ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Пропала повышенная передача на мтз 2022

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Инструкция по ремонту повышенной передачи на тракторе МТЗ 2022

Для механика СТО

1. Диагностика неисправности

Симптомы:
  • Повышенная передача не включается или выбивается.
  • Шумы, вибрации при работе на повышенной передаче.
  • Утечки масла из КПП.
Порядок диагностики:
  1. Проверить уровень масла в КПП (должно быть по метке на щупе).
  2. Проверить ход рычага переключения передач (возможен износ тяг или кулисы).
  3. Осмотреть корпус КПП на предмет утечек.
  4. Проверить работу сцепления (неполное выключение может мешать переключению).

2. Инструменты и материалы

Инструмент

Назначение

Набор рожковых ключей (8-24 мм)

Откручивание крепежных элементов

Головки и трещотка

Снятие болтов в труднодоступных местах

Монтировка

Демонтаж тяг и рычагов

Молоток

Выбивание валов и шестерен

Съемник стопорных колец

Снятие стопорных элементов

Динамометрический ключ

Затяжка с заданным моментом

Щуп для регулировки

Проверка зазоров


3. Разборка и ремонт

3.1. Снятие крышки КПП
  1. Слить масло из КПП (открутить сливную пробку ключом 17 мм).
  2. Открутить болты крепления крышки (ключ 13 мм).
  3. Аккуратно снять крышку, поддев монтировкой.

3.2. Проверка шестерен повышенной передачи
  1. Осмотреть шестерни на предмет износа зубьев, сколов.
  2. Проверить стопорные кольца и фиксаторы.
  3. Проверить вал на биение (люфт не более 0,1 мм).

3.3. Проверка вилки переключения
  1. Осмотреть вилку на износ.
  2. Проверить фиксатор вилки (возможен износ пружины).

4. Возможные неисправности и способы устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

Шестерня не включается

Износ зубьев, сколы

Замена шестерни

Передача выбивается

Износ вилки, фиксатора

Замена вилки или фиксатора

Шум при работе

Подшипники вала изношены

Замена подшипников

Утечка масла

Повреждена прокладка крышки КПП

Замена прокладки, герметизация

Тугой ход рычага

Загрязнение или износ кулисы

Очистка, смазка или замена тяг переключения


5. Моменты затяжки и регулировки

Элемент

Момент затяжки (Н·м)

Регулировка

Болты крышки КПП

45-50 Н·м

Равномерная затяжка крест-накрест

Гайки валов

80-100 Н·м

Контрольный момент динамоключом

Стопорные кольца

Проверка на надежность фиксации

Вилка переключения

Зазор не более 0,5 мм


6. Нормировка операций

Операция

Норма времени (мин)

Слив масла

10

Снятие крышки КПП

20

Проверка шестерен

30

Замена вилки

25

Замена подшипников

40

Установка крышки, заливка масла

20

Итого

145 мин (2,4 часа)


7. Заключение

После сборки проверить работу КПП на всех передачах, убедиться в отсутствии утечек. При необходимости отрегулировать привод переключения.

Важно: Использовать только рекомендованные масла и запчасти!

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda