ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

На мтз 80 при выжиме педали педаль тяжелая, что может быть что это такое?

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Диагностика и устранение проблемы с тяжелым выжимом педали сцепления на тракторе МТЗ-80

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 5 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Тяжелый выжим педали сцепления на тракторе МТЗ-80 (или МТЗ-82) указывает на проблемы в системе сцепления или связанных с ней механизмах.

Это может затруднять переключение передач, вызывать дискомфорт для оператора и приводить к преждевременному износу узлов.

Причины тяжелого выжима педали сцепления

Причина

Описание

Износ или повреждение выжимного подшипника

Выжимной подшипник заедает или изношен, что увеличивает усилие на педали.

Заедание муфты сцепления

Муфта сцепления не скользит свободно по шлицам вала из-за грязи, ржавчины или износа.

Неправильная регулировка сцепления

Недостаточный свободный ход педали или зазор в механизме сцепления.

Износ или поломка дисков сцепления

Фрикционные накладки изношены, или диски деформированы, что затрудняет разъединение.

Поломка возвратной пружины

Слабая или сломанная пружина педали не обеспечивает легкий возврат.

Заедание троса или рычагов механизма

Ржавчина, грязь или износ в тягах или тросе увеличивают сопротивление.


1. ПОДГОТОВКА К ДИАГНОСТИКЕ
Операция:
  • Установите трактор на ровной площадке, зафиксируйте стояночным тормозом и подложите упоры под колеса.
  • Отключите аккумулятор, сняв клеммы, для безопасности при работе с механизмами.
  • Убедитесь, что двигатель выключен и остыл.
  • Очистите зону сцепления (корпус КПП и рычаги) от грязи с помощью ветоши и керосина/растворителя.
  • Подготовьте инструменты и схему регулировки сцепления из руководства МТЗ-80.
Сложности:
  • Грязь в зоне сцепления может попасть в механизм при разборке, вызвав износ.
  • Отсутствие руководства по эксплуатации затруднит регулировку.
  • Ограниченное пространство под кабиной усложняет доступ к узлам.
Важные моменты:
  • Работайте в чистых условиях, чтобы избежать загрязнения механизма сцепления.
  • Проверьте наличие ремкомплекта сцепления и смазки перед началом работы.
  • Сделайте фото узлов для облегчения сборки.
  • Убедитесь, что педаль сцепления визуально не повреждена (например, нет трещин).
Возможные ошибки:
  • Пропуск очистки, что приведет к загрязнению узлов.
  • Работа с подключенным аккумулятором, что может вызвать случайное включение стартера.
  • Игнорирование руководства, что приведет к неправильной регулировке.
Сложность: 2/5 (может быть выполнено в хозяйстве с минимальным опытом).
Время: 20–30 минут.

2. ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ
Операция:
  • Измерьте свободный ход педали сцепления с помощью линейки (норма: 30–40 мм для МТЗ-80).
  • Проверьте свободный ход выжимной муфты через смотровое окно на корпусе сцепления (норма: 3–4 мм).
  • Если ход не соответствует норме, отрегулируйте его, ослабив или затянув регулировочный болт на тяге сцепления (ключ 12–14 мм).
  • Проверьте легкость хода педали после регулировки, нажимая на нее несколько раз.
  • Осмотрите возвратную пружину педали на наличие деформации или поломки.
Сложности:
  • Ограниченный доступ к регулировочному болту из-за тесного пространства.
  • Закисший болт может потребовать проникающей смазки.
  • Неправильная регулировка может усугубить проблему.
Важные моменты:
  • Проверьте свободный ход согласно руководству (30–40 мм для педали, 3–4 мм для муфты).
  • Смажьте тягу сцепления литолом для облегчения хода.
  • Убедитесь, что пружина педали цела и обеспечивает возврат.
  • Проверьте работу педали на холостом ходу после регулировки.
Возможные ошибки:
  • Неправильная регулировка хода, что вызовет пробуксовку или тяжелый выжим.
  • Игнорирование проверки пружины, что оставит педаль тяжелой.
  • Чрезмерная затяжка болта, что повредит тягу.
Сложность: 3/5 (требуется аккуратность и базовые навыки регулировки).
Время: 30–40 минут.

3. ПРОВЕРКА МЕХАНИЗМА СЦЕПЛЕНИЯ (ТЯГИ, ТРОС, РЫЧАГИ)
Операция:
  • Осмотрите тягу или трос сцепления на наличие ржавчины, грязи или износа.
  • Смажьте шарниры и рычаги механизма сцепления литолом или универсальной смазкой.
  • Проверьте движение рычагов в корпусе сцепления через смотровое окно, нажимая на педаль.
  • Если тяга или трос заедают, разберите узел, очистите и замените поврежденные детали.
  • Проверьте состояние втулок и пальцев в механизме привода сцепления.
Сложности:
  • Ржавчина на тяге или тросе может потребовать их замены.
  • Ограниченный доступ к рычагам затрудняет осмотр и смазку.
  • Износ втулок может быть незаметен без разборки.
Важные моменты:
  • Используйте только качественную смазку (например, литол-24).
  • Проверьте отсутствие люфта в шарнирах после смазки.
  • Если трос или тяга сильно изношены, замените их.
  • Убедитесь, что рычаги движутся свободно после смазки.
Возможные ошибки:
  • Пропуск смазки, что оставит механизм заедающим.
  • Использование неподходящей смазки, что снизит эффективность.
  • Игнорирование износа троса, что приведет к его обрыву.
Сложность: 3/5 (требуется аккуратность и базовые навыки).
Время: 30–50 минут.

4. ДЕМОНТАЖ И ПРОВЕРКА КОРЗИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ
Операция:
  • Снимите коробку передач (КПП) для доступа к корзине сцепления (открутите болты крепления КПП, 17–19 мм).
  • Открутите болты корзины сцепления (обычно 6–8 болтов, 12–14 мм), снимите корзину и диск.
  • Проверьте выжимной подшипник на наличие заеданий или износа (вращение должно быть плавным, без шума).
  • Осмотрите фрикционные накладки диска сцепления на износ (толщина не менее 3 мм).
  • Проверьте корзину сцепления на деформацию лепестков или пружин.
  • Осмотрите шлицы первичного вала КПП на износ или задиры.
  • Ориентация детали: корзина сцепления устанавливается на маховик двигателя, выжимной подшипник направлен к КПП.
Сложности:
  • Снятие КПП требует подъемного оборудования (таль или домкрат) из-за веса (100–150 кг).
  • Закисшие болты корзины могут потребовать проникающей смазки.
  • Диагностика износа подшипника или диска требует опыта.
Важные моменты:
  • Используйте подъемное устройство или помощника для снятия КПП.
  • Проверьте выжимной подшипник, вращая его вручную — шум или заедание требуют замены.
  • Осмотрите шлицы вала с помощью фонарика — задиры требуют шлифовки или замены.
  • Смажьте шлицы вала тонким слоем литола перед сборкой.
Возможные ошибки:
  • Повреждение болтов корзины при чрезмерном усилии.
  • Пропуск проверки подшипника, что оставит педаль тяжелой.
  • Неправильная ориентация диска сцепления при сборке, что вызовет пробуксовку.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная разборка или установка корзины сцепления может привести к поломке КПП.
Не уверен, как правильно снять корзину сцепления? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — можно прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Сложность: 5/5 (требуется высокий уровень опыта и специальное оборудование).
Время: 90–120 минут.

5. РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ СЦЕПЛЕНИЯ
Операция:
  • Замените выжимной подшипник, если он заедает или изношен.
  • Замените диск сцепления, если толщина накладок менее 3 мм или есть трещины.
  • Замените корзину сцепления, если лепестки или пружины деформированы.
  • Очистите шлицы первичного вала КПП от ржавчины или задиров с помощью мелкой наждачной бумаги.
  • Смажьте шлицы вала и выжимной подшипник литолом перед сборкой.
Сложности:
  • Неправильная установка нового диска или корзины может вызвать пробуксовку.
  • Задиры на шлицах вала требуют профессиональной шлифовки или замены.
  • Ограниченное пространство затрудняет доступ к деталям.
Важные моменты:
  • Используйте оригинальные запчасти для МТЗ-80 (например, диск сцепления 70-1601090).
  • Проверьте центровку диска сцепления с помощью специального вала или оправки.
  • Убедитесь, что новый подшипник вращается плавно перед установкой.
  • Затягивайте болты корзины равномерно (40–50 Нм, крест-накрест).
Возможные ошибки:
  • Установка неоригинальных деталей, что снизит срок службы сцепления.
  • Неправильная центровка диска, что вызовет вибрации.
  • Пропуск смазки шлицев, что затруднит работу муфты.
Сложность: 5/5 (требуется опыт и специальный инструмент).
Время: 60–90 минут.

6. СБОРКА И УСТАНОВКА КПП
Операция:
  • Установите диск сцепления и корзину на маховик, выровняв диск с помощью оправки.
  • Затяните болты корзины крест-накрест (40–50 Нм).
  • Установите выжимной подшипник на первичный вал КПП.
  • Установите КПП на место, подсоединив ее к двигателю (болты 17–19 мм, усилие 60–80 Нм).
  • Подсоедините тягу или трос сцепления и отрегулируйте свободный ход (30–40 мм).
  • Проверьте вращение вала КПП вручную — оно должно быть плавным.
Сложности:
  • Установка КПП требует подъемного оборудования и точного выравнивания.
  • Неправильная центровка диска вызовет вибрации или пробуксовку.
  • Заедание выжимного подшипника может быть незаметно до запуска.
Важные моменты:
  • Используйте оправку для центровки диска сцепления.
  • Проверьте герметичность соединений КПП после установки.
  • Смажьте все подвижные части (подшипник, тягу) литолом.
  • Убедитесь, что болты КПП затянуты равномерно.
Возможные ошибки:
  • Неправильная центровка диска, что вызовет вибрации.
  • Недостаточная затяжка болтов КПП, что приведет к утечкам масла.
  • Пропуск регулировки хода педали, что оставит ее тяжелой.
Сложность: 5/5 (требуется высокий уровень опыта и оборудование).
Время: 90–120 минут.

7. ТЕСТИРОВАНИЕ И ПРОВЕРКА
Операция:
  • Подсоедините аккумулятор и запустите двигатель на холостых оборотах.
  • Проверьте переключение всех передач, нажимая педаль сцепления.
  • Проведите тестовую поездку на низкой скорости, проверяя легкость выжима и переключения.
  • Осмотрите корпус сцепления и КПП на наличие утечек масла.
  • Проверьте свободный ход педали еще раз (30–40 мм).
  • Убедитесь, что педаль возвращается плавно без заеданий.
Сложности:
  • Незаметные утечки масла могут проявиться только при нагрузке.
  • Неправильная регулировка сцепления может быть обнаружена только на ходу.
  • Вибрации или шумы могут указывать на ошибки сборки.
Важные моменты:
  • Проверяйте переключение передач на всех диапазонах (включая задний ход).
  • Убедитесь, что педаль не заедает и возвращается свободно.
  • Осмотрите все соединения после теста на наличие утечек.
  • При любых отклонениях (шум, вибрации) остановите тест и проверьте сборку.
Возможные ошибки:
  • Игнорирование вибраций, что приведет к поломке сцепления.
  • Пропуск проверки хода педали, что оставит проблему нерешенной.
  • Неправильная диагностика заеданий, что скроет износ деталей.
Сложность: 4/5 (требуется опыт диагностики).
Время: 30–50 минут.

Инструменты и материалы
  • Инструменты: гаечные ключи (12, 14, 17, 19 мм), динамометрический ключ, отвертки, оправка для центровки диска сцепления, подъемное устройство (таль или домкрат), ветошь, керосин/растворитель, линейка, фонарик, наждачная бумага (мелкая).
  • Материалы: диск сцепления (при необходимости), корзина сцепления (при необходимости), выжимной подшипник, литол-24, проникающая смазка, трансмиссионное масло (ТАД-17, при утечках).

Последствия неправильного выполнения операций

Операция

Последствие

Ущерб (руб)

Срок наступления

Неправильная регулировка сцепления

Пробуксовка, затрудненное переключение

10,000–20,000

Немедленно

Пропуск проверки подшипника

Поломка сцепления, повреждение КПП

20,000–40,000

1–2 месяца

Неправильная центровка диска

Вибрации, износ вала КПП

15,000–30,000

1–2 недели

Недостаточная смазка шлицев

Заедание муфты, тяжелый выжим

5,000–10,000

1–2 недели

Игнорирование износа троса/тяги

Обрыв троса, отказ сцепления

5,000–15,000

1–2 месяца

Итого ущерб: 55,000–115,000 руб.

Общая сложность и время
  • Общая сложность: 5/5 (требуется высокий уровень опыта, специальный инструмент и оборудование, рекомендуется сервис для разборки КПП).
  • Общее время: 350–470 минут (5,8–7,8 часов).

Перечень вероятных запасных частей
  • Диск сцепления (70-1601090) — 1 шт.
  • Корзина сцепления — 1 шт. (при деформации).
  • Выжимной подшипник — 1 шт.
  • Трос или тяга сцепления — 1 шт. (при износе).
  • Пружина педали — 1 шт.
  • Литол-24 — 0,5 кг.
  • Трансмиссионное масло (ТАД-17) — 1–2 литра (при утечках).

Когда обращаться в сервис
  • Если отсутствует опыт работы с сцеплением или трансмиссией.
  • При отсутствии подъемного оборудования или оправки для центровки диска.
  • Если обнаружен сильный износ шлицев вала или корзины сцепления.
  • При затруднениях с регулировкой свободного хода или диагностикой подшипника.
  • Если требуется разборка КПП, а нет необходимых условий.

FAQ: Часто задаваемые вопросы
  • Почему педаль сцепления стала тяжелой внезапно?
  • Возможен износ выжимного подшипника, заедание муфты или поломка пружины. Проверьте свободный ход и состояние узлов.
  • Можно ли ездить с тяжелой педалью?
  • Не рекомендуется, так как это увеличивает износ сцепления и может привести к поломке КПП.
  • Как правильно отрегулировать свободный ход педали?
  • Измерьте ход (30–40 мм), отрегулируйте болт на тяге до нормы, проверьте через смотровое окно (зазор муфты 3–4 мм).
  • Можно ли использовать старый диск сцепления?
  • Если толщина накладок менее 3 мм или есть трещины, диск нужно заменить.
  • Что делать, если после регулировки педаль осталась тяжелой?
  • Проверьте выжимной подшипник и корзину сцепления — возможно, требуется их замена.
  • Как избежать заедания муфты в будущем?
  • Регулярно смазывайте шлицы вала и тягу сцепления, проверяйте свободный ход каждые 125 моточасов.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda