ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Регулировка вала отбора мощности мтз 82

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Инструкция по регулировке заднего вала отбора мощности (ВОМ) трактора МТЗ-82

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 3 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Задний ВОМ трактора МТЗ-82 (каталожный номер 70-4202010) передает крутящий момент для привода навесного оборудования через трансмиссию. Он имеет независимый (540 или 1000 об/мин) и синхронный (3,5 об/м пути) режимы, управляется гидравлически с помощью тормозных лент и планетарного редуктора.

Регулировка необходима при пробуксовке, затрудненном включении/выключении, рывках или после ремонта.

Инструкция описывает настройку тормозных лент и гидроцилиндра, инструменты, сложности и рекомендации.

Общая сложность: 3/5 (требует точности, динамометрического ключа и базовых навыков).
Общее время: 30–60 минут (зависит от состояния узла и доступа).

1. ПОДГОТОВКА К РЕГУЛИРОВКЕ ВОМ
Описание этапа: Подготовка трактора и инструментов.

Последовательность действий:
  • Установите трактор на ровной площадке, заглушите двигатель, включите стояночный тормоз, подложите упоры под колеса.
  • Отсоедините навесное оборудование от ВОМ, снимите защитный кожух (4 гайки, ключ 17 мм).
  • Очистите корпус заднего моста и ВОМ от грязи (ветошь, щетка, растворитель).
  • Проверьте уровень масла в заднем мосту (контрольное отверстие, масло ТАД-17, 8–9 л, долейте при необходимости).
  • Подготовьте инструменты:
  • Гаечные ключи (10–19 мм).
  • Динамометрический ключ (10–60 Н·м).
  • Щупы (0,5–1 мм) для зазора лент.
  • Линейка или штангенциркуль (для замера расстояния штока).
  • Отвертки, пассатижи (для шплинтов).
  • Осмотрите ВОМ:
  • Проверьте хвостовик (6 или 21 шлиц) на люфт (допуск 0,1–0,2 мм).
  • Убедитесь, что нет утечек масла (манжета 50х75-2.2, прокладка).
  • Проверьте гидросистему (давление 10–12 бар, если есть манометр).
Ориентация деталей:
  • ВОМ: в корпусе заднего моста, включает планетарный редуктор (коронная шестерня, сателлиты, водило, солнечная шестерня), тормозные ленты (включения и торможения), вал, гидроцилиндр.
  • Управление: гидравлическое, через кран, тягу, маслопроводы, рычаг в кабине.
  • Тормозные ленты: включения и торможения, регулируются болтами на крышке ВОМ.
Сложности этапа:
  • Грязь затрудняет доступ к болтам.
  • Утечки масла или низкое давление требуют ремонта.
Важное не забыть:
  • Проверить рычаг управления в кабине (должен двигаться свободно).
  • Убедиться, что масло чистое (без стружки).
Что можно перепутать:
  • Проблемы ВОМ с неисправностью сцепления или КПП.
  • Пропустить износ лент (накладки < 1 мм).
Сложность: 1/5 (простая подготовка).
Время на этап: 5–10 минут.

2. ПРОВЕРКА ТЕКУЩЕЙ РАБОТЫ ВОМ
Описание этапа: Диагностика состояния ВОМ перед регулировкой.

Последовательность действий:
  • Запустите двигатель, прогрейте (40–60 °C, 2–3 минуты, 900 об/мин).
Проверьте включение/выключение ВОМ:
  • Рычаг в кабине: верх — включено, низ — выключено.
  • При включении (540 об/мин, 2037 об/мин двигателя) хвостовик должен вращаться плавно, без рывков.
  • Если ВОМ не включается или пробуксовывает, проверьте давление гидросистемы (10–12 бар, при наличии манометра).
Проверьте переключение режимов:
  • Независимый (540 или 1000 об/мин): рычаг на корпусе ВОМ в положении «540» или «1000».
  • Синхронный (3,5 об/м пути): рычаг в «синхронный», скорость до 8 км/ч.
  • Затрудненное переключение указывает на износ муфты или тяги.
Осмотрите ленты:
  • Снимите смотровую крышку (2 болта, ключ 12 мм).
  • Проверьте зазор между лентами и барабанами (0,5–1 мм, щуп).
  • Износ накладок лент (< 1 мм) требует замены.
  • Измерьте расстояние «А» (между штоком гидроцилиндра и крышкой):
  • Включено: 64 ± 2 мм.
  • Выключено: 41 ± 2 мм.
  • Отклонения требуют регулировки.
Ориентация деталей:
  • Тормозные ленты: включения сжимает барабан при включении, торможения останавливает при выключении.
  • Гидроцилиндр: управляет лентами через шток и рычаг, регулируется болтом на тяге.
  • Рычаг переключения: на корпусе ВОМ, фиксирует режимы.
Сложности этапа:
  • Ограниченный доступ к смотровой крышке.
  • Низкое давление требует проверки крана или насоса.
Важное не забыть:
  • Проверить люфт хвостовика (0,1–0,2 мм).
  • Убедиться, что рычаг переключения не заедает.
Что можно перепутать:
  • Пробуксовку ВОМ с неисправностью оборудования.
  • Пропустить износ шлицев вала.
Сложность: 2/5 (требует внимательности).
Время на этап: 10–15 минут.

3. РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНЫХ ЛЕНТ ВОМ
Описание этапа: Настройка зазора лент для корректного включения/выключения.
Последовательность действий:
  • Найдите регулировочные винты (2 шт.) на крышке ВОМ (сверху корпуса заднего моста, ключ 17 мм):
  • Винт для ленты включения (70-4202038) ближе к центру.
  • Винт для торможения (70-4202039) ближе к краю.
Отрегулируйте ленты:
  • Ослабьте контргайки винтов (ключ 17 мм).
  • Затяните винты до упора (момент 10 Н·м, динамометрический ключ).
  • Отверните каждый винт на 2–2,5 оборота (зазор 0,5–1 мм).
  • Проверьте зазор щупом через смотровую крышку (0,5–1 мм).
  • Затяните контргайки (момент 20–30 Н·м).
Проверьте вращение барабанов:
  • Поверните хвостовик вручную (ВОМ выключен).
  • Барабаны должны вращаться без заеданий.
  • Если ленты изношены (накладки < 1 мм), замените:
  • Снимите крышку ВОМ (6 болтов, ключ 17 мм).
  • Открутите винты, снимите ленты, установите новые (70-4202038, 70-4202039).
  • Повторите регулировку.
Ориентация деталей:
  • Регулировочные винты: изменяют натяжение лент через рычаги.
  • Лента включения: сжимает барабан при включении.
  • Лента торможения: останавливает барабан при выключении.
Сложности этапа:
  • Неправильная регулировка вызывает пробуксовку или заклинивание.
  • Ограниченный доступ к винтам требует гибкого ключа.
Важное не забыть:
  • Проверить зазор лент после регулировки.
  • Смазать ленты (Литол-24).
Что можно перепутать:
  • Регулировку ленты включения и торможения.
  • Пропустить износ барабанов (мин. диаметр 159 мм).
Сложность: 3/5 (требует точности).
Время на этап: 15–20 минут.

4. РЕГУЛИРОВКА ГИДРОЦИЛИНДРА ВОМ
Описание этапа: Настройка хода штока гидроцилиндра для управления лентами.

Последовательность действий:
Переместите эксцентриковую ось в крайнее правое положение:
  • Ослабьте болт фиксации оси (ключ 14 мм).
  • Поверните ось вправо до упора, затяните болт (момент 20–30 Н·м).
  • Отрегулируйте гидроцилиндр:
  • Найдите регулировочный болт на рычаге гидроцилиндра (сбоку корпуса ВОМ, ключ 17 мм).
  • Ослабьте контргайку, вкрутите болт на 32–35 мм (штангенциркуль).
  • Затяните контргайку (момент 20–30 Н·м).
  • Проверьте расстояние «А» (между штоком гидроцилиндра и крышкой):
  • Включите ВОМ: 64 ± 2 мм.
  • Выключите ВОМ: 41 ± 2 мм.
  • Если не соответствует, отрегулируйте тягу управления:
  • Ослабьте гайки тяги (ключ 14 мм), укоротите/удлините, затяните.
  • Проверьте давление гидросистемы (при наличии манометра):
  • Подсоедините манометр к маслопроводу ВОМ.
  • Норма: 10–12 бар при 900 об/мин.
Ориентация деталей:
  • Эксцентриковая ось: регулирует положение рычагов лент.
  • Шток гидроцилиндра: управляет лентами через рычаг.
  • Тяга управления: соединяет рычаг в кабине с гидроцилиндром.
Сложности этапа:
  • Точная регулировка расстояния «А» требует штангенциркуля.
  • Низкое давление указывает на поломку насоса или крана.
Важное не забыть:
  • Проверить ход рычага в кабине.
  • Убедиться, что маслопроводы герметичны.
Что можно перепутать:
  • Неправильное измерение расстояния «А».
  • Пропустить износ уплотнений гидроцилиндра.
Сложность: 3/5 (требует точности).
Время на этап: 10–15 минут.

5. ПРОВЕРКА И ТЕСТИРОВАНИЕ ВОМ
Описание этапа: Проверка работы ВОМ после регулировки.

Последовательность действий:
  • Установите защитный кожух ВОМ (4 гайки, момент 20–30 Н·м).
  • Запустите двигатель (рычаги КПП и ВОМ в нейтрали, 900 об/мин, прогрев 2–3 минуты).
Проверьте включение/выключение:
  • Включите ВОМ (540 об/мин, 2037 об/мин двигателя): хвостовик вращается плавно.
  • Переключите на 1000 об/мин (1845 об/мин двигателя): проверьте стабильность.
  • Выключите ВОМ: хвостовик останавливается без инерции.
Проверьте синхронный режим:
  • Рычаг в «синхронный», скорость до 8 км/ч.
  • ВОМ вращается пропорционально скорости (3,5 об/м пути).
  • Проведите тестовый заезд (10–15 минут, 4–6 км/ч):
  • Подключите легкое оборудование (например, косилку).
  • Проверьте отсутствие пробуксовки, рывков, шумов, нагрева (до 60 °C).
  • Осмотрите ВОМ на утечки, проверьте люфт хвостовика (0,1–0,2 мм).
  • Через 50 моточасов проверьте расстояние «А» и зазор лент.
Ориентация деталей:
  • Хвостовик: вращается плавно в режиме 540/1000 об/мин.
  • Тормозные ленты: обеспечивают четкое включение/выключение.
Сложности этапа:
  • Пробуксовка проявляется под нагрузкой.
  • Шум или утечки заметны после прогрева.
Важное не забыть:
  • Снизить обороты до 900 об/мин при включении/выключении.
  • Проверить давление масла в заднем мосту (2–3 бар).
Что можно перепутать:
  • Проблемы ВОМ с неисправностью гидронасоса или КПП.
  • Пропустить необходимость замены лент.
Сложность: 2/5 (простая проверка).
Время на этап: 10–20 минут.

Инструменты и материалы
Инструменты:
  • Гаечные ключи (10–19 мм).
  • Динамометрический ключ (10–60 Н·м).
  • Щупы (0,5–1 мм), штангенциркуль.
  • Отвертки, пассатижи (для шплинтов).
  • Ветошь, щетка, манометр (при наличии).
Материалы:
  • Масло ТАД-17 (1–2 л для доливки).
  • Смазка Литол-24 (0,1 кг).
  • Тормозные ленты (70-4202038, 70-4202039, при замене).
  • Манжета (50х75-2.2), прокладка (при необходимости).

Перечень вероятных запасных частей
  • Тормозные ленты (70-4202038, 70-4202039, 2 шт.).
  • Манжета (50х75-2.2, 1–2 шт.).
  • Прокладка крышки ВОМ (1 шт.).
  • Шплинты, болты М10 (комплект).

Возможные проблемы и их устранение

Проблема

Причина

Способ устранения

Сложность

ВОМ не включается

Неправильная регулировка гидроцилиндра

Настроить расстояние «А» (64 ± 2 мм)

2/5

Пробуксовка ВОМ

Износ лент, слабый зазор

Заменить ленты, настроить зазор (0,5–1 мм)

3/5

ВОМ не выключается

Неправильная регулировка ленты торможения

Настроить винт ленты (70-4202039)

2/5

Утечка масла

Износ манжеты

Заменить манжету (50х75-2.2)

2/5

Рывки при включении

Низкое давление гидросистемы

Проверить кран, гидронасос (10–12 бар)

4/5


Последствия ошибок, ущерб и сроки

Этап

Последствие ошибки

Ущерб (руб)

Срок наступления

1. Подготовка

Грязь в узле, утечки

2,000–5,000

1–3 дня

2. Проверка

Пропуск износа лент

5,000–10,000

3–7 дней

3. Регулировка лент

Пробуксовка или заклинивание

10,000–20,000

1–3 дня

4. Регулировка гидроцилиндра

Невозможность включения

5,000–15,000

1–3 дня

5. Проверка

Поломка оборудования

20,000–50,000

3–30 дней

Итого ущерб (при всех ошибках): 42,000–100,000 руб.

Когда обращаться в сервис
  • Если нет динамометрического ключа или штангенциркуля.
  • При низком давлении гидросистемы (нужна диагностика насоса/крана).
  • Если регулировка не устраняет пробуксовку (износ редуктора/вала).
  • При отсутствии опыта работы с гидравликой или ВОМ.

Рекомендации для эксплуатации
  • Проверяйте масло в заднем мосту каждые 120 часов (ТАД-17, 8–9 л).
  • Регулируйте ВОМ каждые 500 часов или при пробуксовке (зазор лент, расстояние «А»).
  • Снижайте обороты до 900 об/мин при включении/выключении.
  • Используйте оборудование с муфтой свободного хода для защиты ВОМ.
  • Не превышайте скорость 8 км/ч в синхронном режиме.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda