ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Почему на тракторе мтз 82

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Ответ на вопросы "почему на тракторе мтз 82 " применительно к его узлам и агрегатам

Двигатель (Д-240)

Почему двигатель не заводится?
  • Причина: Воздух в топливной системе, слабый аккумулятор.
  • Решение: Прокачайте топливо, зарядите аккумулятор (12 В, 190 А·ч).

Почему двигатель дымит чёрным дымом?
  • Причина: Поздний впрыск, засор форсунок.
  • Решение: Отрегулируйте ТНВД (24–26°), промойте форсунки (17,5–18 МПа).

Почему двигатель дымит синим дымом?
  • Причина: Износ колец, перелив масла.
  • Решение: Замените кольца, проверьте уровень.

Почему двигатель дымит белым дымом?
  • Причина: Ранний впрыск, вода в топливе.
  • Решение: Настройте ТНВД, слейте отстойник.

Почему двигатель теряет мощность?
  • Причина: Засор фильтров, низкая компрессия.
  • Решение: Замените фильтры, замерьте компрессию (24–28 кгс/см²)
.
Почему двигатель перегревается?
  • Причина: Засор радиатора, обрыв ремня.
  • Решение: Промойте радиатор, замените ремень (11х10-1250).

Почему двигатель стучит?
  • Причина: Износ вкладышей, люфт клапанов.
  • Решение: Замените вкладыши, настройте клапаны (0,25/0,3 мм).

Почему двигатель троит?
  • Причина: Неисправна форсунка, воздух в топливе.
  • Решение: Замените форсунку, прокачайте систему.

Сцепление

Почему сцепление буксует?
  • Причина: Износ диска, замасливание.
  • Решение: Замените диск, очистите корзину.

Почему сцепление "ведёт"?
  • Причина: Малый зазор лапок, деформация корзины.
  • Решение: Настройте зазор (2,5–3 мм), замените корзину.

Почему педаль сцепления тугая?
  • Причина: Заедание выжимного подшипника, износ троса.
  • Решение: Смажьте подшипник (Литол-24), замените трос.

Почему передачи хрустят при включении?
  • Причина: Неполное выключение сцепления.
  • Решение: Отрегулируйте ход педали (30–40 мм).

Почему сцепление шумит?
  • Причина: Износ выжимного подшипника.
  • Решение: Замените подшипник.

Почему сцепление вибрирует?
  • Причина: Дисбаланс диска, ослабление болтов корзины.
  • Решение: Замените диск, затяните болты (40–50 Н·м).

Почему сцепление не выключается полностью?
  • Причина: Люфт в тяге управления.
  • Решение: Отрегулируйте тягу (ключ 17 мм).

Почему сцепление перегревается?
  • Причина: Частое буксование, слабые пружины.
  • Решение: Избегайте длительной пробуксовки, замените корзину.

Коробка передач (КПП)

Почему передачи не включаются?
  • Причина: Износ шестерён, сбой сцепления.
  • Решение: Замените шестерни, проверьте сцепление.

Почему КПП шумит?
  • Причина: Износ подшипников, низкий уровень масла.
  • Решение: Замените подшипники, долейте масло (40 л, ТАп-15В).

Почему передачи выбивает?
  • Причина: Износ фиксаторов, люфт валов.
  • Решение: Замените фиксаторы, проверьте валы.

Почему КПП греется?
  • Причина: Недостаток масла, трение шестерён.
  • Решение: Долейте масло, проверьте зазор (0,2–0,4 мм).

Почему рычаг КПП тугой?
  • Причина: Заедание тяг, износ втулок.
  • Решение: Смажьте тяги, замените втулки .

Почему КПП течёт?
  • Причина: Износ сальников, трещина в корпусе.
  • Решение: Замените сальники, заварите корпус.

Почему КПП вибрирует?
  • Причина: Ослабление крепления, износ шестерён.
  • Решение: Затяните болты (60–80 Н·м), замените шестерни.

Почему передачи включаются с трудом?
  • Причина: Износ синхронизаторов (если есть), сбой сцепления.
  • Решение: Замените синхронизаторы, настройте сцепление.

Тормоза

Почему тормоза не работают?
  • Причина: Износ колодок, воздух в системе.
  • Решение: Замените колодки, прокачайте систему.

Почему тормоза "ведут"?
  • Причина: Замасливание дисков, малый зазор.
  • Решение: Очистите диски, настройте зазор (0,5–1 мм).

Почему педаль тормоза мягкая?
  • Причина: Утечка жидкости, воздух.
  • Решение: Устраните течь, прокачайте тормоза.

Почему тормоза скрипят?
  • Причина: Износ колодок, грязь на дисках.
  • Решение: Замените колодки, очистите диски.

Почему тормоза греются?
  • Причина: Постоянное трение, малый зазор.
  • Решение: Отрегулируйте зазор, проверьте возврат педали.

Почему ручник не держит?
  • Причина: Износ троса, слабое натяжение.
  • Решение: Замените трос, настройте натяжение (2–3 щелчка).

Почему тормоза неравномерные?
  • Причина: Разный износ колодок, сбой регулировки.
  • Решение: Замените колодки, выровняйте зазор.

Почему педаль тормоза тугая?
  • Причина: Заедание механизма, коррозия.
  • Решение: Смажьте механизм, зачистите коррозию.

Передний мост

Почему трактор уводит в сторону?
  • Причина: Схождение вне нормы (0–8 мм), износ шкворней.
  • Решение: Отрегулируйте тягу, замените шкворни.

Почему передний мост шумит?
  • Причина: Износ шестерён, низкий уровень масла.
  • Решение: Замените шестерни, долейте масло (1,5–2 л).

Почему ПВМ не включается?
  • Причина: Износ муфты, сбой управления.
  • Решение: Замените муфту, проверьте тягу.

Почему передний мост течёт?
  • Причина: Износ сальников, трещина корпуса.
  • Решение: Замените сальники, заварите корпус.

Почему ПВМ вибрирует?
  • Причина: Люфт шестерён, ослабление болтов.
  • Решение: Настройте зазор (0,2–0,5 мм), затяните болты (60–80 Н·м).

Почему колёса плохо поворачиваются?
  • Причина: Износ втулок, недостаток смазки.
  • Решение: Замените втулки, смажьте (Литол-24).

Почему шины изнашиваются неравномерно?
  • Причина: Неправильный развал, давление в шинах.
  • Решение: Проверьте развал (0° ± 0,5°), выровняйте давление (1,6–1,8 кгс/см²).

Почему мост перегревается?
  • Причина: Трение шестерён, недостаток масла.
  • Решение: Долейте масло, проверьте зазор.

Гидравлика

Почему гидравлика не поднимает навеску?
  • Причина: Низкое давление, износ НШ.
  • Решение: Настройте давление (16–18 МПа), замените НШ-32 (кат. НШ32-3).

Почему гидравлика медленно работает?
  • Причина: Засор фильтра, низкий уровень масла.
  • Решение: Замените фильтр, долейте масло (20–22 л, М-10Г2).

Почему гидравлика течёт?
  • Причина: Износ уплотнений, трещина бака.
  • Решение: Замените уплотнения, заварите бак.

Почему навеска дергается?
  • Причина: Воздух в системе, сбой клапана.
  • Решение: Прокачайте систему, настройте клапан.

Почему гидравлика шумит?
  • Причина: Износ насоса, засор фильтра.
  • Решение: Замените насос, очистите фильтр.

Почему навеска не опускается?
  • Причина: Заедание распределителя, сбой тяги.
  • Решение: Проверьте распределитель (Р80), отрегулируйте тягу.

Почему давление в гидравлике низкое?
  • Причина: Утечка, износ насоса.
  • Решение: Устраните течь, замените НШ.

Почему гидравлика перегревается?
  • Причина: Засор радиатора, высокая нагрузка.
  • Решение: Промойте радиатор, уменьшите нагрузку.

Электрооборудование

Почему не работают поворотники?
  • Причина: Перегорел предохранитель, сбой реле.
  • Решение: Замените предохранитель (15 А), реле (РС-950).

Почему аккумулятор не заряжается?
  • Причина: Слабый ремень, неисправен регулятор.
  • Решение: Натяните ремень (10–15 мм), замените регулятор (РР-362).

Почему фары не горят?
  • Причина: Перегорел предохранитель, обрыв проводки.
  • Решение: Замените предохранитель, проверьте провода.

Почему стартер не крутит?
  • Причина: Разряжен аккумулятор, окисление клемм.
  • Решение: Зарядите аккумулятор, зачистите клеммы.

Почему горит предохранитель?
  • Причина: Короткое замыкание, перегрузка.
  • Решение: Найдите замыкание (мультиметр), уменьшите нагрузку.

Почему приборы не работают?
  • Причина: Сбой предохранителя, обрыв цепи.
  • Решение: Замените предохранитель (15 А), проверьте проводку.

Почему генератор шумит?
  • Причина: Износ подшипников, слабый ремень.
  • Решение: Замените подшипники (Г-460), натяните ремень.

Почему стеклоочиститель не работает?
  • Причина: Перегорел предохранитель, сбой мотора.
  • Решение: Замените предохранитель, проверьте моторчик.

ВОМ (вал отбора мощности)

Почему ВОМ не включается?
  • Причина: Износ муфты, сбой тяги.
  • Решение: Замените муфту, настройте тягу.

Почему ВОМ шумит?
  • Причина: Недостаток масла, износ подшипников.
  • Решение: Долейте масло (ТАп-15В), замените подшипники.

Почему ВОМ выключается сам?
  • Причина: Слабое крепление, износ фиксаторов.
  • Решение: Затяните болты, замените фиксаторы.

Почему ВОМ перегревается?
  • Причина: Трение шестерён, низкий уровень масла.
  • Решение: Проверьте зазор (0,2–0,4 мм), долейте масло.

Почему ВОМ вибрирует?
  • Причина: Люфт вала, износ шестерён.
  • Решение: Замените вал, шестерни.
Почему ВОМ не передаёт мощность?
  • Причина: Износ шлицев, сбой муфты.
  • Решение: Замените шлицевую часть, муфту.

Почему ВОМ включается с трудом?
  • Причина: Заедание тяги, износ втулок.
  • Решение: Смажьте тягу, замените втулки.

Почему ВОМ течёт?
  • Причина: Износ сальников, трещина корпуса.
  • Решение: Замените сальники, заварите корпус.

Общие рекомендации
Проверяйте узлы на прогретом тракторе (75–85 °C) для точной диагностики.
Получить персональную консультацию эксперта 15 мин
После оплаты эксперт наберт Вас в ближайшее свободное время, по номеру привязанному к оплате.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda