Ремонт стрелы МТЗ-82: полное руководство1. Назначение стрелы (передней навески)Стрела передней навески МТЗ-82 обеспечивает:
- Крепление навесного оборудования (погрузчики, отвалы)
- Регулировку положения рабочих органов
- Передачу усилия от гидроцилиндров
- Стабилизацию нагрузки при работе
Неисправность | Причины | Последствия | Способ ремонта |
Деформация балки | Перегрузка | Искривление геометрии | Правка на прессе или замена |
Износ шарниров | Естественный износ | Люфт >3 мм | Замена втулок и пальцев |
Трещины в сварных швах | Вибрационные нагрузки | Разрушение конструкции | Заварка с усилением |
Коррозия | Влажная среда | Утончение металла | Зачистка + антикоррозийная обработка |
3. Комплект для ремонтаИнструменты:Наименование | Тип/Размер | Применение |
Головка торцевая | 22, 24 мм | Гайки крепления |
Ключ рожковый | 19, 27 мм | Демонтаж гидроцилиндров |
Сварочный аппарат | 160-200А | Ремонт трещин |
Гидравлический пресс | до 50 т | Правка балки |
Щуп | 0.1-1.0 мм | Замер зазоров |
Материалы и запчасти:Наименование | Артикул | Кол-во | Цена (руб) |
Втулка шарнирная | 82-3702010 | 4 |
|
Палец шарнира | 82-3702020 | 2 |
|
Уплотнение гидроцилиндра | 45×70×10 | 2 |
|
Электроды | УОНИ-13/55 | 10 шт |
|
Грунт-эмаль | Hammerite | 1 л |
|
4. Пошаговый ремонт (общее время 6-8 часов)1. Демонтаж (2-3 часа):- Установить трактор на ровную площадку
- Опустить оборудование на подставки
- Отсоединить:
- Гидроцилиндры (ключ 19 мм)
- Шарнирные соединения (ключ 24 мм)
- Крепления к раме (ключ 27 мм)
2. Дефектовка:- Проверить геометрию (допуск искривления ≤2 мм/м)
- Выявить трещины магнитопорошковым методом
- Измерить износ втулок (допуск ≤1.5 мм)
3. Ремонтные работы:Правка балки (пресс + нагрев газовой горелкой)
Замена шарниров:
- Выпрессовать старые пальцы (усилие 3-5 т)
- Запрессовать новые втулки (смазать Литолом-24)
Ремонт трещин:
- Разделать кромки под 60°
- Прогреть до 150°C
- Варить в шахматном порядке
4. Сборка (2-3 часа):- Установить новые уплотнения гидроцилиндров
- Затянуть соединения (моменты):
- Шарниры - 180 Н·м
- Крепление к раме - 250 Н·м
Покрасить восстановленные участки
5. Проверка после ремонтаГидравлический тест:
- Поднять/опустить 10 циклов
- Проверить на течи
Механическая проверка:
- Люфт в шарнирах ≤1 мм
- Отсутствие деформаций под нагрузкой
Контроль сварных швов:
- Визуально - без пор и трещин
- Простукивание - чистый звук
7. Рекомендации по эксплуатацииРегламент обслуживания:
- Смазка шарниров каждые 120 моточасов
- Визуальный осмотр после ударных нагрузок
- Полная диагностика каждые 2000 моточасов
Правила работы:
- Не превышать грузоподъемность (1500 кг)
- Избегать боковых ударов
- Очищать от налипшей земли после работы
Критерии замены узла:
- Трещины в критических зонах
- Износ >40% толщины металла
- Неустранимая деформация
Важно: Для сварки использовать только электроды с гидрофобным покрытием. После ремонта первые 20 часов работы - без экстремальных нагрузок! При замене шарниров менять все втулки и пальцы комплектом.