ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Стартер крутит, но двигатель не запускается

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Пошаговая инструкция по диагностике и устранение причин незапуска двигателя трактора МТЗ при работающем стартере

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ

63% людей, пытающихся выполнить ремонт своими руками, сожалеют об этом хотя бы один раз .

58% тратят больше, чем планировали, из-за ошибок при самостоятельном ремонте .

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 3 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Причины неисправности "Стартер крутит, но двигатель не запускается"

Причина

Описание

Вероятность

Решение

Пробуксовка бендикса

Муфта свободного хода не передает вращение на маховик из-за износа роликов или загрязнения.

Высокая

Очистка или замена бендикса.

Износ зубьев маховика

Зубья маховика стерты, бендикс не входит в зацепление.

Средняя

Замена венца маховика (сложный ремонт).

Неисправность втягивающего реле

Реле не выдвигает бендикс полностью из-за подгоревших контактов или обрыва обмотки.

Средняя

Зачистка контактов или замена реле.

Слабый контакт в цепи

Окисление клемм или проводов снижает ток, стартер вращается медленно.

Высокая

Очистка и затяжка контактов.

Проблемы с двигателем

Нет подачи топлива, низкая компрессия или неисправность зажигания.

Средняя

Диагностика топливной системы и зажигания.

Неправильная установка стартера

Стартер смещен, бендикс не зацепляет маховик.

Низкая

Переустановка стартера с выравниванием.




Ниже представлена пошаговая инструкция по диагностике и ремонту стартера трактора МТЗ, с учетом ориентации деталей, последовательности операций, возможных сложностей, важных моментов, потенциальных ошибок и последствий.

Инструкция ориентирована на устранение проблемы, когда стартер вращается, но двигатель не запускается. В конце приведены причины неисправности, последствия ошибок, необходимые инструменты и материалы, а также общая оценка сложности и времени.

1. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
Описание этапа: Отключение электропитания, подготовка рабочего места и инструментов для безопасного демонтажа стартера.
Последовательность действий:
Убедитесь, что трактор стоит на ровной поверхности, включен стояночный тормоз.
Отключите зажигание и снимите ключ из замка.
Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора (обычно черный провод, крепится гайкой на 10 мм), начиная с этой клеммы, чтобы избежать короткого замыкания.
Подготовьте чистое место для разборки стартера (стол или верстак) и разложите инструменты.
Важно не забыть:
Проверить, что аккумулятор полностью отключен, чтобы избежать удара током или повреждения электроники.
Зафиксировать положение клемм (сфотографировать или пометить), чтобы не перепутать при сборке.
Что можно перепутать:
Порядок снятия клемм (сначала снимается "-", затем "+").
Местоположение проводов на стартере, если не пометить.
Сложности:
Окисление клемм может затруднить их снятие, потребуется очистка щеткой или WD-40.
Ограниченный доступ к аккумулятору в некоторых моделях МТЗ (например, в МТЗ-82 с кабиной).
Сложность этапа: 1/5 (легко, подходит для хозяйства).
Время: 10–15 минут.

2. ДЕМОНТАЖ СТАРТЕРА
Описание этапа: Снятие стартера с трактора для дальнейшей диагностики и ремонта.
Последовательность действий:
Найдите стартер, расположенный на правой стороне двигателя (со стороны водителя), ближе к маховику.
Отсоедините провода от стартера: сначала силовой провод (толстый, обычно на гайке 13 мм), затем управляющий провод втягивающего реле (тонкий, на гайке или разъеме).
Открутите крепежные болты стартера (обычно 2–3 болта на 17 мм) с помощью накидного ключа или головки. Начните с нижнего болта, придерживая стартер, чтобы он не упал.
Аккуратно извлеките стартер, слегка поворачивая его, чтобы избежать повреждения проводов или соседних узлов.
Важно не забыть:
Пометить провода (например, изолентой или маркером), чтобы правильно подключить их при установке.
Проверить состояние зубьев маховика при снятии стартера, так как их износ может быть причиной проблемы.
Что можно перепутать:
Порядок подключения проводов (силовой и управляющий).
Ориентацию стартера при снятии, что затруднит установку.
Сложности:
Ограниченный доступ к болтам, особенно нижнему, из-за тесного расположения узлов.
Закисшие болты могут потребовать применения проникающей смазки или нагрева.
Тяжелый стартер (около 5–7 кг) требует осторожности, чтобы не уронить.
Сложность этапа: 2/5 (умеренно, требует базовых навыков).
Время: 20–30 минут.

3. ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР И ДИАГНОСТИКА
Описание этапа: Проверка стартера на внешние повреждения и первичная диагностика без разборки.
Последовательность действий:
Осмотрите корпус стартера на наличие трещин, следов перегрева или коррозии.
Проверьте состояние шестерни бендикса: зубья не должны быть стерты или сломаны.
Вручную проверните бендикс по оси вала — он должен свободно двигаться вперед и назад, без заеданий.
Подключите стартер к аккумулятору через толстые провода (временно, для теста): "+" к силовому контакту втягивающего реле, "–" к корпусу. Подайте 12 В на управляющий контакт реле. Стартер должен вращаться, а бендикс выдвигаться.
Важно не забыть:
Использовать защитные очки и перчатки при тесте, так как искры или вращение могут быть опасны.
Проверить состояние проводов и клемм на стартере — окисление может быть причиной слабого контакта.
Что можно перепутать:
Неправильное подключение проводов при тесте может привести к короткому замыканию.
Пропуск мелких повреждений корпуса или бендикса.
Сложности:
Трудно визуально определить внутренние неисправности (например, износ щеток или обмоток).
Тест на аккумуляторе требует осторожности, чтобы не повредить стартер или проводку.
Сложность этапа: 2/5 (умеренно, требует аккуратности).
Время: 15–20 минут.

4. РАЗБОРКА СТАРТЕРА
Описание этапа: Полная разборка стартера для доступа к внутренним компонентам.
Последовательность действий:
Закрепите стартер в тисках, используя мягкие накладки, чтобы не повредить корпус.
Открутите болты крепления задней крышки (обычно 2–3 болта на 10 мм) и снимите крышку.
Извлеките щеточный узел, аккуратно отсоединив провода от щеток.
Открутите болты, соединяющие корпус стартера с втягивающим реле (обычно 2 болта на 8 мм), и снимите реле.
Разъедините корпус стартера, сняв переднюю часть (где находится бендикс) и извлеките якорь с валом.
Снимите бендикс, открутив стопорное кольцо или болт на валу (может потребоваться съемник).
Важно не забыть:
Сфотографировать или зарисовать порядок сборки, особенно расположение щеток и проводов.
Проверить ориентацию бендикса и вала перед снятием, чтобы не перепутать при сборке.
Что можно перепутать:
Положение щеток (их нужно устанавливать в той же ориентации).
Порядок сборки стопорных колец и шайб на валу бендикса.
Сложности:
Закисшие болты или стопорные кольца могут потребовать применения съемников или нагрева.
Хрупкие детали (например, щетки или изоляция обмоток) легко повредить при неаккуратной разборке.
Требуется аккуратность, чтобы не потерять мелкие детали (шайбы, пружины).
Сложность этапа: 3/5 (средняя, требует навыков и внимания).
Время: 30–40 минут.

5. ПРОВЕРКА И ЧИСТКА КОМПОНЕНТОВ
Описание этапа: Диагностика состояния деталей стартера и их очистка для устранения неисправностей.
Последовательность действий:
Щетки: Измерьте длину щеток (минимальная длина — 8 мм). Если изношены, замените. Очистите щеткодержатели от нагара спиртом или очистителем.
Коллектор якоря: Проверьте на наличие подгораний или глубоких борозд. При необходимости зачистите мелкой наждачной бумагой (зернистость 800–1000) и протрите спиртом.
Бендикс: Убедитесь, что муфта свободного хода вращается только в одну сторону. Очистите вал и шлицы от грязи смазкой WD-40 и щеткой.
Втягивающее реле: Проверьте контакты на подгорание. Зачистите мелкой наждачкой или замените контактные пластины.
Обмотки: Осмотрите на наличие следов перегрева (потемнение, запах гари). Проверьте мультиметром на обрыв или замыкание (сопротивление обмоток должно быть в пределах 0,1–0,5 Ом).
Важно не забыть:
Проверить мультиметром отсутствие замыкания обмоток на корпус (сопротивление должно быть бесконечным).
Использовать неагрессивные очистители, чтобы не повредить изоляцию обмоток.
Что можно перепутать:
Неправильная установка щеток в щеткодержатели (они должны плотно прилегать к коллектору).
Чрезмерная зачистка коллектора, что приведет к его повреждению.
Сложности:
Требуется опыт работы с мультиметром для проверки обмоток.
Износ бендикса или обмоток может потребовать замены, что усложняет ремонт в полевых условиях.
Зачистка коллектора требует аккуратности, чтобы не нарушить его геометрию.
Сложность этапа: 3/5 (средняя, нужны навыки диагностики).
Время: 40–50 минут.

6. ЗАМЕНА НЕИСПРАВНЫХ ДЕТАЛЕЙ
Описание этапа: Замена изношенных или поврежденных компонентов стартера.
Последовательность действий:
Установите новые щетки, если старые изношены, закрепив их в щеткодержателях и подключив провода.
Замените бендикс, если муфта пробуксовывает или зубья повреждены. Установите его на вал, зафиксировав стопорным кольцом.
Если контакты втягивающего реле подгорели, замените контактные пластины или реле целиком.
При обнаружении замыкания или обрыва обмоток замените якорь или статор (в полевых условиях это сложно, лучше обратиться в сервис).
Смажьте шлицы вала бендикса и подшипники легкой консистентной смазкой (например, Литол-24).
Важно не забыть:
Проверить совместимость новых деталей с моделью стартера (например, 24.3708 для МТЗ-80/82).
Убедиться, что новые щетки плотно прилегают к коллектору.
Что можно перепутать:
Неправильная установка бендикса (он должен вращаться в правильную сторону).
Перепутать провода при подключении нового втягивающего реле.
Сложности:
Трудно найти качественные запчасти в хозяйстве, особенно для редких моделей стартеров.
Замена якоря или статора требует специнструмента и опыта, что делает этап сложным без сервиса.
Неправильная смазка (слишком много или неподходящий тип) может привести к заеданию бендикса.
Сложность этапа: 4/5 (сложно, часто требуется сервис).
Время: 30–60 минут (зависит от объема замен).

7. СБОРКА СТАРТЕРА
Описание этапа: Обратная сборка стартера после ремонта или замены деталей.
Последовательность действий:
Установите якорь в корпус, выровняв его по подшипникам.
Соберите бендикс на вал, зафиксировав стопорным кольцом и шайбами в правильной последовательности.
Установите втягивающее реле, подсоединив его к корпусу и подключив управляющий провод.
Установите щеточный узел, убедившись, что щетки плотно прилегают к коллектору.
Закройте заднюю крышку, затянув болты равномерно, чтобы избежать перекоса.
Проверьте вращение вала вручную — оно должно быть свободным, без заеданий.
Важно не забыть:
Проверить, что все болты затянуты с правильным усилием (не перетягивать, чтобы не сорвать резьбу).
Убедиться, что провода втягивающего реле подключены правильно.
Что можно перепутать:
Ориентацию щеток или бендикса.
Порядок установки шайб и стопорных колец.
Сложности:
Неправильная сборка может привести к заеданию вала или отсутствию контакта щеток.
Требуется точность, чтобы не повредить изоляцию проводов или обмоток.
Сложно обеспечить герметичность корпуса без специальных прокладок.
Сложность этапа: 3/5 (средняя, требует аккуратности).
Время: 30–40 минут.

8. УСТАНОВКА СТАРТЕРА НА ТРАКТОР
Описание этапа: Монтаж стартера на двигатель и подключение проводов.
Последовательность действий:
Установите стартер в посадочное место на двигателе, выровняв его по отверстиям.
Закрутите крепежные болты (2–3 болта на 17 мм), начиная с верхнего, затягивая равномерно.
Подсоедините силовой провод к стартеру (гайка 13 мм), затем управляющий провод к втягивающему реле.
Подключите клеммы аккумулятора: сначала "+", затем "–".
Проверьте стартер, повернув ключ зажигания. Бендикс должен выдвинуться, а двигатель начать вращаться.
Важно не забыть:
Проверить, что стартер плотно прилегает к двигателю, без люфта.
Убедиться, что провода надежно закреплены и не касаются горячих или движущихся частей.
Что можно перепутать:
Порядок подключения проводов (силовой и управляющий).
Неправильная установка стартера, что приведет к несоосности с маховиком.
Сложности:
Ограниченный доступ к болтам может затруднить установку.
Неправильное выравнивание стартера может вызвать скрежет или повреждение зубьев маховика.
Закисшие резьбы болтов требуют аккуратной работы, чтобы не сорвать.
Сложность этапа: 2/5 (умеренно, требует базовых навыков).
Время: 20–30 минут.

9. ТЕСТИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Описание этапа: Проверка работы стартера и двигателя после ремонта.
Последовательность действий:
Поверните ключ зажигания, чтобы запустить двигатель. Стартер должен вращаться плавно, без скрежета, а двигатель запускаться.
Если двигатель не запускается, проверьте топливную систему и зажигание (возможно, проблема не в стартере).
Проверьте ток потребления стартера с помощью амперметра (должен быть в пределах 100–150 А для МТЗ). Высокий ток указывает на замыкание или износ.
Осмотрите стартер после теста на наличие утечек масла или перегрева.
Важно не забыть:
Провести несколько запусков (3–5), чтобы убедиться в стабильной работе.
Проверить отсутствие посторонних звуков (скрежет, гул).
Что можно перепутать:
Игнорирование слабого вращения или скрежета, что указывает на недоделки.
Неправильная интерпретация показаний амперметра.
Сложности:
Требуется амперметр или мультиметр, которых может не быть в хозяйстве.
Диагностика топливной системы или зажигания выходит за рамки ремонта стартера.
Скрежет может указывать на проблему с маховиком, что требует дополнительной проверки.
Сложность этапа: 3/5 (средняя, нужна диагностика).
Время: 15–20 минут.

Инструменты и материалы

Инструменты:
  • Набор ключей (накидные и рожковые: 8, 10, 13, 17 мм).
  • Торцевые головки (10, 13, 17 мм) с трещоткой.
  • Отвертки (крестовая и плоская).
  • Мультиметр или амперметр.
  • Наждачная бумага (зернистость 800–1000).
  • Щетка металлическая и мягкая.
  • Тиски с мягкими накладками.
  • Съемник для стопорных колец.
  • Молоток и выгонки (для закисших болтов).
Материалы:
  • Проникающая смазка (WD-40 или аналог).
  • Консистентная смазка (Литол-24).
  • Спирт или очиститель для контактов.
  • Запасные щетки, бендикс, втягивающее реле (по необходимости).
  • Изолента или маркеры для пометок.

Последствия ошибок или пропуска этапов

Этап

Ошибка/Пропуск

Последствия

Ущерб (руб)

Срок наступления

Подготовка

Не отключили аккумулятор

Короткое замыкание, выход из строя проводки или стартера.

5,000–20,000

Немедленно

Демонтаж

Повреждение проводов или маховика

Отказ стартера, необходимость замены венца маховика.

10,000–30,000

В течение 1–2 запусков

Визуальный осмотр

Пропуск проверки бендикса

Стартер не будет запускать двигатель, повторный ремонт.

2,000–5,000

При первом запуске

Разборка

Повреждение обмоток или щеток

Полный выход стартера из строя, замена узла.

15,000–25,000

В течение недели

Проверка/Чистка

Чрезмерная зачистка коллектора

Перегрев стартера, сгорание обмоток.

10,000–20,000

1–2 месяца

Замена деталей

Неправильная установка бендикса

Скрежет, повреждение маховика, отказ стартера.

15,000–40,000

В течение 1–2 запусков

Сборка

Неправильная ориентация щеток

Отсутствие контакта, стартер не работает.

5,000–10,000

При первом запуске

Установка

Несоосность стартера

Повреждение зубьев маховика, скрежет.

20,000–50,000

В течение недели

Тестирование

Игнорирование скрежета

Разрушение бендикса и маховика.

30,000–60,000

1–2 недели

Итоговый ущерб при всех ошибках: до 265,000 руб.

Общая оценка

Общая сложность: 3/5 (средняя). Большинство этапов можно выполнить в хозяйстве с базовыми инструментами и навыками, но замена якоря, статора или диагностика сложных электрических неисправностей требует сервиса.

Общее время: 210–295 минут (3,5–5 часов), включая диагностику и возможные задержки из-за закисших болтов или сложной замены деталей.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda