ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Не снимается бортовая на
мтз 82.1

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Инструкция по снятию бортовой на мтз 82.1

ДЛЯ МЕХАНИКОВ СТО

Возможные причины и действия

Прикипание или коррозия соединений
  • Причина: Длительная эксплуатация без снятия, воздействие влаги и грязи привели к "прикипанию" бортовой к корпусу заднего моста.
  • Что предпринять:
  1. Очистите зону вокруг бортовой передачи от грязи и ржавчины с помощью щетки и ветоши.
  2. Обработайте места соединения (болты, стык корпуса) проникающей смазкой (например, WD-40 или аналогом). Дайте смазке впитаться 10–15 минут.
  3. Постучите по корпусу бортовой деревянным или резиновым молотком (не металлическим, чтобы не повредить детали), создавая легкую вибрацию для ослабления прикипания.

Заедание болтов крепления

  • Причина: Болты могут быть перетянуты, заржавели или имеют поврежденную резьбу.
  • Что предпринять:
  1. Проверьте состояние болтов (обычно 6–8 штук, в зависимости от конструкции). Если видна ржавчина, обработайте их проникающей смазкой.
  2. Используйте накидной ключ или головку с удлинителем, чтобы равномерно ослабить болты в крестообразном порядке (не откручивайте полностью сразу).
  3. Если болт не идет, слегка постучите по нему молотком через выгонку, затем попробуйте снова. При срыве резьбы замените болт новым.

Прилипание шестерен или вала

  • Причина: Шестерни бортовой передачи могут "залипнуть" на шлицах полуоси из-за смазки, грязи или износа.
  • Что предпринять:
  1. Убедитесь, что все болты крепления сняты.
  2. Попробуйте аккуратно покачать бортовую передачу вручную или с помощью монтировки, вставленной в безопасное место (не повреждая корпус).
  3. Если не снимается, используйте съемник для подшипников или специальный съемник для бортовых передач, приложив усилие к корпусу редуктора.

Неполный демонтаж связанных узлов
  • Причина: Не сняты элементы, удерживающие бортовую (например, тормозной диск, полуось или стопорные кольца).
  • Что предпринять:
  1. Проверьте, снята ли полуось. Для этого открутите гайку крепления фланца полуоси и извлеките полуось из редуктора.
  2. Убедитесь, что тормозной механизм (диск или колодки) не мешает демонтажу — при необходимости снимите тормозной барабан.
  3. Проверьте наличие стопорных колец или штифтов в конструкции — они могут блокировать снятие.

Механическое повреждение
  • Причина: Деформация корпуса бортовой или заднего моста из-за ударов или износа.
  • Что предпринять:
  1. Осмотрите корпус на наличие трещин или вмятин. Если повреждения есть, потребуется замена бортовой передачи.
  2. При деформации стыка попробуйте аккуратно выровнять поверхность с помощью рихтовочного молотка, но без чрезмерного усилия.

Пошаговый порядок действий

Подготовка:
  • Установите трактор на ровной поверхности, заблокируйте колеса, слейте масло из заднего моста через сливную пробку.
  • Поддомкратьте заднюю часть и установите опоры для безопасности.

Ослабление крепежа:
  • Очистите и смажьте болты проникающей смазкой, затем открутите их в крестообразном порядке.

Демонтаж связанных узлов:
  • Снимите колесо, тормозной барабан и полуось, если они не были сняты ранее.

Снятие бортовой:
  • Нанесите проникающую смазку на стык бортовой и корпуса моста.
  • Легкими ударами резинового молотка по корпусу ослабьте прикипание.
  • Используйте монтировку или съемник, приложив усилие равномерно, чтобы снять бортовую.

Проверка:
  • Осмотрите снятую бортовую и посадочное место на наличие повреждений или износа.
Важный момент: Не применяйте грубую силу (например, удары кувалдой) — это может повредить корпус моста или шестерни.

Инструменты
  • Набор ключей (для болтов и гаек).
  • Проникающая смазка (WD-40 или аналог).
  • Резиновый или деревянный молоток.
  • Монтировка.
  • Съемник (при необходимости).
  • Ветошь для очистки.

Рекомендации
  • Если бортовая не снимается после всех действий, возможно, потребуется нагрев корпуса (например, газовой горелкой) для расширения металла. Делайте это осторожно, избегая перегрева (температура не выше 150–200°C).
После снятия проверьте состояние шестерен, подшипников и сальников бортовой передачи — возможно, проблема связана с их износом.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda