ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Как снять двигатель мтз 80

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Обновленное руководство по снятию двигателя МТЗ-80

Для снятия двигателя МТЗ-80 (Д-240) потребуется определенный набор инструментов и материалов, чтобы выполнить работу эффективно и безопасно. Ниже приведен подробный список инструментов и материалов, а также обновленное руководство по демонтажу двигателя с учетом этих дополнений. В конце добавлена информация о возможности бесплатной консультации.

Необходимые инструменты
Ключи:

  • Рожковые и накидные ключи (10–24 мм) — для откручивания болтов капота, радиатора, корпуса сцепления, полурамы и навесного оборудования.
  • Торцевые ключи с трещоткой (10–24 мм) — для удобного доступа к болтам в труднодоступных местах (например, крепления двигателя к полураме).
  • Ударный ключ или гайковерт — для закисших болтов (например, корпуса сцепления или полурамы).
  • Шестигранники (если есть) — для специфических креплений (зависит от модификации).
Отвертки:

  • Крестовые и шлицевые — для снятия хомутов, проводов и мелких креплений (например, на воздухоочистителе или топливных шлангах).

Съемники и приспособления:
  • Съемник для шлангов и патрубков — для аккуратного отсоединения топливных и охлаждающих шлангов без повреждений.
  • Приспособление для разъединения полурам (если есть) — для облегчения отсоединения двигателя от остова трактора.
  1. Грузоподъемное оборудование:
  • Таль, кран-балка или подъемник (грузоподъемность не менее 500 кг) — для подъема двигателя (вес Д-240 около 430 кг).
  • Стропы или цепи с крюками — для надежного захвата двигателя через рым-болты.
  • Рым-болты (если отсутствуют на двигателе) — для крепления строп.
  1. Домкраты и подставки:
  • Гидравлический домкрат (2–3 т) — для поддержки полурамы и коробки передач.
  • Устойчивые подставки или бруски — для фиксации трактора и двигателя после снятия.

Прочие инструменты:
  • Молоток и выгонки — для выбивания закисших болтов или штифтов.
  • Пассатижи и кусачки — для работы с хомутами и проводами.
  • Лом или монтировка — для аккуратного разъединения узлов (например, корпуса сцепления).
  • Динамометрический ключ — для точной затяжки болтов при сборке (рекомендуется для ответственных соединений).

Необходимые материалы

Смазки и химия:
  • Проникающая смазка (WD-40 или аналог) — для обработки закисших болтов и гаек.
  • Смазка для резьбы (графитовая или медная) — для предотвращения прикипания болтов при сборке.
  • Очиститель (керосин, бензин или специальный растворитель) — для удаления грязи и масла с узлов.

Уплотнители и прокладки:
  • Набор прокладок для двигателя Д-240 — для замены при сборке (прокладки корпуса сцепления, масляного картера и т.д.).
  • Герметик (силиконовый или анаэробный) — для герметизации соединений при установке двигателя.

Расходные материалы:
  • Ветошь и перчатки — для защиты рук и уборки пролитых жидкостей.
  • Емкости для слива (5–10 л) — для масла (около 8 л) и охлаждающей жидкости (около 12 л).
  • Заглушки и пробки — для закрытия открытых отверстий (впуск, выпуск, топливные линии).
  • Бирки или маркер — для маркировки проводов, шлангов и болтов.

Запасные крепежи:
  • Болты и гайки (М10, М12, М14) — на случай повреждения старых креплений.
  • Хомуты для шлангов — для замены изношенных.

Шаг 1: Подготовка рабочего места и трактора
Действия:
  1. Установите трактор на ровной поверхности, подложите упоры под колеса.
  2. Отключите аккумулятор с помощью рожкового ключа (10–12 мм) для снятия клемм.
  3. Слейте жидкости:
  • Охлаждающую жидкость через сливной кран радиатора (емкость 10 л, отвертка для крана).
  • Масло через пробку картера (ключ 17–19 мм, емкость 8 л).
Расположение:
  • Аккумулятор: под кабиной или за сиденьем.
  • Радиатор: спереди двигателя.
  • Пробка картера: снизу двигателя.
Инструменты и материалы:
  • Рожковый ключ (10–12 мм), отвертка, емкости, ветошь, перчатки, проникающая смазка.
Сложности:
  • Закисшая пробка — обработайте WD-40, используйте ключ с рычагом.
  • Пролив жидкостей — подставьте широкую емкость.
Важно:
  • Отметьте клеммы аккумулятора бирками.
  • Работайте с остывшим двигателем.

Шаг 2: Демонтаж навесного оборудования
Действия:
  1. Снимите капот (ключ 13–17 мм, 4–6 болтов).
  2. Демонтируйте радиатор:
  • Отсоедините шланги (отвертка для хомутов, съемник шлангов).
  • Открутите болты (ключ 14–17 мм).
  1. Снимите воздухоочиститель (ключ 12–14 мм, отвертка для патрубка).
  2. Отсоедините генератор и стартер (ключ 17–19 мм, отвертка для проводов).
  3. Отключите топливную систему:
  • Перекройте кран (руками или ключом).
  • Снимите шланги и трубки (ключ 14–17 мм, заглушки).
Расположение:
  • Капот: над двигателем.
  • Радиатор: спереди.
  • Воздухоочиститель: слева.
  • Генератор/стартер: справа.
  • ТНВД: справа.
Инструменты и материалы:
  • Ключи (12–19 мм), отвертка, съемник шлангов, ветошь, заглушки, бирки, WD-40.
Сложности:
  • Закисшие болты — используйте ударный ключ.
  • Хрупкие шланги — замените хомуты, если изношены.
  • Путаница с проводами — маркируйте.
Важно:
  • Сфотографируйте узлы.
  • Закройте отверстия заглушками.

Шаг 3: Отсоединение двигателя от трансмиссии
Действия:
  1. Снимите карданный вал (ключ 14–17 мм, монтировка).
  2. Отсоедините корпус сцепления:
  • Установите домкрат и подставки под коробку.
  • Открутите болты (торцевой ключ 17–19 мм, удлинитель).
  1. Отключите провода и тросы (отвертка, пассатижи).
  2. Снимите гидравлические трубки (ключ 14–17 мм, заглушки).
Расположение:
  • Кардан: снизу, у переднего моста.
  • Сцепление: между двигателем и коробкой.
  • Провода/тросы: по двигателю.
  • Гидравлика: справа/сзади.
Инструменты и материалы:
  • Ключи (14–19 мм), торцевой ключ, домкрат, подставки, отвертка, пассатижи, заглушки, ветошь, бирки.
Сложности:
  • Ограниченный доступ — используйте удлинитель.
  • Утечка гидравлики — подставьте емкость.
  • Закисший кардан — обработайте смазкой.
Важно:
  • Поддерживайте коробку передач.
  • Проверьте прокладку сцепления.

Шаг 4: Отсоединение двигателя от полурамы
Действия:
  1. Установите домкраты под полураму и двигатель.
  2. Открутите болты крепления двигателя к полураме (ключ 17–19 мм, ударный гайковерт).
  3. Зачальте двигатель стропами (таль, рым-болты).
  4. Проверьте, все ли соединения сняты.
Расположение:
  • Полурама: передняя часть трактора.
  • Крепления: снизу/по бокам.
  • Рым-болты: сверху двигателя.
Инструменты и материалы:
  • Домкраты, подставки, ключи (17–19 мм), ударный гайковерт, таль, стропы, рым-болты, WD-40.
Сложности:
  • Закисшие болты — используйте нагрев (осторожно).
  • Риск смещения — следите за балансом.
Важно:
  • Проверьте стропы.
  • Работайте с напарником.

Шаг 5: Снятие двигателя
Действия:
  1. Поднимите двигатель талью, проверяя, не цепляется ли он.
  2. Откатите полураму (ключ 17–19 мм).
  3. Опустите двигатель на подставку.
  4. Осмотрите снятые узлы.
Расположение:
  • Двигатель: центр трактора.
Инструменты и материалы:
  • Таль, стропы, подставка, ключи (17–19 мм), ветошь, заглушки.
Сложности:
  • Несбалансированный подъем — проверьте центровку.
  • Ограниченное пространство — нужна просторная площадка.
Важно:
  • Закройте отверстия заглушками.
  • Сохраните болты.

Дополнительные рекомендации
  • Проверка инструментов: Убедитесь, что таль выдерживает 500 кг, а ключи не изношены.
  • Запас материалов: Имейте запасные прокладки, хомуты и болты.
  • Организация: Разложите инструменты удобно.
  • Безопасность: Используйте перчатки, очки, обувь с твердым носком.

Если у вас есть вопросы
Если у вас возникнут вопросы или потребуется помощь в процессе демонтажа, вы можете получить бесплатную консультацию по телефону, указанному на плашке вверху экрана. Это сэкономит ваше время и деньги, помогая избежать ошибок.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda