ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Схема электрооборудования пвм мтз 1221

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Описание схемы электрооборудования пвм мтз 1221, ее компонентов, важных моментов

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 3 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

Схема электрооборудования переднего ведущего моста (ПВМ) трактора МТЗ-1221 отвечает за управление гидроподжимной муфтой привода ПВМ, которая включает и отключает передний мост в автоматическом или принудительном режимах.

Электрооборудование включает элементы управления, датчики и исполнительные механизмы, обеспечивающие работу системы. Ниже представлено описание схемы, ее компонентов, важных моментов (курсив), возможных сложностей и мер профилактики.

Описание схемы электрооборудования ПВМ МТЗ-1221
Система управления ПВМ МТЗ-1221 — электрогидравлическая, с тремя режимами работы:
  1. Автоматический режим: ПВМ включается при пробуксовке задних колес (по сигналу датчика).
  2. Принудительное включение: ПВМ работает постоянно.
  3. Отключение: ПВМ полностью выключен.
Электрическая схема включает следующие основные компоненты:
  • Клавишный переключатель (в кабине): Трехпозиционный переключатель для выбора режима (автомат/вкл/выкл). Расположен на панели управления.
  • Электрогидрораспределитель (12): Управляет подачей масла в бустер муфты привода ПВМ. Расположен на корпусе КПП.
  • Выключатель (14): Замыкает/размыкает цепь электрогидрораспределителя в зависимости от положения полумуфты. Находится рядом с муфтой привода.
  • Датчик буксования (21): Сигнализирует о пробуксовке задних колес в автоматическом режиме. Обычно связан с механизмом свободного хода.
  • Контрольная лампа: На панели приборов показывает статус работы ПВМ.
  • Проводка и разъемы: Соединяют компоненты с аккумулятором и массой трактора.
  • Реле и предохранители: Защищают цепь от перегрузок (расположены в блоке предохранителей в кабине).

Принцип работы:
  • В автоматическом режиме датчик буксования (21) подает сигнал на электрогидрораспределитель (12), который направляет масло в бустер муфты, включая ПВМ.
  • В принудительном режиме переключатель напрямую активирует электрогидрораспределитель, подавая масло в муфту независимо от буксования.
  • При отключении масло из бустера сливается, и муфта размыкается, отключая ПВМ.

Схема электрооборудования ПВМ МТЗ-1221 представлена в руководстве по эксплуатации трактора или в каталогах запчастей.

Пооперационная инструкция по работе с электрооборудованием ПВМ

1. Проверка состояния электрооборудования
Шаги:
  1. Проверьте клавишный переключатель в кабине: переключите в положения «Автомат», «Вкл», «Выкл», убедитесь, что он фиксируется.
  2. Осмотрите проводку на наличие обрывов, повреждений изоляции или коррозии разъемов.
  3. Проверьте предохранители в блоке (обычно 10–15 А, в кабине) на целостность.
  4. Убедитесь, что аккумулятор заряжен (напряжение 12–12,6 В).
Важные моменты:
  • Любые повреждения проводки могут привести к сбоям в работе ПВМ.
  • Проверяйте контакты на окисление, особенно в условиях высокой влажности.
Сложности:
  • Сгоревший предохранитель: Замените на аналогичный по номиналу, проверьте цепь на короткое замыкание.
  • Окисление разъемов: Очистите контакты спиртом или специальным средством.
Профилактика:
  • Регулярно проверяйте проводку (каждые 250 часов).
  • Используйте диэлектрическую смазку для защиты контактов.

2. Проверка электрогидрораспределителя
Шаги:
  1. Найдите электрогидрораспределитель (12) на корпусе КПП (справа по ходу трактора).
  2. Проверьте подключение проводов к распределителю, убедитесь в отсутствии люфта.
  3. Подайте напряжение (12 В) на катушку распределителя через тестер или контрольную лампу, чтобы проверить срабатывание.
  4. Осмотрите распределитель на наличие подтеков масла.
Важные моменты:
  • Катушка распределителя должна щелкать при подаче напряжения — это указывает на исправность.
  • Подтеки масла могут указывать на износ уплотнений распределителя.
Сложности:
  • Несрабатывание катушки: Проверьте сопротивление катушки (обычно 7–10 Ом) мультиметром; если обрыв, замените катушку.
  • Засорение распределителя: Разберите и промойте в дизтопливе, соблюдая чистоту.
Профилактика:
  • Проверяйте давление масла в гидросистеме (9–10 кгс/см²) каждые 500 часов.
  • Используйте чистое гидравлическое масло (М-10Г2 или аналог).

3. Проверка выключателя и датчика буксования
Шаги:
  1. Найдите выключатель (14) рядом с муфтой привода (в корпусе КПП).
  2. Проверьте замыкание контактов в положении «I» (включено) и размыкание в положении «II» (выключено) с помощью тестера или контрольной лампы.
  3. Осмотрите датчик буксования (21), проверьте его механическую связь с механизмом свободного хода.
  4. Убедитесь, что толкатель (13) свободно перемещает выключатель.
Важные моменты:
  • Неправильная регулировка выключателя может привести к некорректной работе автоматического режима.
  • Датчик буксования должен срабатывать только при реальной пробуксовке задних колес.
Сложности:
  • Залипание выключателя: Очистите или замените выключатель.
  • Неисправность датчика: Проверьте цепь датчика мультиметром; при обрыве замените.
Профилактика:
  • Регулируйте выключатель согласно руководству ().
  • Проверяйте датчик каждые 500 часов.

4. Диагностика неисправностей

Если ПВМ не включается:
  • Проверьте напряжение на электрогидрораспределителе (должно быть 12 В).
  • Убедитесь, что клавишный переключатель подает сигнал.
  • Проверьте давление масла в бустере муфты (диагностическое отверстие с пробкой 15)

Если ПВМ не отключается:
  • Проверьте положение переключателя и исправность выключателя (14).
  • Убедитесь, что распределитель сливает масло из бустера.

Если автоматический режим не работает:
  • Проверьте датчик буксования и его проводку.
  • Проверьте механизм свободного хода на износ.
Важные моменты:
  • Низкое давление масла (менее 9 кгс/см²) может вызывать пробуксовку муфты ().
  • Электрические неисправности часто связаны с плохими контактами или обрывами.
Сложности:
  • Сложность доступа к распределителю: Используйте удлиненные ключи.
  • Неисправность гидросистемы: Проверьте насос и фильтры гидросистемы трансмиссии.
Профилактика:
  • Проверяйте гидросистему каждые 500 часов.
  • Заменяйте изношенные уплотнения в распределителе.

5. Тестирование системы
Шаги:
  1. Запустите двигатель, переключите ПВМ в режим «Вкл» и проверьте включение моста (должен быть слышен щелчок муфты).
  2. Переключите в «Автомат», создайте искусственную пробуксовку (например, на мягком грунте), проверьте срабатывание ПВМ.
  3. Переключите в «Выкл», убедитесь, что ПВМ отключен (нет передачи момента на передние колеса).
  4. Проверьте контрольную лампу на панели — она должна гореть в режимах «Вкл» и «Автомат» при срабатывании.
Важные моменты:
  • Любые посторонние шумы или отсутствие срабатывания требуют повторной диагностики.
  • Проверяйте систему на утечки масла после теста.
Сложности:
  • Несрабатывание ПВМ: Проверьте цепь от аккумулятора до распределителя.
  • Постоянное включение: Замените залипший электрогидрораспределитель.
Профилактика:
  • Избегайте работы на твердых покрытиях с включенным ПВМ ().
  • Проверяйте систему каждые 250 часов.

Общие меры по предотвращению проблем
  1. Регулярно проверяйте проводку и контакты на окисление (каждые 250 часов).
  2. Используйте качественное гидравлическое масло и меняйте его каждые 1000 часов.
  3. Проверяйте давление в гидросистеме (9–10 кгс/см²) каждые 500 часов.
  4. Избегайте длительной работы ПВМ на твердых покрытиях, чтобы снизить износ муфты.
  5. Проводите диагностику электрооборудования при появлении сбоев (ПВМ не включается/отключается, горит лампа ошибки).

Важные замечания
  • Всегда отключайте аккумулятор перед работой с электрооборудованием, чтобы избежать короткого замыкания.
  • Если ПВМ не работает, сначала проверьте электрическую цепь, затем гидросистему.
  • Для точной схемы обратитесь к каталогу запчастей МТЗ-1221 или руководству по эксплуатации.
  • Если после диагностики проблема сохраняется (например, ПВМ не отключается, как указано в отзывах), проверьте электрогидрораспределитель и замените неисправный тумблер/катушку.

Заключение
Электрооборудование ПВМ МТЗ-1221 — это компактная система, включающая переключатель, электрогидрораспределитель, выключатель и датчик буксования.

Основное внимание уделяйте чистоте контактов, исправности проводки и давлению масла в гидросистеме.

Регулярная диагностика и соблюдение регламента обслуживания предотвращают сбои.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda