ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Передний мост МТЗ-2022 (ПВМ): устройство и ремонт

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Устройство и ремонт переднего ведущего моста (ПВМ) трактора МТЗ-2022

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Передний ведущий мост (ПВМ) трактора МТЗ-2022 — это ключевой узел, обеспечивающий передачу крутящего момента от двигателя к передним колёсам, повышая проходимость и устойчивость трактора. ПВМ МТЗ-2022 имеет портальную или балочную конструкцию с планетарно-цилиндрическими редукторами, двухопорными шкворневыми узлами и гидроцилиндрами в рулевых механизмах. Он обеспечивает высокий агротехнический просвет (650 мм) и возможность регулировки колеи (до 1990 мм).

Устройство переднего ведущего моста МТЗ-2022
ПВМ МТЗ-2022 состоит из следующих основных узлов:
  • Корпус (балка): Жёсткая конструкция, соединённая с брусом трактора через ось качания, позволяющая мосту качаться в поперечной плоскости.
  • Главная передача: Пара конических шестерён со спиральными зубьями для передачи крутящего момента от карданного вала.
  • Дифференциал: Самоблокирующийся, с фрикционными дисками, обеспечивает распределение крутящего момента между колёсами и блокируется при пробуксовке.
  • Колёсные редукторы: Планетарно-цилиндрические, увеличивают крутящий момент и позволяют поворот колёс. Состоят из верхней и нижней пар шестерён.
  • Шкворневые узлы: Двухопорные, с гидроцилиндрами для рулевого управления.
  • Привод ПВМ: Осуществляется через карданный вал от раздаточной коробки, расположенной в корпусе КПП, с торсионным валом, проходящим через муфту сцепления.
  • Сапун: Поддерживает нормальное давление в полости моста.
Особенности:
  • Высокий дорожный просвет (650 мм) для междурядной обработки.
  • Возможность изменения колеи (1490–1990 мм).
  • Прочная балка для навески фронтального оборудования (до 1000 кг).

Необходимые инструменты и материалы
  • Инструменты: гаечные ключи (10–36 мм), торцевые ключи, отвёртки, динамометрический ключ, съёмники (для подшипников, полуосей, фланцев), манометр (до 25 МПа), индикаторный штатив, молоток, монтажный ломик, щупы (0,05–0,55 мм), домкрат, таль или кран-балка, ветошь.
  • Материалы: трансмиссионное масло (ТАп-15В, 7–8 л), ремкомплект ПВМ (манжеты, прокладки, уплотнения), смазка (солидол), новые подшипники, шестерни, фрикционные диски (при необходимости), герметик, керосин для промывки.
  • Оборудование: ровная площадка, подъёмник или яма, подставки для вывешивания моста.

1. ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА
Описание: Подготовьте трактор для безопасного доступа к ПВМ.
Последовательность:
  • Установите трактор на ровной твёрдой поверхности, включите стояночный тормоз, подложите упоры под колёса.
  • Отключите аккумулятор, сняв клеммы.
  • Поддомкратьте переднюю часть трактора и установите подставки под раму.
Сложности:
  • Неровная поверхность может привести к смещению трактора.
  • Отсутствие подъёмного оборудования усложняет вывешивание моста.
Важные моменты:
  • Убедитесь, что трактор надёжно зафиксирован.
  • Промаркируйте все снимаемые детали для правильной сборки.
Возможные ошибки:
  • Неправильная фиксация трактора создаёт риск травм.
  • Игнорирование отключения аккумулятора может привести к короткому замыканию.
Сложность: 1/5 (легко выполнимо в хозяйстве).
Время: 15–20 минут.

2. ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПВМ
Описание: Определите неисправности ПВМ по симптомам и визуальному осмотру.
Последовательность:
  • Проверьте наличие посторонних шумов, стуков, повышенной температуры корпуса моста или редукторов.
  • Осмотрите фланец карданного вала, колёса и корпус ПВМ на наличие утечек масла.
  • Проверьте люфт колёс, покачивая их вручную (допустимый люфт: не более 0,1 мм).
  • Проверьте автоматическое включение ПВМ при буксовании задних колёс.
  • Слейте масло из корпуса ПВМ и осмотрите на наличие металлической стружки.
Сложности:
  • Скрытые дефекты (например, износ подшипников) трудно выявить без разборки.
  • Диагностика блокировки дифференциала требует опыта.
Важные моменты:
  • Запишите все симптомы (шум, утечка, люфт) для точного определения поломки.
  • Проверьте уровень масла (7–8 л, до нижней кромки контрольного отверстия).
Возможные ошибки:
  • Игнорирование мелких симптомов (например, лёгкого шума) может привести к серьёзной поломке.
  • Неправильная оценка люфта может привести к неверной диагностике.
Сложность: 2/5 (требует базовых навыков).
Время: 30–45 минут.

3. СЛИВ МАСЛА И ДЕМОНТАЖ КОЛЁС
Описание: Слейте масло и снимите колёса для доступа к редукторам и корпусу ПВМ.
Последовательность:
  • Прогрейте масло, проработав трактор 10–15 минут.
  • Открутите сливную пробку корпуса ПВМ, слейте масло в ёмкость (7–8 л).
  • Открутите болты крепления колёс (8 болтов на ступице) и снимите колёса.
  • Очистите сливную пробку и контрольное отверстие от грязи.
Сложности:
  • Прогретое масло может быть горячим, требуется осторожность.
  • Тяжёлые колёса (до 100 кг) требуют подъёмного оборудования.
Важные моменты:
  • Проверьте слитое масло на наличие стружки, указывающей на износ шестерён.
  • Убедитесь, что пробки очищены перед установкой.
Возможные ошибки:
  • Неполный слив масла затруднит разборку.
  • Повреждение резьбы пробки при установке вызовет утечку.
Сложность: 2/5 (выполнимо в хозяйстве).
Время: 30–45 минут.

4. ДЕМОНТАЖ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ И ДИФФЕРЕНЦИАЛА
Описание: Снимите главную передачу и дифференциал для осмотра и ремонта.
Последовательность:
  • Отсоедините карданный вал, открутив корончатую гайку и сняв фланец.
  • Открутите болты крепления стакана главной передачи (6–8 болтов).
  • Выпрессуйте стакан с ведущей шестернёй, используя монтажные болты.
  • Открутите болты крышки корпуса ПВМ, снимите крышку.
  • Извлеките дифференциал, проворачивая ведомую шестерню монтажным ломиком.
  • Разберите дифференциал, открутив болты, соединяющие коробки (левая и правая).
Ориентация деталей:
  • Ведущая шестерня: шлицевой хвостовик направлен к карданному валу.
  • Дифференциал: коробки промаркированы цифрами, не меняйте их местами.
  • Фрикционные диски: ведущие диски (наружные зубья) соединяются с корпусом, ведомые (внутренние зубья) — с полуосевыми шестернями.
Сложности:
  • Трудный доступ к болтам из-за ограниченного пространства.
  • Выпрессовка стакана требует спец инструмента (съёмник).
Важные моменты:
  • Промаркируйте коробки дифференциала перед разборкой, чтобы сохранить их взаимное положение.
  • Проверьте подшипники на люфт и шум.
Возможные ошибки:
  • Неправильная разборка коробок дифференциала нарушит балансировку.
  • Повреждение манжеты при выпрессовке стакана вызовет утечку масла.
Сложность: 4/5 (требует спец инструмента и опыта).
Время: 1,5–2 часа.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная разборка дифференциала может привести к его заклиниванию и поломке трансмиссии.
Не уверен, как правильно разобрать дифференциал? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — можно прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

5. ОСМОТР И ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ
Описание: Проверьте состояние деталей ПВМ для определения необходимости замены.
Последовательность:
  • Промойте детали (шестерни, подшипники, диски) в керосине, очистите ветошью.
  • Проверьте конические шестерни на сколы, выкрашивание зубьев, износ.
  • Измерьте осевой зазор подшипников (допустимый: 0,01–0,10 мм) с помощью индикаторного штатива.
  • Осмотрите фрикционные диски дифференциала на износ (минимальная толщина: 2,5 мм).
  • Проверьте манжеты и уплотнения на эластичность и трещины.
  • Осмотрите корпус и стаканы на наличие трещин или деформаций.
Сложности:
  • Скрытые микротрещины в шестернях трудно выявить без дефектоскопа.
  • Оценка износа подшипников требует точных измерений.
Важные моменты:
  • Используйте индикаторный штатив для замера зазоров.
  • Заменяйте изношенные детали только на оригинальные.
Возможные ошибки:
  • Игнорирование мелких дефектов (например, микросколов) приведёт к повторной поломке.
  • Установка некачественных подшипников сократит срок службы ПВМ.
Сложность: 3/5 (требует внимательности и инструмента).
Время: 45–60 минут.

6. РЕМОНТ И ЗАМЕНА КОЛЁСНЫХ РЕДУКТОРОВ
Описание: Отремонтируйте или замените детали колёсных редукторов.
Последовательность:
  • Открутите болты крепления редуктора (8–10 болтов), снимите редуктор в сборе.
  • Выпрессуйте полуось и ведущую шестерню с помощью съёмника.
  • Проверьте подшипники (натяг: 0,05–0,15 мм) и шестерни на износ.
  • Замените изношенные манжеты, уплотнения и подшипники.
  • Соберите редуктор, затянув болты с моментом 50–60 Н·м.
Ориентация деталей:
  • Полуось: шлицы направлены к ведущей шестерне.
  • Ведущая шестерня: конические зубья направлены к полуоси.
Сложности:
  • Выпрессовка полуоси требует спецсъёмника.
  • Неправильная регулировка подшипников вызовет шум или заклинивание.
Важные моменты:
  • Проверьте боковой зазор шестерён (0,10–0,55 мм для верхней пары, 0,26–0,65 мм для нижней).
  • Смажьте подшипники солидолом перед сборкой.
Возможные ошибки:
  • Неправильная установка подшипников приведёт к люфту или заклиниванию.
  • Использование старых манжет вызовет утечку масла.
Сложность: 4/5 (требует спец инструмента и опыта).
Время: 1,5–2 часа.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная регулировка зазоров в редукторе может привести к шуму и поломке шестерён.
Не уверен, как правильно отрегулировать зазоры? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — можно прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

7. СБОРКА ПВМ
Описание: Соберите ПВМ после ремонта, обеспечив правильную регулировку.
Последовательность:
  • Установите дифференциал в корпус, совместив маркировку коробок.
  • Установите главную передачу, затянув болты стакана с моментом 60–70 Н·м.
  • Отрегулируйте осевой зазор подшипников (0,01–0,10 мм) с помощью регулировочных прокладок.
  • Проверьте пятно контакта конических шестерён (должно занимать не менее 50% площади зуба).
  • Установите фланец карданного вала, затянув корончатую гайку (50–55 кгс·м).
  • Установите колёсные редукторы и колёса.
Ориентация деталей:
  • Дифференциал: коробки устанавливаются по цифровой маркировке.
  • Ведущая шестерня: шлицы совмещаются с фланцем кардана.
Сложности:
  • Регулировка пятна контакта требует опыта и точных измерений.
  • Неправильный натяг подшипников вызывает шум или износ.
Важные моменты:
  • Используйте динамометрический ключ для равномерной затяжки.
  • Проверьте герметичность манжет и прокладок.
Возможные ошибки:
  • Неправильная регулировка подшипников приведёт к перегреву или заклиниванию.
  • Ошибка в установке коробок дифференциала нарушит блокировку.
Сложность: 4/5 (требует точности и спец инструмента).
Время: 1,5–2 часа.

8. ЗАПРАВКА МАСЛА И РЕГУЛИРОВКА
Описание: Залейте масло и отрегулируйте ПВМ.
Последовательность:
  • Залейте трансмиссионное масло (ТАп-15В, 7–8 л) до нижней кромки контрольного отверстия.
  • Проверьте схождение колёс (6–12 мм) с помощью линейки, при необходимости отрегулируйте длину рулевых тяг.
  • Отрегулируйте натяг подшипников полуоси (0,05–0,15 мм) и ведущей шестерни (0,02–0,05 мм).
  • Проверьте автоматическую блокировку дифференциала, включив ПВМ.
Сложности:
  • Точная регулировка схождения требует индикаторного штатива.
  • Проверка блокировки дифференциала сложна без нагрузки.
Важные моменты:
  • Проверьте давление в гидроцилиндрах рулевого управления (16–18 МПа).
  • Убедитесь, что сапун чист и не забит.
Возможные ошибки:
  • Недостаточный уровень масла вызовет перегрев.
  • Неправильное схождение приведёт к износу шин.
Сложность: 3/5 (требует внимательности и инструмента).
Время: 30–45 минут.

9. ТЕСТИРОВАНИЕ И ОБКАТКА
Описание: Проверьте работу ПВМ после ремонта.
Последовательность:
  • Подключите аккумулятор, запустите двигатель.
  • Проверьте включение ПВМ в автоматическом и принудительном режимах.
  • Выполните повороты на малой скорости, убедитесь в отсутствии стуков и шумов.
  • Проведите обкатку (10–15 минут) на низких оборотах с нагрузкой до 500 кг.
Сложности:
  • Скрытые дефекты проявляются только под нагрузкой.
  • Требуется внимательность для выявления мелких шумов.
Важные моменты:
  • Проверьте герметичность всех соединений.
  • Убедитесь, что ПВМ включается автоматически при буксовании.
Возможные ошибки:
  • Игнорирование мелких шумов приведёт к повторной разборке.
  • Преждевременная нагрузка сократит срок службы деталей.
Сложность: 2/5 (требует внимательности).
Время: 20–30 минут.

Общая сложность и время
  • Общая сложность: 4/5 (требует спец инструмента, оборудования и опыта, особенно на этапах разборки и регулировки).
  • Общее время: 6–9 часов (в зависимости от опыта и условий).

Перечень вероятных запасных частей
  • Манжеты и уплотнения — 1 комплект.
  • Подшипники конические (7507 или аналог) — 4–6 шт.
  • Фрикционные диски дифференциала — 4–8 шт.
  • Конические шестерни (ведущая/ведомая) — 1 комплект.
  • Прокладки ПВМ — 1 комплект.
  • Полуось — 1–2 шт.
  • Ремкомплект гидроцилиндра — 1–2 комплекта.
  • Трансмиссионное масло (ТАп-15В) — 7–8 л.

Когда обращаться в сервис
  • Отсутствие спец инструмента (съёмники, динамометрический ключ, индикаторный штатив).
  • Нет опыта в регулировке зазоров или пятна контакта шестерён.
  • Обнаружены трещины в корпусе ПВМ или серьёзный износ дифференциала.
  • Неисправности гидроцилиндров рулевого управления.
  • Необходимость капитального ремонта ПВМ.

Типовые неисправности ПВМ

Неисправность

Описание

Утечка масла

Износ манжет фланца кардана, шкворневых узлов или уплотнений редукторов.

Посторонний шум или стук

Износ подшипников, шестерён или недостаток масла в картере.

Заклинивание колёс

Разрушение подшипников или сколы зубьев шестерён.

Не включается ПВМ автоматически

Износ фрикционных дисков или разрегулировка муфты раздаточной коробки.

Повышенный нагрев корпуса

Недостаток масла, износ подшипников или неправильная регулировка зазоров.

Люфт колёс

Износ подшипников полуоси или шкворневых узлов.

Пробуксовка дифференциала

Износ фрикционных дисков или ослабление пружин блокировки.


Последствия неправильного выполнения операций

Операция

Последствие

Ущерб (руб)

Срок наступления

Неправильная разборка дифференциала

Заклинивание ПВМ, поломка трансмиссии.

50,000–150,000

Немедленно

Неправильная регулировка зазоров

Шум, перегрев, износ шестерён и подшипников.

30,000–80,000

1–4 недели

Неправильная установка манжет

Утечка масла, подсос воздуха, перегрев ПВМ.

20,000–50,000

2–6 недель

Неправильное схождение колёс

Износ шин, ухудшение управляемости.

15,000–40,000

1–2 месяца

Игнорирование дефектов деталей

Повторная поломка ПВМ, выход из строя кардана или КПП.

50,000–200,000

1–3 месяца

Недостаточная затяжка болтов

Разбалтывание узлов, повреждение корпуса.

30,000–70,000

1–2 недели

Итоговый возможный ущерб: 195,000–590,000 рублей.

FAQ: Часто задаваемые вопросы
  • Как понять, что ПВМ МТЗ-2022 требует ремонта?
  • Симптомы: шум или стук в корпусе моста, утечка масла, люфт колёс, отсутствие автоматического включения ПВМ при буксовании, повышенный нагрев.
  • Можно ли отремонтировать ПВМ без спец инструмента?
  • Базовые операции (замена масла, манжет) возможны, но разборка дифференциала и регулировка зазоров требуют съёмников, динамометрического ключа и индикаторного штатива.
  • Как часто нужно менять масло в ПВМ?
  • Замена масла проводится каждые 1000 моточасов или раз в сезон (при ТО-3), используя ТАп-15В (7–8 л).
  • Почему ПВМ не включается автоматически?
  • Возможные причины: износ фрикционных дисков, разрегулировка предохранительной муфты или тяги раздаточной коробки. Проверьте диски и отрегулируйте муфту (50–55 кгс·м).
  • Можно ли использовать неоригинальные запчасти?
  • Не рекомендуется, так как неоригинальные детали быстрее изнашиваются и могут повредить ПВМ или трансмиссию.
  • Что делать, если колёса заклинивают на поворотах?
  • Проверьте дифференциал и фрикционные диски. Возможен износ или неправильная сборка. Также проверьте регулировку подшипников.
  • Как проверить пятно контакта шестерён?
  • Нанесите краску на зубья ведущей шестерни, проверните её и проверьте пятно контакта на ведомой шестерне (должно быть на середине зуба, не менее 50% площади).

Эта инструкция позволяет диагностировать, отремонтировать и отрегулировать ПВМ МТЗ-2022. При отсутствии опыта, спец инструмента или сложных поломок (трещины корпуса, износ дифференциала) обратитесь в сервис, чтобы избежать дорогостоящих ошибок.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda