ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Как прокачать сцепление мтз 2022 две педали

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Инструкция по прокачке сцепления на МТЗ-2022 с двумя педалями, с учетом сложностей.

ИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ

63% людей, пытающихся выполнить ремонт своими руками, сожалеют об этом хотя бы один раз .

58% тратят больше, чем планировали, из-за ошибок при самостоятельном ремонте .

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 3 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Прокачка сцепления на тракторе МТЗ-2022 (с двигателем Д-260.4S2 или аналогичным) с двухпедальной системой сцепления необходима для удаления воздуха из гидравлической системы, обеспечивающей управление муфтой сцепления и тормозом ВОМ.

Двухпедальная система включает главную педаль сцепления и дополнительную педаль для управления ВОМ, обе из которых связаны с гидроцилиндрами и главным цилиндром сцепления.

Воздух в системе может привести к неполному выключению сцепления, затрудненному переключению передач, рывкам или отсутствию реакции на нажатие педали.

Ниже представлена подробная пооперационная инструкция по прокачке сцепления на МТЗ-2022 с двумя педалями, с учетом сложностей, важных моментов, времени, инструментов, материалов, причин появления воздуха, последствий неправильной прокачки и рекомендаций по обращению в сервис.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Описание этапа: Подготовка трактора и рабочего места для прокачки сцепления.
Операции:
  • Установите трактор на ровной площадке, зафиксируйте его упорами под колесами, выключите двигатель.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления (расположен в кабине, под педалями или на раме с левой стороны):
  • Уровень должен быть между метками «мин» и «макс».
  • Используйте тормозную жидкость DOT-3 или DOT-4 (рекомендуется «Нева» или аналог).
  • Очистите зону главного цилиндра, гидроцилиндров и прокачных штуцеров от грязи и пыли.
  • Подготовьте емкость для сбора старой жидкости (0,5–1 литр) и прозрачный шланг (диаметр 6–8 мм, длина 30–50 см).
  • Изучите схему гидросистемы сцепления в руководстве по эксплуатации МТЗ-2022.
  • Убедитесь, что педали сцепления и ВОМ свободно двигаются и не заклинены.
Сложности:
  • Грязь на штуцерах может попасть в гидросистему, вызвав засорение.
  • Низкий уровень жидкости может указывать на утечки, которые нужно устранить до прокачки.
  • Отсутствие схемы усложнит поиск прокачных штуцеров.
Важное не забыть:
  • Проверить наличие запасной тормозной жидкости (0,5–1 литр).
  • Убедиться, что двигатель остыл перед началом работ.
  • Использовать защитные очки и перчатки при работе с жидкостью.
Сложность: 1 (легко выполняется в хозяйстве).
Время: 20–30 минут.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ
Описание этапа: Диагностика гидросистемы сцепления перед прокачкой.
Операции:
  • Нажмите на главную педаль сцепления и педаль ВОМ несколько раз, проверьте их ход:
  • Свободный ход педали сцепления должен быть 30–40 мм, полного хода — около 140–160 мм.
  • Педаль ВОМ должна двигаться плавно, без рывков.
  • Осмотрите главный цилиндр сцепления (в кабине или под ней) и рабочие цилиндры (на корпусе сцепления и ВОМ) на наличие утечек жидкости.
  • Проверьте состояние шлангов и трубок гидросистемы на трещины, износ или ослабление хомутов.
  • Убедитесь, что прокачные штуцеры (на рабочих цилиндрах сцепления и ВОМ) не повреждены и доступны (обычно ключ на 8–10 мм).
Сложности:
  • Ограниченный доступ к рабочим цилиндрам из-за тесного пространства под трактором.
  • Утечки могут быть незаметны без тщательного осмотра.
  • Заклинивание педалей требует проверки тяг и рычагов.
Важное не забыть:
  • Проверить герметичность бачка главного цилиндра (крышка, уплотнения).
  • Убедиться, что штуцеры не забиты грязью.
  • Записать симптомы (например, мягкая педаль, рывки, отсутствие реакции).
Сложность: 2 (возможно в хозяйстве с базовыми навыками).
Время: 20–30 минут.

ПРОКАЧКА ГИДРОСИСТЕМЫ СЦЕПЛЕНИЯ
Описание этапа: Удаление воздуха из гидросистемы сцепления (главная педаль).
Операции:
  • Долейте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра до уровня «макс».
  • Найдите прокачной штуцер на рабочем цилиндре сцепления (расположен на корпусе сцепления, с левой стороны коробки передач).
  • Наденьте прозрачный шланг на штуцер, другой конец опустите в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.
  • Попросите помощника медленно нажимать и отпускать главную педаль сцепления (4–5 раз) с интервалом 2–3 секунды, удерживая педаль в нажатом положении на последнем цикле.
  • Откройте прокачной штуцер (ключ на 8–10 мм, поворот на 1/2–1 оборот), наблюдая за выходом жидкости с пузырьками воздуха через шланг.
  • Закройте штуцер, как только поток жидкости станет ровным, без пузырьков.
  • Повторите шаги 4–6, пока воздух полностью не выйдет (обычно 3–5 циклов).
  • Проверьте уровень жидкости в бачке и долейте при необходимости.
  • Затяните штуцер с усилием 10–15 Н·м.
Сложности:
  • Ограниченный доступ к штуцеру требует гибкости или удлинителя для ключа.
  • Недостаточное нажатие педали не выгонит воздух полностью.
  • Утечка жидкости при открытии штуцера может загрязнить рабочую зону.
Важное не забыть:
  • Следить за уровнем жидкости в бачке, чтобы не допустить подсоса воздуха.
  • Убедиться, что шланг плотно сидит на штуцере.
  • Проверить герметичность штуцера после прокачки.
Сложность: 3 (требуются помощник и аккуратность).
Время: 30–40 минут.

ПРОКАЧКА ГИДРОСИСТЕМЫ ВОМ
Описание этапа: Удаление воздуха из гидросистемы управления ВОМ (дополнительная педаль).
Операции:
  • Долейте тормозную жидкость в бачок до уровня «макс».
  • Найдите прокачной штуцер на рабочем цилиндре ВОМ (расположен на корпусе редуктора ВОМ, сзади коробки передач).
  • Наденьте прозрачный шланг на штуцер, опустив другой конец в емкость с жидкостью.
  • Попросите помощника медленно нажимать и отпускать педаль ВОМ (4–5 раз) с интервалом 2–3 секунды, удерживая педаль в нажатом положении на последнем цикле.
  • Откройте прокачной штуцер (ключ на 8–10 мм), наблюдая за выходом жидкости с пузырьками.
  • Закройте штуцер, как только поток станет ровным, без воздуха.
  • Повторите шаги 4–6, пока воздух полностью не выйдет (3–5 циклов).
  • Долейте жидкость в бачок до уровня «макс».
  • Затяните штуцер с усилием 10–15 Н·м.
Сложности:
  • Доступ к штуцеру ВОМ может быть затруднен из-за расположения редуктора.
  • Синхронизация с помощником требует координации.
  • Малый объем системы ВОМ может быстро опустошить бачок, если не следить за уровнем.
Важное не забыть:
  • Проверить, чтобы педаль ВОМ возвращалась в исходное положение.
  • Убедиться, что воздух полностью удален (ровный поток жидкости).
  • Проверить герметичность системы после прокачки.
Сложность: 3 (требуются помощник и аккуратность).
Время: 30–40 минут.

ФИНАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
Описание этапа: Проверка работы сцепления и ВОМ после прокачки.
Операции:
  • Подсоедините аккумулятор.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах (1000–1100 об/мин) 5–10 минут.
  • Проверьте работу главной педали сцепления:
  • Нажмите педаль — сцепление должно полностью выключаться (передачи переключаются плавно).
  • Отпустите педаль — сцепление должно включаться без рывков.
  • Проверьте педаль ВОМ:
  • Включите ВОМ (рычаг в кабине) и нажмите педаль — вал должен останавливаться.
  • Отпустите педаль — ВОМ должен вращаться (540/1000 об/мин).
  • Осмотрите главный и рабочие цилиндры, штуцеры и шланги на отсутствие утечек.
  • Проведите тестовую поездку (50–100 м), проверьте переключение передач и работу ВОМ с легкой нагрузкой.
  • Повторно проверьте уровень жидкости в бачке после 10–15 минут работы.
Сложности:
  • Утечки могут проявиться только после нагрева системы.
  • Неполное удаление воздуха вызовет мягкость педали или рывки.
  • Неисправность цилиндров или муфты может имитировать проблемы с прокачкой.
Важное не забыть:
  • Проверить свободный ход педалей после прокачки.
  • Убедиться, что передачи переключаются без хруста.
  • Повторно осмотреть систему после тестовой эксплуатации.
Сложность: 2 (возможно в хозяйстве).
Время: 30–40 минут.

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
Инструменты:
  • Набор гаечных ключей (8–10 мм для штуцеров).
  • Динамометрический ключ (диапазон 10–20 Н·м, опционально).
  • Прозрачный шланг (диаметр 6–8 мм, длина 30–50 см).
  • Емкость для жидкости (0,5–1 литр).
  • Отвертки (для хомутов).
  • Ветошь, металлическая щетка.
Материалы:
  • Тормозная жидкость (DOT-3 или DOT-4, 0,5–1 литр).
  • Чистящие средства (керосин, ветошь).

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В СИСТЕМЕ

Причина

Описание

Утечки жидкости

Износ уплотнений в главном или рабочем цилиндре, трещины в шлангах.

Низкий уровень жидкости

Недостаточная заправка бачка, испарение или утечки.

Неправильный ремонт

Разгерметизация системы при замене цилиндров, шлангов или ТНВД.

Износ компонентов

Коррозия или повреждение штуцеров, ослабление хомутов.

Попадание воздуха при заправке

Неправильное заполнение бачка или подсос воздуха через крышку.


ПОСЛЕДСТВИЯ ПЛОХОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ИЛИ ПРОПУСКА ЭТАПОВ
  • Предварительная подготовка: Попадание грязи в систему вызовет засорение цилиндров или штуцеров.
  • Проверка состояния: Игнорирование утечек сохранит воздух в системе, делая прокачку бесполезной.
  • Прокачка сцепления/ВОМ: Неполное удаление воздуха приведет к мягкой педали, рывкам или неполному выключению сцепления.
  • Финальная проверка: Пропуск проверки утечек или хода педалей вызовет повторное завоздушивание или поломку муфты.

ОБЩАЯ СЛОЖНОСТЬ И ВРЕМЯ
Общая сложность: 3 (требуются помощник, базовые навыки и аккуратность). Общее время: 2–2,5 часа.

КОГДА ОБРАТИТЬСЯ В СЕРВИС
  • Если после прокачки педали остаются мягкими или сцепление не выключается (возможна неисправность главного/рабочего цилиндра).
  • При обнаружении утечек, которые не устраняются заменой уплотнений или затяжкой хомутов.
  • Если нет прозрачного шланга или подходящего ключа для штуцеров.
  • При отсутствии опыта работы с гидросистемами.
  • Если сцепление или ВОМ не работают после прокачки (требуется диагностика муфты или привода).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
  • Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости (каждые 240 моточасов) и меняйте ее каждые 2 года или 1000 моточасов.
  • Используйте только рекомендованную жидкость (DOT-3/DOT-4), избегая смешивания разных марок.
  • После прокачки проведите обкатку сцепления (10–20 моточасов с легкой нагрузкой), проверяя переключение передач и работу ВОМ.
  • Если педаль сцепления имеет неправильный ход, отрегулируйте шток главного цилиндра (зазор 0,5–1 мм).
  • При повторном завоздушивании проверьте герметичность системы, начиная с бачка и шлангов.
Эта инструкция позволяет прокачать сцепление на МТЗ-2022 с двухпедальной системой в хозяйственных условиях при наличии помощника и минимальных инструментов.

Для сложных случаев (утечки, поломка цилиндров) обратитесь в сервисный центр.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Навесное и прицепное оборудование для тракторов, которое может вам пригодится в дальнейшем, когда почините свой трактор.
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda