Полное руководство по капитальному ремонту трактора МТЗ-801. Подготовка к ремонтуНеобходимое оборудование:- Комплект инструментов МТЗ (головки 10-36 мм)
- Стенд для разборки двигателя
- Гидравлический пресс (10-20 т)
- Динамометрический ключ (50-300 Н·м)
- Комплект щупов и микрометров
Подготовительные работы:- Установить трактор на ремонтную яму
- Очистить наружные поверхности от грязи
- Слить технические жидкости:
- Моторное масло (12 л)
- Трансмиссионное масло (30 л)
- Охлаждающая жидкость (15 л)
2. Демонтаж основных узловПоследовательность разборки:- Снять навесное оборудование:
- Гидронасос
- Генератор
- Стартер
- Радиатор
- Демонтировать кабину (4 болта М16)
- Снять топливный бак
- Разобрать ходовую часть:
- Передние колеса
- Задние колеса
- Карданные валы
3. Капитальный ремонт двигателя Д-240А. Разборка:- Снять головку блока цилиндров (момент затяжки 180-200 Н·м)
- Извлечь поршни с шатунами
- Демонтировать коленчатый вал
- Снять масляный насос и водяную помпу
Б. Дефектовка:Деталь | Допустимый износ |
Гильзы цилиндров | ≤ 0,15 мм |
Поршневые кольца | Зазор в замке ≤ 1,5 мм |
Шейки коленвала | Конусность ≤ 0,03 мм |
Вкладыши | Зазор ≤ 0,12 мм |
В. Ремонтные работы:- Расточка блока под ремонтные размеры
- Шлифовка коленвала
- Замена:
- Поршневой группы
- Клапанов и направляющих втулок
- Сальников и прокладок
4. Ремонт трансмиссииА. Коробка передач:- Разборка:
- Снять крышку КПП
- Демонтировать валы
- Извлечь шестерни
- Замена:
- Синхронизаторов
- Подшипников (№ 306, 309)
- Сальников первичного вала
Б. Задний мост:- Регулировка главной пары:
- Боковой зазор 0,2-0,4 мм
- Контактное пятно по центру зуба
- Замена:
- Сателлитов дифференциала
- Подшипников полуосей
- Сальников (60х85х12 мм)
5. Ходовая частьА. Передний мост:- Регулировка:
- Схождение 1-4 мм
- Угол поворота колес 35°
- Замена:
- ШРУСов
- Ступичных подшипников
- Тормозных колодок
Б. Колеса:- Балансировка
- Проверка давления (1,8-2,2 кгс/см²)
6. Гидравлическая система- Ремонт насоса НШ-32:
- Замена уплотнений
- Проверка давления (100-110 кгс/см²)
- Регулировка распределителя:
- Давление срабатывания 130-150 кгс/см²
- Ход золотника 8-10 мм
7. Электрооборудование- Проверка:
- Генератора (14,2-14,8 В)
- Стартера (потребляемый ток ≤ 350 А)
- Системы освещения
- Замена:
- Изношенной проводки
- Неисправных датчиков
- Ламп освещения
8. Сборка и обкаткаА. Критические моменты затяжки:Соединение | Момент (Н·м) |
Головка блока | 180-200 |
Шатунные болты | 120-140 |
Колесные болты | 180-220 |
Карданные фланцы | 130-160 |
Б. Обкатка:- Первые 10 часов:
- Обороты ≤ 1500 об/мин
- Нагрузка ≤ 50%
- После 50 часов:
- Замена масла
- Подтяжка всех соединений
Система | Интервал | Работы |
Двигатель | 250 ч | Замена масла, фильтров |
Трансмиссия | 1000 ч | Контроль уровня масла |
Гидравлика | 500 ч | Замена фильтров |
Ходовая | 2000 ч | Регулировка схождения |
10. Полезные советы✔ Используйте только оригинальные запчасти
✔ Применяйте динамометрический ключ
✔ Соблюдайте чистоту при сборке
✔ Проводите обкатку по регламенту
Важно! Для сложных операций (расточка блока, балансировка валов) обращайтесь в наш сервисный центр.
Соблюдайте моменты затяжки - это гарантия долговечности ремонта.