ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Как разобрать промежутку на мтз 1221

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Инструкция по разборке промежуточного корпуса МТЗ-1221, включая инструменты, материалы

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 5 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

Разборка промежуточного корпуса (или промежутки) на тракторе МТЗ-1221 — сложная процедура, связанная с ремонтом или заменой компонентов сцепления, привода коробки передач (КПП) или гидроподжимной муфты переднего ведущего моста (ПВМ).

Промежуточный корпус МТЗ-1221 находится между двигателем и КПП, соединяя их через сцепление и обеспечивая передачу крутящего момента. Он включает элементы сцепления, валы и, в некоторых случаях, привод ПВМ.

Разборка требуется при износе деталей, утечках масла, шуме (например, вой, связанный с подшипниками или муфтой) или проблемах с включением/выключением сцепления.

Ниже приведена подробная пооперационная инструкция по разборке промежуточного корпуса МТЗ-1221, включая инструменты, материалы, важные моменты (курсив), возможные сложности, их устранение и меры профилактики.

Причины разборки промежуточного корпуса
  1. Износ выжимного подшипника или муфты сцепления: Шум, вибрация, неполное выключение сцепления.
  2. Пробуксовка сцепления: Износ диска или корзины.
  3. Неисправность гидроподжимной муфты ПВМ: Проблемы с включением/отключением переднего моста.
  4. Износ подшипников валов: Вой, стуки, вибрация.
  5. Утечка масла: Повреждение сальников или прокладок.
  6. Повреждение шлицев валов: Затрудненное переключение передач или пробуксовка.

Инструменты и материалы

Инструменты:
  • Набор гаечных ключей (10–30 мм, включая торцевые и накидные).
  • Динамометрический ключ (момент 80–150 Н·м).
  • Отвертки (плоская, крестовая).
  • Молоток, выгонки, монтажный ломик.
  • Съемники для подшипников и шестерен.
  • Домкрат (грузоподъемность ≥3 т) и упоры.
  • Оправка для центровки диска сцепления (диаметр 20–22 мм, длина ~100 мм).
  • Плоскогубцы для стопорных колец.
  • Штангенциркуль и щупы (0,05–0,5 мм) для проверки зазоров.
Материалы:
  • Новые выжимной подшипник, диск сцепления, корзина, сальники (по каталогу МТЗ-1221, например, диск 85-1601130).
  • Трансмиссионное масло (ТАД-17и или SAE 80W-90, ~2–3 л для заправки).
  • Смазка (Литол-24 или ЦИАТИМ-221).
  • Новые прокладки, уплотнения, болты (М10–М12).
  • Очиститель (керосин, дизтопливо, WD-40).
  • Уплотнительный герметик для сборки.

ВАЖНО! СЛОЖНАЯ ОПЕРАЦИЯ! НУЖЕН ОПЫТ И СПЕЦОБОРУДОВАНИЕ! ОБРАТИТЕСЬ ЗА БЕСПЛАТНОЙ КОНСУЛЬТАЦИЕЙ!

Пооперационная инструкция

1. Подготовка трактора
Шаги:
  1. Установите трактор на ровной площадке, включите стояночный тормоз.
  2. Поддомкратьте переднюю часть трактора, установите упоры под раму для устойчивости.
  3. Отсоедините аккумулятор (ключ 10 мм), чтобы исключить замыкания.
  4. Снимите карданный вал, идущий от промежуточного корпуса к ПВМ (ключ 14 мм).
  5. Слейте масло из промежуточного корпуса через сливную пробку (ключ 17 мм), если требуется.
Важные моменты:
  • Надежная фиксация трактора критически важна для безопасности.
  • Отметьте положение кардана для правильной сборки, чтобы избежать дисбаланса.
Сложности:
  • Закисшие болты кардана: Обработайте WD-40, подождите 10 минут, при необходимости нагрейте горелкой.
  • Ограниченный доступ: Снимите кожухи или тяги для удобства.
Профилактика:
  • Проверьте состояние домкрата и упоров.
  • Сохраните слитое масло для анализа (наличие стружки указывает на износ).

2. Снятие промежуточного корпуса
Шаги:
  1. Отсоедините тягу управления сцеплением от вилки выключения (ключ 13 мм).
  2. Отсоедините гидравлические шланги привода ПВМ (ключ 17–19 мм), подставив емкость для масла.
  3. Снимите стартер (ключ 19 мм), чтобы облегчить доступ к болтам корпуса.
  4. Открутите болты крепления промежуточного корпуса к двигателю (обычно 8–10 болтов, ключ 19–24 мм) и к КПП (ключ 19 мм).
  5. Подставьте домкрат или лебедку под промежуточный корпус (вес ~50–70 кг).
  6. Аккуратно отсоедините корпус, сдвигая его назад, и уложите на чистую поверхность.
Важные моменты:
  • Отметьте положение корпуса относительно двигателя и КПП для точной сборки.
  • Проверьте состояние шлицев первичного вала КПП — износ может вызвать проблемы.
Сложности:
  • Тяжелый корпус: Используйте подъемное устройство и помощника.
  • Закисшие болты: Примените WD-40 или нагрев, избегайте срыва резьбы.
Профилактика:
  • Очистите болты и резьбу перед сборкой.
  • Замените изношенные прокладки корпуса.

3. Разборка сцепления в промежуточном корпусе
Шаги:
  1. Снимите корзину сцепления, открутив болты крепления к маховику (6–8 болтов, ключ 17 мм), ослабляя их крест-накрест.
  2. Извлеките ведомый диск сцепления, расположенный между корзиной и маховиком.
  3. Снимите выжимной подшипник и муфту выключения:
  • Найдите муфту на первичном валу внутри корпуса.
  • Снимите стопорное кольцо или пружины (плоскогубцы).
  • Сдвиньте муфту с подшипником, используя съемник, если заедает.
  1. Проверьте диск (толщина накладок <1 мм — замена), корзину (деформация, поломка пружин) и подшипник (люфт, шум).
Важные моменты:
  • Ослабляйте болты корзины равномерно, чтобы не деформировать нажимной диск.
  • Проверьте маховик на задиры или биение (допуск <0,1 мм).
Сложности:
  • Закисшие болты корзины: Используйте ударный ключ или нагрев.
  • Прилипание подшипника: Нагрейте муфту (до 100°C) или используйте съемник.
Профилактика:
  • Заменяйте корзину и диск комплектом при износе.
  • Очистите маховик керосином.

4. Разборка привода ПВМ (если требуется)
Шаги:
  1. Снимите крышку привода ПВМ на промежуточном корпусе (ключ 17 мм).
  2. Извлеките гидроподжимную муфту ПВМ, открутив крепления (ключ 14–17 мм).
  3. Снимите ведущую шестерню привода ПВМ, используя съемник для подшипников.
  4. Проверьте подшипники на люфт, шестерни на износ зубьев, сальники на утечки.
  5. Осмотрите вал привода на износ шлицев.
Важные моменты:
  • Отметьте положение шестерен для правильной сборки, чтобы сохранить зацепление.
  • Проверьте давление масла в муфте (9–10 кгс/см²) перед разборкой.
Сложности:
  • Залипание муфты: Промойте детали в дизтопливе, проверьте гидрораспределитель.
  • Износ подшипников: Заменяйте комплектом, чтобы избежать повторного воя.
Профилактика:
  • Используйте чистое гидравлическое масло (М-10Г2).
  • Заменяйте сальники при малейших признаках течи.

5. Разборка валов и подшипников
Шаги:
  1. Извлеките первичный вал КПП, если он остался в корпусе, используя съемник.
  2. Снимите подшипники с вала (съемник или нагрев до 100°C).
  3. Проверьте вал на износ шлицев (люфт >0,5 мм — замена).
  4. Осмотрите посадочные места подшипников в корпусе на выработку.
  5. Проверьте промежуточный вал (если есть) на биение и износ шестерен.
Важные моменты:
  • Проверяйте подшипники на наличие стружки в смазке — это признак износа шестерен.
  • Храните снятые детали в порядке, чтобы не перепутать при сборке.
Сложности:
  • Трудность выпрессовки подшипников: Нагрейте посадочные места, используйте съемник.
  • Повреждение вала: Требуется замена, что увеличивает стоимость ремонта.
Профилактика:
  • Заменяйте подшипники и сальники комплектом.
  • Промывайте корпус перед сборкой.

Сборка промежуточного корпуса
Примечание: Сборка выполняется в обратном порядке с учетом следующих моментов.
  1. Установите новые подшипники на валы, смазав их Литол-24.
  2. Соберите привод ПВМ, отрегулировав зазоры шестерен (0,15–0,3 мм).
  3. Установите муфту ПВМ, проверив герметичность уплотнений.
  4. Установите диск сцепления, используя оправку для центровки, затем корзину (затяжка болтов 50–70 Н·м).
  5. Установите выжимной подшипник и муфту, закрепив стопорным кольцом.
  6. Установите промежуточный корпус, выровняв по меткам, затяните болты (80–150 Н·м).
  7. Подсоедините кардан, гидрошланги, тягу сцепления, отрегулируйте свободный ход педали (40–50 мм).
Важные моменты:
  • Центровка диска сцепления обязательна, иначе сцепление будет пробуксовывать.
  • Проверьте давление в гидросистеме ПВМ после сборки.

Тестирование
Шаги:
  1. Залейте масло в промежуточный корпус (до уровня контрольной пробки).
  2. Подсоедините аккумулятор, уберите упоры, опустите трактор.
  3. Запустите двигатель, проверьте сцепление (переключение передач, отсутствие пробуксовки).
  4. Включите ПВМ в режимах «Вкл» и «Автомат», проверьте срабатывание муфты.
  5. Выполните тестовую поездку (5–10 км/ч), слушая шумы и проверяя вибрации.
  6. Осмотрите корпус на утечки масла.
Важные моменты:
  • Вой или стуки указывают на ошибку регулировки зазоров или износ деталей.
  • Температура корпуса не должна превышать 60°C после теста.
Сложности:
  • Пробуксовка сцепления: Перепроверьте центровку и регулировку тяг.
  • Несрабатывание ПВМ: Проверьте гидрораспределитель и датчик буксования.
Профилактика:
  • Избегайте резких нагрузок в первые 10 часов.
  • Проверяйте сцепление и ПВМ каждые 250 часов.

Общие меры по предотвращению проблем
  1. Используйте рекомендованное масло (ТАД-17и для трансмиссии, М-10Г2 для гидравлики) и меняйте его каждые 1000 часов.
  2. Регулярно регулируйте сцепление (каждые 500 часов) и проверяйте давление в гидросистеме ПВМ.
  3. Избегайте работы ПВМ на твердых покрытиях, чтобы снизить износ муфты.
  4. Проверяйте состояние шлицев валов и подшипников каждые 1000 часов.
  5. Используйте только оригинальные запчасти по каталогу МТЗ-1221 ().

Важные замечания
  • Разборка промежуточного корпуса требует опыта — без навыков лучше привлечь специалиста, чтобы не повредить валы или гидросистему.
  • Всегда центрируйте диск сцепления и проверяйте зазоры шестерен при сборке.
  • Если вой сохраняется после ремонта, проверьте подшипники и гидроподжимную муфту ПВМ — возможно, проблема связана с их износом.
  • Работайте в чистоте, чтобы грязь не попала в гидросистему или на фрикционные поверхности.

Заключение
Разборка промежуточного корпуса МТЗ-1221 — трудоемкий процесс, требующий внимания к центровке сцепления, герметичности гидросистемы и состоянию подшипников.

Основные сложности связаны с демонтажем тяжелого корпуса и закисшими болтами, но их можно преодолеть с помощью WD-40, съемников и нагрева.

Регулярное обслуживание (регулировка, замена масла) и использование качественных запчастей минимизируют риск поломок.

Если после сборки сцепление или ПВМ работают некорректно, перепроверьте регулировки или обратитесь в наш сервис.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda