ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Почему скорости включаются а мтз 82 не едет

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Подробная пооперационная инструкция по диагностике и ремонту проблемы "Скорости включаются, но МТЗ-82 не едет"

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ

63% людей, пытающихся выполнить ремонт своими руками, сожалеют об этом хотя бы один раз .

58% тратят больше, чем планировали, из-за ошибок при самостоятельном ремонте .

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 3 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Общая сложность ремонта: 3/5 (требуются навыки и базовое оборудование, некоторые этапы могут потребовать специнструмента).

Общее время: 4–8 часов (зависит от опыта и состояния узлов).

Когда обращаться в сервис: Если нет опыта работы с КПП, сцеплением или гидравликой, или если после диагностики выявлены сложные поломки (например, разрушение шестерен, износ валов), требующие спецоборудования для разборки/сборки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА
Описание этапа: Проверка внешних признаков и базовых узлов, чтобы сузить круг возможных причин.
Сложность: 1/5 (легко выполняется в хозяйстве).
Время: 20–30 минут.
Последовательность действий:
  • Убедитесь, что трактор стоит на ровной поверхности, двигатель заглушен, стояночный тормоз включен.
  • Проверьте уровень масла в КПП через контрольное отверстие (находится на боковой части картера КПП).
  • Проверьте рычаг переключения передач: включаются ли скорости четко, без хруста.
  • Запустите двигатель, выжмите сцепление, включите первую передачу, плавно отпустите сцепление. Наблюдайте: есть ли движение, шумы, вибрации.
  • Проверьте работу переднего ведущего моста (ПВМ): включите ПВМ (рычаг в кабине), проверьте, крутятся ли передние колеса при движении.
  • Проверьте давление в гидросистеме (если есть манометр): нормальное значение — 140–160 бар.
Важно не забыть:
  • Проверить масло на наличие стружки или пены (признак износа или загрязнения).
  • Убедиться, что рычаг ПВМ в правильном положении (среднее — автоматический режим).
Что можно перепутать:
  • Неправильно оценить уровень масла (слишком низкий или перелитый).
  • Спутать нейтральное положение рычага КПП с включенной передачей.
Сложности:
  • Отсутствие манометра для проверки гидросистемы.
  • Невозможность точно определить источник шума без опыта.

ПРОВЕРКА СЦЕПЛЕНИЯ
Описание этапа: Проверка работы сцепления, так как его неисправность может быть причиной отсутствия движения.
Сложность: 2/5 (нужны базовые инструменты и навыки).
Время: 30–60 минут.
Последовательность действий:
  • Заглушите двигатель, включите стояночный тормоз.
  • Проверьте свободный ход педали сцепления (должен быть 30–40 мм). Если ход больше или меньше, отрегулируйте трос сцепления (гайка на корзине сцепления).
  • Снимите нижний люк картера сцепления (4 болта, ключ на 17).
  • Осмотрите корзину сцепления и диск: есть ли следы износа, перегрева, масла.
  • Проверьте выжимной подшипник: при нажатии на педаль он должен плавно двигаться к корзине.
Важно не забыть:
  • Проверить состояние пружин корзины сцепления (ослабленные пружины снижают усилие).
  • Убедиться, что выжимной подшипник не заедает.
Что можно перепутать:
  • Неправильно отрегулировать свободный ход педали, что приведет к неполному выключению сцепления.
  • Принять нормальный износ диска за критический (диск меняется, если толщина фрикционных накладок менее 2 мм).
Сложности:
  • Ограниченный доступ к люку сцепления (может мешать навесное оборудование).
  • Сложно оценить состояние диска без демонтажа.

ПРОВЕРКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Описание этапа: Проверка кулисы и вилок переключения передач в КПП.
Сложность: 3/5 (требуются навыки и аккуратность).
Время: 1–2 часа.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная сборка кулисы может привести к заклиниванию КПП.
Не уверен, как правильно разобрать кулису? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — звони прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Последовательность действий:
  • Снимите пол кабины (6–8 болтов, ключ на 13), чтобы получить доступ к верхней крышке КПП.
  • Открутите крышку механизма переключения (ключ на 17, 4 болта).
  • Осмотрите кулису и вилки: нет ли люфта, износа, деформации.
  • Проверьте пружины-фиксаторы: они должны плотно удерживать рычаг в положении.
  • Попробуйте вручную переключить передачи (двигатель заглушен), наблюдайте за плавностью переключения.
  • Если есть износ вилок (толщина щек менее 8 мм), замените их.
Важно не забыть:
  • Отметить положение деталей перед разборкой, чтобы не перепутать при сборке.
  • Очистить все поверхности от грязи перед сборкой.
Что можно перепутать:
  • Неправильно установить вилки (перепутать их местами).
  • Не затянуть болты крышки, что приведет к утечке масла.
Сложности:
  • Ограниченное пространство для работы.
  • Риск повредить мелкие детали (пружины, фиксаторы).

ДЕМОНТАЖ И РАЗБОРКА КПП
Описание этапа: Полная разборка КПП для проверки шестерен, валов и подшипников.
Сложность: 4/5 (требуются специнструменты и опыт).
Время: 2–4 часа.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная сборка валов может привести к разрушению КПП.
Не уверен, как правильно установить валы и шестерни? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — звони прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Последовательность действий:
  • Слейте масло из КПП (сливная пробка снизу, ключ на 24).
  • Отсоедините карданные валы и гидравлические шланги (маркируйте их).
  • Открутите болты крепления КПП к корпусу сцепления (ключ на 19, 6–8 болтов).
  • Снимите КПП (используйте домкрат или таль, вес около 100 кг).
  • Разберите КПП: снимите боковые крышки, извлеките валы, шестерни, подшипники.
  • Осмотрите шестерни на предмет выкрашивания зубьев, подшипники на люфт, валы на деформацию.
  • Замените изношенные детали, соберите КПП в обратном порядке.
Важно не забыть:
  • Использовать новые прокладки при сборке.
  • Проверить зазоры между шестернями (0.2–0.4 мм).
Что можно перепутать:
  • Неправильно установить шестерни или валы, что нарушит зацепление.
  • Перепутать подшипники (разные типы для разных валов).
Сложности:
  • Тяжелый вес КПП требует подъемного оборудования.
  • Сложно точно диагностировать износ без микрометра.

ПРОВЕРКА ГИДРОСИСТЕМЫ
Описание этапа: Проверка гидронасоса и распределителя, если проблема связана с ПВМ или ходоуменьшителем.
Сложность: 3/5 (нужен манометр и навыки).
Время: 1–2 часа.
Последовательность действий:
  • Подсоедините манометр к гидросистеме (порт на распределителе).
  • Запустите двигатель, проверьте давление (140–160 бар).
  • Если давление низкое, проверьте уровень масла в гидробаке и фильтры.
  • Осмотрите гидронасос на утечки, шумы, износ.
  • Если насос неисправен, замените его (ключ на 17, 4 болта).
Важно не забыть:
  • Проверить состояние шлангов (трещины, перегибы).
  • Использовать только рекомендованное масло (например, М-10Г2).
Что можно перепутать:
  • Неправильно подсоединить манометр, что даст ложные показания.
  • Принять загрязнение фильтра за поломку насоса.
Сложности:
  • Отсутствие манометра.
  • Сложность доступа к гидронасосу.

СБОРКА И ТЕСТИРОВАНИЕ
Описание этапа: Сборка всех узлов и проверка работы трактора.
Сложность: 2/5 (нужна аккуратность).
Время: 1–2 часа.
Последовательность действий:
  • Соберите все узлы в обратном порядке, используя новые прокладки и герметик.
  • Залейте масло в КПП и гидросистему (около 20 л для КПП, 10 л для гидравлики).
  • Проверьте затяжку всех болтов.
  • Запустите двигатель, прогрейте трактор (5–10 минут).
  • Проверьте включение всех передач и движение на каждой.
  • Осмотрите узлы на предмет утечек масла.
Важно не забыть:
  • Проверить уровень масла после теста (может уйти в систему).
  • Убедиться, что все рычаги в нейтральном положении перед запуском.
Что можно перепутать:
  • Неправильно подсоединить гидрошланги.
  • Не затянуть болты, что приведет к утечкам.
Сложности:
  • Возможны мелкие недочеты, которые проявятся только при нагрузке.
  • Требуется ровная площадка для теста.

Таблица причин, почему скорости включаются, но МТЗ-82 не едет

Причина

Описание

Вероятность

Сложность устранения

Износ диска сцепления

Фрикционные накладки изношены, сцепление не передает крутящий момент.

Высокая

2/5

Неисправность выжимного подшипника

Подшипник заедает или разрушен, сцепление не выключается полностью.

Средняя

2/5

Износ вилок переключения

Вилки изношены, передачи не фиксируются должным образом.

Средняя

3/5

Поломка шестерен КПП

Зубья шестерен выкрошились, крутящий момент не передается.

Низкая

4/5

Низкое давление в гидросистеме

Неисправен гидронасос или забиты фильтры, ПВМ не работает.

Средняя

3/5

Неисправность ПВМ

Люфт подшипников или поломка датчика включения ПВМ.

Низкая

3/5


Инструменты и материалы
Инструменты:
  • Набор ключей (10–24 мм).
  • Отвертки (крестовая, плоская).
  • Домкрат или таль (грузоподъемность 100 кг).
  • Манометр (0–200 бар).
  • Микрометр (для проверки зазоров, опционально).
  • Молоток, зубило, съемники подшипников.
Материалы:
  • Трансмиссионное масло (20 л, М-10Г2).
  • Гидравлическое масло (10 л).
  • Прокладки для КПП и гидросистемы.
  • Герметик силиконовый.
  • Смазка (Литол-24).

Последствия, если операцию сделать плохо или пропустить

Этап

Последствие

Ущерб (руб)

Срок наступления

Предварительная диагностика

Пропущена мелкая неисправность, что приведет к поломке узла (например, КПП).

10,000–50,000

1–2 недели

Проверка сцепления

Неправильная регулировка приведет к проскальзыванию сцепления, износ диска.

5,000–15,000

1–3 месяца

Проверка механизма переключения

Неправильная сборка кулисы вызовет заклинивание передач или их выключение.

20,000–40,000

1–2 недели

Демонтаж и разборка КПП

Ошибка в сборке приведет к разрушению шестерен или заклиниванию КПП.

50,000–100,000

Немедленно

Проверка гидросистемы

Игнорирование низкого давления приведет к поломке ПВМ или гидронасоса.

15,000–30,000

1–4 недели

Сборка и тестирование

Утечка масла из-за слабой затяжки болтов, поломка узлов из-за недочетов.

10,000–30,000

1–2 недели

Итоговый ущерб: 110,000–265,000 руб.

Если вы не уверены в своих силах, особенно на этапах разборки КПП или работы с гидросистемой, обратитесь в сервис. Неправильный ремонт может привести к дорогостоящим поломкам и простоям техники.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda