ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

МТЗ 1523 шестицилиндровый как собрать задние тормозные диски

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Подробная пооперационная инструкция по сборке задних тормозных дисков на тракторе «Беларус-1523» (шестицилиндровый)

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ

63% людей, пытающихся выполнить ремонт своими руками, сожалеют об этом хотя бы один раз .

58% тратят больше, чем планировали, из-за ошибок при самостоятельном ремонте .

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Сборка задних тормозных дисков на тракторе «Беларус-1523» с шестицилиндровым двигателем (обычно Д-260) требуется после их замены, ремонта или диагностики тормозной системы, например, при залипании, износе или неравномерном торможении.

Тормоза на МТЗ-1523 — «мокрого» типа (дисковые, работающие в масляной ванне), что требует особой аккуратности при сборке.

Инструкция учитывает ориентацию деталей, последовательность операций, возможные сложности, важные моменты, потенциальные ошибки, время, инструменты, материалы, последствия и причины необходимости сборки.

Общая сложность ремонта: 4/5
  • Причина сложности: Сборка тормозных дисков требует точности, специальных инструментов и навыков работы с «мокрыми» тормозами. Ограниченный доступ к узлам и необходимость работы с гидравликой усложняют процесс. Частичная разборка заднего моста может потребовать подъемного оборудования.
  • Общее время: 5–7 часов (зависит от опыта и состояния узлов).
  • Когда обращаться в сервис: Если нет опыта работы с тормозной системой, отсутствуют специальные ключи, манометр или съемники, или после сборки тормоза не работают корректно. Рекомендуемый сервис: ремонтмтз.рф

ПОЭТАПНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ЭТАП 1: ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА И РАБОЧЕГО МЕСТА
Описание: Подготовка трактора к сборке тормозных дисков, обеспечение безопасности и доступа к узлу.
  • Действия:
  • Установите трактор на ровной площадке, зафиксируйте стояночным тормозом (если работает) или подложите упоры под колеса.
  • Выключите двигатель, отсоедините аккумулятор.
  • Поддомкратьте заднюю часть трактора, установите на устойчивые опоры.
  • Снимите задние колеса с помощью колесного ключа.
  • Слейте масло из заднего моста через сливную пробку (емкость 20–30 литров).
  • Очистите область тормозного узла (корпус заднего моста) от грязи.
  • Ориентация деталей: Тормозные диски расположены внутри корпуса заднего моста, доступ через боковые крышки. Сливная пробка — внизу корпуса моста.
  • Сложности:
  • Закисшие болты колес или крышек трудно открутить без WD-40 или удлинителя.
  • Большой объем масла требует вместительной емкости.
  • Важно не забыть:
  • Проверить устойчивость трактора на опорах.
  • Отметить положение колес для правильной установки.
  • Что можно перепутать:
  • Пропустить мелкие уплотнительные кольца или прокладки при разборке.
  • Сложность: 2/5 (выполнимо в хозяйстве с базовыми инструментами).
  • Время: 40–60 минут.

ЭТАП 2: ДЕМОНТАЖ КРЫШКИ ТОРМОЗНОГО УЗЛА
Описание: Снятие крышки для доступа к тормозным дискам.
  • Действия:
  • Открутите болты крепления боковой крышки тормозного узла (на корпусе заднего моста, обычно 6–8 болтов).
  • Аккуратно снимите крышку, сохранив прокладку (если не повреждена).
  • Удалите остатки масла из полости, осмотрите внутренние поверхности на наличие стружки или повреждений.
  • Ориентация деталей: Крышка расположена сбоку корпуса заднего моста, диски находятся внутри, прижаты нажимными элементами.
  • Сложности:
  • Закисшие болты могут сорвать резьбу, требуется осторожность.
  • Прокладка легко рвется, если прилипла к корпусу.
  • Важно не забыть:
  • Проверить состояние прокладки (заменить, если повреждена).
  • Очистить привалочные поверхности перед сборкой.
  • Что можно перепутать:
  • Неправильно установить крышку (асимметричная форма требует точного совмещения).
  • Сложность: 3/5 (требуется аккуратность и подходящие ключи).
  • Время: 20–30 минут.

ЭТАП 3: УСТАНОВКА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
Описание: Сборка и установка тормозных дисков в корпус.
  • Действия:
  • Проверьте новые или отремонтированные тормозные диски (8 штук на сторону, 4 фрикционных и 4 нажимных) на отсутствие дефектов, очистите их растворителем.
  • Установите диски в корпус заднего моста, чередуя фрикционные (с накладками) и нажимные (металлические) диски. Начните с нажимного диска.
  • Убедитесь, что диски свободно перемещаются по шлицам вала.
  • Установите нажимной механизм (пружины и толкатели), проверьте их целостность.
  • Смажьте направляющие и шлицы высокотемпературной смазкой.
  • Ориентация деталей: Фрикционные диски устанавливаются накладками наружу, нажимные — между ними. Шлицы дисков совмещаются с валом заднего моста.
  • Сложности:
  • Неправильное чередование дисков нарушает торможение.
  • Ограниченное пространство затрудняет установку.
  • Важно не забыть:
  • Проверить отсутствие задиров на шлицах вала.
  • Убедиться, что диски не заклинивают при установке.
  • Что можно перепутать:
  • Перепутать порядок дисков (фрикционный/нажимной), что снизит эффективность тормозов.
  • Сложность: 4/5 (требуются навыки и аккуратность).
  • Время: 40–60 минут.

ЭТАП 4: УСТАНОВКА РАБОЧЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА
Описание: Сборка и установка рабочего цилиндра, обеспечивающего прижим дисков.
  • Действия:
  • Проверьте рабочий тормозной цилиндр на герметичность, состояние манжет и поршня.
  • Установите цилиндр в корпус, подсоединив гидравлическую трубку.
  • Закрепите цилиндр болтами, затянув их с моментом 40–50 Н·м.
  • Проверьте свободный ход поршня вручную.
  • Ориентация деталей: Цилиндр устанавливается в верхней части тормозного узла, штуцер гидролинии — сбоку.
  • Сложности:
  • Закисшая резьба штуцера может привести к повреждению.
  • Неправильная установка манжет вызывает утечки.
  • Важно не забыть:
  • Использовать новую тормозную жидкость (DOT-4) при сборке.
  • Проверить герметичность соединений.
  • Что можно перепутать:
  • Перепутать штуцеры подачи и слива, что нарушит работу цилиндра.
  • Сложность: 4/5 (требуются навыки работы с гидравликой).
  • Время: 30–40 минут.

ЭТАП 5: СБОРКА КРЫШКИ И ЗАПРАВКА МАСЛОМ
Описание: Установка крышки тормозного узла и заправка заднего моста маслом.
  • Действия:
  • Установите новую или очищенную прокладку на привалочную поверхность.
  • Установите крышку тормозного узла, затянув болты крестообразно с моментом 50–60 Н·м.
  • Залейте трансмиссионное масло (рекомендуемое, например, ТАп-15В, около 20 литров) через заливную горловину.
  • Проверьте уровень масла по щупу или контрольной пробке.
  • Ориентация деталей: Крышка должна точно совпадать с отверстиями корпуса, прокладка — без перекосов.
  • Сложности:
  • Неправильная затяжка болтов может вызвать утечку масла.
  • Недостаточный уровень масла снижает эффективность тормозов.
  • Важно не забыть:
  • Проверить герметичность после заправки.
  • Использовать только рекомендованное масло.
  • Что можно перепутать:
  • Перетянуть болты, что деформирует прокладку.
  • Сложность: 3/5 (требуется аккуратность).
  • Время: 30–40 минут.

ЭТАП 6: ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Описание: Удаление воздуха из гидравлической системы тормозов.
  • Действия:
  • Залейте тормозную жидкость (DOT-4) в бачок до уровня.
  • Найдите штуцер прокачки на рабочем цилиндре (сбоку).
  • Подсоедините шланг к штуцеру, опустив второй конец в емкость с жидкостью.
  • Нажмите педаль тормоза 3–4 раза, удерживайте, пока напарник открывает штуцер.
  • Повторите, пока не выйдет чистая жидкость без пузырьков.
  • Повторите для второго цилиндра (другой стороны).
  • Ориентация деталей: Прокачка начинается с дальнего цилиндра (обычно правого).
  • Сложности:
  • Требуется напарник для нажатия педали.
  • Неполная прокачка оставляет воздух, снижая эффективность тормозов.
  • Важно не забыть:
  • Следить за уровнем жидкости в бачке, не допуская его опустошения.
  • Затянуть штуцеры после прокачки (момент 15–20 Н·м).
  • Сложности:
  • Ограниченный доступ к штуцерам из-за тесного пространства.
  • Возможность попадания воздуха при неправильном подсоединении шланга.
  • Важно не забыть:
  • Использовать только рекомендованную тормозную жидкость (DOT-4).
  • Проверить отсутствие утечек после прокачки.
  • Что можно перепутать:
  • Начать прокачку с ближнего цилиндра, что оставит воздух в системе.
  • Сложность: 3/5 (требуются базовые навыки и напарник).
  • Время: 30–40 минут.

ЭТАП 7: УСТАНОВКА КОЛЕС И ПРОВЕРКА ТОРМОЗОВ
Описание: Установка колес и тестирование тормозной системы.
  • Действия:
  • Установите задние колеса, совместив метки, сделанные при снятии.
  • Затяните болты колес крестообразно с моментом 200–250 Н·м.
  • Снимите трактор с опор, уберите домкрат.
  • Запустите двигатель, дайте компрессору накачать давление (6–8 бар).
  • Проверьте работу тормозов, нажимая педали на низкой скорости.
  • Убедитесь в отсутствии посторонних звуков, утечек и равномерности торможения.
  • Ориентация деталей: Колеса устанавливаются по меткам, болты затягиваются равномерно.
  • Сложности:
  • Неправильная затяжка болтов может привести к их ослаблению.
  • Скрытые утечки проявляются только под нагрузкой.
  • Важно не забыть:
  • Проверить давление в шинах после установки.
  • Выполнить тестовую поездку на разных скоростях.
  • Что можно перепутать:
  • Неправильно установить колеса, что нарушит балансировку.
  • Сложность: 2/5 (выполнимо в хозяйстве).
  • Время: 30–40 минут.

ПРИЧИНЫ НЕОБХОДИМОСТИ СБОРКИ

Причина

Описание

Вероятность

Износ тормозных дисков

Уменьшение толщины фрикционных накладок или повреждение нажимных дисков.

Высокая (40%)

Загрязнение маслом

Попадание масла на диски, снижающее трение.

Средняя (25%)

Неисправность цилиндра

Утечка жидкости, залипание поршня или износ манжет.

Средняя (20%)

Неправильная сборка

Ошибки при предыдущем ремонте (неправильный порядок дисков, слабая затяжка).

Низкая (10%)

Коррозия узлов

Ржавчина на дисках или валу из-за влаги в масле.

Низкая (5%)


ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Инструменты:
  • Набор накидных и рожковых ключей (10–27 мм).
  • Колесный ключ.
  • Домкрат и упоры.
  • Динамометрический ключ (50–250 Н·м).
  • Съемник для тормозных дисков (при необходимости).
  • Компрессор для продувки.
  • Шланг и емкость для прокачки.
  • Щетка и ветошь для очистки.

Материалы:
  • Тормозные диски (фрикционные и нажимные, 8 штук на сторону).
  • Тормозная жидкость (DOT-4, 1–2 литра).
  • Трансмиссионное масло (ТАп-15В или аналог, 20–25 литров).
  • Прокладка крышки тормозного узла (при необходимости).
  • Высокотемпературная смазка для шлицов.
  • Растворитель для очистки деталей.
  • WD-40 для закисших болтов.

ПОСЛЕДСТВИЯ ПЛОХО ВЫПОЛНЕННОЙ ИЛИ ПРОПУЩЕННОЙ ОПЕРАЦИИ

Операция

Последствие

Ущерб (руб)

Срок наступления

Пропущена подготовка

Опрокидывание трактора, травмы.

100,000–500,000

Немедленно

Неправильное снятие крышки

Повреждение прокладки, утечка масла.

10,000–50,000

1–3 дня

Неправильная установка дисков

Неравномерное торможение, износ узлов.

30,000–100,000

3–7 дней

Плохо установлен цилиндр

Утечка жидкости, отказ тормозов.

50,000–150,000

1–5 дней

Неправильная заправка маслом

Недостаточная смазка, перегрев тормозов.

20,000–80,000

5–10 дней

Неполная прокачка

Воздух в системе, слабое торможение.

30,000–100,000

1–3 дня

Пропущена проверка

Скрытые дефекты, авария при нагрузке.

50,000–200,000

1–5 дней

Итого ущерб: 290,000–1,180,000 рублей (в зависимости от тяжести последствий).

Рекомендации
  • Проводите профилактическую проверку тормозной системы каждые 500 моточасов, замену масла — каждые 1000 моточасов.
  • Используйте только оригинальные диски и рекомендованные жидкости.
  • После сборки следите за работой тормозов в течение 1–2 рабочих дней, особенно под нагрузкой.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda