ремонтмтз.рф - скорый ремонт тракторов мтз на юге россии

Из чего выточить шайбу скольжения на сателлитах?

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Рассказываем из чего и как лучше выточить шайбу скольжения в сателлитах.

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе

мы можем выполнить эту работу вместо вас, быстро и профессионально.
Для изготовления шайбы скольжения (упорной или фрикционной) на сателлитах дифференциала трактора МТЗ-82 (или аналогичных моделей) необходимо выбрать материал, который обеспечит высокую износостойкость, низкий коэффициент трения и устойчивость к нагрузкам.

Шайба скольжения в сателлитах работает в условиях трения и высоких нагрузок, часто в масляной среде, поэтому выбор материала и процесс изготовления критически важны.

Ниже приведены рекомендации по выбору материала, процессу изготовления, инструментам, сложностям и важным моментам.

Подходящие материалы для шайбы скольжения

Бронза (например, БрОЦС 5-5-5 или БрАЖ 9-4):
  • Преимущества: Высокая износостойкость, хорошие антифрикционные свойства, устойчивость к коррозии, работает в масляной среде.
  • Особенности: Идеально подходит для пары трения сателлит-ось, так как мягче стали и предотвращает износ оси. Легко обрабатывается.
  • Применение: Часто используется в заводских шайбах для дифференциалов.
  • Доступность: Заготовки из бронзы можно найти в металлобазах или использовать старые втулки/подшипники скольжения.

Латунь (например, Л63, ЛС59-1):
  • Преимущества: Хорошие антифрикционные свойства, легче обрабатывается, чем бронза, доступна.
  • Особенности: Менее износостойка, чем бронза, но подходит для умеренных нагрузок. Может использоваться как временное решение.
  • Применение: Подходит для ремонта в полевых условиях, если бронза недоступна.
  • Доступность: Легко найти в виде прутков или листов.

Фторопласт (Ф-4):
  • Преимущества: Очень низкий коэффициент трения, высокая химическая стойкость, не требует смазки.
  • Особенности: Менее прочен, чем металл, может деформироваться при высоких нагрузках. Требует точной обработки для сохранения размеров.
  • Применение: Используется в современных конструкциях как альтернатива бронзе, но реже в тракторах МТЗ.
  • Доступность: Доступен в виде листов или стержней в специализированных магазинах.

Капролон (полиамид-6):
  • Преимущества: Лёгкий, износостойкий, низкий коэффициент трения, устойчив к маслу.
  • Особенности: Меньшая прочность на сжатие по сравнению с бронзой, но проще в обработке. Подходит для временной замены.
  • Применение: Может использоваться в дифференциалах с умеренными нагрузками.
  • Доступность: Доступен в виде заготовок в магазинах полимеров.

Сталь с покрытием (например, закалённая сталь 45 с бронзовым или тефлоновым напылением):
  • Преимущества: Высокая прочность, долговечность при правильной обработке.
  • Особенности: Требует сложной обработки (закалка, нанесение покрытия), что делает её менее практичной для самостоятельного изготовления.
  • Применение: Используется редко, только при отсутствии других материалов.
  • Доступность: Требует специализированного оборудования для покрытия.
Рекомендация: Оптимальный выбор — бронза (БрОЦС 5-5-5), так как она обеспечивает баланс прочности, износостойкости и простоты обработки, а также соответствует заводским стандартам для шайб скольжения в дифференциале МТЗ.

Процесс изготовления шайбы скольжения
Подготовительный этап
Цель: Определить размеры шайбы и подготовить материалы.
  • Операции:
  • Измерьте размеры оригинальной шайбы (если она сохранилась) или посадочного места на оси сателлита с помощью штангенциркуля:
  • Внешний диаметр (обычно 20–30 мм для сателлитов МТЗ).
  • Внутренний диаметр (диаметр оси сателлита, обычно 10–15 мм).
  • Толщина (обычно 1–2 мм).
  • Если оригинальной шайбы нет, снимите размеры с оси сателлита и корпуса дифференциала, обеспечив зазор 0,05–0,1 мм для свободного вращения.
  • Подготовьте заготовку из выбранного материала (например, бронзовый лист или пруток) с запасом по размерам (на 2–3 мм больше по диаметру и толщине).
  • Проверьте отсутствие дефектов (трещин, раковин) на заготовке.
  • Инструменты и материалы:
  • Штангенциркуль.
  • Линейка, маркер для разметки.
  • Заготовка из бронзы (или другого материала).
  • Перчатки, защитные очки.
  • Сложности:
  • Трудности с определением точных размеров без оригинальной шайбы.
  • Риск ошибки в замерах, что приведёт к несоответствию шайбы посадочному месту.
  • Важно не забыть:
  • Учесть допуски на тепловое расширение (зазор 0,05–0,1 мм).
  • Проверить размеры несколько раз для точности.
  • Отметить размеры на чертеже или бумаге для удобства.
  • Время: 20–30 минут.
  • Сложность: 2 (требуется аккуратность, выполнимо в хозяйстве).

Операция 1: Черновая обработка заготовки
Цель: Придать заготовке форму, близкую к конечной.
  • Операции:
  • Закрепите заготовку в патроне токарного станка или зажмите в тисках (для ручной обработки).
  • Обточите заготовку до внешнего диаметра, превышающего требуемый на 0,5–1 мм (резец для черновой обработки).
  • Просверлите центральное отверстие сверлом, диаметр которого на 0,5–1 мм меньше требуемого внутреннего диаметра.
  • Снимите фаски с краёв отверстия и внешнего диаметра (для облегчения установки).
  • Инструменты и материалы:
  • Токарный станок (или дрель с насадкой для ручной обработки).
  • Сверло (диаметр на 0,5–1 мм меньше внутреннего диаметра).
  • Резец токарный (для черновой обработки).
  • Тиски, патрон.
  • Охлаждающая жидкость (для бронзы можно обойтись без неё).
  • Сложности:
  • Вибрация заготовки при неправильной фиксации, что может привести к неровной поверхности.
  • Перегрев материала (особенно фторопласта или капролона) при высокой скорости обработки.
  • Ошибки в центровке отверстия.
  • Важно не забыть:
  • Надёжно закрепить заготовку, чтобы избежать смещения.
  • Использовать низкие обороты для пластиков (фторопласт, капролон).
  • Проверить размеры после черновой обработки штангенциркулем.
  • Время: 30–40 минут.
  • Сложность: 3 (требуется токарный станок и базовые навыки токаря).

Операция 2: Чистовая обработка
Цель: Довести шайбу до точных размеров и гладкой поверхности.
  • Операции:
  • Закрепите заготовку в токарном станке для чистовой обработки.
  • Обточите внешний диаметр до точного размера с допуском ±0,05 мм (используйте чистовой резец).
  • Расточите внутреннее отверстие до требуемого диаметра с допуском +0,05–0,1 мм для свободной посадки на ось.
  • Отшлифуйте торцевые поверхности шайбы на плоскошлифовальном станке или вручную с помощью наждачной бумаги (зернистость 600–800) до толщины с допуском ±0,05 мм.
  • Снимите мелкие фаски (0,5 мм) на краях внутреннего и внешнего диаметров.
  • Полируйте поверхности шайбы (особенно торцы) с помощью войлочного круга и пасты ГОИ для снижения трения.
  • Инструменты и материалы:
  • Токарный станок, чистовой резец.
  • Расточной инструмент (для внутреннего отверстия).
  • Плоскошлифовальный станок (или наждачная бумага 600–800).
  • Войлочный круг, паста ГОИ.
  • Штангенциркуль, микрометр.
  • Охлаждающая жидкость (опционально).
  • Сложности:
  • Достижение высокой точности размеров без опыта токарной работы.
  • Риск перегрева и деформации пластиковых материалов (фторопласт, капролон).
  • Необходимость шлифовки для достижения гладкости поверхности.
  • Важно не забыть:
  • Контролировать размеры на каждом этапе с помощью штангенциркуля или микрометра.
  • Обеспечить перпендикулярность торцевых поверхностей для равномерного контакта.
  • Избегать чрезмерного снятия материала, чтобы не выйти за допуски.
  • Время: 40–60 минут.
  • Сложность: 4 (требуется опыт и оборудование, лучше в мастерской).

Операция 3: Проверка и установка
Цель: Убедиться в правильности изготовления шайбы и проверить её работу.
  • Операции:
  • Проверьте размеры шайбы штангенциркулем или микрометром, сравнив с оригиналом или чертежом.
  • Установите шайбу на ось сателлита вручную, убедившись, что она свободно надевается (зазор 0,05–0,1 мм) и не имеет люфта.
  • Соберите сателлит в дифференциал, смазав шайбу трансмиссионным маслом (например, ТАД-17).
  • Вращайте сателлит вручную, проверяя отсутствие заеданий и равномерность хода.
  • Установите дифференциал в задний мост, залейте масло и проведите тестовую поездку на низкой скорости, прислушиваясь к шумам.
  • Инструменты и материалы:
  • Штангенциркуль, микрометр.
  • Трансмиссионное масло (ТАД-17 или аналог).
  • Ветошь, перчатки.
  • Сложности:
  • Неправильные размеры шайбы, из-за чего она может заедать или иметь избыточный люфт.
  • Попадание грязи в дифференциал при сборке.
  • Трудности с оценкой работы шайбы без полной сборки узла.
  • Важно не забыть:
  • Проверить чистоту всех поверхностей перед установкой.
  • Смазать шайбу и ось перед сборкой.
  • Проверить состояние других деталей дифференциала (осей, шестерён), так как их износ может повлиять на работу шайбы.
  • Время: 30–40 минут (без учёта сборки дифференциала).
  • Сложность: 3 (требуется аккуратность, возможно в мастерской).

Общее время
  • Подготовка: 20–30 минут.
  • Черновая обработка: 30–40 минут.
  • Чистовая обработка: 40–60 минут.
  • Проверка и установка: 30–40 минут.
  • Итого: 2–2,5 часа (без учёта времени на сборку дифференциала).

Общая сложность
  • Оценка: 4 по 5-балльной шкале.
  • Обоснование: Изготовление шайбы требует токарного станка, навыков обработки металла (или пластика) и точного соблюдения размеров. Черновая обработка возможна в хозяйстве с минимальным оборудованием, но чистовая обработка и шлифовка требуют специализированного оборудования и опыта. Установка и проверка требуют аккуратности, чтобы избежать повреждения дифференциала.

Инструменты и материалы (общий список)
  • Инструменты:
  • Токарный станок, резцы (черновой и чистовой).
  • Сверло, расточной инструмент.
  • Плоскошлифовальный станок (или наждачная бумага 600–800).
  • Войлочный круг, паста ГОИ.
  • Штангенциркуль, микрометр.
  • Тиски, патрон.
  • Дрель (для черновой обработки, если нет станка).
  • Материалы:
  • Заготовка из бронзы (БрОЦС 5-5-5), латуни, фторопласта или капролона.
  • Трансмиссионное масло (ТАД-17).
  • Охлаждающая жидкость (опционально).
  • Ветошь, перчатки.

Дополнительные замечания
  • Безопасность: Работайте в защитных очках и перчатках, особенно при токарной обработке. Избегайте перегрева пластиковых материалов, чтобы не выделялись токсичные пары.
  • Рекомендации:
  • Если нет опыта токарной работы, закажите изготовление шайбы в мастерской, предоставив точные размеры или оригинальную деталь.
  • Проверьте состояние осей сателлитов и шестерён дифференциала перед установкой новой шайбы, так как их износ может свести на нет эффект ремонта.
  • Используйте бронзу как наиболее надёжный материал, если нагрузки на дифференциал высокие (например, при работе с тяжёлым навесным оборудованием).
  • Профилактика: Регулярно проверяйте уровень и состояние масла в заднем мосту (каждые 240 часов), чтобы продлить срок службы шайб и других деталей дифференциала.
  • Альтернатива: Если изготовление шайбы слишком сложно, рассмотрите покупку готовой детали (упорной шайбы).

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Навесное и прицепное оборудование для тракторов, которое может вам пригодится в дальнейшем, когда почините свой трактор.
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda