ремонт-мтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт коленвала МТЗ

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

На что мы обращаем внимание при ремонте коленчатого вала тракторов МТЗ (Д-240, Д-243, Д-245)

Ремонт коленчатого вала тракторов МТЗ (Д-240, Д-243, Д-245)

1. Диагностика неисправностей
Признаки необходимости ремонта:
  • Стук в нижней части двигателя
  • Падение давления масла
  • Металлическая стружка в масле
  • Вибрация двигателя
  • Задиры на шейках (визуальный осмотр через маслозаливную горловину)
Измеряемые параметры:

Параметр

Допустимое значение

Овальность шеек

≤ 0,02 мм

Конусность шеек

≤ 0,03 мм

Радиальный зазор вкладышей

0,05-0,12 мм

Осевой люфт

0,1-0,3 мм

2. Демонтаж коленвала
Последовательность работ:
  1. Слейте масло и снимите поддон картера
  2. Открутите крышки коренных подшипников (момент 160-180 Н·м)
  3. Снимите шатуны с поршнями (отметьте положение крышек)
  4. Аккуратно извлеките коленвал (вес 50-70 кг)
3. Дефектовка
Оборудование для проверки:
  • Микрометр 50-100 мм
  • Индикатор биения
  • Поверочная плита
Критерии выбраковки:
  • Глубина задиров > 0,1 мм
  • Трещины (проверка магнитопорошковым методом)
  • Износ посадочных мест под шестерни > 0,05 мм
  • Деформация (биение коренных шеек > 0,05 мм)
4. Технология ремонта
А. Шлифовка шеек:
  1. Выбор ремонтного размера:
  • Стандарт: Ø85,00 мм (коренные), Ø75,00 мм (шатунные)
  • Ремонтные вкладыши: -0,25; -0,50; -0,75; -1,00 мм
  1. Параметры шлифовки:
  • Шероховатость: Ra 0,32 мкм
  • Радиальное биение: ≤ 0,02 мм
  • Твердость после обработки: 58-62 HRC
Б. Восстановление посадочных мест:
  1. Наплавка изношенных поверхностей:
  • Метод: вибродуговая наплавка
  • Материал: проволока Св-18ХГСА
  1. Проточка и шлифовка:
  • Шейки под подшипники: Ø70±0,01 мм
  • Посадочные места под шестерни: Ø60±0,02 мм
В. Балансировка:
  1. Статическая (допуск 15 г·см)
  2. Динамическая (на стенде СБД-100)
5. Сборка и установка
Критические моменты:
  1. Моменты затяжки:
  • Коренные крышки: 180-200 Н·м
  • Шатунные болты: 120-140 Н·м + доворот на 60°
  1. Смазка:
  • Моторное масло М-10Г2к
  • Антифрикционная паста Loctite 5100
  1. Проверки после сборки:
  • Осевой люфт (0,1-0,3 мм)
  • Свободность вращения (усилие ≤ 5 Н·м)

Двигатель

Диаметр шеек (стандарт)

Материал

Д-240

Ø85/75 мм

Сталь 45ХН

Д-243

Ø85/75 мм

Сталь 45ХНМФА

Д-245

Ø85/75 мм

Сталь 50Г

7. Рекомендации по эксплуатации
✔ Обкатка после ремонта:
  • Первые 10 часов - нагрузка ≤50%
  • Смена масла через 50 моточасов
✔ Контрольные параметры:
  • Давление масла: 0,25-0,45 МПа
  • Температура масла: ≤95°C
✔ Используйте только оригинальные вкладыши (ЯМЗ, МТЗ)

Важно! Капитальный ремонт коленвала требует специального оборудования. При отсутствии опыта рекомендуем обратиться в наш сервис, поскольку у нас есть:
  • Круглошлифовальные станки 3Б161
  • Балансировочные стенды
  • Оборудование для магнитофлюскопии
Для точных параметров вашей модели сверьтесь с заводским руководством по ремонту. Неправильная обработка коленвала может привести к ускоренному износу двигателя.
Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru

Отправьте нам сообщение через контактную форму
Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda