ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Схема подключения стартера мтз 82.1

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Основные компоненты схемы подключения стартера мтз 82

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 3 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

Трактор МТЗ-82.1 оснащён однопроводной электрической системой с номинальным напряжением 12 В (или 24 В в некоторых модификациях), где металлический корпус трактора используется как "масса" (минус). Стартер предназначен для запуска дизельного двигателя Д-240 и управляется через реле и выключатель стартера. Ниже приведено описание схемы подключения стартера, ключевые компоненты, этапы проверки и возможные сложности.

Основные компоненты схемы подключения стартера
  1. Стартер: Электродвигатель с тяговым реле (например, редукторный стартер Magneton 12В 9142 780 или аналог).
  2. Аккумуляторные батареи: Обычно две батареи по 12 В, соединённые последовательно для 24 В или одна для 12 В, подключены к стартеру через силовой кабель.
  3. Выключатель стартера и приборов: Расположен на щитке приборов, имеет несколько положений (0 – выкл., I – приборы, II – стартер).
  4. Реле стартера (РС502): Промежуточное реле, замыкающее цепь для подачи напряжения на тяговое реле стартера.
  5. Реле блокировки (РБ1): Предотвращает запуск стартера при включённой передаче, работает с выпрямительным мостом из диодов.
  6. Предохранители: Защищают цепь от перегрузок (обычно 60 А для цепи стартера, расположены на корпусе маслобака или в щитке приборов).
  7. Провода: Силовой кабель (сечение не менее 50 мм²) от батареи к стартеру и управляющие провода к реле.
  8. Выключатель массы: Отключает батареи от системы для безопасности.
  9. Блокировочный выключатель (S3): Прерывает цепь стартера, если рычаг КПП не в нейтральном положении.

Схема подключения (описание)
  1. Питание от АКБ:
  • Плюсовая клемма аккумулятора (или батарей) через силовой кабель (сечение ≥50 мм²) подключается к главному входу стартера (клемма "+").
  • Минусовая клемма батареи соединена с корпусом трактора через выключатель массы (К2).
  1. Цепь управления:
  • Выключатель стартера (В1) в положении "II" (пуск) подаёт напряжение от АКБ на обмотку промежуточного реле РС502.
  • Реле РС502 замыкает контакты, передавая питание на тяговое реле стартера.
  • Тяговое реле стартера вводит шестерню в зацепление с маховиком и замыкает контакты, подавая ток на электродвигатель стартера.
  1. Блокировка:
  • Реле блокировки РБ1 (с диодами Д226Д) размыкает цепь, если рычаг КПП не в нейтрали, предотвращая запуск.
  • Выключатель блокировки S3 прерывает цепь между РС502 и тяговым реле, если передача включена.
  1. Предохранители:
  • Цепь стартера защищена предохранителем 60 А, расположенным на корпусе маслобака ГНС или в щитке приборов.
  1. Автоматическое отключение:
  • После запуска двигателя реле РБ1 размыкает цепь, отключая стартер, чтобы предотвратить его работу при заведённом моторе.

Инструменты для проверки и подключения
  • Мультиметр (для проверки напряжения и целостности цепи).
  • Набор гаечных ключей (10–19 мм) и отвёртки.
  • Пассатижи и клеммные съёмники.
  • Проникающая смазка (для закисших соединений).
  • Технический вазелин (для обработки контактов).

Этапы подключения стартера
  1. Подготовка:
  • Отключите выключатель массы и отсоедините минусовую клемму АКБ.
  • Убедитесь, что трактор стоит на нейтральной передаче и зафиксирован.
  1. Проверка проводки:
  • Осмотрите силовой кабель от АКБ к стартеру на предмет окисления, износа изоляции или обрывов.
  • Проверьте управляющие провода от выключателя стартера к реле РС502 и РБ1.
  1. Подключение стартера:
  • Подсоедините силовой кабель от плюсовой клеммы АКБ к клемме "+" стартера.
  • Подключите минусовой кабель к корпусу стартера или трактора.
  • Подсоедините управляющий провод от реле РС502 к тяговому реле стартера.
  1. Проверка реле и предохранителей:
  • Убедитесь, что реле РС502 и РБ1 исправны (проверьте мультиметром сопротивление обмоток).
  • Проверьте предохранитель 60 А и замените при необходимости.
  1. Тестирование:
  • Подключите АКБ, включите массу.
  • Поверните выключатель стартера в положение "II" и проверьте срабатывание стартера.
  • Убедитесь, что стартер отключается после пуска двигателя.

Сложности и их устранение
Окисление контактов:
  • Проблема: Стартер не срабатывает из-за окисления клемм АКБ или контактов реле.
  • Решение: Зачистите контакты, смажьте техническим вазелином.
Подгорание контактов тягового реле:
  • Проблема: Щелчки без вращения стартера.
  • Решение: Зачистите контакты или поверните подгоревший диск реле на 180°. Если сильно повреждены, замените реле.
Недостаточная мощность стартера:
  • Проблема: Стартер медленно крутит из-за слабого АКБ или тонкого кабеля.
  • Решение: Зарядите батареи, используйте кабель сечением ≥50 мм².
Блокировка стартера:
  • Проблема: Стартер не включается из-за реле РБ1 или выключателя S3.
  • Решение: Проверьте положение рычага КПП (должно быть нейтральное), протестируйте реле мультиметром.
Шум или скрежет:
  • Проблема: Неправильное зацепление шестерни с маховиком.
  • Решение: Отрегулируйте момент замыкания контактов тягового реле или проверьте износ втулок стартера.

Профилактика поломок стартера
  1. Регулярная чистка: Очищайте стартер от грязи и пыли каждые 3000 моточасов.
  2. Проверка контактов: Контролируйте состояние клемм АКБ и реле, зачищайте окислы.
  3. Контроль натяжения ремня генератора: Недозаряд АКБ из-за слабого натяжения ремня снижает пусковую способность.
  4. Использование качественных кабелей: Замените изношенные провода на медные многожильные с сечением ≥50 мм².
  5. Проверка АКБ: Регулярно измеряйте напряжение батарей (12 В при выключенном двигателе, 13.8–14.2 В при работающем).

Когда обращаться в сервис
  1. Повреждение стартера: Если якорь не вращается, есть межвитковое замыкание или износ подшипников, требуется замена или ремонт на стенде (КИ-968 или 532М).
  2. Сложности с диагностикой: Если реле или проводка неисправны, а причина не ясна, нужен профессиональный электрик.
  3. Отсутствие оборудования: Для проверки стартера на стенде или точной регулировки реле требуется сервисное оборудование.
  4. Повторяющиеся сбои: Если после ремонта проблемы сохраняются (например, стартер не отключается), возможна неисправность в смежных системах (генератор, КПП).

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Навесное и прицепное оборудование для тракторов, которое может вам пригодится в дальнейшем, когда почините свой трактор.
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda