Ремонт гидроусилителя руля (ГУР) на тракторах МТЗ1. Основные неисправности ГУР- Тугое вращение руля (при работающем двигателе)
- Подтекание масла из-под сальников или шлангов
- Рывки при повороте
- Шум насоса (вой или гул)
- Самопроизвольный поворот руля
2. Диагностика перед ремонтом- Проверьте уровень масла в бачке (марка МГЕ-10А или Dexron II)
- Осмотрите шланги на трещины и протечки
- Проверьте натяжение ремня насоса (прогиб 10-15 мм)
- Запустите двигатель и покрутите руль – нормальное давление 60-80 бар
3. Инструменты для ремонта✔ Набор ключей 10-19 мм
✔ Специальный съемник для сальников
✔ Манометр 0-100 бар
✔ Новый ремкомплект (сальники, уплотнения)
✔ Чистая ветошь
4. Ремонт насоса ГУР (НШ-10)Демонтаж:- Ослабьте ремень генератора
- Отсоедините гидролинии (заглушите штуцеры)
- Открутите крепления насоса (3 болта М8)
Разборка и замена:- Снимите крышку насоса
- Замените сальник вала (15×26×7 мм)
- Проверьте лопасти ротора на износ
- Соберите в обратном порядке
Момент затяжки:- Болты крепления насоса – 40-45 Н·м
- Гидролинии – 25-30 Н·м
5. Ремонт распределителя- Снимите рулевую колонку (4 болта М10)
- Разберите корпус золотника
- Замените уплотнительные кольца (24×3 мм)
- Проверьте центрирующие пружины
6. Замена гидроцилиндра- Отсоедините тяги рулевых рычагов
- Снимите шплинты и отсоедините шланги
- Установите новый цилиндр с новыми сальниками
7. Прокачка системы после ремонта- Залейте масло до уровня
- Запустите двигатель на холостых оборотах
- Поворачивайте руль от упора до упора 5-7 раз
- Долейте масло при необходимости
8. Проверка после ремонта✅ Легкость поворота руля
✅ Отсутствие подтеков
✅ Нет посторонних шумов
✅ Ровное положение колес
9. Рекомендации✔ Используйте
только рекомендованные масла✔ Меняйте
фильтр при каждой замене жидкости
✔ Проверяйте
герметичность каждые 500 моточасов
Важно! При отсутствии опыта в ремонте гидросистем лучше обратиться к нам в сервисный центр – неправильная сборка может вывести ГУР из строя.