ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Не работает навеска на 1523 причины

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Возможные причины неисправности навески на МТЗ-1523 и методы их устранения

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 3 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

Задняя навеска на тракторе МТЗ-1523 (с двигателем Д-260.1, гидросистема с электроуправлением Bosch или аналог) может не работать (не поднимается, не опускается, работает медленно или рывками) из-за проблем в гидросистеме, электронике или механике.

На основе анализа типичных неисправностей, включая обсуждения на форумах и техническую информацию, ниже приведены основные причины, их диагностика и методы устранения. Оценка сложности ремонта дана по 5-балльной шкале (1 — легко в хозяйстве, 5 — только сервис со спецоборудованием).

Общая сложность диагностики и устранения зависит от причины, но в среднем 3/5 (выполнимо в хозяйстве с базовыми инструментами и навыками, но может потребовать специнструмента или сервиса для сложных случаев).

Основные причины и методы устранения

1. Недостаточное давление в гидросистеме

Симптомы:
  • Навеска не поднимается или поднимается только на высоких оборотах (например, «на полном газу»).
  • Медленный подъем, рывки или отсутствие реакции даже без нагрузки.
  • Масло поступает к гидроцилиндрам, но давление слабое (как при откручивании шлангов).
Возможные причины:
  • Зависание или засорение перепускного/редукционного клапана в распределителе (например, Р80-3/4 или Bosch).
  • Нагар, грязь или износ приводят к залипанию клапана, снижая давление.
  • Износ гидронасоса (обычно НШ-32 или аналог).
  • Внутренние утечки из-за износа шестерен, втулок или уплотнений.
  • Подсос воздуха во всасывающем патрубке насоса.
  • Нарушение герметичности соединений приводит к пенообразованию масла и потере давления.
  • Низкий уровень масла в гидробаке или его загрязнение.
Диагностика:
  • Проверьте уровень масла в гидробаке (должно быть на верхней метке щупа).
  • Осмотрите масло на пенообразование (признак подсоса воздуха).
  • Проверьте давление в гидросистеме манометром (норма 14–18 МПа для МТЗ-1523). Подключите манометр к выходу насоса или распределителя.
  • Снимите и осмотрите перепускной/редукционный клапан (находится в распределителе, доступ через крышку на 2 болтах). Проверьте ход клапана и наличие грязи.
  • Проверьте работу насоса: если он нагревается или издает гул, возможен износ.
Устранение:
  • Очистка клапана: Снимите редукционный/перепускной клапан, промойте в дизтопливе, проверьте поясок на износ. Если изношен, проточите на станке или замените.
  • Замена насоса: Если насос изношен (давление ниже 10 МПа), замените на новый НШ-32 или аналог. Проверьте фильтры и промойте гидробак перед установкой.
  • Устранение подсоса воздуха: Затяните крепления всасывающего патрубка, замените прокладки или манжеты.
  • Замена масла: Слейте старое масло, промойте гидробак, залейте новое (МГЕ-46В, около 20–25 литров для гидросистемы). Замените фильтры.
Сложность: 3/5
  • Очистка клапана и проверка масла выполнимы в хозяйстве (ключи, отвертки). Замена насоса или поиск подсоса требуют опыта и манометра, но возможны без сервиса.

2. Неисправность распределителя или золотников

Симптомы:
  • Навеска не поднимается/опускается, дергается или работает только в одном направлении.
  • При управлении с пульта нет реакции, но принудительное нажатие на соленоид распределителя поднимает навеску.
  • Масло идет на слив, трубопроводы нагреваются.
Возможные причины:
  • Залипание золотников в регуляторе-распределителе (Bosch или Р80-3/4).
  • Грязь, нагар или износ золотников нарушают их ход.
  • Разрегулировка предохранительного клапана или его неисправность.
  • Неисправность соленоидов в электроуправляемом распределителе.
Диагностика:
  • Проверьте работу пульта управления: есть ли 12 В на соленоидах при нажатии кнопок (используйте тестер).
  • Снимите крышку распределителя (сзади за кабиной), извлеките золотники и осмотрите на наличие грязи, износа или задиров.
  • Проверьте предохранительный клапан на засорение или неправильную настройку (давление срабатывания должно быть 18–20 МПа).
  • Осмотрите жгут проводки к соленоидам на обрывы или повреждения.
Устранение:
  • Промывка золотников: Разберите распределитель, промойте золотники и каналы в дизтопливе, соберите с новым ремкомплектом уплотнений.
  • Настройка клапана: Отрегулируйте предохранительный клапан (подкрутите винт до давления 18–20 МПа, используйте манометр).
  • Замена соленоидов: Если соленоиды не работают, замените или прозвоните их на обрыв катушки.
  • Переделка гидросистемы: Если проблема повторяется, перенесите управление навеской на рычаг распределителя Р80-3/1, убрав регулятор-распределитель и сделав прямой слив в гидробак.
Сложность: 4/5
  • Промывка золотников возможна в хозяйстве, но требует аккуратности и понимания конструкции. Настройка клапана или замена соленоидов сложнее, может потребоваться манометр или электрик. Переделка системы ближе к сервисному уровню.

3. Проблемы с гидроцилиндром

Симптомы:
  • Навеска поднимается медленно, рывками или не держит груз (опускается под весом).
  • Навеска не опускается при заведенном двигателе, но опускается при заглушенном.
  • Утечки масла из гидроцилиндра.
Возможные причины:
  • Износ уплотнений гидроцилиндра (манжет, колец).
  • Повреждение поршня или цилиндра (задиры, коррозия).
  • Неправильное подключение шлангов к цилиндру, особенно после ремонта.
Диагностика:
  • Осмотрите цилиндр на утечки масла (в области штока или фитингов).
  • Проверьте давление в цилиндре: подключите манометр к шлангу цилиндра (должно быть 14–18 МПа при подъеме).
  • Разберите цилиндр, осмотрите поршень, манжеты и внутреннюю поверхность на износ или задиры.
Устранение:
  • Замена уплотнений: Разберите цилиндр, установите новый ремкомплект манжет, смажьте перед сборкой.
  • Замена цилиндра: Если поршень или стенки цилиндра изношены, замените цилиндр (обычно Ц100 или Ц125 для МТЗ-1523).
  • Проверка шлангов: Убедитесь, что шланги подключены правильно (нагнетание и слив не перепутаны).
Сложность: 3/5
  • Замена уплотнений выполнима в хозяйстве с ключами и ремкомплектом. Замена цилиндра сложнее из-за веса и необходимости точной сборки, но возможна без сервиса.

4. Неисправность электроники управления навеской

Симптомы:
  • Навеска не реагирует на пульт управления, но работает при нажатии на соленоид распределителя.
  • Ошибки на дисплее (например, код 15 для передней навески или датчиков).
  • Навеска поднимается только на половину штока или не опускается.
Возможные причины:
  • Неисправность пульта управления или блока управления Bosch.
  • Поломка датчиков положения или тяги (датчики позиции навески или усилия).
  • Повреждение проводки или жгута к соленоидам/датчикам.
Диагностика:
  • Проверьте пульт управления: замените на заведомо исправный или прозвоните кнопки.
  • Прозвоните провода к соленоидам и датчикам на наличие 12 В и отсутствие обрывов (используйте тестер).
  • Проверьте датчики позиции и тяги (находятся на навеске или распределителе) на сопротивление или сигнал.
  • Осмотрите жгут проводки на повреждения, особенно в местах изгиба или контакта с рамой.
Устранение:
  • Замена пульта/блока: Установите новый пульт или блок управления, если они неисправны.
  • Замена датчиков: Замените датчики позиции или тяги, если они не дают сигнал.
  • Ремонт проводки: Зачистите или замените поврежденные провода, восстановите изоляцию.
  • Отключение кнопок: Если ошибка связана с выносными кнопками (на крыльях), отключите их по одной и проверьте код ошибки.
Сложность: 4/5
  • Диагностика требует тестера и понимания электроники. Замена пульта или датчиков возможна в хозяйстве, но настройка системы Bosch может потребовать сервиса с диагностическим оборудованием.

5. Механические проблемы навески

Симптомы:
  • Навеска поднимается медленно или не поднимает груз (например, сеялку).
  • Щелчки, рывки или посторонние звуки при работе навески.
  • Навеска не опускается без физического воздействия (например, «попрыгать» на ней).
Возможные причины:
  • Неправильная регулировка тяг (силовой или позиционной).
  • Износ втулок или осей навески (например, верхнего вала).
  • Разрегулировка силового регулятора (догружателя колес для пахоты).
Диагностика:
  • Проверьте регулировку тяг: длина и угол должны соответствовать руководству (для МТЗ-1523 тяги настраиваются под ширину орудия, например, 85 см для сеялки).
  • Осмотрите втулки и оси навески на люфт или эллипсовидный износ (особенно верхний вал).
  • Проверьте положение рычага силового регулятора: если он в заднем положении, может блокировать опускание.
Устранение:
  • Регулировка тяг: Настройте длину и угол тяг согласно руководству. Для принудительного опускания проверьте тягу управления.
  • Замена втулок: Установите новые втулки (бронзовые или штатные) на верхний вал или другие изношенные узлы.
  • Настройка регулятора: Отрегулируйте силовой регулятор или выведите его из схемы, если не используется (например, для пахоты).
Сложность: 3/5
  • Регулировка тяг и осмотр втулок выполнимы в хозяйстве с ключами и опытом. Замена втулок требует снятия навески, что сложнее, но возможно без сервиса.

Пошаговый алгоритм диагностики

Проверка масла и фильтров:
  • Убедитесь, что уровень масла в гидробаке нормальный, масло чистое, без пены. Замените фильтры, если загрязнены.
Проверка давления:
  • Подключите манометр к выходу насоса или распределителя. Если давление ниже 14 МПа, проверьте насос и клапаны.
Проверка распределителя:
  • Снимите крышку, промойте золотники и перепускной клапан. Прозвоните соленоиды.
Проверка электроники:
  • Проверьте пульт, датчики и проводку. Отключите выносные кнопки, если есть ошибки.
Проверка цилиндра:
  • Осмотрите на утечки, разберите и замените уплотнения при необходимости.
Проверка механики:
  • Настройте тяги, осмотрите втулки и оси на износ.

Общие рекомендации
  • Безопасность: Работайте в перчатках, используйте защитные очки при разборке гидросистемы, избегайте попадания масла на кожу.
  • Качество ремонта: Если навеска работает только на высоких оборотах или не держит груз, проблема часто в насосе или распределителе. Постоянные отказы могут указывать на износ системы Bosch, требующий переделки на Р80-3/1.
  • Ограничения: Сложные неисправности (износ цилиндра, поломка блока Bosch, повреждение редуктора ПВМ) требуют сервиса с диагностическим оборудованием.
  • Профилактика:
  • Проводите ТО гидросистемы каждые 240–480 моточасов: проверяйте масло, фильтры, давление.
  • Избегайте работы с перегрузкой навески (например, подъем сеялки свыше 4000 кг без настройки).
  • Храните запасные ремкомплекты (манжеты, уплотнения, клапаны) в сухом месте.
  • Проверяйте проводку и датчики каждые 1000 моточасов, особенно в условиях пыли или влаги.
  • Практический совет: Держите в запасе тройник М20х1.5 и заглушки для быстрого перевода цилиндров навески на выносной рычаг Р80 в случае отказа в поле.

Общая сложность: 3/5
Диагностика и устранение большинства причин (очистка клапанов, замена масла, регулировка тяг) возможны в хозяйстве с базовым инструментом (ключи, отвертки, манометр).

Однако неисправности электроники (Bosch) или сильный износ насоса/цилиндра требуют опыта, специнструмента (тестер, динамометрический ключ) или обращения в сервис.

Переделка гидросистемы (удаление регулятора) ближе к сервисному уровню, но выполнима при наличии схемы.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Навесное и прицепное оборудование для тракторов, которое может вам пригодится в дальнейшем, когда почините свой трактор.
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda