ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Уровень масло переднего моста мтз 1221

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Подробная инструкция по проверке и замене масла в переднем мосту трактора МТЗ-1221

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 2 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу мы можем выполнить вместо вас, быстро и профессионально.
Общая информация: Проверка уровня масла и его замена в переднем ведущем мосту (ПВМ) МТЗ-1221 — важная процедура технического обслуживания, которая обеспечивает надежную работу дифференциала, колесных редукторов и главной передачи.

Рекомендуется проводить замену масла каждые 1000 моточасов или при сезонном обслуживании, а проверку уровня — каждые 250 моточасов.

Операция включает слив старого масла, очистку сливных и заливных отверстий, проверку уровня и заливку нового масла.
Сложность ремонта: 2/5
Операция относительно проста, может быть выполнена в хозяйстве при наличии базовых инструментов и навыков. Однако требуется аккуратность и соблюдение техники безопасности, чтобы избежать ошибок, таких как перелив масла или загрязнение системы.
Примерное время выполнения: 1–1,5 часа
Время зависит от опыта, состояния пробок (заливных/сливных) и доступности инструментов. Первая замена может занять больше времени из-за необходимости очистки пробок и подготовки.
Необходимые инструменты:
  • Гаечный ключ или торцевой ключ (обычно 17 мм или 19 мм, в зависимости от пробок).
  • Шестигранный ключ (для некоторых сливных пробок, размер уточняется по месту).
  • Емкость для слива отработанного масла (объем не менее 10 литров).
  • Шприц для заливки масла или воронка с гибким шлангом.
  • Чистая ветошь.
  • Щетка металлическая или пластиковая для очистки пробок.
  • Перчатки защитные.
  • Подставки или упоры для фиксации трактора.
Необходимые материалы:
  • Трансмиссионное масло (рекомендуемые марки: ТАП-15В, ТАД-17, ТСп-15К или аналоги, соответствующие API GL-4/GL-5). Объем: около 6–8 литров (зависит от конструкции моста, точный объем уточняется по уровню заливного отверстия).
  • Емкость для хранения нового масла (чистая, герметичная).
  • Герметик или уплотнительные кольца (при необходимости, если пробки изношены).
  • Дизельное топливо или растворитель для промывки пробок (опционально).
Важные замечания перед началом:
  • Проводите работы на ровной горизонтальной поверхности для точного контроля уровня масла.
  • Прогрейте трансмиссию перед сливом масла (проедьте 5–10 минут на тракторе), чтобы масло стало менее вязким и лучше сливалось.
  • Убедитесь, что трактор зафиксирован: включите стояночный тормоз, подложите упоры под колеса.
  • Работайте в перчатках, избегайте контакта с горячим маслом.
  • Подготовьте емкость для утилизации отработанного масла (его нельзя сливать в окружающую среду).

Пооперационная инструкция
Операция 1: Подготовка рабочего места
Описание: Установите трактор на ровной площадке, зафиксируйте его и подготовьте инструменты и материалы.
Шаги:
  • Заглушите двигатель, включите стояночный тормоз.
  • Подложите противооткатные упоры под задние колеса.
  • Соберите все инструменты и материалы в одном месте.
  • Подготовьте емкость для слива отработанного масла (установите под сливной пробкой).
Сложности и как их преодолеть:
  • Неровная поверхность: Если площадка неровная, уровень масла при заливке будет неточным. Найдите ровное место или используйте домкрат и уровень для выравнивания трактора.
  • Ограниченный доступ: Под трактором может быть мало места. Используйте подстилку (например, картон) и работайте лежа, если нет подъемника.
  • Грязь на мосту: Грязь вокруг пробок может попасть в систему. Очистите корпус моста ветошью перед началом.
Важно не забыть:
  • Проверьте, что двигатель заглушен, а ключ вынут из замка зажигания.
  • Убедитесь, что емкость для слива масла чистая и достаточно большая.
Время: 5–10 минут.

Операция 2: Слив старого масла
Описание: Слейте отработанное масло из корпуса переднего моста и колесных редукторов.
Шаги:
  • Найдите сливную пробку на корпусе ПВМ (обычно расположена в нижней части корпуса, под мостом).
  • Очистите область вокруг сливной пробки металлической щеткой и ветошью.
  • Подставьте емкость для слива под пробку.
  • Используя ключ или шестигранник, аккуратно открутите сливную пробку. Дайте маслу полностью стечь (5–10 минут).
  • Если требуется замена масла в колесных редукторах, найдите сливные пробки на каждом редукторе (обычно в нижней части) и повторите процедуру.
  • Проверьте состояние сливных пробок и их уплотнительных колец. При износе замените кольца или используйте герметик при установке.
Сложности и как их преодолеть:
  • Залипшая пробка: Пробка может быть сильно затянута или прикипеть из-за ржавчины. Используйте проникающую смазку (типа WD-40), дайте ей впитаться 5–10 минут, затем попробуйте снова. Не срывайте грани пробки.
  • Горячее масло: Если трансмиссия прогрета, масло может быть горячим. Работайте в перчатках и избегайте брызг.
  • Медленный слив: Густое или загрязненное масло сливается медленно. Подождите дополнительно 5 минут или слегка покачайте трактор, чтобы вытекло все.
  • Грязь в масле: Если в слитом масле видны металлические стружки, это указывает на износ деталей. Запланируйте диагностику моста в сервисе.
Важно не забыть:
  • Убедитесь, что вся грязь вокруг пробки удалена, чтобы она не попала в систему при заливке нового масла.
  • Проверьте объем слитого масла (для ориентира при заливке нового).
  • Правильно утилизируйте отработанное масло.
Время: 15–20 минут.

Операция 3: Очистка и установка сливных пробок
Описание: Промойте сливные пробки и установите их на место.
Шаги:
  • Промойте сливные пробки в дизельном топливе или растворителе, удалите грязь и остатки старого масла.
  • Проверьте резьбу пробок и уплотнительные кольца. При необходимости замените кольца.
  • Установите сливные пробки на место, затяните их ключом (не перетягивайте, чтобы не сорвать резьбу).
  • Если пробки имеют магниты, очистите их от металлической стружки.
Сложности и как их преодолеть:
  • Поврежденная резьба: Если резьба пробки или корпуса повреждена, потребуется восстановление резьбы метчиком или замена пробки. Временное решение — герметик, но лучше обратиться в сервис.
  • Износ уплотнений: Старые уплотнительные кольца могут пропускать масло. Замените их или используйте герметик при установке.
  • Магнитные пробки: Если на магните много стружки, это признак износа шестерен. Сфотографируйте и проконсультируйтесь с механиком.
Важно не забыть:
  • Не используйте чрезмерное усилие при затяжке пробок, чтобы не повредить резьбу.
  • Убедитесь, что пробки чистые, чтобы грязь не попала в мост при следующей замене.
Время: 10–15 минут.

Операция 4: Заливка нового масла
Описание: Залейте свежее трансмиссионное масло в корпус ПВМ и колесные редукторы до нужного уровня.
Шаги:
  • Найдите заливные пробки на рукавах ПВМ (обычно расположены на левом и правом рукавах моста, выше сливной пробки).
  • Очистите область вокруг заливных пробок ветошью и щеткой.
  • Открутите заливные пробки (обычно с помощью ключа или шестигранника).
  • Используя шприц для заливки масла или воронку с гибким шлангом, начните заливать масло через одно из заливных отверстий.
  • Заливайте масло, пока оно не начнет вытекать из второго заливного отверстия (это указывает на достижение нужного уровня).
  • Если обслуживаются колесные редукторы, найдите их заливные пробки и залейте масло до нижней кромки отверстий.
  • Установите заливные пробки на место, предварительно проверив их уплотнения. Затяните ключом.
Сложности и как их преодолеть:
  • Медленная заливка: Шприц или воронка могут заливать масло медленно. Используйте шприц с большим объемом (500 мл и более) или будьте терпеливы.
  • Перелив масла: Если залить слишком много масла, оно может вытекать через сапун или создавать избыточное давление. Заливайте медленно и следите за уровнем.
  • Воздушные пробки: Масло может плохо поступать из-за воздуха в системе. Слегка покачайте трактор или подождите, пока воздух выйдет.
  • Неправильное масло: Использование неподходящего масла (например, моторного вместо трансмиссионного) приведет к поломке. Убедитесь, что масло соответствует рекомендациям (ТАП-15В, ТАД-17 или аналог).
Важно не забыть:
  • Заливайте масло только на горизонтальной поверхности для точного уровня.
  • Проверьте, что заливные пробки чистые и их резьба не повреждена.
  • Храните масло в чистой, герметичной емкости, чтобы избежать загрязнения.
Время: 20–30 минут.

Операция 5: Проверка и завершение
Описание: Проверьте герметичность системы и уберите рабочее место.
Шаги:
  • Протрите корпус моста и редукторов ветошью, удалите следы масла.
  • Проверьте затяжку всех пробок (сливных и заливных).
  • Запустите двигатель, проедьте 5–10 метров, чтобы масло распределилось.
  • Через 5–10 минут проверьте, нет ли подтеков масла под мостом.
  • Уберите инструменты, утилизируйте отработанное масло в соответствии с экологическими нормами.
Сложности и как их преодолеть:
  • Подтекание масла: Если пробки подтекают, проверьте уплотнения и подтяните их. При необходимости замените кольца или используйте герметик.
  • Недостаточный уровень масла: Если после поездки уровень масла упал, долейте до нижней кромки заливного отверстия.
  • Загрязнение рабочего места: Пролитое масло может создать скользкую поверхность. Посыпьте пятно песком или опилками и уберите.
Важно не забыть:
  • Проверьте отсутствие подтеков через 1–2 дня эксплуатации.
  • Запишите дату и моточасы замены масла для планирования следующего ТО.
  • Убедитесь, что все пробки затянуты, но не перетянуты.
Время: 10–15 минут.

Общие рекомендации и советы
  • Периодичность: Проверяйте уровень масла каждые 250 моточасов, особенно при интенсивной эксплуатации или после работы в условиях повышенной влажности.
  • Признаки проблем: Если в слитом масле много стружки, есть запах горелого или масло сильно потемнело, это указывает на износ деталей. Обратитесь в сервис для диагностики.
  • Экология: Отработанное масло сдавайте в пункты приема, не сливайте в почву или воду.
  • Безопасность: Не работайте под трактором без фиксации колес. Избегайте контакта с горячим маслом.
  • Запас масла: Держите небольшой запас трансмиссионного масла (1–2 литра) для доливки при необходимости.
Итоговое время: 1–1,5 часа
Операция не требует специального оборудования и может быть выполнена в хозяйстве. Основные сложности связаны с доступом к пробкам и их состоянием. При регулярном обслуживании процесс становится быстрее и проще.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Навесное и прицепное оборудование для тракторов, которое может вам пригодится в дальнейшем, когда почините свой трактор.
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda