ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Как разобрать регулятор распределителя на задней навеске мтз 1221

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Пооперационная инструкция по разборке регулятора-распределителя задней навески трактора МТЗ-1221

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ

63% людей, пытающихся выполнить ремонт своими руками, сожалеют об этом хотя бы один раз .

58% тратят больше, чем планировали, из-за ошибок при самостоятельном ремонте .

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Общая сложность: 4/5 (требуются навыки работы с гидравликой, спец. инструменты и опыт; ошибки могут повредить гидросистему).
Общее время: 2–3 часа (зависит от опыта и состояния узлов).

Перечень вероятных запасных частей:
  • Уплотнительные кольца (комплект для регулятора-распределителя) – 1 шт.
  • Прокладка корпуса распределителя – 1 шт.
  • Золотник (50-4607108) – 1 шт. (при износе).
  • Пружины регулятора (50-4607109) – 1–2 шт.
  • Фильтр гидравлический – 1 шт.
  • Гидравлическое масло (М-10Г2 или аналог) – 5–10 л (при необходимости долива).
Когда обращаться в сервис:
  • Отсутствие спец. инструментов (съёмники, динамометрический ключ).
  • Обнаружение трещин в корпусе регулятора или серьёзного износа золотников.
  • Неуверенность в регулировке золотников или сборке.
  • Необходимость диагностики всей гидросистемы (например, насоса НШ-32).

1. ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА И СЛИВ МАСЛА
Описание этапа:
Подготовьте рабочую зону, слейте гидравлическое масло, обеспечьте доступ к регулятору-распределителю.
Ориентация деталей и последовательность:
  • Установите трактор на ровной площадке, зафиксируйте колёса, опустите навеску.
  • Слейте гидравлическое масло из бака заднего моста через сливную пробку (5–10 л) в чистую ёмкость.
  • Отсоедините аккумулятор (минусовую клемму первой).
  • Снимите защитные кожухи или панели, мешающие доступу к регулятору-распределителю (расположен на корпусе заднего моста, слева от ВОМ).
  • Отсоедините гидравлические шланги, пометив их для правильного подключения.
Сложности:
  • Закисшие штуцеры шлангов могут повредиться (риск 3/5).
  • Утечка масла при неполном сливе.
  • Ограниченный доступ из-за тесного расположения узлов.
Важно не забыть:
  • Пометить шланги для обратной сборки.
  • Закрыть открытые штуцеры пробками, чтобы избежать загрязнения.
  • Проверить состояние фильтра гидросистемы.
Что можно перепутать:
  • Порядок подключения шлангов.
Сложность: 2/5 (простая операция, но требует аккуратности).
Время: 20–30 минут.

2. ДЕМОНТАЖ РЕГУЛЯТОРА-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ
Описание этапа:
Снимите регулятор-распределитель с корпуса заднего моста.
Ориентация деталей и последовательность:
  • Открутите болты крепления регулятора к корпусу заднего моста (обычно 4–6 болтов, ключ на 17).
  • Аккуратно снимите регулятор, сохранив прокладку.
  • Уложите регулятор на чистую поверхность, чтобы избежать загрязнения.
Сложности:
  • Закисшие болты могут сломаться (риск 3/5).
  • Прокладка может порваться при снятии.
  • Масло в каналах может вытекать, загрязняя рабочую зону.
Важно не забыть:
  • Проверить прокладку на целостность.
  • Очистить привалочные поверхности перед разборкой.
  • Сохранить болты в порядке для сборки.
Что можно перепутать:
  • Порядок болтов (разные длины).
Сложность: 2/5 (простая операция, но требует аккуратности).
Время: 15–20 минут.

3. РАЗБОРКА КОРПУСА РЕГУЛЯТОРА-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ
Описание этапа:
Разберите корпус регулятора, извлеките золотники и пружины.
Ориентация деталей и последовательность:
  • Очистите корпус регулятора от грязи и масла растворителем.
  • Открутите крышки золотников (обычно 2–3 крышки, ключ на 19 или 22).
  • Аккуратно извлеките золотники (50-4607108) и пружины (50-4607109), пометив их положение.
  • Снимите уплотнительные кольца с золотников и крышек.
  • Проверьте каналы корпуса на загрязнение, промойте их дизельным топливом или растворителем.
Сложности:
  • Закисшие крышки могут быть трудно откручиваемыми (риск 4/5).
  • Золотники могут быть прикипелыми из-за грязи или износа.
  • Повреждение уплотнительных колец при снятии.
Важно не забыть:
  • Пометить положение золотников и пружин.
  • Проверить золотники на задиры или износ.
  • Очистить все каналы от отложений.
Что можно перепутать:
  • Порядок установки золотников (они не взаимозаменяемы).
Сложность: 4/5 (требуется опыт и внимание).
Время: 30–40 минут.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильное извлечение золотников может обойтись дороже.
Не уверен, как правильно извлечь золотники или очистить каналы? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — звони прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

4. ПРОВЕРКА И ОЧИСТКА КОМПОНЕНТОВ
Описание этапа:
Осмотрите и очистите детали регулятора, определите необходимость замены.
Ориентация деталей и последовательность:
  • Проверьте золотники на наличие задиров, износа или коррозии.
  • Осмотрите пружины на деформацию или потерю упругости.
  • Проверьте уплотнительные кольца на трещины или износ.
  • Очистите корпус, золотники и крышки от грязи и отложений, используя растворитель и щётку.
  • Проверьте каналы корпуса на закупорку, продуйте их сжатым воздухом.
Сложности:
  • Трудности с оценкой износа золотников без опыта (риск 4/5).
  • Повреждение корпуса при чрезмерной очистке.
  • Потеря мелких деталей (например, пружин).
Важно не забыть:
  • Заменить все изношенные уплотнительные кольца.
  • Убедиться, что каналы полностью чистые.
  • Проверить пружины на соответствие заводским параметрам.
Что можно перепутать:
  • Оценку состояния золотников (незначительные задиры могут быть критичными).
Сложность: 4/5 (требуется опыт и внимание).
Время: 20–30 минут.

5. СБОРКА РЕГУЛЯТОРА-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ
Описание этапа:
Соберите регулятор, установите золотники, пружины и уплотнения.
Ориентация деталей и последовательность:
  • Установите новые уплотнительные кольца на золотники и крышки.
  • Вставьте пружины и золотники в корпус, следуя меткам.
  • Закрутите крышки золотников с моментом 20–30 Н·м (используйте динамометрический ключ).
  • Проверьте лёгкость хода золотников, слегка надавив на них.
Сложности:
  • Неправильная установка уплотнений может вызвать утечку (риск 4/5).
  • Перетяжка крышек приведёт к повреждению резьбы.
  • Застревание золотников из-за грязи или перекоса.
Важно не забыть:
  • Смазать уплотнительные кольца гидравлическим маслом перед установкой.
  • Убедиться, что золотники движутся свободно.
  • Проверить герметичность крышек.
Что можно перепутать:
  • Порядок установки золотников и пружин.
Сложность: 4/5 (требуется точность и спец. инструмент).
Время: 20–30 минут.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная сборка золотников может обойтись дороже.
Не уверен, как правильно установить золотники или затянуть крышки? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — звони прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

6. УСТАНОВКА РЕГУЛЯТОРА НА ТРАКТОР
Описание этапа:
Установите регулятор-распределитель на корпус заднего моста.
Ориентация деталей и последовательность:
  • Установите новую прокладку на привалочную поверхность корпуса.
  • Аккуратно установите регулятор, совместив отверстия.
  • Затяните болты крепления (момент 40–50 Н·м) крест-накрест.
  • Подсоедините гидравлические шланги, следуя меткам.
Сложности:
  • Неправильная установка прокладки может вызвать течь (риск 3/5).
  • Повреждение штуцеров при затяжке шлангов.
  • Ограниченный доступ к болтам.
Важно не забыть:
  • Проверить герметичность прокладки.
  • Затянуть болты равномерно.
  • Убедиться, что шланги подключены правильно.
Что можно перепутать:
  • Порядок подключения шлангов.
Сложность: 3/5 (требуется аккуратность).
Время: 20–30 минут.

7. ЗАЛИВКА МАСЛА И ПРОВЕРКА
Описание этапа:
Залейте гидравлическое масло, проверьте работу навески.
Ориентация деталей и последовательность:
  • Залейте гидравлическое масло (М-10Г2, 5–10 л) до уровня смотрового отверстия.
  • Подсоедините аккумулятор.
  • Запустите двигатель, проверьте работу навески (подъём/опускание) на холостых оборотах.
  • Осмотрите регулятор и шланги на утечки после 5–10 минут работы.
Сложности:
  • Утечки из-за плохой прокладки или шлангов (риск 2/5).
  • Воздушные пробки в гидросистеме.
  • Неправильная работа навески при ошибке в сборке.
Важно не забыть:
  • Проверить уровень масла.
  • Убедиться, что навеска работает плавно, без рывков.
  • Долить масло при необходимости.
Что можно перепутать:
  • Тип масла (нужен М-10Г2 или аналог).
Сложность: 1/5 (простая операция).
Время: 15–20 минут.

Таблица причин поломки регулятора-распределителя

Причина

Описание

Частота

Износ золотников

Длительная эксплуатация, грязное масло, коррозия.

Высокая

Повреждение уплотнительных колец

Износ, перегрев масла, неправильная сборка.

Высокая

Загрязнение каналов

Грязное масло, отсутствие фильтрации, несвоевременная замена масла.

Средняя

Деформация пружин

Перегрузки, длительная эксплуатация.

Средняя

Утечка масла

Повреждение прокладки, износ уплотнений, трещины в корпусе.

Средняя


Инструменты и материалы
Инструменты:
  • Набор торцевых ключей (10–22 мм).
  • Динамометрический ключ (до 50 Н·м).
  • Отвёртки (крестовые и плоские).
  • Щётка и сжатый воздух для очистки.
  • Ёмкость для слива масла.
  • Пинцет для работы с уплотнениями.
Материалы:
  • Уплотнительные кольца (комплект).
  • Прокладка корпуса распределителя.
  • Гидравлическое масло (М-10Г2).
  • Растворитель или дизельное топливо для очистки.
  • Смазка для уплотнений.

Последствия ошибок и ущерб

Ошибка/Пропуск этапа

Последствия

Ущерб (руб)

Срок наступления

Неправильное извлечение золотников

Повреждение золотников или корпуса, утечка масла.

10,000–30,000

Немедленно

Ошибка в сборке золотников

Нестабильная работа навески, утечка масла, поломка гидросистемы.

20,000–50,000

1–2 месяца

Повреждение уплотнительных колец

Утечка масла, снижение давления, отказ навески.

15,000–40,000

1–3 месяца

Загрязнение каналов при сборке

Заклинивание золотников, сбой гидросистемы.

20,000–60,000

1–6 месяцев

Неправильное подключение шлангов

Нарушение работы навески, повреждение гидроцилиндров.

10,000–30,000

Немедленно

Итоговый возможный ущерб: до 210,000 руб. (в худшем случае).

Без спец. инструментов (динамометрический ключ) или опыта лучше обратиться в сервис. Звоните для консультации: +7 953 071 5243.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda