ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Как отрегулировать ручной тормоз мтз 82.1

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Инструкция по регулировке ручного тормоза МТЗ-82.1

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 3 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу мы можем выполнить вместо вас, быстро и профессионально.

Ручной (стояночный) тормоз трактора МТЗ-82.1 предназначен для фиксации машины в неподвижном состоянии на уклонах до 18% или при длительной стоянке. Он обеспечивает удержание трактора с грузом или без него, предотвращая самопроизвольное движение. Конструктивно стояночный тормоз связан с тормозным валом и крестовиной дифференциала заднего моста, управляется отдельным рычагом с секторным фиксатором и работает независимо от рабочих тормозов.

Требования безопасности
  1. Установите трактор на ровной горизонтальной поверхности, исключите уклон.
  2. Заблокируйте колеса противооткатными упорами для предотвращения движения.
  3. Отключите двигатель и снимите ключ из замка зажигания.
  4. Используйте защитные перчатки и очки для защиты от пыли, грязи и возможных травм.
  5. Не проводите работы под нагрузкой (например, с поднятым навесным оборудованием).
  6. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза находится в переднем положении (отключен) перед началом регулировки.

Порядок действий для каждого этапа регулировки

Этап 1. Подготовка
  1. Убедитесь, что трактор установлен на ровной поверхности, колеса заблокированы упорами.
  2. Переведите рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение (отключен).
  3. Очистите зону регулировочного механизма (рычаг, тягу, вилку) от грязи и пыли с помощью ветоши.
  4. Проверьте состояние рычага, тяги и фиксатора на предмет механических повреждений.

Важный момент: Если обнаружены трещины или деформации, замените поврежденные детали перед регулировкой.

Этап 2. Ослабление регулировочного механизма
  1. Найдите регулировочный болт и контргайку на тяге стояночного тормоза (расположены в районе соединения тяги с вилкой).
  2. С помощью ключа (обычно 17 мм) ослабьте контргайку, удерживая регулировочный болт вторым ключом (13 мм).
  3. Выньте палец, соединяющий вилку с рычагом, предварительно сняв шплинт (используйте плоскогубцы).
Важный момент: Не теряйте шплинт, он должен быть заменен новым после регулировки для надежности.

Этап 3. Регулировка хода рычага
  1. Поверните рычаг управления так, чтобы верхняя кромка паза рычага совместилась с верхней кромкой паза на рычаге правой педали тормоза.
  2. Вращайте вилку на тяге (вручную или ключом), чтобы совместить отверстия вилки и рычага.
  3. Вставьте палец обратно и зафиксируйте его новым шплинтом.
  4. Отрегулируйте длину тяги с помощью регулировочного болта: вращайте болт, чтобы при усилии 400 Н (примерно 40 кг) на рычаг фиксатор удерживался между 3-м и 4-м зубьями сектора, а трактор оставался неподвижным на уклоне 18%.
Важный момент: Проверяйте плавность хода рычага после каждого поворота болта, избегая чрезмерного натяжения.

Этап 4. Фиксация и проверка
  1. Затяните контргайку на регулировочном болте с моментом 25–30 Н·м, удерживая болт вторым ключом.
  2. Проверьте работу стояночного тормоза: переместите рычаг назад с усилием 400 Н и убедитесь, что трактор удерживается на уклоне или не движется при попытке толкнуть.
  3. Убедитесь, что при отключении тормоза (рычаг вперед) колеса свободно вращаются.
Важный момент: Если тормоз не удерживает трактор, повторите регулировку, увеличив натяжение тяги.

Возможные поломки и способы их решения

Поломка

Причина

Способ решения

Тормоз не удерживает трактор

Износ фрикционных дисков

Разобрать тормозной узел, заменить изношенные диски, отрегулировать заново

Рычаг не фиксируется в секторе

Износ зубьев фиксатора

Заменить фиксатор или сектор, проверить натяжение тяги

Тяжелый ход рычага

Загрязнение или коррозия механизма

Очистить и смазать тягу, вилку и рычаг смазкой (например, Литол-24)

Тормоз не отключается полностью

Заедание тяги или возвратной пружины

Проверить и заменить пружину, очистить тягу от грязи, смазать

Утечка масла на фрикционные диски

Износ сальников заднего моста

Заменить сальники, очистить диски от масла, проверить эффективность после сборки


Инструменты, необходимые для ремонта

Инструмент

Назначение

Гаечный ключ 13 мм

Для регулировочного болта

Гаечный ключ 17 мм

Для контргайки

Плоскогубцы

Для снятия и установки шплинта

Ветошь

Для очистки деталей

Динамометрический ключ

Для точной затяжки контргайки

Смазка (Литол-24 или аналог)

Для смазки подвижных частей

Моменты затяжек и регулировок

Элемент

Момент затяжки (Н·м)

Параметры регулировки

Контргайка регулировочного болта

25–30

Усилие на рычаге 400 Н, фиксация на 3–4 зубьях

Палец вилки

Не применимо

Зазор между вилкой и рычагом минимальный


Применимость инструкции
Данная инструкция подходит для современных моделей тракторов МТЗ-82.1, выпущенных с 2020 года, с унифицированной кабиной и стандартной тормозной системой. Также применима к моделям МТЗ-80.1 и МТЗ-820 с аналогичной конструкцией стояночного тормоза (дисковый тип, независимое управление).

Часто задаваемые вопросы и ответы

Почему ручной тормоз не держит трактор на уклоне?
  • Возможен износ фрикционных дисков или недостаточное натяжение тяги. Проверьте состояние дисков и отрегулируйте болт до фиксации на 3–4 зубьях сектора.
Как часто нужно регулировать ручной тормоз?
  • Регулировку проводят каждые 500 моточасов (ТО-2) или при заметном снижении эффективности (увеличении хода рычага, плохом удержании).
Что делать, если рычаг заедает?
  • Очистите механизм от грязи и ржавчины, смажьте подвижные части. Если проблема сохраняется, замените возвратную пружину.
Можно ли использовать старый шплинт после регулировки?
  • Нет, старый шплинт теряет упругость и может выпасть. Всегда устанавливайте новый.
ДЛЯ МЕХАНИКОВ СТО

ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕГУЛИРОВКЕ РУЧНОГО ТОРМОЗА МТЗ-82.1

1.Назначение ручного тормоза
Ручной тормоз (стояночный тормоз) выполняет:
  • Фиксацию трактора на стоянке
  • Аварийное торможение при отказе основной системы
  • Удержание на уклонах до 25°
  • Предотвращение самопроизвольного движения

2. Требования безопасности

Перед началом работ:
  1. Установить трактор на ровную площадку
  2. Зафиксировать передние колеса упорами
  3. Включить пониженную передачу
  4. Дать остыть тормозным барабанам (если работали)

При выполнении:
✔ Использовать защитные перчатки
✔ Проверить устойчивость трактора
✔ Не допускать попадания масла на накладки

После регулировки:
✓ Провести контрольное тестирование
✓ Убедиться в отсутствии самоторможения
✓ Проверить фиксацию на уклоне

3. Пошаговая инструкция по регулировке

Этап 1. Подготовка (20 мин)
  1. Очистить механизм от загрязнений
  2. Проверить степень износа накладок
  3. Осмотреть трос на повреждения
Критично: Минимальная толщина накладок - 2 мм!

Этап 2. Регулировка (40 мин)
  1. Ослабить контргайку (ключ 17 мм)
  2. Выставить рычаг в среднее положение
  3. Отрегулировать натяжение троса
  4. Затянуть контргайку (35-40 Н·м)
Параметры:
  • Ход рычага - 4-6 зубьев сектора
  • Полное блокирование - на 8-10 зубьях

Этап 3. Проверка (20 мин)
  1. Проверить работу на ровной площадке
  2. Протестировать на уклоне 15°
  3. Убедиться в плавном растормаживании

Проблема

Причина

Решение

Инструмент

Не держит на уклоне

Износ накладок

Замена

Набор ключей

Тугой ход рычага

Коррозия троса

Замена/смазка

Пассатижи, WD-40

Самопроизвольное растормаживание

Слетает фиксатор

Замена пружины

Отвертка

Скрип при работе

Замасливание

Очистка дисков

Щетка, обезжириватель

5. Инструменты и моменты затяжки

Необходимый инструмент:
  • Ключ рожковый 17 мм
  • Ключ накидной 19 мм
  • Щуп для проверки зазоров
  • Молоток слесарный
  • Кисть для очистки
Моменты затяжки:

Элемент

Момент (Н·м)

Контргайка троса

35-40

Крепление кожуха

15-20

Рычаг управления

25-30


6. Применимость
Инструкция подходит для:
  • МТЗ-80/82 (все модификации)
  • МТЗ-892
  • Беларус-1221
  • Аналоги с барабанным ручным тормозом

7. Частые вопросы

В: Как часто регулировать?
О: Каждые 500 моточасов или при увеличении хода рычага.

В: Можно ли использовать асбестовые накладки?
О: Только безасбестовые по ГОСТ 2199-78.

В: Почему после регулировки тянет колесо?
О: Причины:
  • Перетянут трос
  • Не отцентрован барабан
  • Заклинил механизм
В: Как проверить эффективность?
О: Должен удерживать на уклоне 25° .

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda