ремонт-мтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт рулевой колонки мтз 80

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

На что мы обращаем внимание при ремонте рулевой колонки трактора МТЗ 80

Ремонт рулевой колонки МТЗ-80: подробное руководство

1. Основные неисправности рулевой колонки

Симптом

Возможная причина

Способ диагностики

Люфт рулевого колеса

Износ шлицевого соединения, подшипников

Проверить покачиванием руля при выключенном двигателе

Стук при повороте

Разбиты подшипники, износ карданных шарниров

Прослушать стук при вращении руля

Тугой ход руля

Заедание карданов, отсутствие смазки

Проверить усилие на руле при выключенном насосе ГУР

Течь масла

Износ сальников колонки

Визуальный осмотр нижней части колонки


2. Необходимые запчасти

Деталь

Артикул

Кол-во

Цена (руб.)

Подшипник верхний

800.3403021

1


Подшипник нижний

800.3403022

1


Сальник рулевого вала

25х40х10

1


Кардан рулевой колонки

800.3403010

1


Шлицевая втулка

800.3403040

1


Комплект стопорных колец

-

1 набор



3. Инструменты для ремонта
  • Набор торцевых головок 10-19 мм
  • Съемник стопорных колец
  • Молоток с мягким бойком
  • Пресс для подшипников (или оправка)
  • Смазка Литол-24
  • Герметик для резьбовых соединений
4. Пошаговый ремонт
Демонтаж (1-1.5 часа):
  1. Снять рулевое колесо (открутить гайку 24 мм)
  2. Отсоединить переключатели на рулевой колонке
  3. Открутить крепление колонки к щитку приборов (4 болта М8)
  4. Снять нижнее соединение с рулевым механизмом
Разборка (1-2 часа):
  1. Выпрессовать верхний подшипник
  2. Снять стопорное кольцо
  3. Извлечь вал из трубы колонки
  4. Демонтировать нижний подшипник
Дефектовка:
  • Проверить зазор в подшипниках (не более 0.1 мм)
  • Осмотреть шлицы на валу (износ не более 10%)
  • Проверить состояние карданных соединений
Сборка (2-3 часа):
  1. Запрессовать новые подшипники:
  • Верхний с натягом 0.02-0.05 мм
  • Нижний с зазором 0.01-0.03 мм
  1. Установить новый сальник
  2. Собрать шлицевое соединение с обработкой смазкой
  3. Затянуть крепежные болты с моментом 45 Н·м
5. Регулировка и проверка
  1. Проверить свободный ход руля (не более 15°)
  2. Отрегулировать усилие на руле (при наличии ГУР)
  3. Проверить отсутствие люфтов в собранном состоянии

Операция

Время (новичок)

Время (опытный)

Демонтаж

1.5 ч

1 ч

Разборка

2 ч

1 ч

Замена деталей

2 ч

1.5 ч

Сборка

3 ч

2 ч

Регулировка

1 ч

0.5 ч

Итого

9.5 ч

6 ч

7. Советы по эксплуатации
  1. Раз в год смазывать карданные шарниры
  2. Избегать резких рывков рулем
  3. Проверять затяжку креплений каждые 500 моточасов
  4. При появлении люфта сразу проводить диагностику

Для самостоятельного ремонта потребуются навыки работы с прессом и точными механизмами. Все соединения должны быть затянуты с рекомендуемым моментом для безопасной эксплуатации.
Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda