Полный гид по ремонту старого МТЗ-80. 1.Подготовка к ремонтуНеобходимые инструменты:- Комплект гаечных ключей 8-32 мм
- Съемники для подшипников и шестерен
- Гидравлический пресс (до 10 т)
- Динамометрический ключ
- Компрессор для промывки систем
- Стенд для проверки ТНВД
Рекомендуемые материалы:- Моторное масло 15W-40 (20 л)
- Трансмиссионное масло ТАП-15В (15 л)
- Антифриз (10 л)
- Герметики и уплотнительные составы
2. Основные узлы и их неисправностиA. Двигатель Д-240Неисправность | Причины | Решение | Запчасти |
Падение мощности | Износ поршневой, закоксовка | Капитальный ремонт | Комплект поршней (240.1004016), гильзы |
Дымный выхлоп | Неисправность ТНВД, форсунок | Регулировка, замена | Ремкомплект ТНВД, форсунки |
Перегрев | Забит радиатор, неисправен термостат | Промывка, замена | Термостат (240-1306010), прокладки |
B. ТрансмиссияНеисправность | Причины | Решение | Запчасти |
Шум в КПП | Износ подшипников, шестерен | Разборка, замена | Подшипник 306, шестерни 1-2 передачи |
Тугой ход рычага | Износ вилок переключения | Замена | Вилка переключения (80-1703060) |
Течь масла | Износ сальников | Замена | Сальник 45×70×12 |
C. ГидравликаНеисправность | Причины | Решение | Запчасти |
Слабое поднятие | Износ насоса НШ-32 | Замена шестерен | Шестерни НШ-32, ремкомплект |
Самопроизвольное опускание | Неисправность распределителя | Ремонт золотников | Уплотнения Р-80 |
3. Пошаговый ремонт основных узловA. Капитальный ремонт двигателя- Разборка (8-12 часов)
- Снять навесное оборудование
- Демонтировать головку блока цилиндров
- Извлечь коленвал с шатунами
- Дефектовка
- Замер гильз (допуск 0.1 мм)
- Проверка коленвала (биение до 0.05 мм)
- Оценка состояния распредвала
- Сборка (10-15 часов)
- Расточка блока (при необходимости)
- Замена вкладышей
- Установка новых поршней
B. Ремонт КПП- Демонтаж (4-6 часов)
- Слить масло
- Отсоединить карданные валы
- Снять рычаг переключения
- Замена деталей
- Шестерни 1-2 передачи
- Синхронизаторы
- Подшипники первичного вала
- Сборка (6-8 часов)
- Регулировка зацепления
- Затяжка болтов (момент 60 Н·м)
Узел | Деталь | Артикул | Цена (руб.) |
Двигатель | Комплект поршней | 240.1004016 |
|
| Гильзы цилиндров | 240.1004010 |
|
Трансмиссия | Подшипник первичного вала | 306 |
|
| Шестерня 1 передачи | 80-1702050 |
|
Гидравлика | Ремкомплект НШ-32 | НШ-32-РК |
|
Электрооборудование | Генератор | Г304 |
|
6. Полезные советыПри разборке старого трактора:- Заранее готовьте замену прикипевших болтов
- Используйте проникающую смазку WD-40
- Фотографируйте процесс разборки
Для продления срока службы:- Меняйте масла в 2 раза чаще (каждые 250 моточасов)
- Используйте присадки для старых двигателей
- Регулярно проверяйте затяжку креплений
При отсутствии оригинальных запчастей:- Берите аналоги от МТЗ-82 (многие детали взаимозаменяемы)
- Проверяйте качество неоригинальных подшипников
Когда стоит отказаться от ремонта- При сквозной коррозии рамы
- Если стоимость ремонта превышает 60% цены аналогичного рабочего трактора
- При износе более 70% основных деталей
Вывод: Реставрация старого МТЗ-80 требует значительных вложений, но позволяет получить надежную технику на 5-7 лет интенсивной эксплуатации.
Не хотите сами? Обратитесь в наш специализированный сервис.