ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Разбор переднего моста трактора мтз 1221

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Подробная пооперационная инструкция по разборке переднего ведущего моста (ПВМ) трактора МТЗ-1221

ИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ

63% людей, пытающихся выполнить ремонт своими руками, сожалеют об этом хотя бы один раз .

58% тратят больше, чем планировали, из-за ошибок при самостоятельном ремонте .

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Разборка переднего ведущего моста (ПВМ) трактора МТЗ-1221 — сложный процесс, требующий внимательности, правильной ориентации деталей и соблюдения последовательности. ПВМ МТЗ-1221 — балочный усиленный мост с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами (марки 1222-2300020 или 1222-2300020-05), главной передачей и самоблокирующимся дифференциалом.

Инструкция включает последовательность действий, возможные сложности, важные моменты, потенциальные ошибки, сложность каждого этапа по 5-балльной шкале (1 — легко в хозяйстве, 5 — только сервис с оборудованием), время выполнения, причины неисправностей, последствия ошибок, инструменты и материалы. В конце указаны общая сложность, время и рекомендации по обращению в сервис.

1. ПОДГОТОВКА К РАЗБОРКЕ
Описание этапа: Подготовка трактора, рабочего места и инструментов для разборки ПВМ.
Последовательность действий:
  • Установите трактор на ровной площадке, включите стояночный тормоз, заблокируйте задние колеса клиньями.
  • Отсоедините аккумулятор для безопасности.
  • Поддомкратьте переднюю часть трактора и установите подставки под полураму, чтобы снять нагрузку с ПВМ.
  • Слейте трансмиссионное масло из ПВМ:
  • Подставьте емкость (объем 5–7 литров) под сливные пробки рукавов ПВМ (левый и правый).
  • Открутите сливные пробки (ключ 17 мм) и дождитесь полного слива масла.
  • Очистите корпус ПВМ, рукава и карданный вал от грязи и масла с помощью щетки и растворителя.
  • Проверьте наличие инструментов и подготовьте место для разложения деталей.
Ориентация деталей:
  • Сливные пробки расположены в нижней части рукавов ПВМ (левый и правый).
  • Карданный вал соединен с фланцем ведущей шестерни главной передачи.
Сложности:
  • Закисшие сливные пробки могут потребовать WD-40 или нагрева.
  • Тяжелый трактор требует надежного домкрата и подставок.
  • Грязь на корпусе ПВМ может попасть внутрь при разборке.
Важное не забыть:
  • Проверить уровень масла перед сливом (низкий уровень может указывать на утечку).
  • Отметить положение карданного вала для правильной сборки.
Что можно перепутать:
  • Сливные пробки с заливными (заливные выше, с квадратной головкой).
  • Положение подставок (не под ПВМ, а под полураму).
Сложность: 2/5 (простая подготовка, но требует оборудования).
Время: 30–40 минут.

2. ДЕМОНТАЖ КАРДАННОГО ВАЛА И ПРИВОДА ПВМ
Описание этапа: Снятие карданного вала и отключение привода ПВМ от коробки передач.
Последовательность действий:
  • Отсоедините карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи ПВМ:
  • Открутите болты крепления фланца (4 болта, ключ 14 мм).
  • Снимите карданный вал, отметив его ориентацию относительно фланца.
  • Отсоедините карданный вал от промежуточной опоры на полураме (если есть), открутив болты крепления.
  • Проверьте состояние шлицев и крестовин карданного вала на износ.
  • Отключите гидроподжимную муфту привода ПВМ:
  • Найдите электрогидрораспределитель привода ПВМ (справа по ходу трактора, в корпусе КПП).
  • Отсоедините маслопроводы от распределителя, закрыв штуцеры заглушками.
  • Снимите защитный щиток привода ПВМ, открутив болты крепления.
Ориентация деталей:
  • Карданный вал имеет метки для правильного совмещения фланцев.
  • Маслопроводы привода ПВМ (подводящий и отводящий) различаются по длине и диаметру.
Сложности:
  • Закисшие болты фланца могут сломаться при откручивании.
  • Утечка масла при отсоединении маслопроводов требует быстрого закрытия штуцеров.
  • Тесное пространство затрудняет доступ к распределителю.
Важное не забыть:
  • Отметить положение карданного вала для сборки.
  • Проверить состояние сальников и подшипников промежуточной опоры.
Что можно перепутать:
  • Подводящий и отводящий маслопроводы.
  • Болты фланца разной длины.
Сложность: 3/5 (требует аккуратности и навыков).
Время: 30–40 минут.
Источник:

3. СНЯТИЕ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС И РУКАВОВ ПВМ
Описание этапа: Демонтаж передних колес и рукавов ПВМ (левого и правого) для доступа к колесным редукторам.
Последовательность действий:
  • Снимите передние колеса:
  • Ослабьте гайки крепления колес (ключ 36 мм) перед поддомкрачиванием.
  • Снимите колеса, открутив гайки (момент затяжки при сборке 200–250 Н·м).
  • Отсоедините рулевые тяги от поворотных кулаков, сняв пальцы и шплинты (плоскогубцы, ключ 17 мм).
  • Открутите болты крепления левого и правого рукавов ПВМ к корпусу моста (по 8–10 болтов на рукав, ключ 19 мм).
  • Аккуратно снимите рукава вместе с колесными редукторами, поддерживая их домкратом или подъемником.
  • Проверьте состояние прокладок между рукавами и корпусом ПВМ.
Ориентация деталей:
  • Левый и правый рукава различаются по конструкции (обозначены маркировкой).
  • Болты крепления рукавов имеют разную длину, запомните их расположение.
Сложности:
  • Тяжелые рукава (около 20–30 кг) требуют подъемного оборудования.
  • Закисшие болты могут потребовать нагрева или специального съемника.
  • Повреждение прокладок при снятии рукавов вызовет утечку масла при сборке.
Важное не забыть:
  • Проверить состояние сальников и подшипников в рукавах.
  • Убедиться, что рулевые тяги не повреждены при снятии.
Что можно перепутать:
  • Левый и правый рукава.
  • Болты крепления разной длины.
Сложность: 4/5 (нужны подъемник и аккуратность).
Время: 40–60 минут.
Источник:

4. РАЗБОРКА КОЛЕСНЫХ РЕДУКТОРОВ
Описание этапа: Разборка планетарно-цилиндрических колесных редукторов (левого и правого).
Последовательность действий:
  • Снимите крышку колесного редуктора, открутив болты (6–8 болтов, ключ 14 мм).
  • Извлеките солнечную шестерню, сателлиты и водило:
  • Снимите стопорное кольцо, фиксирующее водило.
  • Извлеките сателлиты с осями, отметив их положение.
  • Проверьте состояние зубьев шестерен, подшипников и осей сателлитов на износ или сколы.
  • Снимите манжету и подшипники поворотного кулака, используя съемник.
  • Очистите детали редуктора от старого масла и грязи.
Ориентация деталей:
  • Сателлиты и оси имеют метки для правильной сборки.
  • Манжета устанавливается рабочей кромкой внутрь (к маслу).
Сложности:
  • Застрявшие стопорные кольца требуют специального съемника.
  • Износ подшипников может быть незаметен без тщательной проверки.
  • Трудно снять манжету без повреждения.
Важное не забыть:
  • Проверить люфт и шум в подшипниках.
  • Смазать детали перед сборкой (масло ТАД-17 или аналог).
Что можно перепутать:
  • Положение сателлитов и осей.
  • Тип манжеты или стопорного кольца.
Сложность: 4/5 (нужен опыт и специнструмент).
Время: 60–80 минут (на оба редуктора).
Источник:

5. СНЯТИЕ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ И ДИФФЕРЕНЦИАЛА
Описание этапа: Демонтаж главной передачи и самоблокирующегося дифференциала из корпуса ПВМ.
Последовательность действий:
  • Открутите болты крепления стакана ведущей шестерни главной передачи (6–8 болтов, ключ 17 мм).
  • Извлеките стакан с ведущей шестерней, поддерживая его, чтобы избежать повреждения подшипников.
  • Снимите ведомую шестерню и дифференциал:
  • Открутите болты, соединяющие корпус дифференциала (8 болтов, ключ 14 мм).
  • Извлеките дифференциал вместе с ведомой шестерней.
  • Разберите дифференциал:
  • Снимите крышку дифференциала, открутив болты.
  • Извлеките сателлиты, полуосевые шестерни, фрикционные диски и нажимные чашки.
  • Проверьте состояние подшипников, шестерен и фрикционных дисков на износ.
Ориентация деталей:
  • Ведущая шестерня установлена на двух конических подшипниках, регулируемых шайбами.
  • Дифференциал состоит из двух полукорпусов, сателлитов и фрикционных дисков, ориентированных по меткам.
Сложности:
  • Тяжелый дифференциал (около 15 кг) требует осторожного извлечения.
  • Закисшие болты стакана могут сломаться.
  • Трудно оценить износ фрикционных дисков без опыта.
Важное не забыть:
  • Проверить зазор в подшипниках главной передачи (норма: натяг 0–0,08 мм).
  • Отметить положение шестерен для правильной сборки.
Что можно перепутать:
  • Положение регулировочных шайб.
  • Ведущие и ведомые фрикционные диски.
Сложность: 5/5 (нужен пресс, съемники и опыт).
Время: 60–90 минут.
Источник:

6. ОСМОТР И ДИАГНОСТИКА ДЕТАЛЕЙ
Описание этапа: Проверка состояния всех снятых деталей ПВМ на износ, трещины и другие дефекты.
Последовательность действий:
  • Очистите все детали от масла и грязи с помощью растворителя и щетки.
  • Проверьте шестерни главной передачи и редукторов на сколы, задиры и износ зубьев.
  • Осмотрите подшипники на люфт, шум и повреждения (прокрутите вручную).
  • Проверьте фрикционные диски дифференциала на износ (толщина, трещины).
  • Осмотрите манжеты и сальники на эластичность и повреждения.
  • Проверьте корпус ПВМ и рукава на трещины и деформации.
Ориентация деталей:
  • Подшипники имеют маркировку (внутреннее/внешнее кольцо).
  • Шестерни могут иметь метки синхронизации.
Сложности:
  • Трудно выявить микротрещины без специального оборудования.
  • Износ фрикционных дисков может быть незаметен без замера толщины.
  • Неправильная оценка состояния деталей приведет к поломке после сборки.
Важное не забыть:
  • Замерить зазоры в подшипниках и зацеплении шестерен.
  • Проверить состояние сапуна на корпусе ПВМ (засорение вызывает давление).
Что можно перепутать:
  • Подшипники разного типа или размера.
  • Ведущие и ведомые диски дифференциала.
Сложность: 3/5 (требует внимательности и опыта).
Время: 40–60 минут.

Таблица причин неисправностей ПВМ МТЗ-1221

Причина неисправности

Описание

Износ подшипников

Люфт или шум, вызывающий вибрацию и разрушение шестерен.

Износ шестерен главной передачи

Сколы или задиры зубьев, приводящие к шуму и неравномерному вращению.

Износ фрикционных дисков дифференциала

Снижение блокировки, пробуксовка колес, снижение тяги.

Утечка масла через манжеты

Повреждение или износ манжет, приводящее к низкому уровню масла.

Неправильная регулировка подшипников

Чрезмерный натяг или люфт, вызывающий перегрев или износ.

Загрязнение масла

Абразивные частицы ускоряют износ шестерен и подшипников.

Обрыв болтов крепления

Ослабление фланцев или рукавов, приводящее к утечке масла или поломке.

Источник:

Инструменты и материалы
Инструменты:
  • Домкрат и подставки (грузоподъемность 2–3 тонны).
  • Набор ключей (10–36 мм, включая рожковые и накидные).
  • Отвертки (плоская, крестовая).
  • Съемники (для подшипников, стопорных колец, манжет).
  • Молоток и выгонки (мягкие, для демонтажа).
  • Динамометрический ключ (для затяжки болтов).
  • Щетка металлическая, ветошь.
  • Емкость для слива масла (5–7 литров).
  • Подъемник или таль (для снятия рукавов и дифференциала).
  • Манометр (для проверки давления в гидросистеме, при необходимости).
Материалы:
  • Трансмиссионное масло (ТАД-17, ТСп-15К или аналог, 5–7 литров).
  • Растворитель (для очистки деталей).
  • Новые манжеты, прокладки, стопорные кольца (по необходимости).
  • WD-40 (для закисших болтов).
  • Герметик (для прокладок, при необходимости).

Последствия ошибок или пропуска этапов

  • Неправильная ориентация деталей при разборке:
  • Последствие: Ошибки при сборке, нарушение зацепления шестерен.
  • Ущерб: Повреждение шестерен, ремонт — 10,000–20,000 руб.
  • Повреждение манжет или прокладок:
  • Последствие: Утечка масла, перегрев и износ узла.
  • Ущерб: Замена манжет, долив масла, 2,000–5,000 руб.
  • Неправильная оценка состояния подшипников:
  • Последствие: Люфт или заклинивание, разрушение главной передачи.
  • Ущерб: Замена подшипников и шестерен, 15,000–30,000 руб.
  • Пропуск проверки фрикционных дисков:
  • Последствие: Снижение блокировки дифференциала, потеря тяги.
  • Ущерб: Замена дисков, 5,000–10,000 руб.
  • Неправильное снятие рукавов:
  • Последствие: Повреждение резьбовых отверстий или корпуса.
  • Ущерб: Ремонт корпуса, 5,000–15,000 руб.

Общая сложность, время и рекомендации
Общая сложность: 4/5 (требуются навыки, специнструмент и подъемное оборудование).
Общее время: 4–6 часов (зависит от опыта и состояния узлов).

Когда обращаться в сервис:
  • Если нет подъемного оборудования, пресса или съемников для подшипников.
  • При обнаружении трещин в корпусе ПВМ или сильного износа шестерен (требуется диагностика).
  • Если после разборки выявлены проблемы с гидроподжимной муфтой или электрогидрораспределителем.
  • При необходимости полной замены ПВМ или сложной регулировки подшипников.
Разборка ПВМ МТЗ-1221 — задача, выполнимая в хозяйстве при наличии инструментов и опыта, но ошибки могут привести к дорогостоящему ремонту. Для сложных случаев или при сомнениях в состоянии деталей лучше обратиться в специализированный сервис.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda