ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Регулировка топливного насоса мтз 80

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Пооперационная инструкция по регулировке ТНВД на МТЗ-80, включая инструменты, материалы.

ИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ

63% людей, пытающихся выполнить ремонт своими руками, сожалеют об этом хотя бы один раз .

58% тратят больше, чем планировали, из-за ошибок при самостоятельном ремонте .

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 3 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Регулировка топливного насоса высокого давления (ТНВД) на тракторе МТЗ-80 с двигателем Д-240 — это важная процедура для обеспечения правильной работы двигателя, оптимального расхода топлива, мощности и снижения дымности выхлопа. ТНВД (обычно модели УТН-3 или 4УТНИ) отвечает за подачу топлива в цилиндры под высоким давлением с точным моментом впрыска.

Неправильная регулировка может привести к неровной работе двигателя, потере мощности, чёрному дыму, повышенному расходу топлива или трудностям с запуском.

Ниже приведена подробная пооперационная инструкция по регулировке ТНВД на МТЗ-80, включая инструменты, материалы, этапы, возможные сложности, важные моменты и оценку сложности по 5-балльной шкале (1 — легко в хозяйстве, 5 — только сервис со спецоборудованием).

Когда требуется регулировка ТНВД
  1. Регулировка необходима в следующих случаях:
  2. Неровная работа двигателя (вибрация, перебои).
  3. Чёрный дым из выхлопной трубы (переобогащение смеси).
  4. Белый дым или трудности с запуском (недостаточная подача топлива).
  5. Потеря мощности или повышенный расход топлива.
  6. После ремонта или замены ТНВД, форсунок, топливных фильтров.
  7. При нарушении угла опережения впрыска (например, после снятия насоса).

Основные параметры для регулировки:
Угол опережения впрыска: 16–18° до верхней мёртвой точки (ВМТ) для Д-240.
Давление впрыска форсунок: 17,5–18,5 МПа (175–185 кг/см²).
Цикловая подача топлива: 40–50 мм³/цикл на номинальных оборотах (2200 об/мин).

Необходимые инструменты и материалы
Инструменты:
  • Гаечные ключи (рожковые/накидные, 10–24 мм, особенно 17, 19 мм).
  • Отвёртки (плоская, крестовая, для регулировочных винтов).
  • Специальный ключ для регулировки ТНВД (обычно 17 мм для болтов корпуса).
  • Моментоскоп (для проверки угла опережения впрыска).
  • Стенд для проверки ТНВД (для точной регулировки подачи, желательно).
  • Компрессометр (для проверки компрессии, если двигатель работает неровно).
  • Метки или угломер (для установки коленвала в ВМТ).
  • Фонарик, ветошь (для осмотра и очистки).
  • Штангенциркуль или микрометр (для проверки хода плунжера, если требуется).

Материалы:
  • Дизельное топливо (чистое, для прокачки системы).
  • Новые уплотнительные кольца и прокладки (для ТНВД и топливопроводов, если снимаются).
  • Смазка (литол или WD-40, для болтов и соединений).
  • Топливные фильтры (грубой и тонкой очистки, если требуется замена).
  • Очиститель (керосин или дизельное топливо, для промывки).

Общее время выполнения: 2–4 часа (зависит от опыта и необходимости снятия ТНВД).

Общая сложность: 4/5 (требуются специальные инструменты и навыки; регулировка угла возможна в хозяйстве, но точная настройка подачи требует стенда).

Пооперационная инструкция
Операция 1: Подготовка трактора
Описание: Обеспечение безопасности и доступа к ТНВД.
Установите трактор на ровной поверхности, включите стояночный тормоз, подложите упоры под колёса.

Заглушите двигатель, отключите аккумулятор для безопасности.
Снимите боковую панель капота (ключи 10–12 мм) для доступа к ТНВД (расположен с правой стороны двигателя).

Очистите ТНВД и прилегающие топливопроводы от грязи (ветошь, керосин), чтобы предотвратить загрязнение системы.

Проверьте состояние топливных фильтров:
Замените фильтры грубой и тонкой очистки, если они забиты.
Прокачайте топливную систему ручным насосом ТННД (насос низкого давления).

Инструменты: Гаечные ключи, отвёртки, ветошь, фонарик.
Материалы: Очиститель, новые фильтры (при необходимости).
Время: 20–30 минут.
Сложность: 2/5 (простая операция).

Сложности и как их преодолеть:
Сильное загрязнение: Используйте растворитель или мойку высокого давления (осторожно, чтобы не залить электрику).
Закисшие болты панели: Примените проникающую смазку (WD-40).

Важно не забыть:
Работайте в чистых условиях, чтобы грязь не попала в топливную систему.
Проверьте уровень топлива в баке (должно быть достаточно для прокачки).

Операция 2: Проверка и регулировка угла опережения впрыска
Описание: Установка правильного момента начала подачи топлива.

Найдите метки для установки ВМТ:
  • Снимите крышку люка на картере маховика (ключи 12–14 мм, снизу двигателя).
  • Проверните коленвал (ключом за шкив или через храповик) до совмещения метки ВМТ на маховике с указателем (0° или метка «ВМТ»).
  • Убедитесь, что первый цилиндр в положении сжатия (клапаны закрыты, проверяется через лючок ГБЦ).
Проверьте угол опережения впрыска с помощью моментоскопа:
  • Отсоедините топливопровод высокого давления от первой секции ТНВД (ключи 17 мм).
  • Установите моментоскоп (прозрачная трубка с топливом) на штуцер первой секции.
  • Прокачайте топливную систему ручным насосом ТННД, чтобы заполнить моментоскоп.
  • Медленно вращайте коленвал до начала движения топлива в трубке (это момент впрыска).
  • Проверьте угол на маховике: должен быть 16–18° до ВМТ (метка на маховике).

Отрегулируйте угол, если он не соответствует:
  • Ослабьте болты крепления ТНВД к блоку двигателя (3 болта, ключи 17 мм).
  • Поверните корпус ТНВД:
  • К двигателю — для увеличения угла (ранний впрыск).
  • От двигателя — для уменьшения угла (поздний впрыск).
  • Затяните болты (момент 50–60 Н·м) и повторно проверьте моментоскопом.
Установите топливопровод на место, затяните штуцер (момент 25–30 Н·м).

Инструменты: Гаечные ключи, моментоскоп, ключ для коленвала, фонарик.
Материалы: Уплотнительные кольца (при необходимости), смазка.
Время: 60–90 минут.
Сложность: 3/5 (требуется моментоскоп и аккуратность).

Сложности и как их преодолеть:
Нет моментоскопа: Сделайте самодельный из прозрачной трубки и штуцера, но точность будет ниже.
Трудности с вращением коленвала: Снимите стартер для облегчения доступа к маховику.
Закисшие болты ТНВД: Используйте проникающую смазку и нагрев (осторожно, чтобы не повредить насос).

Важно не забыть:
Проверяйте угол на первом цилиндре в такте сжатия.
Затягивайте болты равномерно, чтобы избежать перекоса корпуса ТНВД.

Операция 3: Проверка форсунок
Описание: Проверка давления впрыска форсунок, так как они влияют на работу ТНВД.

Снимите форсунки (ключи 17–19 мм, 4 форсунки на Д-240):
  • Отсоедините топливопроводы высокого давления.
  • Выкрутите форсунки из ГБЦ.
Проверьте форсунки на стенде (в сервисе) или вручную:
  • Подсоедините форсунку к ручному насосу для проверки давления.
  • Давление начала впрыска: 17,5–18,5 МПа (175–185 кг/см²).
  • Качество распыла: мелкодисперсный «туман» без капель и струй.
  • Проверьте отсутствие подтекания топлива через распылитель.

Отрегулируйте давление (если есть стенд):
  • Вращайте регулировочный винт на форсунке (увеличение затяжки повышает давление).
  • Замените распылитель, если качество распыла плохое.

Установите форсунки на место:
  • Замените медные уплотнительные шайбы.
  • Затяните форсунки (момент 50–60 Н·м).
  • Подсоедините топливопроводы (момент 25–30 Н·м).

Инструменты: Гаечные ключи, стенд для форсунок (желательно), ручной насос.
Материалы: Новые уплотнительные шайбы, распылители (при необходимости).
Время: 60–90 минут.
Сложность: 4/5 (проверка форсунок требует стенда, в хозяйстве сложна).

Сложности и как их преодолеть:
Нет стенда: Отвезите форсунки в сервис для проверки (сложность 3/5).
Закисшие форсунки: Прогрейте ГБЦ горелкой и используйте проникающую смазку.

Важно не забыть:
Проверьте герметичность топливопроводов после установки.
Не перетягивайте форсунки, чтобы не повредить резьбу ГБЦ.

Операция 4: Регулировка цикловой подачи топлива (при необходимости)
Описание: Настройка объёма топлива, подаваемого ТНВД (обычно на стенде).

Снимите ТНВД (если требуется точная регулировка):
  • Отсоедините топливопроводы, тягу газа и маслопровод (ключи 17–19 мм).
  • Открутите болты крепления ТНВД (3 болта, ключи 17 мм).
  • Снимите насос, сохранив прокладки.

Проверьте и отрегулируйте ТНВД на стенде (в сервисе):
  • Установите ТНВД на стенд, подключите топливопроводы.
  • Проверьте цикловую подачу:
  • На 2200 об/мин: 40–50 мм³/цикл.
  • На холостых (600 об/мин): 10–15 мм³/цикл.
Отрегулируйте подачу винтами на секциях ТНВД:
  • Винт подачи топлива (увеличение — больше топлива, уменьшение — меньше).
  • Винт равномерности (для выравнивания подачи между секциями).
  • Проверьте давление нагнетательного клапана (4–6 МПа).

Установите ТНВД на двигатель:
  • Установите прокладки, совместите метки на шестерне ТНВД и двигателя.
  • Затяните болты (момент 50–60 Н·м).
  • Подсоедините топливопроводы, тягу газа, маслопровод.
  • Прокачайте топливную систему ручным насосом ТННД до появления чистого топлива без пузырьков.

Инструменты: Гаечные ключи, стенд для ТНВД, отвёртки.
Материалы: Прокладки, уплотнительные кольца, топливо.
Время: 1–2 часа (с учётом стенда).
Сложность: 5/5 (требуется стенд, в хозяйстве практически невозможно).

Сложности и как их преодолеть:
Нет стенда: Регулируйте подачу приблизительно, увеличивая или уменьшая подачу винтом на ТНВД, но это менее точно и может привести к дымности.
Воздух в системе: Прокачивайте до полного удаления пузырьков.

Важно не забыть:
Регулируйте подачу только на прогретом двигателе (70–80 °C).
Сохраняйте чистоту при снятии и установке ТНВД.

Операция 5: Тестирование и запуск
Описание: Проверка работы двигателя после регулировки.
Подсоедините аккумулятор, запустите двигатель.
Проверьте работу на холостых оборотах (600–800 об/мин):
Отсутствие перебоев, вибрации, стуков.
Ровный звук выхлопа без чёрного или белого дыма.

Проверьте работу на номинальных оборотах (2200 об/мин):
  • Убедитесь в стабильной тяге и отсутствии дымности.
  • Проверьте температуру двигателя (80–90 °C).

Проведите тестовую поездку (10–15 минут):
  • Проверьте мощность, отклик на газ, отсутствие рывков.
  • Осмотрите ТНВД и топливопроводы на утечки.

Если проблемы сохраняются (дым, низкая мощность):
  • Повторно проверьте угол опережения впрыска.
  • Проверьте компрессию (25–30 кг/см²).
Отвезите ТНВД в сервис для регулировки на стенде.

Инструменты: Гаечные ключи, фонарик, ветошь.
Материалы: Топливо.
Время: 30–60 минут.
Сложность: 2/5 (простая проверка).

Сложности и как их преодолеть:
Чёрный дым: Уменьшите подачу топлива (винт на ТНВД) или проверьте воздушный фильтр.
Белый дым: Проверьте угол впрыска (слишком поздний) или форсунки.
Низкая мощность: Проверьте ТННД, фильтры или компрессию.

Важно не забыть:
Проверьте герметичность топливной системы после запуска.
Проведите обкатку (50 моточасов) при умеренных нагрузках.

Рекомендации и выводы

Ключевые моменты для успешной регулировки:
Установите угол опережения впрыска точно (16–18° до ВМТ) с помощью моментоскопа.
Проверьте давление форсунок (17,5–18,5 МПа) и качество распыла.
Регулируйте цикловую подачу только на стенде для точности.

Если проблема сохраняется:
Проверьте компрессию (низкая указывает на износ ЦПГ или прогар клапанов).
Проверьте ТННД на подачу топлива (давление 0,05–0,1 МПа).
Обратитесь в сервис для полной диагностики ТНВД на стенде (сложность 5/5).

Профилактика:
Меняйте топливные фильтры каждые 250 моточасов.
Используйте чистое дизельное топливо, избегайте воды и грязи.
Проверяйте угол впрыска каждые 1000 моточасов или после ремонта.
Регулярно очищайте ТНВД и топливопроводы от грязи.

Сложность регулировки: 4/5 (регулировка угла возможна в хозяйстве, но настройка подачи требует стенда).

Безопасность:
Отключайте аккумулятор перед работой.
Работайте в чистых условиях, чтобы избежать загрязнения топлива.
Избегайте чрезмерного вращения регулировочных винтов без стенда.

Альтернативы:
Если нет опыта, обратитесь в сервис для регулировки ТНВД и форсунок.
Рассмотрите замену ТНВД на новый, если ремонт нерентабелен.

Общее время выполнения: 2–4 часа.
Общая сложность: 4/5 (сложная операция, особенно без стенда).

Вывод: Регулировка ТНВД на МТЗ-80 требует точной настройки угла опережения впрыска (16–18° до ВМТ) и проверки форсунок (17,5–18,5 МПа). Начните с установки угла с помощью моментоскопа, затем проверьте форсунки и, при необходимости, отрегулируйте подачу на стенде.

После регулировки проведите тестовый запуск и обкатку. Если нет моментоскопа или стенда, лучше обратиться в сервис, чтобы избежать ошибок, которые могут привести к повреждению двигателя. Регулярная замена фильтров и использование чистого топлива предотвратят проблемы с ТНВД.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Навесное и прицепное оборудование для тракторов, которое может вам пригодится в дальнейшем, когда почините свой трактор.
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda