ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Течет распределитель мтз 82

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Руководство по ремонту: течет распределитель МТЗ-82

Если распределитель на тракторе МТЗ-82 течет, это указывает на проблему в гидронавесной системе (ГНС), которая отвечает за управление навесным оборудованием и выносными гидроцилиндрами. Утечка масла из распределителя может привести к снижению давления в системе, плохой работе навески и другим неисправностям. Ниже приведено подробное руководство по ремонту распределителя МТЗ-82 с пошаговыми действиями, важными моментами, возможными причинами утечки и способами их устранения.

Инструменты и материалы
  • Набор гаечных ключей (10, 13, 17 мм).
  • Отвертка плоская и крестовая.
  • Щуп для проверки зазоров (если потребуется регулировка).
  • Емкость для слива масла (5–10 литров).
  • Новые уплотнительные кольца, прокладки, манжеты (в зависимости от модели распределителя: Р80-3/1-222, Р80-3/4-111(222), РП70-1221.1С или РП70-890.1).
  • Медные шайбы для штуцеров.
  • Чистая ветошь.
  • Герметик (при необходимости).
  • Масло гидравлическое (например, МГЕ-46В, около 20 литров для доливки).

Подготовка

Остановите трактор и дайте ему остыть:
  • Убедитесь, что двигатель выключен, а трактор стоит на ровной поверхности с включенным ручным тормозом.
  • Дайте гидросистеме остыть, чтобы избежать ожогов при работе с горячим маслом.
  • Важный момент: Не начинайте ремонт, если система под давлением — это опасно.
Слейте масло из гидросистемы:
  • Найдите сливную пробку на маслобаке гидросистемы (обычно слева от коробки передач).
  • Подставьте емкость и открутите пробку, чтобы слить масло.
  • Важный момент: Слейте масло полностью, чтобы избежать его разлива при демонтаже распределителя. Обычно в системе около 20 литров масла.
Определите тип распределителя:
  • На МТЗ-82 обычно установлены распределители Р80-3/1-222 (без силового регулирования) или Р80-3/4-222 (с силовым регулированием). Также могут быть модели РП70-1221.1С или РП70-890.1.
Важный момент: Тип распределителя влияет на схему подключения и расположение уплотнений. Проверьте маркировку на корпусе.

Шаг 1: Демонтаж распределителя

Отсоедините гидравлические шланги:
  • Найдите распределитель — он расположен с правой стороны кабины, под панелью управления.
  • Открутите штуцера, соединяющие шланги с распределителем (обычно ключом на 17 мм).
  • Важный момент: Промаркируйте шланги (например, с помощью изоленты), чтобы не перепутать их при сборке. Штуцера уплотняются медными шайбами — не потеряйте их.
  • Закройте открытые концы шлангов чистой ветошью, чтобы грязь не попала в систему.

Снимите рычаги управления:
  • Отсоедините тяги рычагов управления, которые связаны с золотниками распределителя. Для этого снимите шплинты и вытащите оси.
  • Важный момент: Запомните положение рычагов, чтобы правильно установить их при сборке.

Демонтируйте распределитель:
  • Открутите болты крепления распределителя к корпусу (обычно 3–4 болта, ключ на 13 мм).
  • Аккуратно снимите распределитель, стараясь не повредить прокладку между ним и корпусом.
  • Важный момент: Если прокладка повреждена, замените её на новую при сборке.

Шаг 2: Диагностика причин утечки

Осмотрите распределитель и определите причину течи. Вот возможные причины и их признаки:

Износ уплотнительных колец на золотниках:
  • Признаки: Масло течет из-под золотников (подвижных частей, связанных с рычагами).
  • Причина: Резиновые уплотнительные кольца изнашиваются со временем (обычно после 5000–8000 моточасов, 10–20 лет эксплуатации) из-за трения и воздействия масла.
  • Решение: Разберите секции распределителя, замените уплотнительные кольца

Повреждение прокладки между секциями распределителя:
  • Признаки: Масло течет между секциями корпуса распределителя.
  • Причина: Прокладка изнашивается или была повреждена при предыдущем ремонте.
  • Решение: Разберите распределитель, замените прокладку. При сборке используйте герметик для надежности.

Износ или повреждение манжет на штуцерах:
  • Признаки: Масло течет из мест подключения шлангов.
  • Причина: Манжеты (резиновые кольца) изнашиваются или повреждаются при частом снятии/установке шлангов.
  • Решение: Замените манжеты на штуцерах. Убедитесь, что медные шайбы целые — если нет, замените их.

Трещины в корпусе распределителя:
  • Признаки: Масло течет из корпуса, видны трещины.
  • Причина: Механическое повреждение (например, от удара) или усталость металла.
  • Решение: Мелкие трещины можно заварить аргонной сваркой (временное решение). В идеале — замените распределитель на новый.

  1. Избыточное давление в гидросистеме:
  • Признаки: Утечка усиливается при работе навески, давление в системе выше нормы (норма — 1,3–1,5 МПа).
  • Причина: Засорение фильтров, неисправность насоса НШ (например, НШ-32), износ перепускного клапана.
  • Решение: Проверьте давление манометром. Очистите или замените фильтры, проверьте насос и перепускной клапан.

Шаг 3: Ремонт распределителя

Разберите распределитель:
  • Открутите болты, соединяющие секции распределителя (обычно 4 длинных болта по углам).
  • Аккуратно разберите секции, чтобы не повредить золотники.
  • Важный момент: Разложите детали в порядке разборки, чтобы не перепутать при сборке.

Замените уплотнения:
  • Снимите старые уплотнительные кольца с золотников и штуцеров.
  • Установите новые кольца, смазав их небольшим количеством гидравлического масла для лучшей посадки.
  • Замените прокладки между секциями.
  • Важный момент: Убедитесь, что новые уплотнения соответствуют размерам старых (например, 035-040-30-1-4 для штуцеров).

Проверьте золотники:
  • Осмотрите золотники на предмет задиров или износа. Если есть повреждения, замените их.
  • Важный момент: Золотники должны двигаться плавно, без заеданий. Если они изношены, распределитель может работать некорректно.

Соберите распределитель:
  • Соберите секции в обратном порядке, затянув болты крест-накрест с усилием 20–25 Н·м.
  • Убедитесь, что все уплотнения на месте.
  • Важный момент: Не перетягивайте болты — это может деформировать корпус.

Шаг 4: Установка распределителя

Установите распределитель на место:
  • Поставьте новую прокладку между распределителем и корпусом.
  • Закрепите распределитель болтами, затянув их крест-накрест с усилием 30–35 Н·м.
  • Важный момент: Убедитесь, что распределитель плотно прилегает к корпусу, чтобы избежать утечек.

Подсоедините шланги:
  • Подключите гидравлические шланги в соответствии с маркировкой.
  • Установите новые медные шайбы на штуцера и затяните их (усилие 25–30 Н·м).
  • Важный момент: Не перетягивайте штуцера — это может повредить резьбу.

Установите рычаги управления:
  • Подсоедините тяги рычагов к золотникам, закрепив их осями и шплинтами.
  • Важный момент: Проверьте, чтобы рычаги двигались плавно и не заедали.

Шаг 5: Проверка после ремонта

Залейте масло в гидросистему:
  • Залейте гидравлическое масло (например, МГЕ-46В) до уровня между верхней и средней метками на масломерном щупе.
  • Важный момент: Используйте только рекомендованное масло, чтобы избежать повреждения системы.

Прокачайте систему:
  • Запустите двигатель и несколько раз поднимите/опустите навеску, чтобы удалить воздух из системы.
  • Проверьте уровень масла и долейте, если нужно.
  • Важный момент: Следите за появлением пузырьков в маслобаке — это признак воздуха в системе.

Проверьте на утечки:
  • Осмотрите распределитель и места соединений шлангов на предмет подтеков.
  • Если утечка осталась, проверьте уплотнения и затяжку штуцеров.
  • Важный момент: Не используйте трактор, если утечка не устранена — это может привести к поломке насоса.

Проверьте давление в системе:
  • Подключите манометр к гидросистеме (например, через контрольный штуцер).
  • Нормальное давление — 1,3–1,5 МПа. Если давление выше, проверьте насос и фильтры.
  • Важный момент: Высокое давление может указывать на засорение системы или неисправность перепускного клапана.

Возможные сопутствующие проблемы

На тракторах МТЗ-82 с наработкой 5000–8000 моточасов (10–20 лет), на которой часто возникают проблемы с распределителем, могут быть и другие неисправности:
Износ насоса НШ (5000+ часов):
  • Признаки: Низкое давление в системе, навеска плохо поднимает.
  • Решение: Проверьте насос НШ-32. Если он изношен, замените его.
Засорение фильтров гидросистемы (4000+ часов):
  • Признаки: Высокое давление, перегрев масла.
  • Решение: Замените фильтрующий элемент в маслобаке (например, 761-00.00.00).
Износ гидроцилиндра навески (6000+ часов):
  • Признаки: Навеска поднимается рывками, течет масло из цилиндра.
  • Решение: Проверьте уплотнения гидроцилиндра, при необходимости замените их.
Проблемы с перепускным клапаном (5000+ часов):
  • Признаки: Постоянно высокое давление, утечки усиливаются.
  • Решение: Разберите и проверьте перепускной клапан на распределителе. Если он изношен, замените.

Профилактика
  • Регулярно меняйте масло и фильтры: Делайте это каждые 500–1000 моточасов, чтобы избежать засорения системы.
  • Проверяйте давление в гидросистеме: Высокое давление ускоряет износ уплотнений.
  • Используйте качественные запчасти: Дешевые уплотнения быстро изнашиваются.
  • Не перегружайте навеску: Работа с перегрузкой увеличивает давление и износ распределителя.

Заключение
Утечка масла из распределителя МТЗ-82 — это распространенная проблема, связанная с износом уплотнений, прокладок или избыточным давлением в системе. Следуя приведенной инструкции, вы сможете устранить течь, заменив уплотнительные кольца, прокладки или манжеты. На тракторах с наработкой 5000–8000 часов также стоит проверить насос, фильтры и гидроцилиндры, чтобы избежать повторных поломок. Если после ремонта утечка не устранена или вы не уверены в своих силах, обратитесь к нашим специалистам — они проведут полную диагностику гидросистемы.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda