ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Как снять помпу мтз д-260

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Инструкция по снятию помпы с двигателя Д-260 на тракторе МТЗ

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 3 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

Снятие водяного насоса (помпы) на двигателе Д-260, установленном на тракторах МТЗ-1221, МТЗ-1523 или другой технике, — это стандартная процедура при ремонте системы охлаждения, замене помпы из-за утечек, шума подшипников или износа крыльчатки.

Помпа Д-260 обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель и радиатор, и ее неисправность может привести к перегреву.

Ниже приведена подробная пошаговая инструкция по снятию помпы с двигателя Д-260 на тракторе МТЗ, с учетом инструментов, материалов, важных моментов (курсив), возможных сложностей, их устранения и мер профилактики.

Инструменты и материалы
Инструменты:
  • Набор гаечных ключей (10–19 мм, включая рожковые и торцевые).
  • Отвертки (плоская, крестовая, для хомутов).
  • Пассатижи (для снятия хомутов).
  • Съемник для шкива (если шкив туго сидит).
  • Ветошь, щетка, керосин для очистки.
  • Фонарик (для осмотра).
  • Емкость для слива антифриза (~10–15 л).
  • Домкрат (≥3 т) и упоры (для доступа, если нужно).
Материалы:
  • Прокладка помпы
  • Герметик высокотемпературный (например, Victor Reinz, если прокладка повреждена).
  • Очиститель (WD-40, керосин для закисших болтов).
  • Новые болты крепления (М10–М12, если старые изношены).
  • Антифриз (Тосол А-40 или G12, ~10–12 л, если требуется замена).
  • Хомуты для шлангов (диаметр 40–60 мм,, если старые повреждены).

Общая информация
  • Помпа Д-260:
  • Тип: Центробежный насос с крыльчаткой, приводится ремнем от коленвала.
  • Расположение: На передней части двигателя, справа (если смотреть из кабины), рядом с генератором и шкивом коленвала.
  • Функция: Циркуляция антифриза через блок цилиндров, ГБЦ и радиатор.
  • Признаки неисправности:
  • Утечка антифриза (из-под сальника или прокладки).
  • Шум или вой подшипников
  • Перегрев двигателя (температура выше 95°C, слабая циркуляция).
  • Люфт шкива помпы (износ подшипников).
  • Система охлаждения: Объем ~10–12 л, использует Тосол А-40 или антифриз G12.
Снятие помпы требует осторожности, чтобы не повредить прокладку, шланги или шкив.

Пошаговая инструкция по снятию помпы
Шаг 1: Подготовка трактора
  1. Установите трактор на ровной площадке, включите стояночный тормоз, заглушите двигатель, отключите аккумулятор (безопасность превыше всего).
  2. Дайте двигателю остыть (1–2 часа после работы, чтобы избежать ожогов) (горячий антифриз опасен).
  3. Очистите область вокруг помпы (передняя часть двигателя, справа от радиатора) от грязи, масла и пыли (щетка, керосин, ветошь) (грязь в системе охлаждения недопустима).
  4. Подготовьте емкость для слива антифриза (~10–15 л).
Сложности и решения:
  • Ограниченный доступ: Снимите защитные кожухи (ключ 10–13 мм) или переднюю решетку радиатора.
  • Сильное загрязнение: Промойте керосином или WD-40.
Профилактика:
  • Закройте открытые узлы ветошью, чтобы избежать попадания мусора.
  • Проверьте радиатор на засоры перед началом.

Шаг 2: Слив антифриза
  1. Найдите сливные краны системы охлаждения:
  • На радиаторе (внизу, обычно кран или пробка, ключ 14–17 мм).
  • На блоке цилиндров (сбоку, пробка, ключ 17 мм).
  1. Подставьте емкость под радиатор, откройте сливной кран, слейте антифриз (~10–12 л, 5–10 минут).
  2. Открутите пробку на блоке цилиндров, слейте остатки жидкости (полный слив важен, чтобы избежать разлива при снятии помпы).
  3. Осмотрите слитый антифриз:
  • Мутный или ржавый — промойте систему перед сборкой.
  • Чистый — сохраните для повторного использования.
Сложности и решения:
  • Закисший кран: Обработайте WD-40 или слегка постучите молотком.
  • Медленный слив: Проверните коленвал вручную (ключ на шкиве) для циркуляции.
Профилактика:
  • Проверяйте антифриз на плотность каждые 500 часов (ареометр, норма 1,078–1,085 г/см³).
  • Храните слитый антифриз в чистой емкости.

Шаг 3: Снятие ремня и шкива
  1. Найдите помпу ( справа от двигателя, соединена с радиатором шлангами).
  2. Ослабьте ремень привода помпы:
  • Определите натяжной механизм (обычно генератор или ролик).
  • Ослабьте болты крепления генератора (ключ 14–17 мм) или натяжной ролик (ключ 13 мм).
  • Снимите ремень со шкива помпы (запомните направление ремня для сборки).
  1. Проверьте ремень на трещины или износ (каталожный номер 11×10×1250, замените при необходимости).
  2. Снимите шкив помпы:
  • Открутите болты крепления шкива (обычно 4–6 болтов, ключ 10–13 мм).
  • Если шкив сидит плотно, используйте съемник (не бейте молотком, чтобы не повредить).
  • Аккуратно снимите шкив, положите на чистую поверхность.
Сложности и решения:
  • Закисшие болты: Обработайте WD-40, подождите 10 минут.
  • Тугой шкив: Нагрейте болты горелкой (до 80–100°C) или используйте съемник.
  • Износ ремня: Замените перед сборкой, проверьте натяжной ролик.
Профилактика:
  • Осмотрите шкив на выработку канавок.
  • Смажьте резьбу болтов Литол-24 для будущей разборки.

Шаг 4: Демонтаж помпы
Отсоедините шланги от помпы:
  • Найдите два шланга (входной от радиатора, выходной к блоку, диаметр 40–50 мм).
  • Ослабьте хомуты (отвертка или ключ 8–10 мм), снимите шланги (подставьте емкость для остатков антифриза).
  • Проверьте шланги на трещины ( замените при износе).
Открутите помпу от блока двигателя:
  • Найдите болты крепления (обычно 4–6 болтов М10–М12, ключ 14–17 мм).
  • Открутите болты равномерно, чтобы избежать перекоса.
  • Аккуратно снимите помпу (вес ~3–5 кг), придерживая (не повредите прокладку).
Удалите старую прокладку с блока двигателя (скребок, керосин) (чистая поверхность обязательна).
Осмотрите помпу:
  • Проверьте крыльчатку на износ или коррозию.
  • Вращайте вал вручную — люфт или шум указывают на износ подшипников (требуется замена помпы).
  • Осмотрите сальник на утечки.
Сложности и решения:
  • Закисшие болты: Обработайте WD-40 или нагрейте (осторожно, чтобы не повредить блок).
  • Приставшая прокладка: Очистите скребком, не царапая блок.
  • Утечка антифриза: Проверьте ГБЦ и радиатор на трещины
Профилактика:
  • Проверьте блок двигателя на коррозию в месте крепления.
  • Храните снятую помпу в сухом месте.

Шаг 5: Осмотр и дальнейшие действия
Проверьте снятую помпу:
  • Люфт вала или шум — замена подшипников или помпы целиком.
  • Повреждение крыльчатки — замена помпы (ремонт крыльчатки ненадежен).
  • Утечка через сальник — замена помпы (сальник отдельно не меняется в большинстве моделей).
Решите, что делать:
  • Ремонт: Замена подшипников или сальника возможна в сервисе, но редко оправдана.
  • Замена: Новая помпа
  • Замена предпочтительнее для надежности.
Очистите привалочную поверхность блока двигателя (керосин, скребок) для установки новой помпы.
Сложности и решения:
  • Сложность диагностики: Проверьте помпу на стенде в сервисе (давление 0,5–1 бар).
  • Отсутствие запчастей: Закажите помпу заранее через дилеров ММЗ ().
Профилактика:
  • Проверьте термостат на открытие (85–90°C).
  • Осмотрите радиатор на засоры.

Шаг 6: Подготовка к установке или хранению
Если помпа будет устанавливаться обратно:
  • Установите новую прокладку или нанесите герметик.
  • Проверьте болты на целостность резьбы.
  • Подготовьте шланги и ремень для сборки.
Если помпа снята для хранения:
  • Просушите помпу, удалите остатки антифриза.
  • Смажьте вал Литол-24, упакуйте в полиэтилен.
Проверьте систему охлаждения:
  • Промойте радиатор, если антифриз мутный.
  • Осмотрите шланги и хомуты на износ.
Сложности и решения:
  • Поврежденная прокладка: Используйте герметик только как временную меру.
  • Сложность сборки: Пометьте шланги для правильного подключения.
Профилактика:
  • Проверяйте помпу на утечки каждые 500 часов.
  • Заменяйте антифриз каждые 2 года.

Общие меры по предотвращению проблем
  1. Проверяйте уровень антифриза каждые 125 часов, доливайте только совместимую жидкость.
  2. Очищайте радиатор каждые 500 часов, чтобы избежать перегрева
  3. Проверяйте натяжение ремня помпы каждые 250 часов (прогиб 10–15 мм).
  4. Избегайте работы с пустым радиатором (сухая помпа изнашивает сальник).
  5. Используйте оригинальные запчасти ММЗ (260-1307116,).

Важные замечания
  • Снятие помпы Д-260 — простая процедура, но требует аккуратности, чтобы не повредить прокладку или шланги.
  • Перегрев из-за неисправной помпы может повредить ГБЦ или коллектор
  • Регулярный уход за двигателем включает проверку помпы.
  • Если после снятия помпы обнаружены утечки в ГБЦ, срочно диагностируйте прокладку

Заключение
Снятие помпы с двигателя Д-260 включает подготовку, слив антифриза, снятие ремня и шкива, отсоединение шлангов и демонтаж помпы с блока двигателя.

Основные сложности — закисшие болты, утечка антифриза и износ шкива, которые устраняются WD-40, съемником и заменой деталей.

После снятия проверьте помпу на износ и решите, ремонтировать или заменить. Регулярная проверка системы охлаждения предотвратит поломки.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Навесное и прицепное оборудование для тракторов, которое может вам пригодится в дальнейшем, когда почините свой трактор.
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda