ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт тнвд мтз 80/82

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Подробная инструкция по ремонту ТНВД (топливного насоса высокого давления) трактора МТЗ-80/82

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 5 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.

Ремонт и регулировка ТНВД МТЗ-82 (УТН-5): полное руководство

ТНВД (топливный насос высокого давления) УТН-5 — один из важнейших узлов топливной системы трактора МТЗ-82 с двигателем Д-240. Этот насос рядного типа отвечает за подачу дизельного топлива под высоким давлением (до 200 атм) к форсункам в строго определенный момент.

От исправности и правильной регулировки ТНВД зависят мощность двигателя, расход топлива, стабильность работы и легкость запуска. ТНВД УТН-5 состоит из корпуса, плунжерных пар (4 штуки — по числу цилиндров), нагнетательных клапанов, регулятора оборотов, муфты опережения впрыска и привода.

Основные детали изготовлены с высокой точностью (зазор в плунжерной паре составляет 0,001-0,002 мм), поэтому ремонт требует аккуратности и чистоты. Основные признаки неисправности ТНВД: затрудненный запуск двигателя, падение мощности, черный или белый дым из выхлопной трубы, неравномерная работа цилиндров, увеличенный расход топлива, утечки топлива из корпуса насоса.

При появлении этих симптомов необходима диагностика и возможный ремонт ТНВД. В этом руководстве мы подробно рассмотрим устройство ТНВД УТН-5, типичные неисправности, пошаговую инструкцию по ремонту и регулировке, а также типичные ошибки, которых следует избегать.

Устройство ТНВД УТН-5: что нужно знать перед ремонтом

Перед началом ремонта топливного насоса высокого давления МТЗ-82 критически важно понимать его устройство и принцип работы.

ТНВД УТН-5 — это прецизионный механизм, детали которого изготовлены с точностью до тысячных долей миллиметра. Любая ошибка при разборке или сборке может привести к выходу насоса из строя.

Общее описание ТНВД УТН-5ТНВД УТН-5 (или 4УТНИ-1111005-20) — четырехплунжерный топливный насос рядного типа, предназначенный для двигателя Д-240 трактора МТЗ-82. Насос устанавливается на левой стороне двигателя (по ходу движения трактора) и крепится болтами к крышке распределения. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала через распределительные шестерни​

Основные технические характеристики:
  • Тип: рядный, четырехсекционный
  • Каталожный номер: 4УТНИ-1111005-20
  • Ход плунжера: 8 мм
  • Диаметр плунжера: 8,5 мм
  • Давление нагнетания: до 200 атм (20 МПа)
  • Зазор в плунжерной паре: 0,001-0,002 мм (толщина волоса!)
  • Завод-изготовитель: Ногинск
  • Аналог: PP4M9P1g-4201 (MOTORPAL, Чехия)​
Основные узлы и детали ТНВД УТН-5ТНВД состоит из нескольких ключевых компонентов, расположенных в едином алюминиевом корпусе:

1. Корпус насоса
Корпус и головка топливного насоса изготовлены из алюминиевого сплава как единая деталь. Горизонтальная перегородка делит корпус на две полости: нижнюю (для кулачкового вала) и верхнюю (для насосных секций). К передней части корпуса присоединяется чугунная плита для установки насоса на двигатель, а в задней части имеется фланец для монтажа регулятора​
2. Кулачковый вал
Расположен в нижней части корпуса и вращается на двух подшипниках. Вал имеет:
  • Четыре кулачка для привода плунжеров (по одному на каждую секцию)
  • Один эксцентрик для привода подкачивающего насоса
  • Шлицевую втулку для соединения с приводом от двигателя
Кулачковый вал приводится в действие коленвалом двигателя с передаточным отношением 1:1, то есть за два оборота коленвала кулачковый вал делает один оборот.​
3. Плунжерные пары (насосные секции)
Сердце ТНВД — четыре плунжерные пары, расположенные в верхней части корпуса. Каждая секция представляет собой миниатюрный топливный насос, состоящий из:
  • Втулка плунжера (гильза) — высокоточный цилиндр с впускными и отсечными отверстиями
  • Плунжер — цилиндрический поршень с винтовой канавкой на поверхности
  • Зубчатый венец — закреплен на плунжере, находится в зацеплении с рейкой для поворота плунжера
  • Пружина плунжера — возвращает плунжер в нижнее положение
Зазор между плунжером и втулкой составляет всего 0,001-0,002 мм — это обеспечивает герметичность при давлении до 200 атм, но делает пару крайне чувствительной к загрязнениям.​
4. Нагнетательные клапаны
Над каждой плунжерной парой установлен нагнетательный клапан, который:
  • Открывается при создании давления плунжером
  • Пропускает топливо к форсунке
  • Закрывается после окончания подачи, предотвращая обратный ток топлива
  • Создает «остаточное давление» в топливопроводе, предотвращая подтекание форсунок
Клапан состоит из корпуса (седла), запорного конуса и пружины.​
5. Толкатели плунжеров
В отверстиях перегородки корпуса расположены толкатели с роликами. Каждый толкатель имеет:
  • Регулировочный винт для установки начального положения плунжера
  • Ролик, который катится по кулачку вала
  • Пружину для возврата толкателя в нижнее положение
Когда кулачок набегает на ролик, толкатель поднимается и толкает плунжер вверх.​
6. Зубчатая рейка
Зубчатая рейка — это планка с зубьями, находящаяся в зацеплении со всеми четырьмя зубчатыми венцами плунжеров. Перемещение рейки поворачивает плунжеры во втулках, изменяя количество подаваемого топлива. Рейкой управляет регулятор и рычаг акселератора.​
7. Регулятор оборотов
Всережимный центробежный регулятор установлен на заднем фланце ТНВД. Его основные элементы:
  • Центробежные грузы — вращаются вместе с кулачковым валом
  • Ступица грузов — связана с валом через спиральную пружину
  • Рычажный механизм — передает движение грузов на рейку
  • Пружина регулятора — задает желаемые обороты двигателя
  • Корректор подачи — увеличивает подачу топлива при пуске и перегрузках
  • Автоматический обогатитель — добавляет топливо при резком увеличении нагрузки
Регулятор автоматически изменяет положение рейки (и, соответственно, подачу топлива) в зависимости от нагрузки на двигатель, поддерживая заданные обороты.
8. Подкачивающий насос
Насос низкого давления расположен на передней части ТНВД. Он приводится в действие эксцентриком кулачкового вала и подает топливо из бака в головку ТНВД под давлением 0,07-0,12 МПа. Подкачивающий насос имеет:
  • Ручной привод для прокачки системы при запуске
  • Перепускной клапан, сбрасывающий излишки топлива обратно
  • Впускной и нагнетательный клапаны​

Принцип работы ТНВД УТН-5.
Понимание принципа работы критически важно для качественного ремонта:

Цикл работы одной секции:
  1. Такт всасывания: Кулачок опускает толкатель, плунжер движется вниз под действием пружины. Топливо через впускное отверстие втулки заполняет надплунжерное пространство.
  2. Такт нагнетания: Кулачок набегает на ролик, поднимая толкатель и плунжер вверх. Впускное отверстие перекрывается, топливо сжимается, создавая давление до 200 атм. Нагнетательный клапан открывается, топливо подается к форсунке.
  3. Отсечка подачи: Плунжер продолжает подниматься, пока винтовая канавка на его поверхности не совместится с отсечным отверстием втулки. Давление падает, нагнетательный клапан закрывается, подача прекращается.
  4. Регулировка количества топлива: Поворот плунжера зубчатой рейкой изменяет момент отсечки. Чем больше поворот, тем раньше происходит отсечка, тем меньше топлива подается.​
Работа регулятора:
  • При увеличении нагрузки обороты падают → центробежные грузы расходятся меньше → пружина регулятора перемещает рейку на увеличение подачи
  • При снижении нагрузки обороты растут → грузы расходятся сильнее → рейка перемещается на уменьшение подачи
  • Таким образом обороты поддерживаются автоматически.​
Система смазки ТНВДВсе движущиеся детали ТНВД (кулачковый вал, толкатели, регулятор, рейка) смазываются моторным маслом М-10Г2к, которое заливается через горловину возле рычага управления. Объем масла в ТНВД — около 1 литра. Замена масла проводится одновременно с заменой в двигателе (каждые 240 моточасов). Корпус сообщается с атмосферой через сапун с фильтром для выравнивания давления.

Критически важные особенности ТНВД УТН-5
1. Прецизионность деталей
Зазор 0,001-0,002 мм в плунжерной паре означает, что:
  • Малейшая пыль или песчинка выведет пару из строя
  • Плунжер и втулка — это единый комплект, нельзя менять детали отдельно
  • Запрещено касаться рабочих поверхностей руками (жир на пальцах вызовет коррозию)
  • Хранить плунжерные пары нужно только в чистом дизтопливе​
2. Маркировка плунжерных пар
Каждая плунжерная пара имеет буквенную маркировку (А, Б, В, Г) по производительности. При замене необходимо подбирать пары одинаковой маркировки, чтобы обеспечить равномерную подачу топлива по цилиндрам.​
3. Последовательность работы секций
Порядок работы секций ТНВД соответствует порядку работы цилиндров двигателя Д-240: 1-3-4-2. Это нужно учитывать при подключении топливопроводов.​
4. Угол опережения впрыска
ТНВД имеет установочные метки для правильной установки угла опережения впрыска (18-20° до ВМТ первого цилиндра). Неправильная установка приведет к потере мощности, перегреву или детонации.

Заключение раздела
Понимание устройства ТНВД УТН-5 — это фундамент успешного ремонта. Этот насос представляет собой высокоточный механизм, требующий чистоты, аккуратности и понимания принципов работы. Малейшая ошибка при разборке, сборке или регулировке может привести к дорогостоящим последствиям.

Если вы не уверены в своих навыках, лучше доверить ремонт ТНВД профессионалам, имеющим чистое помещение и специальное оборудование для регулировки на стенде.
В следующих разделах мы подробно рассмотрим процесс разборки, дефектовки, замены деталей и регулировки ТНВД УТН-5.
Ремонт ТНВД требует высокой точности и чистоты, поэтому некоторые операции лучше доверить профессионалам.

1. ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА И РАБОЧЕГО МЕСТА
Описание этапа: Подготовка трактора и рабочего места для безопасного демонтажа и ремонта ТНВД.
Последовательность действий:
  • Установите трактор на ровной площадке, включите стояночный тормоз, подложите упоры под колеса.
  • Отключите аккумуляторные батареи (АКБ): снимите клеммы, начиная с «минуса» (черный провод), затем «плюса» (красный провод).
  • Перекройте подачу топлива, закрыв кран под топливным баком (если есть).
  • Очистите зону ТНВД (слева от двигателя) и прилегающие топливопроводы от грязи с помощью щетки и ветоши.
  • Подготовьте рабочее место: обеспечьте чистоту, разместите инструменты, емкости для топлива, маркировочные материалы (маркер, бирки).
Ориентация деталей: ТНВД расположен слева от двигателя (если смотреть спереди), топливопроводы подходят сверху и сбоку, кран топливного бака — под баком, сзади кабины.
Важно не забыть:
  • Работать в чистых условиях, чтобы избежать попадания грязи в ТНВД.
  • Промаркировать клеммы АКБ для правильного подключения при сборке.
  • Подготовить емкость для остатков топлива (1–2 л).
Что можно перепутать:
  • Перепутать клеммы АКБ при сборке, рискуя повредить электронику.
  • Не перекрыть подачу топлива, что приведет к его разливу.
Сложность: 1/5 (легко в хозяйстве).
Время: 20–30 минут.

2. ДЕМОНТАЖ ТНВД
Описание этапа: Снятие ТНВД с двигателя для дальнейшего ремонта.
Последовательность действий:
  • Отсоедините топливопроводы подачи, обратки и высокого давления от ТНВД (ключ 17 мм), промаркируйте их бирками.
  • Снимите тягу управления подачей топлива, вынув шплинт и палец (плоскогубцы).
  • Открутите болты крепления ТНВД к корпусу двигателя (обычно 3 болта, ключ 17 мм).
  • Аккуратно извлеките ТНВД, стараясь не повредить прокладку и не уронить насос.
  • Проверьте состояние шлицевого соединения привода ТНВД на наличие износа.
Ориентация деталей: ТНВД — прямоугольный металлический блок, крепится горизонтально слева от двигателя, топливопроводы подходят сверху (подача и обратка) и сбоку (к форсункам).
Важно не забыть:
  • Промаркировать все топливопроводы для правильного подключения при сборке.
  • Сохранить прокладку ТНВД (заменить при повреждении).
  • Защитить открытые отверстия ТНВД и топливопроводов от грязи (например, заглушками или чистой ветошью).
Что можно перепутать:
  • Перепутать топливопроводы высокого давления, что нарушит порядок впрыска.
  • Потерять шплинт или палец тяги, что затруднит сборку.
Сложность: 3/5 (требуется внимательность и базовые навыки).
Время: 30–40 минут.

3. ДИАГНОСТИКА ТНВД
Описание этапа: Проверка состояния ТНВД для определения неисправностей.
Последовательность действий:
  • Осмотрите корпус ТНВД на наличие трещин, подтеков топлива или коррозии.
  • Проверьте штуцеры и соединения на герметичность (визуально и с помощью мыльного раствора при подаче воздуха).
  • Подсоедините ТНВД к стенду (если доступен) для проверки давления (15–20 МПа), равномерности подачи и работы регулятора оборотов.
  • Если стенда нет, проверьте подвижность плунжеров вручную (через боковую крышку, ключ 13 мм): они должны двигаться плавно, без заеданий.
  • Оцените состояние фильтра в ТНВД (если есть): снимите крышку, промойте или замените элемент.
Ориентация деталей: Штуцеры расположены на верхней и боковой частях ТНВД, боковая крышка — сбоку корпуса, фильтр — внутри (в зависимости от модели).
Важно не забыть:
  • Работать в стерильных условиях, чтобы избежать загрязнения внутренних деталей.
  • Проверить наличие воздуха в системе при подключении к стенду.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная диагностика ТНВД может привести к неверному ремонту и поломке насоса.
Не уверен, как правильно проверить ТНВД? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — можно прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи
.
Что можно перепутать:
  • Пропустить мелкие трещины или износ плунжеров, что затруднит ремонт.
  • Неправильно интерпретировать результаты стенда, если нет опыта.
Сложность: 5/5 (требуется спец инструмент и опыт).
Время: 40–60 минут (с использованием стенда — до 90 минут).

4. РАЗБОРКА И РЕМОНТ ТНВД
Описание этапа: Разборка ТНВД, замена изношенных деталей и устранение неисправностей.
Последовательность действий:
  • Снимите боковую и верхнюю крышки ТНВД (ключ 13 или 17 мм), промаркируйте их положение.
  • Извлеките плунжерную пару (осторожно, чтобы не повредить прецизионные поверхности).
  • Проверьте плунжеры и втулки на износ, задиры или коррозию. Замените изношенные детали.
  • Осмотрите нагнетательные клапаны (в верхней части секций): замените при износе седла или пружины.
  • Промойте все детали в чистом дизельном топливе, используя ультразвуковую ванну (если доступна).
  • Проверьте регулятор оборотов (в задней части ТНВД): убедитесь, что грузики и пружины не изношены.
  • Соберите ТНВД в обратном порядке, соблюдая чистоту и смазывая детали чистым маслом (М-10Г2).
Ориентация деталей: Плунжерная пара — внутри секций ТНВД, вертикально, нагнетательные клапаны — над плунжерами, регулятор оборотов — в задней части корпуса.
Важно не забыть:
  • Использовать только чистые инструменты и материалы, чтобы избежать загрязнения.
  • Сохранить порядок сборки деталей (например, пружины и клапаны).

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная сборка плунжерной пары приведет к утечкам топлива или поломке ТНВД.
Не уверен, как правильно собрать ТНВД? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — можно прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Что можно перепутать:
  • Перепутать положение плунжеров или клапанов, что нарушит подачу топлива.
  • Недостаточно очистить детали, что вызовет заедание механизма.
Сложность: 5/5 (требуется спец инструмент, стенд и опыт).
Время: 90–120 минут.

5. УСТАНОВКА ТНВД И НАСТРОЙКА
Описание этапа: Установка ТНВД на двигатель и регулировка момента впрыска.
Последовательность действий:
  • Установите ТНВД на двигатель, совместив шлицы привода и закрепив болты (ключ 17 мм, момент 25–30 Н·м).
  • Подсоедините промаркированные топливопроводы подачи, обратки и высокого давления (ключ 17 мм).
  • Установите тягу управления подачей топлива, зафиксировав шплинтом и пальцем.
  • Вращайте коленвал вручную (ключ 36 мм на болт шкива) до верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра (метка на маховике).
  • Проверьте метку на фланце ТНВД (должна совпадать с меткой на корпусе двигателя). При необходимости ослабьте болты и отрегулируйте положение.
  • Прокачайте топливную систему насосом подкачки до удаления воздуха (прозрачные шланги без пузырьков).
  • Проверьте угол опережения впрыска (16–18° до ВМТ), используя прозрачный шланг на первой секции ТНВД.
Ориентация деталей: ТНВД устанавливается горизонтально, метка ВМТ — на маховике (снизу двигателя), метка ТНВД — на фланце насоса.
Важно не забыть:
  • Проверить совмещение меток для правильного момента впрыска.
  • Затянуть болты ТНВД равномерно, чтобы избежать перекоса.
Что можно перепутать:
  • Перепутать топливопроводы высокого давления, что нарушит порядок работы цилиндров.
  • Неправильно установить угол опережения, что вызовет нестабильную работу двигателя.
Сложность: 4/5 (требуется точность и опыт).
Время: 60–90 минут.

6. ПРОВЕРКА И ПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Описание этапа: Проверка работы ТНВД после ремонта и запуск двигателя.
Последовательность действий:
  • Подсоедините АКБ, начиная с «плюса», затем «минуса».
  • Прокачайте топливную систему еще раз, убедившись в отсутствии воздуха.
  • Проверьте герметичность всех соединений ТНВД и топливопроводов (нет подтеков).
  • Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу 5–10 минут.
  • Проверьте работу двигателя: ровный холостой ход, отсутствие стуков, минимальный дым.
  • При необходимости отрегулируйте обороты холостого хода (винт на ТНВД, ключ 10 мм) и угол опережения впрыска.
Ориентация деталей: Винт холостого хода — на корпусе ТНВД, топливопроводы проверяются по всей длине.
Важно не забыть:
  • Убедиться, что система полностью прокачана и герметична.
  • Проверить работу двигателя на разных оборотах.
Что можно перепутать:
  • Пропустить подсос воздуха, что затруднит запуск.
  • Неправильно отрегулировать обороты, что вызовет вибрации.
Сложность: 3/5 (требуется внимательность).
Время: 30–40 минут.

Причины неисправностей ТНВД

Причина

Описание

Износ плунжерной пары

Длительная эксплуатация или использование некачественного топлива.

Засорение топливом

Попадание грязи, воды или парафина в ТНВД из-за плохой фильтрации.

Износ нагнетательных клапанов

Усталость пружин или повреждение седла из-за высокого давления.

Неисправность регулятора оборотов

Износ грузиков, пружин или заедание механизма.

Утечка топлива

Износ уплотнений, трещины в корпусе или ослабление штуцеров.

Неправильная регулировка

Сбитый угол опережения впрыска или обороты холостого хода.


Инструменты и материалы
  • Инструменты: Набор рожковых ключей (10, 12, 13, 17, 36 мм), отвертки (плоская, крестовая), плоскогубцы, динамометрический ключ, стенд для проверки ТНВД (желательно), ультразвуковая ванна (желательно), щетка, ветошь, маркер, бирки.

  • Материалы: Дизельное топливо (2–5 л), моторное масло (М-10Г2), плунжерная пара (при необходимости), нагнетательные клапаны (1–4 шт.), уплотнительные шайбы (4–8 шт.), прокладка ТНВД (1 шт.), фильтр ТНВД (1 шт.).

Последствия ошибок и пропуска операций

Ошибка/Пропуск

Последствие

Ущерб (руб)

Срок наступления

Загрязнение ТНВД при разборке

Заедание плунжеров, поломка насоса

30,000–60,000

Немедленно

Неправильная сборка плунжерной пары

Утечка топлива, отказ ТНВД

20,000–50,000

1–2 недели

Неправильный угол опережения

Перегрев двигателя, потеря мощности

40,000–80,000

1–3 месяца

Перепутанные топливопроводы

Нарушение работы цилиндров, поломка двигателя

50,000–100,000

При запуске

Неправильное подключение АКБ

Повреждение электроники

20,000–50,000

При запуске

Пропуск прокачки системы

Отказ запуска, повреждение ТНВД

10,000–25,000

Немедленно

Итоговый ущерб: 170,000–365,000 руб (в зависимости от масштаба ошибок).

Общая сложность: 5/5 (требуется высокая квалификация, спец инструмент, стенд для проверки и стерильные условия).
Общее время: 5–7 часов (зависит от наличия стенда и опыта).

Перечень вероятных запасных частей:
  • Плунжерная пара – 1–4 шт.
  • Нагнетательные клапаны – 1–4 шт.
  • Уплотнительные шайбы – 4–8 шт.
  • Прокладка ТНВД – 1 шт.
  • Фильтр ТНВД – 1 шт.
  • Пружины регулятора оборотов – 1–2 шт.

Когда обращаться в сервис: Если нет стенда для проверки ТНВД, опыта разборки прецизионных механизмов, динамометрического ключа или чистого рабочего места, ремонт лучше доверить профессионалам. Звоните: +7 953 071 5243 — консультация за 2 минуты.

FAQ вопросы по ремонту и регулировке ТНВД МТЗ-82

1. Как проверить работоспособность ТНВД МТЗ-82?
Запустите двигатель и прислушайтесь: равномерная работа всех цилиндров, отсутствие дыма, легкий запуск говорят об исправности. Проверьте герметичность — не должно быть подтеканий топлива.

2. Сколько стоит ремонт ТНВД УТН-5?
Стоимость зависит от объема работ. Замена одной плунжерной пары — 8-12 тысяч рублей. Полная переборка с заменой всех плунжерных пар — 30-50 тысяч рублей. В нашем сервисе бесплатная диагностика.

3. Можно ли отремонтировать ТНВД своими руками?
Да, но требуется чистое помещение, специальные инструменты и опыт. Малейшая грязь погубит плунжерные пары. Регулировка требует стенда. Рекомендуем доверить ремонт профессионалам.

4. Как часто менять плунжерные пары ТНВД?
Ресурс плунжерных пар — 3000-5000 моточасов при использовании чистого топлива. При некачественном топливе износ ускоряется в 2-3 раза.

5. Какие признаки износа плунжерной пары?
Затрудненный запуск (особенно зимой), падение мощности двигателя, увеличенный расход топлива, белый дым из выхлопной (несгоревшее топливо).

6. Как правильно установить угол опережения впрыска?
Угол опережения для двигателя Д-240 составляет 18-20° до ВМТ первого цилиндра. Регулируется поворотом корпуса ТНВД по меткам на муфте опережения.

7. Почему важна чистота при ремонте ТНВД?
Зазор в плунжерной паре составляет 0,001-0,002 мм — толщина волоса. Малейшая песчинка приведет к заклиниванию или ускоренному износу. Работа только в чистом помещении!

8. Можно ли заменить только одну плунжерную пару?
Да, но желательно менять все сразу для равномерной работы цилиндров. Если меняете одну — обязательно проверьте подачу на стенде и отрегулируйте.

9. Что такое муфта опережения впрыска?
Центробежная муфта, которая автоматически увеличивает угол опережения впрыска с ростом оборотов двигателя, оптимизируя сгорание топлива.

10. Как прокачать топливную систему после ремонта ТНВД?
Открутите штуцер на ТНВД, прокачайте ручным топливным насосом до появления топлива без пузырьков воздуха. Затем прокачайте форсунки.

11. Почему двигатель дымит черным после ремонта ТНВД?
Избыточная подача топлива из-за неправильной регулировки или установки угла опережения. Нужна повторная регулировка на стенде.

12. Можно ли использовать неоригинальные плунжерные пары?
Качественные китайские аналоги допустимы, но ресурс может быть ниже. Избегайте дешевых подделок — они выйдут из строя за 100-500 моточасов.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru

Отправьте нам сообщение через контактную форму
Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda