ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт топливного насоса
мтз 80

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Подробная пооперационная инструкция по ремонту топливного насоса высокого давления (ТНВД) трактора МТЗ-80

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

🔥 Ошибка при ремонте топливного насоса МТЗ 80 > 30 000 руб. убытка!
  • Неправильная сборка → утечка топлива (ремонт от 20 000 руб.)
  • Некачественная настройка → поломка двигателя (ремонт от 55 000 руб.).
  • 👉 Бесплатно поможем проверить насос! Пришлите фото в WhatsApp.
Ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД) на тракторе МТЗ-80 с двигателем Д-240/Д-243 — сложный процесс, требующий аккуратности и соблюдения последовательности. ТНВД обычно типа 4УТНИ, и его ремонт включает снятие, разборку, диагностику, замену деталей, сборку и установку.

Ниже приведена пошаговая инструкция с описанием действий, возможных проблем, сложностей (в курсиве), мер предосторожности (в курсиве) и рекомендаций по предотвращению поломок. Инструменты и материалы указаны только в общем списке в конце.

Подготовка к ремонту
Шаг 0: Подготовительные работы
  1. Установите трактор на ровной площадке, зафиксируйте стояночным тормозом, подложите упоры под колёса.
  2. Отключите аккумулятор для безопасности.
  3. Очистите зону вокруг ТНВД (правая сторона двигателя) от грязи щёткой и ветошью, протрите соединения обезжиривателем (грязь может попасть в топливную систему).
  4. Перекройте кран подачи топлива, подготовьте ёмкость для сбора топлива из трубок.
Проблемы и решения:
  • Закисшие соединения: Обработайте проникающей смазкой, подождите 10 минут.
  • Вытекающее топливо: Подставьте ёмкость, работайте быстро.
Сложности:
  • Ограниченное пространство затрудняет очистку.
  • Грязь может попасть в открытые отверстия при разборке.
На что обратить внимание:
  • Обеспечьте абсолютную чистоту рабочей зоны.
  • Осмотрите топливные шланги на трещины.
Профилактика поломок:
  • Очищайте зону ТНВД каждые 240 моточасов.
  • Проверяйте фильтры для предотвращения засоров.

ВАЖНО! ОПЕРАЦИЯ ТРЕБУЕТ ОПЫТА И ОБОРУДОВАНИЯ! ПОЗВОНИТЕ И ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ!

Снятие ТНВД
Шаг 1: Демонтаж топливных трубок и соединений
  1. Отсоедините трубки высокого давления (4 шт.) от ТНВД и форсунок, открутив накидные гайки (не гните трубки). Закройте выходы заглушками или ветошью.
  2. Снимите трубку подачи топлива от подкачивающего насоса и трубку слива (обратку), собрав вытекающее топливо.
  3. Отсоедините тягу регулятора подачи топлива, сняв шплинт и штифт (отметьте положение для сборки).
Проблемы и решения:
  • Закисшие гайки: Обработайте смазкой.
  • Повреждённые трубки: Замените, если деформированы.
Сложности:
  • Накидные гайки требуют осторожности, чтобы не сорвать резьбу.
  • Тяга может быть труднодоступна.
На что обратить внимание:
  • Проверьте трубки на трещины.
  • Избегайте загрязнения открытых отверстий.
Профилактика поломок:
  • Используйте ключи правильного размера.
  • Заменяйте уплотнительные шайбы при сборке.

Шаг 2: Снятие ТНВД
  1. Отсоедините привод ТНВД: открутите болты фланца или снимите стопорное кольцо (отметьте положение вала для синхронизации).
  2. Открутите 3-4 болта крепления ТНВД к двигателю, ослабляя равномерно.
  3. Снимите ТНВД, потянув на себя (не роняйте), закройте отверстия на двигателе.
Проблемы и решения:
  • Прикипевший насос: Постучите резиновым молотком или используйте монтировку.
  • Сорванные болты: Высверлите или используйте экстрактор.
Сложности:
  • Прикипевший ТНВД требует осторожности, чтобы не повредить фланец.
  • Нарушение меток синхронизации усложнит установку.
На что обратить внимание:
  • Проверьте прокладку ТНВД на повреждения.
  • Осмотрите шлицы привода на износ.
Профилактика поломок:
  • Затягивайте болты равномерно (40-50 Н·м).
  • Смазывайте шлицы привода.

Разборка и диагностика ТНВД
Шаг 3: Разборка ТНВД
Примечание: Разборка требует чистоты и навыков. Без опыта лучше обратиться в мастерскую.
  1. Открутите болты боковых крышек ТНВД, снимите крышки и прокладки (храните в чистоте).
  2. Извлеките распредвал с подшипниками, сняв фланец привода (осмотрите кулачки). Снимите толкатели, отметив их положение.
  3. Открутите нагнетательные клапаны, извлеките плунжерные пары (не путайте пары).
  4. Снимите крышку регулятора оборотов, извлеките вал и грузики.
Проблемы и решения:
  • Прикипевшие детали: Используйте смазку или лёгкий нагрев (до 60°C).
  • Потеря деталей: Разбирайте над чистым столом.
Сложности:
  • Плунжеры и втулки парного соответствия, их нельзя путать.
  • Регулятор оборотов сложен без стенда.
На что обратить внимание:
  • Проверьте кулачки распредвала на выработку.
  • Осмотрите плунжеры на микротрещины.
Профилактика поломок:
  • Разбирайте в чистом помещении.
  • Храните детали в порядке.

Шаг 4: Диагностика и замена деталей
  1. Распредвал: Проверьте кулачки на задиры, измерьте шейку микрометром (допуск ±0,02 мм). Замените при износе.
  2. Плунжерные пары: Осмотрите на задиры, коррозию. Плунжер должен двигаться плавно (заменяйте парой).
  3. Нагнетательные клапаны: Проверьте сёдла и клапаны на износ, замените при утечке.
  4. Регулятор оборотов: Осмотрите грузики и пружины, замените деформированные.
  5. Подшипники: Проверьте на люфт, замените изношенные.
Проблемы и решения:
  • Изношенные плунжеры: Заменяйте парой.
  • Нет запчастей: Используйте оригинальные детали.
Сложности:
  • Диагностика без стенда ограничена.
  • Подбор запчастей требует точности.
На что обратить внимание:
  • Не используйте изношенные плунжеры.
  • Проверьте корпус на трещины.
Профилактика поломок:
  • Промывайте детали дизельным топливом.
  • Используйте качественные запчасти.

Сборка ТНВД
Шаг 5: Сборка насоса
  1. Смажьте плунжеры и втулки маслом, установите в корпус, затяните клапаны (30-40 Н·м).
  2. Установите распредвал и подшипники, смазав шейки. Поставьте толкатели в гнёзда.
  3. Соберите регулятор оборотов, проверив ход грузиков.
  4. Установите крышки с новыми прокладками или герметиком, затяните болты крест-накрест (15-20 Н·м).
Проблемы и решения:
  • Утечка: Проверьте затяжку.
  • Заедание плунжеров: Промойте детали.
Сложности:
  • Точность сборки важна, чтобы не перепутать детали.
  • Регулятор требует проверки.
На что обратить внимание:
  • Все детали должны быть чистыми.
  • Зазоры плунжеров — 0,02-0,04 мм.
Профилактика поломок:
  • Собирайте в чистоте.
  • Используйте динамометрический ключ.

Установка и настройка
Шаг 6: Установка ТНВД
  1. Установите новую прокладку на фланец ТНВД.
  2. Совместите вал с приводом по меткам, закрепите болтами (40-50 Н·м).
  3. Подсоедините фланец привода.
  4. Установите трубки высокого давления (25-30 Н·м), трубки подачи/слива, тягу управления.
Проблемы и решения:
  • Нарушена синхронизация: Переустановите по меткам.
  • Утечка: Подтяните гайки.
Сложности:
  • Точное совмещение меток.
  • Установка трубок без перекоса.
На что обратить внимание:
  • Проверьте герметичность.
  • Привод должен вращаться свободно.
Профилактика поломок:
  • Проверяйте болты после 10 моточасов.
  • Смазывайте шлицы.

Шаг 7: Настройка и проверка
  1. Залейте масло в ТНВД (М-10Г2, 0,3-0,5 л) до уровня.
  2. Прокачайте топливную систему подкачивающим насосом до выхода чистого топлива.
  3. Запустите двигатель, проверьте утечки и шумы (протрите соединения насухо).
  4. Настройте угол опережения (24-26° до ВМТ) и подачу топлива (желательно на стенде).
Проблемы и решения:
  • Нет запуска: Прокачайте систему, проверьте метки.
  • Шум: Проверьте плунжеры и давление.
Сложности:
  • Настройка без стенда неточна.
  • Утечки проявляются после нагрева.
На что обратить внимание:
  • Давление впрыска: 17,5-18,5 МПа.
  • Температура ТНВД не выше 60°C.
Профилактика поломок:
  • Настраивайте на стенде.
  • Регулируйте форсунки.

Общий список инструментов и материалов
Инструменты:
  • Ключи гаечные и накидные (10, 12, 13, 14, 17, 19 мм).
  • Торцевой ключ (17, 19 мм).
  • Динамометрический ключ.
  • Отвёртка плоская.
  • Плоскогубцы.
  • Съёмник подшипников, стопорных колец.
  • Молоток, резиновая проставка.
  • Микрометр, набор щупов.
  • Щётка металлическая, ветошь.
  • Монтировка.
  • Стенд для настройки ТНВД (рекомендуется).
  • Перчатки.
Материалы:
  • Комплект запчастей (плунжерные пары, нагнетательные клапаны, подшипники, сальники, прокладки).
  • Масло (М-10Г2, 0,5 л).
  • Дизельное топливо для промывки.
  • Проникающая смазка (WD-40).
  • Герметик (Loctite 518).
  • Заглушки для отверстий.
  • Ёмкость для топлива (1-2 л).
  • Обезжириватель (керосин, уайт-спирит).

Основные сложности и как их избежать
  • Чистота: Работайте в чистом помещении, промывайте детали топливом.
  • Плунжеры: Не путайте пары, используйте перчатки.
  • _Настройка*: Доверяйте регулировку стенду.
  • _Синхронизация*: Отмечайте положение вала.

Профилактика поломок
  1. Используйте чистое топливо, сливайте отстой каждые 120 моточасов.
  2. Меняйте фильтры каждые 240 моточасов, проверяйте ТНВД каждые 500 моточасов.
  3. Избегайте перегрузки двигателя (81 л.с.).
  4. Контролируйте температуру (85–95°C).

Инструменты и материалы
Инструменты:
  • Набор ключей (13, 17 мм).
  • Динамометрический ключ (до 120 Н·м).
  • Слесарные тиски.
  • Микрометр, лупа.
  • Приспособление КИ-16301А для проверки давления.
  • Моментоскоп для регулировки впрыска.
  • Емкость для топлива (2–3 литра).
  • Компрессор для продувки каналов.
Материалы:
  • Дизельное топливо для промывки (5 литров).
  • Моторное масло (150–200 мл).
  • Прокладки, сальники, уплотнения (ремкомплект ТНВД).
  • Фильтры тонкой и грубой очистки.
  • Ветошь, перчатки, заглушки для штуцеров.
Причины неисправностей ТНВД МТЗ-80

Причина

Описание

Вероятность

Износ плунжерных пар

Выработка или задиры, снижающие давление подачи.

Высокая

Воздушные пробки

Нарушение подачи топлива из-за воздуха в магистралях.

Средняя

Нарушение регулировки

Неправильный угол опережения впрыска или подачи.

Средняя

Засорение фильтров

Загрязнение снижает пропускную способность.

Средняя

Износ подшипников

Люфт кулачкового вала, ведущий к неравномерной подаче.

Низкая

Залегание рейки

Заусенцы или грязь, блокирующие движение рейки.

Низкая


Перечень вероятных запасных частей

Деталь

Количество

Плунжерные пары

4 шт.

Нагнетательные клапаны

4 шт.

Подшипники кулачкового вала

2 шт.

Прокладки ТНВД

1–2 шт.

Сальники

2–4 шт.

Резиновые уплотнения

5–10 шт.

Рейка (при износе)

1 шт.


Последствия ошибок и пропуска операций

Этап

Ошибка или пропуск

Последствие

Сумма ущерба (руб)

Срок наступления

1. Подготовка

Пропуск диагностики

Замена исправных деталей

10,000–30,000

1–2 недели

2. Слив топлива

Попадание грязи в магистрали

Засорение форсунок

5,000–15,000

Немедленно

3. Демонтаж ТНВД

Повреждение шлицев

Замена втулки или шестерни

10,000–20,000

Немедленно

4. Разборка

Смешивание плунжерных пар

Нарушение подачи топлива

20,000–40,000

Немедленно

5. Диагностика

Пропуск износа плунжеров

Повторная поломка

30,000–50,000

1–2 месяца

6. Сборка

Неправильная ориентация подшипников

Заклинивание насоса

40,000–80,000

Немедленно

7. Установка

Несовпадение шлицев

Повреждение привода

15,000–30,000

Немедленно

8. Прокачка

Неполная прокачка системы

Перебои в работе двигателя

10,000–20,000

1–2 недели

Итоговая сумма ущерба при всех ошибках: 140,000–285,000 руб.

Общая сложность и время
  • Общая сложность: 4 (этапы 4–6 и 8 требуют сервиса с опытом и стендом, остальные можно выполнить в хозяйстве).
  • Общее время: 6–8 часов (зависит от опыта и оборудования).

Когда обращаться в сервис
  • Обязательно для этапов 4 (разборка), 5 (диагностика), 6 (сборка) и 8 (регулировка), если нет спец инструмента, стенда или опыта.
  • Если на этапе 5 обнаружен сильный износ плунжерных пар или рейки.
  • Если после этапа 8 двигатель работает неустойчиво или сохраняется дымность.
  • При отсутствии уверенности — звоните +7 953 071 5243 для консультации.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda