ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Как снять компрессор с трактора мтз

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Инструкция по снятию компрессора с трактора МТЗ, включая инструменты

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 2 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

Снятие компрессора с трактора МТЗ (например, МТЗ-82.1, МТЗ-1221 или других моделей с двигателем Д-240, Д-245, Д-260) — это техническая процедура, необходимая для ремонта, замены или обслуживания компрессора, который обеспечивает подачу сжатого воздуха в пневматическую систему (тормоза прицепа, подкачка шин и т.д.).

Компрессор на МТЗ обычно поршневого типа, установлен на двигателе и приводится через ремень или шестерню.

Ниже приведена подробная пошаговая инструкция по снятию компрессора с трактора МТЗ, включая инструменты, материалы, важные моменты (курсив), возможные сложности, их устранение и меры профилактики.

Инструменты и материалы
Инструменты:
  • Набор гаечных ключей (10–19 мм, включая рожковые и торцевые).
  • Отвертки (плоская, крестовая, для снятия хомутов).
  • Ключ для натяжного ролика или ломик (для снятия ремня привода).
  • Пассатижи (для снятия стопорных колец или хомутов).
  • Ветошь, щетка металлическая, керосин для очистки.
  • Фонарик (для освещения узлов).
  • Домкрат (грузоподъемность ≥3 т) и упоры (если нужен доступ снизу).
  • Съемник (опционально, для шкива компрессора).
Материалы:
  • Уплотнительные прокладки для компрессора
  • Герметик высокотемпературный (например, Victor Reinz, если прокладка повреждена).
  • Очиститель (WD-40, керосин для закисших болтов).
  • Новые болты крепления (М10–М12, если старые изношены).
  • Смазка (Литол-24, ~20 г для резьбы).

Общая информация
  • Тип компрессора: На МТЗ-1221 (Д-260) и МТЗ-82.1 (Д-240/245) чаще всего установлен одноцилиндровый поршневой компрессор или аналог), производительностью ~100–200 л/мин.
  • Расположение: Компрессор крепится к блоку двигателя (обычно с правой стороны, если смотреть из кабины) и соединен с системой охлаждения, воздухопроводами и приводом (ремень или шестерня).
  • Привод:
  • На МТЗ-1221 — ременной привод от шкива коленвала или промежуточной шестерни.
  • На некоторых МТЗ-82.1 — шестеренчатый привод от ГРМ.
  • Назначение: Подача сжатого воздуха для пневмосистемы (тормоза прицепа, подкачка шин).
  • Причины снятия:
  • Утечка воздуха (износ прокладок, поршневой группы).
  • Шум или стук (износ подшипников, шатуна).
  • Низкая производительность (засорение клапанов, износ поршня).
  • Поломка
Снятие компрессора требует осторожности, чтобы не повредить шланги, прокладки или привод.

Пошаговая инструкция
Шаг 1: Подготовка трактора
  1. Установите трактор на ровной площадке, включите стояночный тормоз, заглушите двигатель, отключите аккумулятор (безопасность превыше всего).
  2. Дайте двигателю остыть (1–2 часа после работы, чтобы избежать ожогов).
  3. Сбросьте давление в пневмосистеме:
  • Откройте сливной клапан на ресивере (воздушном баллоне) или нажмите педаль тормоза прицепа несколько раз (остаточное давление опасно).
  1. Очистите область вокруг компрессора (обычно справа от двигателя) от грязи, масла и пыли (щетка, керосин, ветошь) (грязь в пневмосистеме недопустима).
  2. Поддомкратьте трактор (если нужен доступ снизу) и установите упоры.
Сложности и решения:
  • Ограниченный доступ: Снимите мешающие кожухи или навесное оборудование (ключ 10–13 мм).
  • Сильное загрязнение: Промойте керосином или WD-40.
Профилактика:
  • Закройте открытые патрубки ветошью, чтобы избежать попадания мусора.
  • Пометьте шланги для правильной сборки.

Шаг 2: Отсоединение шлангов и трубок
  1. Найдите компрессор (обычно справа от блока двигателя, ниже ГБЦ, рядом с генератором или насосом ГУР).
  2. Отсоедините шланги и трубки:
  • Воздушный шланг: Идет от компрессора к ресиверу или воздушному коллектору (ключ 17–19 мм или отвертка для хомута).
  • Шланги охлаждения (если есть): Компрессор может быть подключен к системе охлаждения двигателя (хомуты, отвертка, подставьте емкость для антифриза, ~1–2 л).
  • Масляная трубка (если компрессор смазывается отдельно): Открутите штуцер (ключ 14–17 мм).
  1. Закройте открытые концы шлангов чистой ветошью или пробками (мусор в системе приведет к поломке).
  2. Осмотрите шланги на трещины или износ — замените при необходимости.
Сложности и решения:
  • Закисшие хомуты: Обработайте WD-40 или замените новыми (диаметр 16–25 мм).
  • Утечка антифриза: Затяните хомуты или замените шланги.
Профилактика:
  • Проверьте ресивер на коррозию при снятии шлангов.
  • Слейте антифриз в чистую емкость для повторного использования.

Шаг 3: Снятие привода компрессора
  1. Определите тип привода компрессора:
  • Ременной: Шкив компрессора соединен с коленвалом через ремень (МТЗ-1221, Д-260).
  • Шестеренчатый: Компрессор приводится от шестерни ГРМ (некоторые МТЗ-82.1, Д-240/245).
Для ременного привода:
  • Ослабьте натяжной ролик (ключ 14–17 мм или ломик) или болты крепления генератора, чтобы снять ремень.
  • Снимите ремень со шкива компрессора (запомните направление ремня для сборки).
  • Проверьте ремень на трещины или износ (каталожный номер 11×10×1250, ).
Для шестеренчатого привода:
  • Снимите переднюю крышку картера ГРМ (ключ 13–17 мм, 6–8 болтов).
  • Отметьте положение шестерни компрессора (маркер или кернер) (нарушение меток сбивает фазы).
  • Открутите болт шестерни (ключ 19 мм, используйте съемник, если зажато).
Снимите шкив компрессора (для ременного привода):
  • Открутите центральный болт шкива (ключ 17–19 мм).
  • Используйте съемник, если шкив сидит плотно.
Сложности и решения:
  • Закисший шкив: Нагрейте болт горелкой (до 100°C) или постучите через выгонку.
  • Трудности с ремнем: Проверьте натяжной ролик на износ (замена, если люфтит).
Профилактика:
  • Осмотрите шкив на выработку канавок.
  • Смажьте резьбу болтов Литол-24 для будущей разборки.

Шаг 4: Демонтаж компрессора

Открутите болты крепления компрессора к блоку двигателя:
  • Обычно 3–4 болта М10–М12 (ключ 14–17 мм).
  • Расположены по периметру фланца компрессора (каталожный номер А29.01.000).
Аккуратно снимите компрессор, придерживая его (вес ~5–7 кг):
  • Проверьте прокладку (240-3509035) на целостность (поврежденную замените).
  • Очистите привалочную поверхность блока двигателя (скребок, керосин).
Осмотрите компрессор на внешние повреждения:
  • Трещины корпуса .
  • Износ вала или подшипников (люфт при вращении).
Закройте отверстие в блоке двигателя чистой ветошью (мусор в двигателе опасен).
Сложности и решения:
  • Закисшие болты: Обработайте WD-40 или нагрейте (осторожно, чтобы не повредить блок).
  • Трудное снятие: Постучите по компрессору резиновым молотком, чтобы разъединить приставшую прокладку.
Профилактика:
  • Проверьте блок двигателя на трещины в месте крепления.
  • Храните компрессор в сухом месте, чтобы избежать коррозии.

Шаг 5: Осмотр и дальнейшие действия
  1. Проверьте состояние снятого компрессора:
  • Вращайте вал вручную — люфт или заедание указывают на износ подшипников или поршня.
  • Осмотрите корпус на трещины или деформацию
  • Проверьте клапаны (разберите головку компрессора, ключ 13–14 мм) на нагар или износ.
Решите, что делать:
  • Ремонт: Замена прокладок, поршневой группы, клапанов
  • Замена: Новый компрессор
  • Временный ремонт трещин (холодная сварка) ненадежен для компрессора из-за давления.
Очистите привалочные поверхности двигателя и нового/отремонтированного компрессора (керосин, скребок).
Сложности и решения:
  • Сложность диагностики: Разберите компрессор в нашем сервисе для проверки поршня и клапанов.
  • Отсутствие запчастей: Закажите компрессор заранее через дилеров МТЗ.
Профилактика:
  • Проверьте пневмосистему на утечки (мыльный раствор на шлангах).
  • Сохраните старый компрессор как запасной.

Шаг 6: Подготовка к установке или хранению

Если компрессор будет устанавливаться обратно:
  • Установите новую прокладку
  • Смажьте резьбу болтов Литол-24.
  • Подготовьте шланги и ремень для сборки.
Если компрессор снят для хранения:
  • Залейте внутрь 20–30 мл моторного масла (через воздухозаборное отверстие) для защиты от коррозии.
  • Упакуйте в сухой полиэтилен, храните в сухом месте.
Проверьте систему охлаждения и пневмосистему:
  • Долейте антифриз, если сливался (~1–2 л).
  • Осмотрите ресивер и трубки на коррозию.
Сложности и решения:
  • Утечка при сборке: Используйте герметик на прокладке.
  • Износ ремня: Замените перед установкой компрессора.
Профилактика:
  • Проверяйте натяжение ремня каждые 500 часов (прогиб 10–15 мм).
  • Очищайте пневмосистему каждые 1000 часов.

Общие меры по предотвращению проблем
  1. Проверяйте натяжение ремня компрессора каждые 500 часов, чтобы избежать перегрузки подшипников.
  2. Очищайте воздушный фильтр каждые 250 часов — грязь снижает производительность компрессора.
  3. Проверяйте пневмосистему на утечки каждые 1000 часов (мыльный раствор).
  4. Избегайте перегрузки компрессора (например, длительной работы с неисправным ресивером).
  5. Используйте оригинальные запчасти ММЗ или МТЗ.

Важные замечания
  • Снятие компрессора — простая процедура, но требует осторожности с шлангами и приводом, чтобы не повредить двигатель.
  • Трещины в компрессоре могут быть вызваны вибрацией навесного оборудования (например, щетки) — проверьте его крепление.
  • Если компрессор шумит или не качает воздух, ремонт (замена поршня, клапанов) может быть дешевле замены, но требует навыков .
  • Если после снятия компрессора обнаружились проблемы с ГБЦ или коллектором проверьте их на трещины одновременно.

Заключение
Снятие компрессора с трактора МТЗ (МТЗ-1221 или МТЗ-82.1) включает подготовку, отсоединение шлангов, снятие привода (ремень или шестерня) и демонтаж с блока двигателя.

Основные сложности — закисшие болты, трудный доступ и повреждение прокладок, которые устраняются WD-40, съемниками и заменой уплотнений.

После снятия проверьте компрессор на износ и решите, ремонтировать или заменить. Регулярная проверка пневмосистемы и ремня предотвратит поломки.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Навесное и прицепное оборудование для тракторов, которое может вам пригодится в дальнейшем, когда почините свой трактор.
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda