ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт рулевого управления МТЗ 80/82

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

На что мы обращаем внимание при ремонте рулевого управления МТЗ-80 (МТЗ-82)

Рулевое управление тракторов МТЗ-80/82 включает рулевой механизм (червяк-ролик), рулевую колонку, гидроусилитель (ГУР) и рулевые тяги.

Основные неисправности:
  • тугое вращение руля,
  • люфт рулевого колеса,
  • утечка масла из ГУРа,
  • стуки в рулевом механизме.
1. Диагностика неисправностей
Перед разборкой определите причину:
  • Люфт руля – износ червячной пары или шарниров тяг.
  • Тугой ход – заклинивание червяка, низкий уровень масла в ГУРе.
  • Течь масла – износ сальников гидроусилителя.

2. Демонтаж рулевого механизма
1.Слить масло из бачка ГУРа.
Прогрейте масло (для лучшего слива)
  • Заведите трактор, покрутите руль влево-вправо 5–7 раз.
  • Заглушите двигатель.
Найдите сливные пробки
  • Основной слив – внизу бачка ГУРа (под кабиной).
  • Дополнительный слив – на гидрораспределителе или насосе (если нужно полное удаление отработки).
Слейте масло из бачка
  • Подставьте ёмкость под сливное отверстие.
  • Открутите пробку ключом на 17 или 19 мм.
  • Дождитесь полного стекания жидкости.
2.Отсоединить рулевые тяги (выбить шаровые пальцы).
3.Снять рулевую колонку:
  • Открутить болты крепления под кабиной.
  • Отсоединить вал руля от червячного механизма.
Демонтировать гидроусилитель (если требуется ремонт).

3. Разборка и ремонт рулевого механизма
3.1. Червячная передача
  1. Снять крышку регулировочного винта.
  2. Извлечь ролик и червяк, проверить на износ.
  3. Дефектовка
  • Задиры на червяке → замена.
  • Износ ролика → замена.
  • Выработка в корпусе → расточка или замена.

3.2. Регулировка зацепления
  1. Установить новую пару червяк-ролик.
  2. Отрегулировать зазор винтом на крышке (момент проворачивания руля должен быть 1,5–3 Н·м).
4. Ремонт гидроусилителя (ГУР)
4.1. Разборка насоса ГУР
  1. Снять шкив и крышку насоса.
  2. Проверить лопасти ротора и распределительный диск на износ.
  3. Заменить сальники и уплотнения.

4.2. Проверка гидроцилиндра
  1. Осмотреть зеркало цилиндра (нет ли задиров).
  2. Заменить манжеты поршня.

5. Ремонт рулевых тяг и шарниров
  1. Проверить шаровые опоры на люфт.
  2. Заменить пыльники и втулки.
  3. При сильном износе – поменять тяги или наконечники.
6. Сборка и установка
  1. Собрать рулевой механизм, отрегулировать зацепление.
  2. Установить гидроусилитель, подключить шланги.
  3. Залить масло МГЕ-10А или аналог.

7. Регулировка рулевого управления
  1. Люфт руля – не более 25–30° (проверяется на стоящем тракторе).
  2. Давление в ГУРе – 6,5–7 МПа (проверяется манометром).
  3. Прокачать систему (покрутить руль при работающем двигателе).

8. Проверка после ремонта
  1. Запустить двигатель, проверить легкость хода.
  2. Убедиться в отсутствии течи масла.
  3. Проверить точность управления (трактор должен ехать прямо без увода).
Заключение
Основные проблемы рулевого управления МТЗ-80 – износ червячной пары и подтекание ГУРа.

При правильной регулировке ресурс увеличивается в 2–3 раза.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda