ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Разборка и сборка вом
на мтз 82

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

На что мы обращаем внимание при разборке и сборке ВОМ на МТЗ-82

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 3 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе

мы можем выполнить эту работу вместо вас, быстро и профессионально.

Подготовка к работе

Необходимые инструменты
  1. Гаечные ключи (набор для работы с болтами и гайками).
  2. Отвертка (плоская) — для снятия стопорных колец или поддевания крышки.
  3. Молоток с деревянной проставкой — для извлечения вала.
  4. Съемник — для снятия закисших деталей или подшипников.
  5. Домкрат (грузоподъемность не менее 3 тонн) — для подъема задней части (опционально).
  6. Подставки (страховочные) — для фиксации трактора.
  7. Ветошь и очиститель — для удаления грязи и масла.
  8. Емкость для слива масла (объем не менее 40 литров).
  9. Проникающая смазка (например, WD-40) — для закисших соединений.
  10. Моментный ключ — для точной затяжки при сборке.

Требования к безопасности

  1. Убедитесь, что двигатель заглушен, ключ зажигания извлечен, а аккумулятор отключен.
  2. Установите трактор на ровной поверхности, затяните стояночный тормоз и подложите упоры под колеса.
  3. Дайте трансмиссии остыть до температуры ниже 40°C, чтобы избежать ожогов от горячих деталей или масла.
  4. Используйте защитные перчатки и очки для защиты от масла, грязи и острых кромок.
  5. Не допускайте нахождения людей в зоне движения вала или под подвешенным трактором.
  6. При использовании домкрата обязательно установите страховочные подставки.

Пошаговый процесс разборки ВОМ

1. Подготовка и отключение систем

Слейте масло из заднего моста:
  • Подставьте емкость под сливной болт в нижней части корпуса заднего моста.
  • Открутите болт и дайте маслу полностью стечь (около 40 литров).
  • !Важно!: Сохраняйте масло чистым, если планируете его повторное использование.

Отключите навесное оборудование:
  • Если к ВОМ подключен карданный вал или привод, снимите его, открутите крепления (обычно 4 болта).
  • !Важно!: Убедитесь, что ВОМ не под нагрузкой.

Отключение гидравлики (если необходимо):
  • На МТЗ-82 ВОМ не связан напрямую с гидравликой, но проверьте, не мешают ли шланги задней навески. При необходимости отсоедините их, сбросив давление в системе.

2. Снятие защитных кожухов

Снимите защитный кожух ВОМ:
  • Найдите кожух на задней части корпуса ВОМ (крепится 4–6 болтами).
  • Открутите болты гаечным ключом и снимите кожух.
  • !Важно!: Осмотрите кожух на трещины — поврежденный кожух замените перед сборкой.

3. Отсоединение управления и креплений

Отсоедините рычаг управления ВОМ:
  • Найдите тягу управления ВОМ, идущую от кабины к механизму переключения.
  • Снимите шплинт или открутите болт, соединяющий тягу с рычагом.
  • !Важно!: Пометите положение тяги для точной сборки.

Открутите крепления задней крышки ВОМ:
  • Найдите крышку ВОМ на корпусе заднего моста (крепится 6–8 болтами).
  • Ослабьте болты гаечным ключом в порядке крест-накрест, затем полностью открутите.
  • !Важно!: Если болты закисли, обработайте их проникающей смазкой и дайте постоять 10–15 минут.

Снимите крышку ВОМ:
  • Подденьте крышку плоской отверткой или съемником, если она плотно сидит.
  • Снимите крышку вместе с прокладкой.
  • !Важно!: Не повредите посадочные поверхности — это влияет на герметичность.

4. Извлечение вала ВОМ

На этом этапе у многих возникают вопросы – спрашивайте, наши эксперты готовы помочь!
Отсоедините вал от привода:
  • Внутри корпуса найдите шлицевое соединение вала ВОМ с приводным валом трансмиссии.
  • Снимите стопорное кольцо или фиксирующий болт (если есть) с помощью отвертки или ключа.
  • !Важно!: Отметьте положение вала для правильной установки при сборке.

Извлеките вал ВОМ:
  • Потяните вал на себя, слегка поворачивая, чтобы он вышел из шлицевого соединения.
  • Если вал заклинил, нанесите проникающую смазку и используйте легкие удары молотком через деревянную проставку.
  • !Важно!: Избегайте чрезмерной силы, чтобы не повредить шлицы или подшипники.

Пошаговый процесс сборки ВОМ

Нюансы для правильной сборки ВОМ МТЗ 82

Этап сборки

Нюанс

Рекомендации

1. Проверка состояния деталей

Износ шестерён, подшипников, валов или шлицев может вызвать люфт и шум.

Осмотрите все детали (шестерни, вал, стакан подшипников) на сколы, трещины, износ. Замените изношенные.

2. Установка подшипников

Неправильная посадка подшипников приводит к перекосу вала и повышенному износу.

Устанавливайте подшипники с использованием оправки, избегая ударов по внутреннему кольцу. Проверьте люфт.

3. Сборка шестерён

Ошибка в зацеплении шестерён (например, неправильное совмещение зубьев) вызовет стук.

Убедитесь, что зубья шестерён входят в зацепление плавно. Проверьте метки совмещения (если есть).

4. Регулировка зазоров

Слишком большой или малый зазор между шестернями и валом влияет на передачу момента.

Используйте регулировочные прокладки (0,1–0,5 мм) для установки зазора 0,2–0,4 мм (по техдокументации).

5. Установка вала ВОМ

Неправильное выравнивание вала относительно корпуса приводит к вибрациям.

Убедитесь, что вал садится ровно, без перекосов. Проверьте соосность с помощью индикатора часового типа.

6. Монтаж стакана ВОМ

Неплотная посадка стакана вызовет утечку масла или люфт вала.

Затягивайте болты стакана равномерно крест-накрест с моментом 6–8 кгс·м (60–80 Н·м).

7. Установка уплотнений

Повреждённые или неправильно установленные сальники приведут к течи масла.

Смажьте сальники маслом перед установкой, используйте оправку для равномерной посадки.

8. Регулировка привода ВОМ

Неправильная настройка рычага управления может отключать ВОМ или не давать полного включения.

Отрегулируйте длину тяги привода так, чтобы рычаг в кабине включал и выключал ВОМ без заеданий.

9. Смазка узла

Недостаток смазки ускорит износ, избыток — вызовет перегрев.

Используйте трансмиссионное масло (ТАп-15В или SAE 80W-90), заполните до уровня контрольной пробки.

10. Проверка люфта вала

Большой осевой или радиальный люфт вала ВОМ приведёт к поломке подшипников.

После сборки проверьте люфт вала (норма: 0,1–0,3 мм осевой, радиальный — минимальный).

11. Установка крышки ВОМ

Неплотное прилегание крышки вызовет вытекание масла или попадание грязи.

Установите новую прокладку, затяните болты равномерно с усилием 4–5 кгс·м (40–50 Н·м).

12. Тестирование работы

Неправильная сборка может проявиться только под нагрузкой (шум, вибрация, отключение).

После сборки включите ВОМ на холостом ходу, затем под нагрузкой. Проверьте на шум и утечки масла.



1. Подготовка деталей

Очистите детали:
  • Протрите вал, крышку и посадочные поверхности ветошью, удаляя грязь и старое масло.
  • !Важно!: Убедитесь, что внутри корпуса нет посторонних предметов.

Проверьте и замените уплотнения:
  • Осмотрите сальники на трещины и подшипники на люфт или шум. Замените изношенные детали.
  • !Важно!: Установите новую прокладку под крышку ВОМ.

2. Установка вала ВОМ

Установите вал ВОМ:
  • Вставьте вал в шлицевое соединение привода, совместив метки, сделанные при разборке.
  • Закрепите стопорное кольцо или фиксирующий болт.
  • !Важно!: Проверьте свободное вращение вала вручную.
На этом этапе у многих возникают вопросы – спрашивайте, наши эксперты готовы помочь!

3. Монтаж крышки и креплений

Установите крышку ВОМ:
  • Разместите крышку с новой прокладкой на корпусе.
  • Затяните болты крест-накрест с моментом 20–25 Н·м (используйте моментный ключ, если доступен).
  • !Важно!: Не перетягивайте болты, чтобы не деформировать крышку.

Подсоедините рычаг управления:
  • Прикрепите тягу управления к рычагу ВОМ, используя шплинт или болт, согласно меткам.
  • Проверьте легкость переключения.

4. Завершение сборки

Установите защитный кожух:
  • Закрепите кожух болтами (4–6 штук).
Залейте масло:
  • Залейте трансмиссионное масло (например, ТАД-17) в задний мост до уровня (около 40 литров).
Проверьте работу:
  • Запустите двигатель и протестируйте ВОМ на холостом ходу и под нагрузкой.
  • !Важно!: Убедитесь в отсутствии шума и утечек масла.

Нюансы для МТЗ-82

Тип ВОМ:
  • На МТЗ-82 установлен задний зависимый ВОМ (540 об/мин), приводимый от двигателя через трансмиссию. В отличие от МТЗ-1221, где ВОМ независимый и двухскоростной (540/1000 об/мин), здесь конструкция проще.
Отличия в конструкции:
  • По сравнению с МТЗ-1221, ВОМ МТЗ-82 имеет менее усиленный корпус и меньшее количество шестерен в приводе.
  • От МТЗ-50 отличается расположением рычага управления и отсутствием бокового ВОМ в стандартной комплектации.

Проблемы и решения

Закисшие болты:
Проблема: Болты крышки ВОМ не откручиваются.
Решение: Обработайте проникающей смазкой, дайте постоять 10–15 минут, используйте ударный ключ.
Повреждение шлицов:
Проблема: Шлицы вала или привода деформированы.
Решение: Незначительные повреждения исправьте напильником; при сильном износе замените вал.
Заклинивание вала:
Проблема: Вал не извлекается из-за ржавчины.
Решение: Нанесите смазку, используйте съемник или легкие удары через проставку.
Проверка сальников и подшипников:
После демонтажа осмотрите сальники на потеки и трещины, подшипники — на люфт и шум.
Решение: Замените изношенные элементы.

Вопросы от пользователей:

Вопрос: "Что за болт со шлицами стоит на крышке вом мтз 82.1"
Ответ: Это стопорный болт (винт) фиксации шестерни ВОМ, который:
  • Удерживает шестерню в нужном положении.
  • Предотвращает самопроизвольное смещение деталей.
  • Обеспечивает стабильную работу ВОМ.
Тип болта:
  • Шлицевой (звездообразный) винт (обычно под TORX (T40, T45) или шестигранную головку (имбусовый ключ).
  • В некоторых модификациях может быть под плоскую отвёртку с внутренним шлицем.
Вопрос "Зачем он нужен?
Ответ:
  1. Фиксация шестерни ВОМ – регулирует положение включения (540/1000 об/мин).
  2. Защита от самовыкручивания – шлицевая головка снижает риск срыва граней.
  3. Доступ для регулировки – позволяет быстро снять крышку ВОМ для обслуживания.
Что делать, если болт повреждён?
  1. Аккуратно выкрутить шлицевой битой (не используйте плоскую отвёртку – сорвёте грани!).
  2. Заменить на оригинальный или аналог
  3. При затяжке используйте динамометрический ключ (~50–70 Н·м).

Дополнительные рекомендации

Замена уплотнений:
  • Перед сборкой установите новые сальники и прокладку под крышку ВОМ, даже если старые выглядят целыми.
  • Рекомендуемые материалы: сальники из маслостойкой резины, прокладки из паронита (по спецификации МТЗ).
Ссылки на стандарты и руководства:
  • Руководство по эксплуатации МТЗ-82 (раздел "Вал отбора мощности").
  • ГОСТ 3480-76 "Валы отбора мощности тракторов" — общие требования.
  • Техническая документация Минского тракторного завода (МТЗ) для модели 82.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda