ремонт-мтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Ремонт регулируемого раскоса МТЗ

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

ПОДРОБНАЯ ПООПЕРАЦИОННАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ РЕГУЛИРУЕМОГО РАСКОСА ТРАКТОРА МТЗ-80/1221

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ

63% людей, пытающихся выполнить ремонт своими руками, сожалеют об этом хотя бы один раз .

58% тратят больше, чем планировали, из-за ошибок при самостоятельном ремонте .

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Регулируемый раскос (правый или левый) на тракторах МТЗ-80/1221 — это элемент задней навесной системы, обеспечивающий регулировку положения навесного оборудования в поперечной и продольной плоскостях.

Основные неисправности раскоса включают износ резьбовых соединений, повреждение вилок, люфт в шарнирах или деформацию трубы.

Ремонт заключается в диагностике, разборке, восстановлении или замене деталей и сборке.

Ниже приведена пошаговая инструкция с учетом ориентации деталей, детализированными действиями, возможными сложностями, важными моментами, вероятными ошибками, оценкой сложности (по шкале от 1 до 5) и времени для каждой операции.

В конце указаны причины поломок, последствия ошибок, необходимые инструменты, материалы, запасные части и рекомендации по обращению в сервис. На критических этапах добавлены предупреждения и контакт для консультаций (+7 953 071 5243).

1. ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА И ТРАКТОРА
Описание этапа: Обеспечение безопасных условий и подготовка трактора к демонтажу раскоса.
Действия:
  • Установите трактор на ровной твердой поверхности (например, бетонный пол). Включите стояночный тормоз и подложите упоры под колеса для фиксации.
  • Опустите заднюю навеску в нижнее положение с помощью гидравлики, чтобы снять нагрузку с раскоса.
  • Отключите аккумулятор: снимите минусовую клемму (черный провод, ключ 10–13 мм), затем плюсовую, чтобы исключить случайное включение гидравлики.
  • Очистите зону раскоса (расположен с правой или левой стороны задней навески, соединяет кронштейн моста с нижней тягой) от грязи, масла и пыли с помощью ветоши, смоченной в керосине, или сжатого воздуха.
  • Подготовьте инструменты (ключи, съемники, тиски) и разместите их на чистой поверхности. Подготовьте емкости для болтов и деталей, подписав их (например, «Вилка», «Шарнир»).
Ориентация деталей: На этом этапе ориентация не применима, так как работа ведется с внешними элементами.
Сложности:
  • Грязь на раскосе может затруднить разборку и привести к повреждению резьбы.
  • Работа с гидравликой без отключения аккумулятора опасна.
Важно не забыть:
  • Полностью опустить навеску перед началом работ.
  • Тщательно очистить раскос, чтобы избежать попадания грязи в шарниры.
Что можно перепутать:
  • Отключить плюсовую клемму первой, что вызовет искрение.
Сложность: 1/5 (легко выполняется в хозяйстве).
Время: 15–20 минут.

2. ДЕМОНТАЖ РЕГУЛИРУЕМОГО РАСКОСА
Описание этапа: Снятие раскоса с трактора для ремонта.
Действия:
  • Найдите регулируемый раскос (правый или левый, в зависимости от стороны навески). Он состоит из трубы с резьбовыми концами, верхней и нижней вилок, шарниров и регулировочного винта.
  • Ослабьте контргайки на резьбовых соединениях вилок (ключ 27–30 мм), чтобы освободить регулировочный винт.
  • Выньте пальцы крепления раскоса: верхний палец соединяет раскос с кронштейном заднего моста, нижний — с нижней тягой навески. Используйте молоток и выгон (диаметр 10–12 мм), чтобы выбить пальцы, предварительно сняв стопорные кольца или шплинты (пассатижи).
  • Снимите раскос с трактора, удерживая его руками (вес около 5–7 кг). Положите раскос на чистую поверхность.
  • Осмотрите пальцы и отверстия шарниров на износ (допустимый диаметр пальца 24,95–25 мм, отверстия — до 25,1 мм).
Ориентация деталей:
  • Верхняя вилка раскоса (с регулировочным винтом) направлена к кронштейну заднего моста.
  • Нижняя вилка соединена с нижней тягой навески.
  • Пальцы имеют стопорные кольца или шплинты, ориентированные наружу.
Сложности:
  • Прикипевшие пальцы трудно выбить без WD-40 или нагрева.
  • Поврежденные шплинты могут сломаться при снятии.
Важно не забыть:
  • Пометить верхнюю и нижнюю вилки, чтобы не перепутать при сборке.
  • Сохранить стопорные кольца и шплинты для повторного использования.
Что можно перепутать:
  • Перепутать правый и левый раскос (они зеркальные).
  • Установить пальцы в неправильной ориентации.
Сложность: 2/5 (требует аккуратности, доступно в хозяйстве).
Время: 20–30 минут.

3. РАЗБОРКА И ДИАГНОСТИКА РАСКОСА
Описание этапа: Разборка раскоса и определение дефектов.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная диагностика может привести к установке изношенных деталей, что вызовет поломку навески.
Не уверен, как правильно оценить износ шарниров? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — звони прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Действия:
  • Закрепите раскос в тисках, зажав трубу (используйте мягкие накладки, чтобы не повредить резьбу).
  • Полностью выкрутите регулировочный винт из верхней вилки (ключ 27–30 мм), ослабив контргайку. Снимите вилку с трубы.
  • Разберите нижнюю вилку: выньте шарнирный палец (если он съемный) или открутите вилку от трубы, если она на резьбе.
  • Осмотрите резьбовые соединения трубы и вилок на износ, срывы или коррозию. Проверьте шаг резьбы (обычно 2 мм) с помощью резьбомера.
  • Измерьте диаметр отверстий шарниров (штангенциркуль) и пальцев. Если диаметр отверстия превышает 25,1 мм или палец меньше 24,95 мм, замените детали.
  • Проверьте трубу на деформацию (изгиб более 2 мм требует замены). Используйте линейку или уровень для проверки.
  • Осмотрите вилки на трещины или износ в зоне шарниров. Если трещины есть, замените вилку.
Ориентация деталей:
  • Верхняя вилка имеет правую резьбу, нижняя — левую (для правого раскоса; для левого — наоборот).
  • Регулировочный винт ориентирован резьбой к верхней вилке.
Сложности:
  • Прикипевшая резьба требует проникающей смазки (WD-40) и терпения.
  • Износ шарниров сложно определить без штангенциркуля.
Важно не забыть:
  • Проверить резьбу на всех соединениях.
  • Измерить износ шарниров в нескольких точках.
Что можно перепутать:
  • Перепутать направление резьбы (правая/левая).
  • Установить изношенный палец, не заметив люфт.
Сложность: 3/5 (требует измерительных инструментов и внимательности).
Время: 20–30 минут.

4. РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ РАСКОСА
Описание этапа: Восстановление или замена поврежденных элементов раскоса.

Действия:
  • Износ резьбы: Если резьба на трубе или вилке повреждена (менее 50% высоты витка), замените деталь (труба каталожный номер 80-4605045, вилка 80-4605055). При незначительном износе восстановите резьбу плашкой (М27×2 или М30×2).
  • Износ шарниров: Если диаметр отверстия превышает 25,1 мм, замените вилку или палец (каталожный номер пальца 80-4605060). При возможности расточите отверстие до ремонтного размера и установите втулку (диаметр 26 мм).
  • Деформация трубы: При изгибе более 2 мм замените трубу. Незначительный изгиб (до 1 мм) выправьте в прессе с усилием до 5 т.
  • Трещины на вилке: Замените вилку, так как сварка ненадежна для нагруженных деталей.
  • Очистите все детали от ржавчины и старой смазки с помощью металлической щетки и очистителя.
  • Нанесите смазку (Литол-24) на резьбу и шарниры перед сборкой.
Ориентация деталей:
  • Труба имеет правую и левую резьбу на концах, соответствующие вилкам.
  • Втулки шарниров (при установке) ориентированы заподлицо с вилкой.
Сложности:
  • Восстановление резьбы плашкой требует навыков, иначе можно сорвать витки.
  • Расточка отверстий под втулки возможна только на станке.
Важно не забыть:
  • Проверить совместимость новых деталей по каталожным номерам.
  • Использовать смазку для предотвращения заедания резьбы.
Что можно перепутать:
  • Установить вилку с неправильной резьбой (правая вместо левой).
  • Использовать изношенные детали, не заметив дефекты.
Сложность: 4/5 (требует специнструмента и опыта).
Время: 30–50 минут.

5. СБОРКА РАСКОСА
Описание этапа: Сборка отремонтированного или нового раскоса.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная сборка может нарушить регулировку навески, что приведет к поломке оборудования.
Не уверен, как правильно собрать раскос? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — звони прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Действия:
  • Закрепите трубу в тисках. Накрутите нижнюю вилку (левая резьба для правого раскоса) до упора, затем выверните на 2–3 оборота для регулировки.
  • Накрутите верхнюю вилку (правая резьба) и вставьте регулировочный винт, затянув контргайку (момент 50–60 Н·м, динамометрический ключ).
  • Установите шарнирные пальцы в вилки, смазав их Литол-24. Закрепите пальцы стопорными кольцами или шплинтами.
  • Проверьте свободное вращение вилок и отсутствие люфта в шарнирах (покачайте вилки руками).
  • Отрегулируйте длину раскоса (примерно 500–550 мм от центра шарниров) с помощью регулировочного винта, ориентируясь на заводские настройки.
Ориентация деталей:
  • Верхняя вилка с винтом направлена к кронштейну моста, нижняя — к тяге.
  • Резьба на трубе и вилках должна совпадать (правая/левая).
  • Шплинты вставляются наружу для удобства снятия.
Сложности:
  • Неправильная регулировка длины раскоса нарушит работу навески.
  • Недостаточная затяжка контргайки приведет к самопроизвольному раскручиванию.
Важно не забыть:
  • Проверить направление резьбы перед сборкой.
  • Затянуть контргайку с нужным моментом.
Что можно перепутать:
  • Перепутать правую и левую резьбу.
  • Установить раскос на другую сторону навески.
Сложность: 3/5 (требует точности и понимания конструкции).
Время: 20–30 минут.

6. УСТАНОВКА РАСКОСА НА ТРАКТОР
Описание этапа: Монтаж раскоса на заднюю навеску.

Действия:
  • Поднимите раскос к трактору, совместив верхнюю вилку с кронштейном заднего моста, а нижнюю — с нижней тягой навески.
  • Вставьте верхний палец через отверстие кронштейна и шарнир вилки, закрепив его стопорным кольцом или шплинтом.
  • Вставьте нижний палец через тягу и нижнюю вилку, закрепив аналогично.
  • Отрегулируйте длину раскоса с помощью регулировочного винта, чтобы обеспечить горизонтальность нижних тяг (проверьте уровнем).
  • Затяните контргайки на вилках (момент 50–60 Н·м).
  • Смажьте шарниры через пресс-масленки (Литол-24, шприц).
Ориентация деталей:
  • Раскос устанавливается строго на свою сторону (правый или левый).
  • Пальцы ориентированы так, чтобы стопоры были доступны для снятия.
Сложности:
  • Неправильная регулировка длины раскоса приведет к перекосу навески.
  • Трудно вставить пальцы без совмещения отверстий.
Важно не забыть:
  • Проверить горизонтальность тяг после установки.
  • Смазать шарниры для предотвращения износа.
Что можно перепутать:
  • Установить правый раскос на левую сторону.
  • Пропустить установку шплинтов.
Сложность: 2/5 (доступно в хозяйстве).
Время: 20–30 минут.

7. ПРОВЕРКА И ТЕСТИРОВАНИЕ
Описание этапа: Проверка работы раскоса и навески.
Действия:
  • Подсоедините аккумулятор: сначала плюсовую клемму, затем минусовую (ключ 10–13 мм).
  • Запустите двигатель и проверьте работу гидравлики, поднимая и опуская навеску 3–5 раз.
  • Осмотрите раскос на наличие люфта в шарнирах или самопроизвольного раскручивания винта.
  • Подсоедините легкое навесное оборудование (например, плуг) и выполните тестовый проход (10–15 м), проверяя устойчивость и горизонтальность навески.
  • Проверьте затяжку контргайки и смазку шарниров после 5–10 часов работы.
Ориентация деталей: Ориентация не применима, но проверьте правильность установки раскоса.
Сложности:
  • Люфт или шумы указывают на ошибку в сборке или износ деталей.
  • Неправильная регулировка навески затрудняет работу оборудования.
Важно не забыть:
  • Проверить отсутствие люфта в шарнирах.
  • Убедиться в правильной регулировке длины раскоса.
Что можно перепутать:
  • Пропустить люфт или неравномерный ход навески.
Сложность: 2/5 (доступно в хозяйстве).
Время: 20–30 минут.

ОБЩАЯ СЛОЖНОСТЬ И ВРЕМЯ
  • Общая сложность: 3/5 (требует базовых навыков, аккуратности и измерительных инструментов; этапы 3 и 4 могут потребовать сервиса).
  • Общее время: 2,5–3,5 часа (включая диагностику, ремонт и тестирование).

ПЕРЕЧЕНЬ ВЕРОЯТНЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
  • Труба раскоса (80-4605045) — 1 шт.
  • Верхняя вилка (80-4605055) — 1 шт.
  • Нижняя вилка (80-4605060) — 1 шт.
  • Шарнирный палец (80-4605060) — 2 шт.
  • Стопорные кольца или шплинты — 4 шт.
  • Смазка Литол-24 — 0,2 кг.

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
Инструменты:
  • Набор рожковых и торцевых ключей (10–30 мм).
  • Динамометрический ключ (до 60 Н·м).
  • Пассатижи для шплинтов.
  • Молоток и выгон (10–12 мм).
  • Штангенциркуль для измерения диаметра.
  • Плашка (М27×2 или М30×2) для восстановления резьбы.
  • Резьбомер (шаг 2 мм).
  • Тиски с мягкими накладками.
  • Шприц для смазки.
Материалы:
  • Чистая ветошь.
  • Очиститель (керосин или спрей).
  • Проникающая смазка (WD-40).
  • Смазка Литол-24.

ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РЕГУЛИРУЕМОГО РАСКОСА

Причина

Описание

Как проявляется

Износ резьбы

Частая регулировка, недостаток смазки.

Затрудненное вращение винта, люфт.

Износ шарниров

Длительная эксплуатация, отсутствие смазки.

Люфт, стуки при работе навески.

Деформация трубы

Удары, перегрузка навески.

Перекос навесного оборудования.

Попадание грязи

Нарушение герметичности шарниров.

Ускоренный износ резьбы и пальцев.


ПОСЛЕДСТВИЯ ПЛОХОЙ РЕМОНТ ИЛИ ПРОПУСКА ОПЕРАЦИИ

Ошибка

Последствия

Сумма ущерба (руб)

Срок наступления

Установка изношенной вилки

Люфт, поломка навески.

5,000–15,000

50–200 часов.

Неправильная сборка резьбы

Нарушение регулировки, перекос оборудования.

3,000–10,000

10–50 часов.

Отсутствие смазки шарниров

Ускоренный износ, заклинивание.

2,000–8,000

100–300 часов.

Неправильная установка раскоса

Поломка тяг или кронштейна.

10,000–20,000

50–100 часов.

Игнорирование люфта

Разрушение шарниров, выход навески из строя.

15,000–30,000

100–500 часов.

Итого ущерб: 35,000–83,000 руб.

КОГДА НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ В СЕРВИС
  • Отсутствие плашки или станка для восстановления резьбы или расточки шарниров (этап 4).
  • Нет опыта диагностики износа или сборки раскоса (этапы 3, 5).
  • Обнаружение трещин или сильной деформации трубы — требуется замена.
  • Люфт или неравномерный ход навески после ремонта — нужна диагностика.
  • Отсутствие динамометрического ключа или штангенциркуля.

Для сложных этапов (восстановление резьбы, расточка) рекомендуется сервис. При сомнениях звоните +7 953 071 5243 — мастер подскажет, как избежать ошибок. Используйте качественные запчасти и смазку, чтобы навеска работала надежно!
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda