ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Как отрегулировать угол опережения впрыска топлива на мтз 1221.3

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Руководство по регулировке угла опережения впрыска на тракторе МТЗ 1221


Трактор МТЗ-1221.3 оснащён двигателем Д-260.4 (или его модификацией), который является рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью около 130 л.с. Угол опережения впрыска топлива (УОВТ) — это момент, когда топливо начинает подаваться в цилиндр относительно положения поршня (до верхней мёртвой точки, ВМТ).

Правильная регулировка УОВТ обеспечивает оптимальную мощность, экономичность и снижение выбросов. Неправильный угол может привести к потере мощности, повышенному расходу топлива, чёрному дыму или детонации. Ниже приведено подробное руководство по регулировке.

ПОДГОТОВКА К РЕГУЛИРОВКЕ

Необходимые инструменты
  1. Гаечные ключи (набор, включая ключи на 13, 17, 19 мм).
  2. Отвертка (плоская) — для снятия крышек.
  3. Моментный ключ — для затяжки болтов.
  4. Индикатор часового типа с магнитным штативом — для определения ВМТ.
  5. Специальный ключ для проворачивания коленвала (или ключ на 36 мм для болта шкива коленвала).
  6. Щупы (0,1–0,5 мм) — для проверки зазоров (при необходимости).
  7. Маркер или мел — для нанесения меток.
  8. Руководство по эксплуатации двигателя Д-260 (для уточнения заводских параметров).

Требования к безопасности
  1. Убедитесь, что двигатель заглушен, ключ зажигания извлечён, а аккумулятор отключен.
  2. Установите трактор на ровной поверхности, затяните стояночный тормоз и подложите упоры под колёса.
  3. Дайте двигателю остыть до температуры ниже 40°C, чтобы избежать ожогов.
  4. Используйте защитные перчатки и очки для защиты от грязи и топлива.
  5. Работайте в хорошо проветриваемом помещении, избегайте открытого огня — топливо легко воспламеняется.

Заводские параметры для МТЗ-1221.3
  • Угол опережения впрыска: Для двигателя Д-260.4 обычно составляет 16–18° до ВМТ (точное значение указано в руководстве по эксплуатации двигателя, может варьироваться в зависимости от модификации ТНВД).
  • ТНВД: На МТЗ-1221.3 чаще всего установлен топливный насос высокого давления (ТНВД) ЯЗДА 363 или Motorpal PP6M10P1f.
  • Метка ВМТ: Определяется по меткам на шкиве коленвала и корпусе передней крышки двигателя.

Пошаговый процесс регулировки угла опережения впрыска

1. Подготовка двигателя
Снимите защитные кожухи:
  • Открутите болты крепления кожуха ремня привода вентилятора (ключ на 13 мм) и снимите его, чтобы получить доступ к шкиву коленвала.
  • Снимите крышку люка на корпусе маховика (обычно 2 болта, ключ на 13 мм), чтобы проверить метки на маховике (альтернативный способ определения ВМТ).
  • !Важно!: Убедитесь, что доступ к ТНВД и приводу свободен.

Определите ВМТ первого цилиндра:
  • Найдите метки на шкиве коленвала и передней крышке двигателя (или на маховике через люк).
  • Используйте ключ на 36 мм, чтобы провернуть коленвал по часовой стрелке (если смотреть спереди), пока метка на шкиве не совпадёт с меткой на корпусе (или метка на маховике не совпадёт с указателем).
  • Для точности установите индикатор часового типа на поршень первого цилиндра через свечное отверстие (предварительно сняв форсунку) и определите точное положение ВМТ.
  • !Важно!: Первый цилиндр — ближайший к радиатору.

2. Проверка текущего угла опережения

Найдите метки на ТНВД и приводе:
  • На фланце ТНВД и корпусе привода (или на шкиве привода ТНВД) есть метки, которые должны совпадать при правильной установке угла.
  • Если метки не совпадают, угол опережения сбит.

Проверьте момент начала подачи топлива:
  • Снимите трубку высокого давления с первого цилиндра на ТНВД (ключ на 17 мм).
  • Подсоедините прозрачную трубку к выходу первого цилиндра на ТНВД, чтобы видеть подачу топлива.
  • Медленно проворачивайте коленвал, наблюдая за моментом, когда топливо начнёт поступать в трубку (появятся пузырьки или топливо начнёт подниматься).
  • Отметьте положение шкива коленвала в этот момент и сравните с меткой ВМТ. Разница в градусах (по шкале на шкиве) — это текущий угол опережения.
  • !Важно!: Если угол отличается от заводского (16–18° до ВМТ), требуется регулировка.

3. Регулировка угла опережения

Ослабьте крепление ТНВД:
  • Найдите болты крепления ТНВД к корпусу привода (обычно 3–4 болта, ключ на 17 мм).
  • Ослабьте болты, но не откручивайте полностью, чтобы ТНВД можно было повернуть.
  • !Важно!: Не снимайте ТНВД полностью, чтобы не нарушить подачу топлива.

Отрегулируйте угол:
  • Для увеличения угла опережения (ранний впрыск) поверните корпус ТНВД против часовой стрелки (если смотреть со стороны привода).
  • Для уменьшения угла (поздний впрыск) поверните ТНВД по часовой стрелке.
  • Поворот на 1 мм по окружности фланца примерно соответствует 1–2° изменения угла.
  • После поворота затяните болты крепления ТНВД с моментом 40–50 Н·м.
  • !Важно!: Делайте небольшие повороты (по 1–2 мм) и проверяйте угол, чтобы не перерегулировать.

Повторно проверьте угол:
  • Снова проворачивайте коленвал и наблюдайте за моментом начала подачи топлива через прозрачную трубку.
  • Убедитесь, что подача начинается за 16–18° до ВМТ (по меткам на шкиве).
  • При необходимости повторите регулировку.

4. Завершение регулировки

Установите трубку высокого давления:
  • Снимите прозрачную трубку и установите трубку высокого давления на место, затянув гайки с моментом 25–30 Н·м (ключ на 17 мм).
  • !Важно!: Убедитесь, что соединения герметичны, чтобы избежать утечек топлива.

Установите кожухи:
  • Установите крышку люка маховика и кожух ремня привода вентилятора, затянув болты.

Проверьте работу двигателя:
  • Подключите аккумулятор, запустите двигатель.
  • Проверьте работу на холостом ходу и под нагрузкой.
  • Убедитесь в отсутствии чёрного дыма, детонации, а также в плавности работы и нормальной мощности.
  • !Важно!: Если двигатель работает нестабильно, проверьте угол ещё раз или обратитесь к специалисту.

Нюансы для МТЗ-1221.3

Особенности двигателя Д-260.4:
  • Двигатель Д-260.4 на МТЗ-1221.3 имеет 6 цилиндров и объём 7,12 литра, что требует точной настройки УОВТ для равномерного сгорания топлива.
  • По сравнению с МТЗ-82 (двигатель Д-240), угол опережения на Д-260 более чувствителен к отклонениям из-за большей мощности (130 л.с.) и турбонаддува.
Тип ТНВД:
  • На МТЗ-1221.3 чаще всего установлен ТНВД ЯЗДА 363 или Motorpal. Уточните модель ТНВД, так как угол опережения может варьироваться (например, для Motorpal может быть 14–16°).
  • Привод ТНВД осуществляется через шестерню, что позволяет регулировать угол поворотом корпуса насоса.

ЧАСТЫЕ ПРОБЛЕМЫ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ

Чёрный дым и потеря мощности:
  • Причина: Слишком поздний впрыск (угол меньше 16°).
  • Решение: Увеличьте угол, повернув ТНВД против часовой стрелки.
Детонация и жёсткая работа двигателя:
  • Причина: Слишком ранний впрыск (угол больше 18°).
  • Решение: Уменьшите угол, повернув ТНВД по часовой стрелке.
Неравномерная работа двигателя:
  • Причина: Неправильная регулировка или износ плунжерных пар ТНВД.
  • Решение: После регулировки угла проверьте состояние ТНВД, при необходимости отремонтируйте его в сервисе.
Утечка топлива после регулировки:
  • Причина: Неплотное соединение трубок высокого давления.
  • Решение: Проверьте и подтяните гайки трубок, замените уплотнительные шайбы при износе.

Дополнительные рекомендации

Проверка форсунок:
  • После регулировки УОВТ рекомендуется проверить давление впрыска форсунок (для Д-260 обычно 220–240 бар). Изношенные форсунки могут влиять на сгорание топлива.
Использование оригинальных запчастей:
  • Если требуется замена деталей ТНВД или привода, используйте оригинальные запчасти МТЗ, чтобы избежать проблем с совместимостью.
Ссылки на стандарты и руководства:
  • Руководство по эксплуатации МТЗ-1221.3 (раздел "Двигатель").
  • Руководство по ремонту двигателя Д-260 (раздел "Топливная система").
  • ГОСТ 10541-78 "Нормы на дизельные двигатели" — общие требования к топливной аппаратуре.

Описание расположения элементов
  • ТНВД: Расположен с левой стороны двигателя (если смотреть спереди), ниже впускного коллектора.
  • Шкив коленвала: На передней части двигателя, за ремнём привода вентилятора.
  • Метки ВМТ: На шкиве коленвала и передней крышке двигателя (или на маховике через люк).
  • Привод ТНВД: Шестерня привода расположена за передней крышкой двигателя, соединена с ТНВД через фланец.
  • Трубка высокого давления первого цилиндра: Идёт от ТНВД к форсунке первого цилиндра (ближайшего к радиатору).

Заключение
Регулировка угла опережения впрыска на МТЗ-1221.3 — это точная процедура, требующая внимания к деталям. После регулировки обязательно проверьте работу двигателя под нагрузкой. Если после настройки проблемы с мощностью или дымностью сохраняются, возможно, требуется диагностика ТНВД или форсунок в нашем специализированном сервисе.

Получить персональную консультацию эксперта 15 мин
После оплаты эксперт наберт Вас в ближайшее свободное время, по номеру привязанному к оплате.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda