ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Произошло завоздушивание топливной системы мтз

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Инструкция по устранению завоздушивания топливной системы трактора МТЗ-80/82(Д-240, Д-243)

🔥Ошибки при развоздушивании топливной системы МТЗ > 20 000 руб. убытка!
  • Неправильная прокачка → поломка ТНВД (ремонт от 20 000 руб.)
  • Игнорирование утечек → выход из строя двигателя (ремонт от 45 000 руб.)
  • 👉 Бесплатно проконсультируем как устранить ! Пришлите фото в WhatsApp.
СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 2 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Завоздушивание топливной системы трактора МТЗ-80/82 (с двигателем Д-240/243) происходит из-за попадания воздуха в топливопроводы, что препятствует подаче топлива в цилиндры.

Признаки: двигатель не заводится, работает нестабильно, глохнет или теряет мощность.
Причины: низкий уровень топлива, подсос воздуха через негерметичные соединения, неисправность топливного насоса или фильтров.

Инструкция описывает последовательность действий, ориентацию деталей, сложности, риски ошибок и рекомендации по устранению проблемы.

Общая сложность: 2/5 (средняя, требует базовых навыков и инструментов, доступно в полевых условиях).
Общее время: 30–60 минут (зависит от степени завоздушивания и состояния системы).

1. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
Описание этапа: Подготовка трактора и инструментов для прокачки топливной системы.
Последовательность действий:
  • Установите трактор на ровной площадке, заглушите двигатель, включите стояночный тормоз.
  • Проверьте уровень топлива в баке (долейте до половины, минимум 20 л).
  • Очистите зону топливного насоса, фильтров и форсунок от грязи.
  • Подготовьте инструменты: гаечные ключи (10–17 мм), отвертку, емкость для топлива, ветошь.
  • Убедитесь в наличии запасного топлива и фильтров (на случай замены).
Ориентация деталей:
  • Топливный бак: заливная горловина сверху, сливная пробка снизу.
  • Топливный насос низкого давления (ТННД): расположен сбоку двигателя, имеет подкачивающий рычаг.
Сложности этапа:
  • Грязь может попасть в топливную систему при разборке.
  • Пустой бак затрудняет прокачку.
Важное не забыть:
  • Проверить качество топлива (без воды или грязи).
  • Убедиться, что аккумулятор заряжен для запуска двигателя.
Что можно перепутать:
  • Пропустить осмотр фильтров на засор.
  • Использовать грязную ветошь, что загрязнит систему.
Сложность ремонта (при поломке): 1/5 (подготовка простая).
Время на этап: 5–10 минут.

2. ПРОВЕРКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ НА ПОДСОС ВОЗДУХА
Описание этапа: Поиск мест, где воздух проникает в систему.
Последовательность действий:
  • Осмотрите топливопроводы от бака до насоса высокого давления (ТНВД):
  • Проверьте шланги на трещины, ослабленные хомуты, повреждения.
  • Проверьте штуцеры и соединения на течи.
Проверьте топливные фильтры (грубой и тонкой очистки):
  • Убедитесь, что прокладки не повреждены.
  • Проверьте наличие засоров в фильтрах.
Проверьте ТННД
  • Убедитесь, что подкачивающий рычаг работает (должен быть упругим).
  • Осмотрите корпус насоса на трещины.
  • Затяните все хомуты и штуцеры (ключ 10–14 мм).
Ориентация деталей:
  • Фильтр грубой очистки: металлический корпус с отстойником, под баком.
  • Фильтр тонкой очистки: ближе к ТНВД, имеет сливной кран.
  • ТННД: рычаг подкачки на корпусе, входной и выходной штуцеры.
Сложности этапа:
  • Трудно найти мелкие трещины в шлангах без давления.
  • Подсос воздуха может быть в нескольких местах.
Важное не забыть:
  • Проверить сливную пробку бака на герметичность.
  • Убедиться, что фильтры не забиты.
Что можно перепутать:
  • Подсос воздуха с засором фильтров.
  • Пропустить ослабленные хомуты.
Сложность ремонта (при поломке): 2/5 (проверка возможна в хозяйстве).
Время на этап: 10–15 минут.

3. ПРОКАЧКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Описание этапа: Удаление воздуха из топливной системы.
Последовательность действий:
  • Откройте сливной кран на фильтре тонкой очистки (или штуцер на ТНВД, ключ 17 мм).
  • Используйте рычаг подкачки на ТННД: качайте до появления чистого топлива без пузырьков воздуха из сливного крана.
  • Закройте кран или штуцер, затяните (не перетягивайте).
  • Откройте штуцеры на форсунках (по 1–2 на цилиндр, ключ 17 мм):
  • Качайте ТННД, пока топливо не пойдет без пузырьков.
  • Затяните штуцеры.
  • Проверьте герметичность всех соединений.
Ориентация деталей:
  • Штуцеры форсунок: на топливопроводах, идущих от ТНВД к форсункам.
  • ТННД: рычаг качается вверх-вниз, создавая давление.
Сложности этапа:
  • ТННД может быть неисправен, что затруднит прокачку.
  • Много воздуха требует длительной прокачки.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная прокачка может повредить ТНВД.
Не уверен, как правильно прокачать систему? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — можно прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Важное не забыть:
  • Держать ветошь под штуцерами, чтобы избежать разбрызгивания топлива.
  • Прокачивать систему до полного удаления воздуха.
Что можно перепутать:
  • Пропустить воздух в форсунках.
  • Перетянуть штуцеры, повредив резьбу.
Сложность ремонта (при поломке): 2/5 (прокачка проста, но требует терпения).
Время на этап: 10–20 минут.

4. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ПРОВЕРКА
Описание этапа: Проверка работы двигателя после прокачки.
Последовательность действий:
  • Убедитесь, что все штуцеры затянуты, топливо не подтекает.
  • Поверните ключ зажигания, запустите двигатель (стартер не крутите дольше 10 секунд).
  • Дайте двигателю поработать на холостом ходу (2–3 минуты):
  • Проверьте стабильность работы (без перебоев).
  • Убедитесь, что нет дымления или потери мощности.
  • Осмотрите топливную систему на течи.
  • Проведите короткий тестовый заезд (5–10 м):
  • Проверьте тягу и отсутствие рывков.
Ориентация деталей:
  • Ключ зажигания: положение «старт» для запуска.
  • Топливопроводы: осмотрите на подтеки после запуска.
Сложности этапа:
  • Слабый аккумулятор может не дать запуска.
  • Остаточный воздух может вызвать нестабильную работу.
Важное не забыть:
  • Проверить заряд аккумулятора (12,6–12,8 В).
  • Если двигатель нестабилен, повторить прокачку форсунок.
Что можно перепутать:
  • Завоздушивание с неисправностью ТНВД или форсунок.
  • Пропустить течи после запуска.
Сложность ремонта (при поломке): 2/5 (простая проверка).
Время на этап: 5–15 минут.

Инструменты и материалы
Инструменты:
  • Гаечные ключи (10–17 мм).
  • Отвертка (плоская).
  • Емкость для топлива (2–3 л).
  • Ветошь (0,5–1 кг).
Материалы:
  • Дизельное топливо (5–10 л).
  • Запасные прокладки для фильтров (2–3 шт.).
  • Фильтры грубой и тонкой очистки (при необходимости).

Перечень вероятных запасных частей
  • Топливные шланги (1–2 м).
  • Хомуты (4–6 шт.).
  • Прокладки для фильтров и штуцеров (4–6 шт.).
  • ТННД (при неисправности).

Причины завоздушивания и их устранение

Причина

Способ устранения

Сложность

Низкий уровень топлива

Долить топливо, прокачать систему

1/5

Подсос воздуха (шланги, хомуты)

Заменить шланги, затянуть хомуты

2/5

Засор фильтров

Заменить фильтры, прокачать систему

2/5

Неисправность ТННД

Заменить насос, прокачать систему

3/5


Последствия ошибок, ущерб и сроки

Этап

Последствие ошибки

Ущерб (руб)

Срок наступления

1. Подготовка

Загрязнение системы

5,000–15,000

1–2 дня

2. Проверка

Пропуск подсоса воздуха

10,000–20,000

1–3 дня

3. Прокачка

Повреждение ТНВД

20,000–50,000

Немедленно

4. Проверка

Простой в поле

10,000–30,000

1–2 дня

Итого ущерб (при всех ошибках): 45,000–115,000 руб.

Когда обращаться в сервис
  • Если двигатель не запускается после повторной прокачки (возможна поломка ТНВД или форсунок).
  • При отсутствии инструментов (ключей, съемников для фильтров).
  • Если обнаружены трещины в ТННД или ТНВД (требуется замена).

Рекомендации для эксплуатации
  • Поддерживайте уровень топлива выше 1/4 бака.
  • Регулярно меняйте топливные фильтры (каждые 240 часов).
  • Проверяйте герметичность топливопроводов перед сезоном.
  • Используйте качественное топливо без воды и грязи.
Для консультаций звоните: +7 953 071 5243 — мастер поможет прямо с поля!
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Close
Есть аудио инструкция
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda