ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Расход топлива на мтз 80 увеличился почему?

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Инструкция по выявлению причин повышенного расхода топлива на МТЗ-80 с учетом сложностей и важных моментов.

ИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ

63% людей, пытающихся выполнить ремонт своими руками, сожалеют об этом хотя бы один раз .

58% тратят больше, чем планировали, из-за ошибок при самостоятельном ремонте .

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Увеличение расхода топлива на тракторе МТЗ-80 (с двигателем Д-240 или Д-243) может быть вызвано множеством факторов, включая неисправности топливной системы, двигателя, трансмиссии или неправильную эксплуатацию. Для точной диагностики и устранения проблемы требуется систематический подход.

Ниже представлена подробная пооперационная инструкция по выявлению причин повышенного расхода топлива на МТЗ-80 с учетом сложностей, важных моментов, времени, инструментов, материалов, причин неисправности, последствий игнорирования проблемы и рекомендаций по обращению в сервис.

Инструкция включает этапы проверки, которые помогут определить источник проблемы и устранить ее.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Описание этапа: Сбор информации и подготовка трактора для диагностики.
Операции:
  • Установите трактор на ровной площадке, зафиксируйте его упорами под колесами, выключите двигатель.
  • Отключите аккумулятор, сняв клеммы, для безопасной работы с топливной и электрической системами.
  • Очистите моторный отсек и зону топливной системы от грязи и пыли.
  • Запишите текущий расход топлива (например, литры на моточас или гектар) и сравните с нормой (для МТЗ-80 с Д-240 норма составляет около 7–10 л/ч при средней нагрузке).
  • Соберите данные о симптомах: наличие черного/белого дыма, неравномерная работа двигателя, потеря мощности, условия эксплуатации.
  • Подготовьте инструменты и материалы для диагностики.
Сложности:
  • Неправильная оценка условий эксплуатации (например, тяжелая почва, высокая нагрузка) может исказить восприятие расхода.
  • Отсутствие точных данных о расходе затруднит сравнение с нормой.
  • Грязь в моторном отсеке может попасть в топливную систему.
Важное не забыть:
  • Проверить, что двигатель остыл перед началом работ.
  • Записать данные об эксплуатации (тип работ, нагрузка, вид топлива).
  • Использовать чистую ветошь и перчатки при работе с топливной системой.
Сложность: 1 (легко выполняется в хозяйстве).
Время: 20–30 минут.

ПРОВЕРКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Описание этапа: Диагностика топливного насоса высокого давления (ТНВД), форсунок и фильтров на предмет неисправностей.
Операции:
  • Проверьте топливные фильтры (грубой и тонкой очистки):
  • Снимите фильтры, осмотрите их на засорение, промойте или замените, если грязные.
  • Проверьте состояние топливного бака на наличие воды или осадка.
  • Осмотрите топливные шланги и трубки на утечки, трещины или засоры.
  • Проверьте работу форсунок:
  • Запустите двигатель, поочередно ослабьте накидные гайки топливных трубок на форсунках (ключ на 17 мм). Если ослабление не меняет работу двигателя, форсунка неисправна.
  • Снимите форсунки (ключ на 13–17 мм) и проверьте распыл на ручном насосе (должен быть мелкодисперсный факел, давление 17,5–18,5 МПа).
  • Проверьте ТНВД:
  • Осмотрите на наличие утечек топлива.
  • Проверьте давление подачи топлива с помощью манометра (должно быть 0,2–0,3 МПа на выходе подкачивающего насоса).
  • Прокачайте топливную систему ручным насосом, чтобы удалить воздух.
Сложности:
  • Засорение фильтров может быть незаметным без тщательной проверки.
  • Проверка форсунок вручную требует опыта и оборудования (насос, манометр).
  • Диагностика ТНВД без стенда ограничена и может не выявить внутренние неисправности.
Важное не забыть:
  • Использовать только чистое дизельное топливо для теста форсунок.
  • Заменить уплотнительные шайбы под форсунками при снятии.
  • Проверить качество топлива (отсутствие воды, примесей).
Сложность: 3 (требуются навыки работы с топливной системой).
Время: 1,5–2 часа.

ПРОВЕРКА ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМЫ
Описание этапа: Проверка воздушного фильтра и системы впуска на засорение или утечки.
Операции:
  • Снимите воздушный фильтр и осмотрите его на засорение (бумажный элемент должен быть чистым).
  • Промойте или замените фильтр, если он загрязнен.
  • Проверьте патрубки впускной системы на трещины, ослабление хомутов или утечки воздуха.
  • Осмотрите турбокомпрессор (если установлен, например, на Д-245) на наличие масла или люфта вала.
  • Запустите двигатель и убедитесь, что воздух поступает свободно (отсутствие свиста или затрудненного звука впуска).
Сложности:
  • Засорение фильтра может быть частичным, что сложно заметить без замены.
  • Утечки воздуха в патрубках требуют тщательного осмотра.
  • Диагностика турбокомпрессора без снятия ограничена.
Важное не забыть:
  • Проверить состояние уплотнений на крышке воздушного фильтра.
  • Убедиться, что патрубки плотно закреплены хомутами.
  • Заменить фильтр, если он старый, даже при незначительном загрязнении.
Сложность: 2 (возможно в хозяйстве).
Время: 30–40 минут.

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Описание этапа: Проверка радиатора и термостата для исключения перегрева двигателя.
Операции:
  • Осмотрите радиатор на засорение (грязь, пыль, насекомые) и промойте его водой под давлением.
  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе (должен быть на 5–10 см ниже горловины).
  • Запустите двигатель и проверьте температуру двигателя (должна быть 80–95 °C при нормальной работе):
  • Если температура выше, проверьте термостат (снимите и опустите в горячую воду 80 °C — он должен открыться).
  • Проверьте работу водяного насоса на наличие утечек или шума подшипников.
  • Убедитесь, что вентилятор и ремень привода не повреждены.
Сложности:
  • Засорение радиатора может быть внутренним, что требует промывки химическими средствами.
  • Проверка термостата требует осторожности, чтобы не повредить его.
  • Утечки в водяном насосе могут быть незаметны без длительного наблюдения.
Важное не забыть:
  • Использовать только рекомендованную охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).
  • Проверить натяжение ремня вентилятора (прогиб 10–15 мм).
  • Убедиться, что радиатор чист внутри и снаружи.
Сложность: 2 (возможно в хозяйстве).
Время: 40–60 минут.

ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ И КОМПРЕССИИ
Описание этапа: Проверка компрессии и состояния цилиндро-поршневой группы.
Операции:
  • Проверьте компрессию в цилиндрах с помощью компрессометра:
  • Снимите форсунки (ключ на 13–17 мм).
  • Установите компрессометр в гнездо форсунки, прокрутите двигатель стартером.
  • Нормальная компрессия для Д-240/Д-243: 24–28 кг/см². Разница между цилиндрами не более 2–3 кг/см².
  • Осмотрите двигатель на наличие масла в охлаждающей жидкости или антифриза в масле (признаки пробоя прокладки ГБЦ).
  • Проверьте зазор клапанов (должен быть 0,25–0,3 мм на впуске и выпуске, щуп и ключ на 13 мм).
  • Осмотрите выхлоп: черный дым указывает на переобогащение смеси, белый — на сгорание антифриза.
Сложности:
  • Проверка компрессии требует специального оборудования (компрессометр).
  • Регулировка клапанов требует точности, чтобы не нарушить работу двигателя.
  • Пробой прокладки ГБЦ может быть сложно диагностировать без разборки.
Важное не забыть:
  • Проверить состояние уплотнительных шайб под форсунками при снятии.
  • Убедиться, что аккумулятор заряжен для прокрутки стартером.
  • Проверить состояние поршневых колец, если компрессия низкая.
Сложность: 4 (требуются навыки и оборудование).
Время: 1,5–2 часа.

ПРОВЕРКА ТРАНСМИССИИ И ПВМ
Описание этапа: Проверка сцепления, коробки передач и переднего моста на предмет повышенного сопротивления.
Операции:
  • Проверьте сцепление:
  • Убедитесь, что педаль сцепления полностью выключает диск (свободный ход педали 30–40 мм).
  • Осмотрите сцепление на пробуксовку (трактор не тянет при нагрузке).
  • Проверьте коробку передач:
  • Переключите передачи вручную, убедитесь в плавности и отсутствии заеданий.
  • Проверьте уровень масла в КПП (ТАД-17И, до уровня контрольной пробки).
  • Проверьте передний ведущий мост (ПВМ):
  • Убедитесь, что ПВМ включается и отключается корректно (клавиша в кабине).
  • Осмотрите ПВМ на утечки масла и проверьте уровень масла (около 5 л).
  • Проверьте давление в шинах (должно быть 1,6–2,0 бар для передних колес).
Сложности:
  • Пробуксовка сцепления требует снятия и осмотра диска, что сложно без подъемного оборудования.
  • Диагностика ПВМ без манометра ограничена.
  • Неправильное давление в шинах может быть незаметным, но влияет на расход.
Важное не забыть:
  • Проверить состояние подшипников в КПП и ПВМ на шум или люфт.
  • Убедиться, что ПВМ не включен постоянно (увеличивает расход).
  • Проверить выравнивание колес (развал-схождение).
Сложность: 3 (требуются навыки работы с трансмиссией).
Время: 1–1,5 часа.

ПРОВЕРКА УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Описание этапа: Анализ режима работы трактора и навесного оборудования.
Операции:
  • Проверьте тип выполняемых работ (например, вспашка, транспортировка, работа с ВОМ):
  • Тяжелые работы (глубокая вспашка, перегруз) увеличивают расход.
  • Осмотрите навесное оборудование на правильность настройки (например, глубина плуга, угол атаки).
  • Проверьте массу груза при транспортировке (перегруз увеличивает расход).
  • Убедитесь, что трактор эксплуатируется на оптимальных оборотах (1500–1800 об/мин для Д-240).
  • Проверьте качество топлива (низкое цетановое число увеличивает расход).
Сложности:
  • Неправильная настройка навесного оборудования требует опыта для коррекции.
  • Оценка качества топлива без лабораторного анализа ограничена.
  • Перегруз может быть незаметным без весов.
Важное не забыть:
  • Проверить инструкцию к навесному оборудованию для правильной настройки.
  • Использовать топливо от проверенных поставщиков.
  • Убедиться, что трактор не работает на максимальных оборотах без необходимости.
Сложность: 2 (возможно в хозяйстве).
Время: 30–40 минут.

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
Инструменты:
  • Набор гаечных и торцевых ключей (10–19 мм).
  • Динамометрический ключ (20–50 Н·м).
  • Компрессометр (для проверки компрессии).
  • Манометр (для проверки давления топлива, 0–1 МПа).
  • Щуп для проверки зазоров клапанов (0,25–0,3 мм).
  • Мультиметр для проверки электрической цепи.
  • Металлическая щетка, ветошь, емкость для топлива (5–10 л).
Материалы:
  • Дизельное топливо (для теста форсунок).
  • Топливные фильтры (грубой и тонкой очистки).
  • Уплотнительные шайбы для форсунок.
  • Охлаждающая жидкость (тосол или антифриз, до 20 л).
  • Моторное масло (М-10ДМ, до 12 л).
  • Трансмиссионное масло (ТАД-17И, до 5 л для ПВМ).
  • Чистящие средства (керосин, ветошь).

ПРИЧИНЫ УВЕЛИЧЕННОГО РАСХОДА ТОПЛИВА

Причина

Описание

Неисправность форсунок

Засорение, износ распылителя, перелив топлива, неправильное давление впрыска.

Неисправность ТНВД

Износ плунжерной пары, утечки, нарушение регулировки подачи топлива.

Засорение фильтров

Засор топливных или воздушных фильтров, ограничивающий подачу воздуха или топлива.

Низкая компрессия

Износ поршневых колец, клапанов или прокладки ГБЦ, снижающий эффективность сгорания.

Перегрев двигателя

Засорение радиатора, неисправность термостата или водяного насоса.

Проблемы с трансмиссией

Пробуксовка сцепления, износ подшипников КПП или ПВМ, увеличивающий сопротивление.

Неправильная эксплуатация

Перегруз, высокие обороты, неправильно настроенное навесное оборудование.

Некачественное топливо

Низкое цетановое число, наличие воды или примесей, ухудшающих сгорание.


ПОСЛЕДСТВИЯ ПЛОХОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ИЛИ ПРОПУСКА ЭТАПОВ
  • Предварительная подготовка: Игнорирование симптомов или условий эксплуатации затруднит диагностику.
  • Проверка топливной системы: Пропуск проверки форсунок или ТНВД оставит проблему нерешенной, увеличивая расход.
  • Проверка воздушной системы: Засоренный фильтр, не устраненный вовремя, приведет к переобогащению смеси и дымности.
  • Проверка системы охлаждения: Игнорирование перегрева вызовет износ двигателя и пробой прокладки ГБЦ.
  • Проверка двигателя: Низкая компрессия, не устраненная вовремя, приведет к капитальному ремонту.
  • Проверка трансмиссии: Пропуск диагностики сцепления или ПВМ увеличит нагрузку на двигатель.
  • Проверка условий эксплуатации: Неправильная настройка оборудования или перегруз сохранят повышенный расход.

ОБЩАЯ СЛОЖНОСТЬ И ВРЕМЯ
Общая сложность: 3 (некоторые проверки возможны в хозяйстве, но компрессия и ТНВД требуют оборудования). Общее время: 6–9 часов (зависит от выявленных неисправностей и опыта).

КОГДА ОБРАТИТЬСЯ В СЕРВИС
  • Если нет компрессометра или манометра для проверки компрессии и давления топлива.
  • При необходимости диагностики ТНВД на стенде или регулировки форсунок.
  • Если обнаружены признаки пробоя прокладки ГБЦ или износа цилиндро-поршневой группы (требуется разборка двигателя).
  • При отсутствии опыта работы с топливной системой, сцеплением или ПВМ.
  • Если после устранения выявленных проблем расход топлива не снизился (нужна комплексная диагностика).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
  • Регулярно меняйте топливные и воздушные фильтры (каждые 240–480 моточасов) для профилактики.
  • Используйте качественное дизельное топливо от проверенных поставщиков.
  • Проводите техническое обслуживание двигателя (регулировка клапанов, проверка форсунок) каждые 1000 моточасов.
  • Настройте навесное оборудование согласно инструкции, чтобы избежать перегрузки.
  • После устранения неисправностей проведите тестовую эксплуатацию (10–20 моточасов) для оценки расхода топлива.
Эта инструкция позволяет выявить и устранить причины повышенного расхода топлива на МТЗ-80 в хозяйственных условиях при наличии базовых инструментов. Для сложных неисправностей (ТНВД, компрессия) рекомендуется привлечь сервисный центр.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Навесное и прицепное оборудование для тракторов, которое может вам пригодится в дальнейшем, когда почините свой трактор.
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda