ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт "мокрых тормозов" трактора мтз 1523

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Подробная пооперационная инструкция по ремонту "мокрых тормозов" трактора МТЗ-1523

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
🔥 Ошибка при ремонте "мокрых" тормозов МТЗ-1523 > от 35 000 руб. убытка!
  • Неправильная сборка → утечка масла, износ дисков (ремонт от 45 000 руб.)
  • Несовместимые диски → отказ тормозной системы (ремонт от 60 000 руб.).
  • 👉 Бесплатно проконсультируем по ремонту ! Пришлите фото в WhatsApp.
"Мокрые тормоза" трактора МТЗ-1523 — это многодисковые фрикционные тормоза, работающие в масляной ванне, установленные в заднем мосту и бортовых редукторах. Они обеспечивают торможение задних колес и интегрированы с муфтой блокировки дифференциала, также "мокрой".

Неисправности проявляются в виде слабого торможения, увода трактора в сторону, увеличенного хода педалей, шума или течи масла.

Основные причины: износ фрикционных или нажимных дисков, загрязнение масла, нарушение регулировки или износ уплотнений.

Инструкция описывает ремонт с учетом последовательности, ориентации деталей, сложностей, времени, возможных ошибок и мер предосторожности.

1. ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА И РАБОЧЕГО МЕСТА
Описание: Подготовьте трактор и рабочую зону для безопасного ремонта.
Последовательность действий:
  • Установите трактор на ровной площадке, включите стояночный тормоз, подложите упоры под передние колеса.
  • Отсоедините аккумулятор (минусовую клемму).
  • Очистите зону заднего моста и бортовых редукторов от грязи.
  • Подготовьте чистую рабочую зону и емкость для слива масла (5–7 литров).
Ориентация деталей:
  • Упоры под передние колеса располагайте симметрично.
  • Минусовая клемма аккумулятора отмечена знаком «–», ближе к корпусу.
Сложность: 1 (легко в хозяйстве).
Время: 20–30 минут.
Сложности:
  • Грязный корпус редуктора затруднит доступ к болтам.
  • Недостаток места увеличит риск потери деталей.
Важно не забыть:
  • Проверить фиксацию трактора.
  • Подготовить емкость для масла и запчастей.
Возможные ошибки:
  • Неправильное отключение аккумулятора (короткое замыкание).
  • Потеря мелких деталей из-за неорганизованного места.
Меры предосторожности:
  • Используйте перчатки и защитные очки.
  • Избегайте работы под трактором без упоров.

2. СЛИВ МАСЛА ИЗ ЗАДНЕГО МОСТА
Описание: Слейте трансмиссионное масло из заднего моста и бортовых редукторов.
Последовательность действий:
  • Поддомкратьте заднюю часть трактора, установите подставки под мост.
  • Подставьте емкость под сливную пробку заднего моста (ключ на 17 мм).
  • Открутите пробку, дайте маслу стечь (15–20 минут).
  • Осмотрите масло на наличие стружки или загрязнений.
Ориентация деталей:
  • Сливная пробка расположена в нижней части корпуса заднего моста, перпендикулярно земле.
  • Заливная пробка находится на боковой части корпуса (для этапа 8).
Сложность: 1 (легко в хозяйстве).
Время: 20–30 минут.
Сложности:
  • Закисшая пробка затруднит откручивание.
  • Горячее масло может вызвать ожоги.
Важно не забыть:
  • Проверить масло на стружку для диагностики износа.
  • Заменить уплотнительную шайбу пробки.
Возможные ошибки:
  • Неполный слив масла, загрязняющий новые детали.
  • Потеря шайбы пробки, вызывающая течь.
Меры предосторожности:
  • Работайте в перчатках.
  • Убедитесь в устойчивости трактора на подставках.

3. ДЕМОНТАЖ КОЛЕСА И КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ
Описание: Снимите заднее колесо и карданную передачу для доступа к тормозам.
Последовательность действий:
  • Открутите гайки крепления колеса (ключ на 36 мм), снимите колесо (вес около 80 кг).
  • Отсоедините карданную передачу от фланца редуктора (4 болта, ключ на 17 мм).
  • Промаркируйте положение кардана относительно фланца.
  • Проверьте состояние манжеты и шлицев кардана.
Ориентация деталей:
  • Карданная передача имеет шлицевое соединение, метки должны совпадать при сборке.
  • Колесо ориентировано ступицей к редуктору, гайки закручиваются по часовой стрелке.
Сложность: 2 (можно в хозяйстве с базовыми навыками).
Время: 30–40 минут на сторону.
Сложности:
  • Закисшие болты кардана усложнят разборку.
  • Тяжелое колесо требует подъемника или помощи.
Важно не забыть:
  • Пометить положение кардана.
  • Проверить манжету кардана на износ.
Возможные ошибки:
  • Повреждение шлицев кардана при снятии.
  • Потеря болтов крепления.
Меры предосторожности:
  • Используйте WD-40 для закисших болтов.
  • Работайте с напарником при снятии колеса.

4. ДЕМОНТАЖ КОРПУСА ТОРМОЗА
Описание: Снимите корпус тормоза для доступа к фрикционным дискам.
Последовательность действий:
  • Открутите болты крепления корпуса тормоза (1221М-3502035-01 или 1522М-3502035, 8–10 болтов, ключ на 17 мм).
  • Аккуратно снимите корпус, поддев монтировкой, сохранив прокладку (70-4608033).
  • Извлеките вал-шестерню (1221М-2407053-01, длина 310 мм) и стакан подшипников (1221М-2407042-01).
  • Осмотрите уплотнения и манжеты на износ.
Ориентация деталей:
  • Корпус тормоза (левый/правый) ориентирован по маркировке (например, 1221М-3502035-01 для правого).
  • Вал-шестерня устанавливается шлицами к конечной передаче, метки совмещаются.
Сложность: 3 (требуются навыки и аккуратность).
Время: 1–1,5 часа на сторону.
Сложности:
  • Закисшие болты могут сломаться.
  • Прилипшая прокладка легко рвется.
На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильный демонтаж корпуса может повредить уплотнения или вал.
Не уверен, как правильно снять корпус тормоза? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — можно прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Важно не забыть:
  • Промаркировать болты и прокладки.
  • Проверить состояние манжеты (115-120-30-2-2).
Возможные ошибки:
  • Повреждение прокладки корпуса.
  • Неправильная ориентация вала при сборке.
Меры предосторожности:
  • Используйте керосин для очистки.
  • Работайте с напарником для снятия корпуса.

5. ИЗВЛЕЧЕНИЕ И ДИАГНОСТИКА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ
Описание: Извлеките и проверьте фрикционные и нажимные диски тормоза.
Последовательность действий:
  • Извлеките фрикционные диски (1522-3502015-07, 8 шт. на сторону) и промежуточные диски (80М-3502037).
  • Снимите нажимные диски (85-3502030-01) и пружины (77.38.163).
  • Промойте детали в керосине, осмотрите на износ, трещины или замасливание.
  • Проверьте толщину фрикционных дисков (допустимый износ ≤0,5 мм).
Ориентация деталей:
  • Фрикционные диски (8 шт.) устанавливаются на шлицы ведущей шестерни, чередуясь с промежуточными.
  • Нажимные диски ориентированы лунками под шарики к фрикционным дискам.
Сложность: 4 (требуется опыт и точность).
Время: 1–1,5 часа на сторону.
Сложности:
  • Износ дисков может быть незаметен без измерений.
  • Загрязненные диски снижают эффективность торможения.
Важно не забыть:
  • Промаркировать диски по порядку установки.
  • Проверить пружины на упругость.
Возможные ошибки:
  • Установка изношенных дисков.
  • Смешивание фрикционных и промежуточных дисков.
Меры предосторожности:
  • Используйте лупу для осмотра.
  • Работайте в чистой зоне.

6. ЗАМЕНА ДИСКОВ И УПЛОТНЕНИЙ
Описание: Установите новые фрикционные диски, нажимные диски и уплотнения.
Последовательность действий:
  • Установите новые фрикционные (1522-3502015-07) и промежуточные диски (80М-3502037), чередуя их.
  • Установите нажимные диски (85-3502030-01) и пружины (77.38.163).
  • Замените манжету (115-120-30-2-2) и прокладку корпуса (70-4608033).
  • Проверьте свободное вращение вала-шестерни вручную.
Ориентация деталей:
  • Фрикционные диски устанавливаются шлицами к ведущей шестерне, нажимные — лунками к шарикам (22,225 мм).
  • Манжета ориентирована рабочей кромкой к масляной ванне.
Сложность: 5 (только сервис с опытом).
Время: 1–1,5 часа на сторону.
Сложности:
  • Неправильная ориентация дисков нарушит торможение.
  • Ошибка в установке манжеты вызовет течь.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная сборка дисков может привести к полной потере тормозов.
Не уверен, как правильно установить диски? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — можно прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Важно не забыть:
  • Смазать манжету Литолом-24.
  • Проверить чередование дисков.
Возможные ошибки:
  • Установка старых уплотнений, ведущая к течи.
  • Перекос дисков при сборке.
Меры предосторожности:
  • Используйте новые запчасти.
  • Проверяйте ориентацию перед затяжкой.

7. СБОРКА КОРПУСА ТОРМОЗА
Описание: Соберите корпус тормоза и установите его на место.
Последовательность действий:
  • Установите вал-шестерню и стакан подшипников по меткам.
  • Установите корпус тормоза с новой прокладкой, затяните болты (момент 40–50 Н·м).
  • Подсоедините карданную передачу по меткам (момент 40–50 Н·м).
  • Проверьте вращение вручную, убедитесь в отсутствии заеданий.
Ориентация деталей:
  • Корпус совмещается по штифтам, болты затягиваются крест-накрест.
  • Карданная передача ориентируется по ранее сделанным меткам.
Сложность: 3 (требуются навыки).
Время: 1–1,5 часа на сторону.
Сложности:
  • Неправильная затяжка болтов вызовет течь.
  • Ошибка в ориентации вала нарушит работу.
Важно не забыть:
  • Использовать новую прокладку.
  • Проверить герметичность соединений.
Возможные ошибки:
  • Недостаточная затяжка болтов.
  • Неправильное подключение кардана.
Меры предосторожности:
  • Используйте динамометрический ключ.
  • Очистите детали перед сборкой.

8. УСТАНОВКА КОЛЕСА И ЗАЛИВКА МАСЛА
Описание: Установите колесо и залейте масло в задний мост.
Последовательность действий:
  • Установите колесо, затяните гайки (момент 200–250 Н·м).
  • Залейте трансмиссионное масло (ТАП-15В или SAE 85W–90, около 5 литров) через заливную пробку.
  • Проверьте уровень масла (до нижнего края заливного отверстия).
  • Закрутите пробки (момент 20–30 Н·м).
Ориентация деталей:
  • Колесо устанавливается ступицей к редуктору.
  • Заливная пробка перпендикулярна корпусу.
Сложность: 2 (можно в хозяйстве).
Время: 30–40 минут на сторону.
Сложности:
  • Недостаточный уровень масла вызовет перегрев.
  • Перетяжка пробок повредит резьбу.
Важно не забыть:
  • Использовать рекомендованное масло.
  • Проверить герметичность пробок.
Возможные ошибки:
  • Заливка неподходящего масла.
  • Недостаточная затяжка гаек колеса.
Меры предосторожности:
  • Проверьте уровень после заливки.
  • Убедитесь в устойчивости трактора.

9. РЕГУЛИРОВКА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ
Описание: Отрегулируйте ход педалей и синхронность тормозов. Последовательность действий:
  • Отверните контргайки регулировочных болтов на педалях (ключ на 17 мм).
  • Отрегулируйте ход правой педали (105–115 мм) и левой (на 5–20 мм меньше) при усилии 120–130 Н.
  • Проверьте синхронность торможения: тормозной путь ≤6 м при 17–18 км/ч, неодновременность ≤1 м.
  • Затяните контргайки, проверьте давление в пневмосистеме (0,77–0,8 МПа).
Ориентация деталей:
  • Регулировочные болты расположены на тягах педалей, под кабиной.
  • Педали сцеплены планкой для одновременного торможения.
Сложность: 3 (требуются навыки).
Время: 30–40 минут.
Сложности:
  • Неправильная регулировка вызовет увод трактора.
  • Низкое давление в пневмосистеме нарушит торможение.
Важно не забыть:
  • Проверить давление в ресивере.
  • Тестировать с заблокированными педалями.
Возможные ошибки:
  • Игнорирование синхронности торможения.
  • Недостаточная затяжка контргаек.
Меры предосторожности:
  • Используйте манометр для проверки давления.
  • Проводите тест на низкой скорости.

10. ТЕСТИРОВАНИЕ И ПРОВЕРКА
Описание: Проверьте работу тормозов после ремонта.
Последовательность действий:
  • Подсоедините аккумулятор, запустите двигатель.
  • Проверьте торможение на месте с заблокированными педалями.
  • Совершите тестовую поездку (5–10 минут) при 17–18 км/ч, оценивая тормозной путь (≤6 м).
  • Осмотрите тормоза на течь масла и проверьте ход педалей.
Ориентация деталей:
  • Педали проверяются в сблокированном и раздельном положении.
  • Тормоза тестируются на ровной площадке.
Сложность: 2 (можно в хозяйстве).
Время: 20–30 минут.
Сложности:
  • Незаметные течи проявятся позже.
  • Остаточный увод указывает на ошибку регулировки.
Важно не забыть:
  • Проверить все режимы торможения.
  • Осмотреть редукторы на герметичность.
Возможные ошибки:
  • Игнорирование увода или шума.
  • Пропуск проверки течи масла.
Меры предосторожности:
  • Проводите тест на низкой скорости.
  • Убедитесь в надежности креплений.

Причины неисправностей "мокрых тормозов"

Причина

Описание

Вероятность

Износ фрикционных дисков

Выработка или замасливание, снижающее силу трения.

Высокая

Загрязнение масла

Попадание грязи или стружки, ухудшающее работу дисков.

Высокая

Износ уплотнений

Течь масла из-за повреждения манжет или прокладок.

Средняя

Нарушение регулировки

Неправильный ход педалей или натяг подшипников.

Средняя

Износ нажимных дисков

Деформация или выработка лунок под шарики.

Низкая


Инструменты и материалы
Инструменты:
  • Набор ключей (17, 19, 36 мм).
  • Динамометрический ключ (до 250 Н·м).
  • Домкрат (грузоподъемность 3 т) и подставки.
  • Монтировка, съемники для манжет.
  • Лупа, микрометр для проверки дисков.
  • Манометр для пневмосистемы.
  • Емкость для масла (5–7 литров).
Материалы:
  • Трансмиссионное масло (5 литров, ТАП-15В или SAE 85W–90).
  • Смазка Литол-24 (200–300 г).
  • Прокладка корпуса (70-4608033, 1–2 шт.).
  • Манжета (115-120-30-2-2, 1–2 шт.).
  • Керосин для промывки (5 литров).
  • Ветошь, перчатки.

Перечень вероятных запасных частей

Деталь

Артикул

Количество

Фрикционный диск

1522-3502015-07

8 шт. на сторону

Промежуточный диск

80М-3502037

8 шт. на сторону

Нажимной диск

85-3502030-01

1–2 шт.

Пружина

77.38.163

4–6 шт.

Манжета

115-120-30-2-2

1–2 шт.

Прокладка корпуса

70-4608033

1–2 шт.

Шарик

22,225 мм

4–6 шт.


Последствия ошибок и пропуска операций

Этап

Ошибка или пропуск

Последствие

Сумма ущерба (руб)

Срок наступления

1. Подготовка

Неправильная фиксация трактора

Падение трактора, травмы

50,000–200,000

Немедленно

2. Слив масла

Игнорирование стружки

Повреждение новых дисков

20,000–40,000

1–2 месяца

4. Демонтаж корпуса

Повреждение манжеты

Течь масла

10,000–20,000

Немедленно

5. Диагностика

Пропуск износа дисков

Повторная поломка

30,000–50,000

1–3 месяца

6. Замена дисков

Неправильная ориентация дисков

Потеря торможения

40,000–80,000

Немедленно

7. Сборка

Недостаточная затяжка болтов

Течь масла, люфт

15,000–30,000

1–2 недели

9. Регулировка

Игнорирование синхронности

Увод трактора

10,000–25,000

1–2 месяца

10. Проверка

Пропуск течи масла

Утечка, перегрев

20,000–40,000

2–6 месяцев

Итоговая сумма ущерба при всех ошибках: 195,000–485,000 руб.

Общая сложность и время
  • Общая сложность: 4 (этапы 5 и 6 требуют сервиса с опытом, остальные можно выполнить в хозяйстве с навыками).
  • Общее время: 8–10 часов на обе стороны (зависит от опыта и оборудования).

Когда обращаться в сервис
  • Обязательно для этапов 5 (диагностика) и 6 (замена дисков), если нет микрометра, опыта или чистой зоны.
  • Если на этапе 5 обнаружен сильный износ вала или корпуса.
  • Если после этапа 10 сохраняется увод, слабое торможение или течь.
  • При отсутствии уверенности — звоните +7 953 071 5243 для консультации.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda