ремонт-мтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт раздаточной коробки
МТЗ 82

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

На что мы обращаем внимание при ремонте раздаточной коробки (РК) МТЗ-82

Ремонт раздаточной коробки (РК) МТЗ-82
Раздаточная коробка (редуктор отбора мощности) на МТЗ-82 передаёт крутящий момент на передний мост и ВОМ. Основные неисправности: шум, течь масла, затруднённое переключение. Рассмотрим разборку, диагностику и ремонт.

Симптом

Возможная причина

Шум, гул при работе

Износ подшипников, шестерён

Течь масла

Износ сальников, прокладок

Тяжело переключается

Деформация вилок, задиры на валах

Не включается передний мост

Износ муфты, шестерён

Вибрация

Люфт валов, несбалансированность



2. Разборка раздаточной коробки
Необходимые инструменты:
  • Ключи на 12, 14, 17, 19, 22 мм
  • Съёмник подшипников
  • Монтажная лопатка
  • Молоток, зубило
  • Герметик (Loctite 574 или аналогичный)
Порядок разборки:
  1. Слить масло (открутить пробку в нижней части корпуса).
  2. Отсоединить карданные валы (передний и задний).
  3. Снять крышку раздатки (открутить болты по периметру).
  4. Извлечь валы и шестерни:
  • Вынуть ведущий вал (проверить шлицы).
  • Снять промежуточную шестерню.
  • Открутить муфту включения переднего моста.
  1. Демонтировать подшипники (используйте съёмник).
3. Диагностика и ремонт🔹 Шестерни и валы
  • Проверить зубья на сколы и задиры.
  • Замерить люфт валов (допуск – не более 0,1–0,2 мм).
  • Если есть выработка – заменить вал или шестерню.
🔹 Подшипники
  • При гуле или люфте заменить
  • Запрессовать новые с помощью оправки.
🔹 Сальники и уплотнения
  • Заменить сальники ведущего вала
  • Установить новую прокладку крышки (или нанести герметик).
🔹 Вилки переключения
  • Проверить на деформацию.
  • Если есть задиры – заменить или зачистить напильником.
🔹 Муфта включения переднего моста
  • Осмотреть шлицы и зубья.
  • Если изношена – заменить.
4. Сборка и регулировка
  1. Смазать шестерни и подшипники (трансмиссионное масло ТАД-17).
  2. Установить валы в корпус, закрепить подшипники.
  3. Проверить зацепление шестерён:
  • Зазор между зубьями – 0,2–0,3 мм.
  • Люфт валов – не более 0,15 мм.
  1. Закрыть крышку с новой прокладкой.
  2. Заполнить маслом (объём ~1,5 л).
5. Проверка после ремонта
  • Включите передний мост – не должно быть посторонних шумов.
  • Проверьте течи масла (первые 10–15 минут работы).
  • Убедитесь в плавности переключения.
6. Профилактика поломок
✅ Меняйте масло каждые 1000 моточасов (ТАД-17 или аналоги).
✅ Следите за герметичностью сальников.
✅ Избегайте резких переключений под нагрузкой.

Если после ремонта остались проблемы – проверьте карданы и шарниры переднего моста.
Мы вас уважаем и ценим ваше доверие, поэтому искренне делимся своими знаниями. Однако хотим напомнить важный момент: часто гораздо выгоднее сразу доверить дело профессионалам, чем впоследствии тратить средства и время на переделки.
Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda