ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Регулировка задних тяг мтз-1221.3 на плуг пбс 4

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Подробная пооперационная инструкция по регулировке задних тяг трактора МТЗ-1221.3 для работы с плугом ПБС-4

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ

63% людей, пытающихся выполнить ремонт своими руками, сожалеют об этом хотя бы один раз .

58% тратят больше, чем планировали, из-за ошибок при самостоятельном ремонте .

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 3 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Регулировка задних тяг навесной системы трактора МТЗ-1221.3 для работы с четырехкорпусным плугом ПБС-4 — это процесс, обеспечивающий правильное положение плуга относительно трактора, равномерную глубину вспашки и снижение нагрузки на механизмы.

Инструкция включает последовательность операций, ориентацию деталей, возможные сложности, важные моменты, риски путаницы, оценку сложности, время выполнения, а также последствия ошибок с оценкой ущерба. Инструменты и материалы указаны перед последствиями.

ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА И ПЛУГА
Описание этапа: Установите трактор и плуг на ровной твердой площадке (асфальт, бетон) для удобства регулировки. Проверьте состояние навески и тяг, убедитесь в отсутствии повреждений.
Последовательность действий:
  • Заглушите двигатель, включите стояночный тормоз.
  • Установите плуг ПБС-4 на ровной поверхности, выровняйте его по горизонтали.
  • Проверьте состояние пальцев, втулок и отверстий на тягах и навеске трактора.
  • Очистите тяги и шарниры от грязи, ржавчины, старой смазки.
Ориентация деталей:
  • Нижние тяги навески должны быть параллельны земле.
  • Верхняя центральная тяга должна быть свободной, без перекосов.
  • Плуг устанавливается так, чтобы его рама была горизонтальна.
Сложности:
  • Неровная площадка может исказить регулировку, усложняя выравнивание.
  • Закисшие шарниры или пальцы затрудняют разборку и регулировку.
  • Грязь и ржавчина могут скрывать дефекты деталей.
Важное не забыть:
  • Проверить отсутствие люфтов в шарнирах навески.
  • Убедиться, что плуг не поврежден (рама, корпуса, лемехи).
  • Использовать домкрат или подставки для фиксации плуга, если он неустойчив.
Что можно перепутать:
  • Неправильно оценить горизонтальность площадки, что приведет к ошибкам в регулировке.
  • Пропустить проверку люфтов, что снизит точность настройки.
Сложность: 1/5 (легко выполняется в хозяйстве).
Время: 20–30 минут.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КОЛЕИ ЗАДНИХ КОЛЕС
Описание этапа: Установите правильную колею задних колес трактора для соответствия ширине захвата плуга ПБС-4 (около 140–160 см между внутренними краями шин).
Последовательность действий:
  • Поддомкратьте заднюю часть трактора, чтобы колеса не касались земли.
  • Ослабьте болты крепления ступиц к полуосям (4 болта на колесо).
  • Сдвиньте ступицы по полуосям до нужной ширины колеи (проверьте рулеткой расстояние между внутренними краями шин).
  • Затяните болты крепления ступиц (момент затяжки — примерно 200–250 Н·м).
  • Опустите трактор, уберите домкрат.
Ориентация деталей:
  • Колеса должны быть симметричны относительно центральной оси трактора.
  • Выпуклая сторона дисков колес при широкой колее (более 1600 мм) обращена к рукавам полуосей.
  • Стрелки на шинах указывают направление вращения вперед.
Сложности:
  • Тяжелые колеса сложно сдвигать вручную без помощника.
  • Закисшие болты ступиц могут потребовать нагрева или специального ключа.
  • Неправильное измерение колеи приведет к несоосности плуга.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная установка колеи может привести к неравномерной вспашке и поломке плуга.
✍Не уверен, как правильно измерить и установить колею? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — звони прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Важное не забыть:
  • Проверить симметричность колеи с обеих сторон.
  • Затянуть болты ступиц с правильным моментом.
  • Убедиться, что направление шин соответствует вращению.
Что можно перепутать:
  • Перепутать сторону установки колес (правое с левым), что нарушит направление шин.
  • Неправильно измерить колею, что приведет к смещению плуга.
Сложность: 2/5 (выполнимо в хозяйстве с помощником).
Время: 40–60 минут.

УСТАНОВКА НИЖНИХ ТЯГ НАВЕСКИ
Описание этапа: Подсоедините нижние тяги навески трактора к плугу, обеспечив правильное положение и фиксацию.
Последовательность действий:
  • Подведите трактор к плугу, выровняйте нижние тяги с крепежными отверстиями плуга.
  • Вставьте пальцы навески в отверстия плуга, зафиксируйте их шплинтами.
  • Отрегулируйте длину раскосов нижних тяг, вращая регулировочные муфты, чтобы тяги были параллельны земле.
  • Проверьте отсутствие люфтов в соединениях.
Ориентация деталей:
  • Пальцы навески вставляются снизу вверх, шплинты — сверху.
  • Раскосы тяг ориентированы так, чтобы регулировочные муфты были доступны для вращения.
  • Нижние тяги параллельны земле и симметричны.
Сложности:
  • Закисшие пальцы или муфты могут не поддаваться регулировке.
  • Неправильное выравнивание тяг приведет к перекосу плуга.
  • Тяжелый плуг может сместиться при установке, требуя помощника.
Важное не забыть:
  • Смазать пальцы и муфты перед установкой.
  • Проверить надежность фиксации шплинтов.
  • Убедиться, что тяги не касаются корпуса трактора.
Что можно перепутать:
  • Установить пальцы без шплинтов, что приведет к их выпадению.
  • Неправильно отрегулировать раскосы, вызвав перекос плуга.
Сложность: 2/5 (выполнимо в хозяйстве).
Время: 30–40 минут.

РЕГУЛИРОВКА ВЕРХНЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ТЯГИ
Описание этапа: Отрегулируйте длину верхней тяги для установки правильного угла наклона рамы плуга относительно земли.
Последовательность действий:
  • Подсоедините верхнюю тягу к плугу и трактору, закрепив пальцами и шплинтами.
  • Вращением регулировочной муфты установите длину тяги так, чтобы рама плуга была горизонтальна (проверьте уровнем).
  • Зафиксируйте муфту контргайкой.
  • Проверьте, чтобы тяга не имела люфтов и не касалась других элементов.
Ориентация деталей:
  • Верхняя тяга крепится к верхней точке навески трактора и к центральной точке рамы плуга.
  • Регулировочная муфта ориентирована для удобного доступа ключа.
  • Рама плуга горизонтальна в продольной плоскости.
Сложности:
  • Неправильная длина тяги может привести к неверной глубине вспашки.
  • Закисшая муфта усложняет регулировку.
  • Отсутствие уровня затрудняет точную настройку.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная регулировка верхней тяги может вызвать неравномерную вспашку и поломку плуга.
✍ Не уверен, как правильно настроить угол наклона плуга? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — звони прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Важное не забыть:
  • Использовать строительный уровень для проверки горизонтальности.
  • Затянуть контргайку после регулировки.
  • Проверить свободный ход тяги в шарнирах.
Что можно перепутать:
  • Неправильно установить длину тяги, что изменит угол атаки плуга.
  • Забыть затянуть контргайку, что приведет к самопроизвольной расстройке.
Сложность: 3/5 (требует аккуратности и инструмента).
Время: 20–30 минут.

НАСТРОЙКА СТАБИЛИЗАТОРОВ НИЖНИХ ТЯГ
Описание этапа: Отрегулируйте стабилизаторы (ограничительные цепи или тяги) для предотвращения бокового раскачивания плуга.
Последовательность действий:
  • Ослабьте регулировочные болты стабилизаторов на обеих нижних тягах.
  • Установите стабилизаторы так, чтобы плуг имел минимальный боковой люфт (около 1–2 см с каждой стороны).
  • Затяните регулировочные болты, проверьте свободу подъема навески.
  • Поднимите плуг гидравликой, убедитесь, что стабилизаторы не мешают движению.
Ориентация деталей:
  • Стабилизаторы симметричны с обеих сторон трактора.
  • Цепи или тяги стабилизаторов натянуты равномерно.
  • Плуг не раскачивается при подъеме.
Сложности:
  • Слишком сильное натяжение стабилизаторов ограничивает подвижность навески.
  • Слабое натяжение вызывает раскачивание плуга.
  • Закисшие болты стабилизаторов затрудняют регулировку.
Важное не забыть:
  • Проверить равномерность натяжения с обеих сторон.
  • Убедиться, что стабилизаторы не мешают подъему плуга.
  • Смазать регулировочные болты перед затяжкой.
Что можно перепутать:
  • Перетянуть стабилизаторы, что ограничит подвижность навески.
  • Оставить стабилизаторы слишком свободными, что вызовет раскачивание.
Сложность: 2/5 (выполнимо в хозяйстве).
Время: 15–20 минут.

ПРОВЕРКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НАВЕСКИ
Описание этапа: Убедитесь, что гидравлическая система трактора обеспечивает плавный подъем и опускание плуга.
Последовательность действий:
  • Запустите двигатель, проверьте уровень масла в гидросистеме.
  • Поднимите и опустите плуг несколько раз, наблюдая за плавностью хода.
  • Проверьте отсутствие утечек масла в гидроцилиндрах и шлангах.
  • Убедитесь, что рукоятка распределителя в кабине фиксируется в положениях «подъем», «нейтраль», «опускание».
Ориентация деталей:
  • Гидроцилиндры навески расположены симметрично сзади трактора.
  • Рукоятка распределителя в кабине ориентирована для удобного доступа.
Сложности:
  • Утечки масла могут указывать на износ уплотнений гидроцилиндров.
  • Неправильная настройка распределителя вызывает рывки при подъеме.
  • Низкий уровень масла в гидросистеме снижает эффективность.
Важное не забыть:
  • Проверить уровень масла в гидробаке.
  • Убедиться в отсутствии воздуха в гидросистеме.
  • Проверить настройки распределителя (силовой/позиционный режим).
Что можно перепутать:
  • Неправильно настроить распределитель, что нарушит управление навеской.
  • Пропустить проверку утечек, что приведет к поломке гидросистемы.
Сложность: 3/5 (требует понимания гидравлики).
Время: 15–20 минут.

ПРОБНАЯ ВСПАШКА И ФИНАЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА
Описание этапа: Проведите пробную вспашку на поле, чтобы проверить настройки и внести корректировки.
Последовательность действий:
  • Опустите плуг на глубину 20–25 см, начните вспашку на низкой скорости.
  • Проверьте равномерность глубины, ширину захвата и отсутствие перекосов.
  • При необходимости отрегулируйте верхнюю тягу для изменения угла атаки плуга.
  • Проверьте натяжение стабилизаторов, если плуг раскачивается.
  • Затяните все соединения после пробной вспашки.
Ориентация деталей:
  • Плуг должен идти ровно, без перекосов влево/вправо.
  • Лемехи плуга входят в почву под одинаковым углом.
  • Тяга и стабилизаторы остаются в настроенном положении.
Сложности:
  • Неравномерная почва может исказить оценку регулировки.
  • Неправильная скорость трактора усложняет контроль.
  • Требуется опыт для точной оценки качества вспашки.
Важное не забыть:
  • Провести вспашку на небольшой площади (10–20 м).
  • Проверить все соединения после пробной работы.
  • Убедиться, что плуг не перегружает трактор.
Что можно перепутать:
  • Неправильно оценить перекос плуга, что потребует повторной регулировки.
  • Забыть затянуть соединения, что приведет к расстройке.
Сложность: 3/5 (требует опыта и наблюдательности).
Время: 30–40 минут.

Общая сложность: 2.5/5 (выполнимо в хозяйстве с базовыми навыками и инструментами).
Общее время: 2.5–3.5 часа.
Когда обращаться в сервис: Если обнаружены серьезные люфты в навеске, утечки в гидросистеме или повреждения плуга, требующие замены деталей. Также сервис нужен при отсутствии опыта регулировки гидравлики или если пробная вспашка показывает неустранимые перекосы.

Таблица причин поломок (если регулировка связана с неисправностью)

Причина

Описание

Как выявить

Износ шарниров навески

Люфты в пальцах или втулках тяг.

Проверить люфт вручную, покачивая тяги.

Закисание регулировочных муфт

Ржавчина или грязь блокируют вращение.

Попытаться повернуть муфту ключом; если не поддается — закисание.

Утечка гидравлической жидкости

Повреждение уплотнений гидроцилиндров.

Визуально проверить пятна масла под цилиндрами.

Неправильная настройка распределителя

Рывки при подъеме/опускании плуга.

Проверить плавность хода навески при управлении.

Повреждение рамы плуга

Деформация или трещины рамы ПБС-4.

Визуально осмотреть раму на трещины, проверить горизонтальность.


Инструменты и материалы
  • Инструменты:
  • Набор гаечных ключей (17, 19, 24, 27 мм).
  • Трещоточный ключ с головками.
  • Молоток, выгонки для пальцев.
  • Строительный уровень.
  • Рулетка (5 м).
  • Домкрат (5–10 тонн).
  • Шприц для смазки.
  • Материалы:
  • Смазка (литол, солидол).
  • WD-40 для закисших соединений.
  • Шплинты (на случай замены).
  • Гидравлическое масло (при необходимости долива).

Последствия ошибок и пропуска операций

Ошибка/Пропуск этапа

Последствия

Сумма ущерба (руб)

Срок наступления

Неправильная колея колес

Неравномерная вспашка, повышенный износ шин, поломка плуга.

50,000–100,000

1–2 недели

Неправильная регулировка верхней тяги

Неверная глубина вспашки, перегрузка трактора, поломка плуга.

30,000–80,000

1 неделя

Слабое натяжение стабилизаторов

Раскачивание плуга, повреждение навески, некачественная вспашка.

20,000–50,000

1–3 дня

Пропуск проверки гидросистемы

Рывки навески, утечка масла, поломка гидроцилиндров.

50,000–150,000

1–2 недели

Пропуск пробной вспашки

Неправильная настройка, некачественная вспашка, повторная регулировка.

10,000–30,000

Немедленно

Итого сумма ущерба: 160,000–410,000 руб (в зависимости от масштаба ошибок).

Эта инструкция позволяет настроить задние тяги МТЗ-1221.3 для плуга ПБС-4 с минимальными рисками. Если возникают сомнения на сложных этапах, звоните по указанному номеру для консультации.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda