ремонтмтз.рф - скорый ремонт тракторов мтз на юге россии

Плохо качает насос 32 мтз52

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Подробная инструкция по диагностике и устранению проблемы с насосом НШ-32 на МТЗ-52

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе

мы можем выполнить эту работу вместо вас, быстро и профессионально.
Проблема с тем, что шестерёнчатый насос НШ-32 на тракторе МТЗ-52 плохо качает, может проявляться в слабом давлении гидравлической системы, медленном подъёме навесного оборудования, перегреве насоса или полном отсутствии работы гидравлики.

Это может быть связано с износом насоса, засорением системы, утечками, неправильной регулировкой или другими неисправностями.

Ниже приведена подробная инструкция по диагностике и устранению проблемы с насосом НШ-32 на МТЗ-52, включая шаги, инструменты, материалы, возможные сложности, важные моменты и оценку сложности.

Общие требования и подготовка
  • Место проведения: Работы проводятся в помещении или на открытой площадке с ровным полом, желательно с доступом к смотровой яме или подъемнику.
  • Безопасность: Отключите аккумулятор, установите трактор на стояночный тормоз, подложите упоры под колеса. Работайте в перчатках, избегайте контакта с горячим маслом.
  • Очистка: Очистите насос, гидробак и прилегающие узлы от грязи перед началом работ.
  • Сложность ремонта: 3–4/5 (диагностика и мелкий ремонт — 3/5, выполнимы в хозяйстве; замена или ремонт насоса — 4/5, может потребовать сервиса).
  • Общее время выполнения: 2–6 часов (зависит от причины и необходимости разборки).

Необходимые инструменты и материалы
Инструменты:
  • Набор гаечных ключей (рожковые, накидные, торцевые: 10, 12, 14, 17, 19, 22 мм).
  • Отвертки (плоские, крестовые).
  • Манометр (для проверки давления в гидросистеме, 0–25 МПа).
  • Съемник для насоса (если требуется демонтаж).
  • Щетка металлическая, ветошь для очистки.
  • Емкость для слива масла (объем 5–10 литров).
  • Фонарик (для осмотра труднодоступных мест).
  • Ключ для конической пробки (14 мм, для слива из распределителя).
Материалы:
  • Гидравлическое масло (МГЕ-46В или аналог, около 20 литров для полной замены).
  • Новый фильтр гидросистемы (грубой и тонкой очистки).
  • Уплотнительные кольца и прокладки (для насоса и распределителя).
  • Новый насос НШ-32 (если потребуется замена, например, Гидросила НШ-32А-3).
  • Чистящее средство (керосин или дизельное топливо).
  • Смазка (для уплотнений и резьбы).
  • Штуцеры и трубки (для организации слива из канала управления, если требуется).

Диагностика проблемы
Симптомы и возможные причины:
  • Слабое давление или медленная работа гидравлики:
  • Износ шестерен или корпуса насоса НШ-32 (внутренние утечки).
  • Засорение фильтров или всасывающей магистрали.
  • Недостаточный уровень масла в гидробаке.
  • Неисправность распределителя (залипание клапанов, отсутствие слива в нейтрали).
  • Перегрев насоса или масла:
  • Засорение фильтров или радиатора охлаждения.
  • Отсутствие слива масла в бак в нейтральном положении распределителя.
  • Износ насоса, вызывающий внутренние утечки и нагрев.
  • Неправильное масло или его низкий уровень.
  • Полное отсутствие работы гидравлики:
  • Неправильное направление вращения насоса (например, установлен насос левого вращения вместо правого).
  • Поломка привода насоса (срез шлицев, обрыв ремня).
  • Воздух в гидросистеме.
  • Заклинивание клапанов в распределителе.
Шаги:
  • Проверьте уровень масла в гидробаке (должен быть выше центра бачка, но не полный). Долейте МГЕ-46В, если необходимо.
  • Осмотрите насос и гидросистему на наличие утечек (подтеки на НШ-32, шлангах, распределителе).
  • Проверьте температуру насоса и масла после работы (перегрев выше 80–90°C указывает на проблему).
  • Подсоедините манометр к выходу насоса (через диагностический порт распределителя). Нормальное давление: 16–20 МПа. Низкое давление (<10 МПа) подтверждает проблему с насосом или системой.
  • Проверьте работу распределителя в нейтральном положении: масло должно сливаться в бак (слышен характерный звук слива). Если слива нет, проблема в распределителе.
Инструменты: Ключи на 17, 19 мм, манометр, ветошь, фонарик.
Материалы: Гидравлическое масло, ветошь.
Время: 30–60 минут.
Сложности:
  • Ограниченный доступ к насосу и распределителю на МТЗ-52.
  • Трудно определить точную причину без манометра или стенда.
Важно не забыть:
  • Проверьте качество масла (наличие пены или воды указывает на проблемы).
  • Убедитесь, что насос НШ-32 имеет правильное вращение (правое для МТЗ-52).

Пооперационная инструкция
Операция 1: Проверка и обслуживание гидросистемы
Описание:
  • Устраните проблемы с фильтрами, маслом и магистралями, которые могут влиять на работу насоса.
Шаги:
  • Проверка фильтров:
  • Снимите фильтры грубой и тонкой очистки (в гидробаке, ключ на 17 или 19 мм).
  • Промойте сетчатый фильтр бензином или замените фильтр тонкой очистки.
  • Проверьте стакан фильтра на повреждения (тонкие стенки могут разрываться).
  • Проверка масла:
  • Слейте старое масло из гидробака, если оно мутное, пенится или содержит воду.
  • Залейте новое масло МГЕ-46В до уровня (около 15–20 литров).
  • Проверка всасывающей магистрали:
  • Отсоедините всасывающий шланг от насоса (ключ на 19 мм).
  • Проверьте на засорение или повреждение. Промойте или замените шланг.
  • Удаление воздуха:
  • Ослабьте штуцер на входе насоса и прокачайте систему, вращая двигатель стартером (без запуска).
  • Затяните штуцер, когда пойдет чистое масло без пузырьков.
Инструменты: Ключи на 17, 19 мм, отвертка, емкость для масла.
Материалы: Новые фильтры, гидравлическое масло, уплотнительные кольца.
Время: 1–1,5 часа.
Сложности:
  • Засоренные фильтры могут быть трудно очищаемыми, особенно если забиты смолами.
  • Пена в масле может указывать на подсос воздуха через уплотнения.
Важно не забыть:
  • Заменяйте фильтры при каждой замене масла или насоса.
  • Проверьте герметичность всех соединений.

Операция 2: Проверка распределителя
Описание:
  • Убедитесь, что распределитель не препятствует работе насоса (например, из-за отсутствия слива в нейтрали).
Шаги:
  • Проверьте слив из канала управления:
  • Найдите коническую пробку на правой стороне распределителя (ключ на 14 мм).
  • Выверните пробку и проверьте наличие слива масла в бак в нейтральном положении.
  • Если слива нет, установите штуцер и трубку для слива в бак (используйте переходники от топливопроводов).
  • Проверьте состояние распределителя:
  • Снимите крышку распределителя (ключ на 12 или 17 мм).
  • Осмотрите золотники и клапаны на наличие задиров или грязи. Промойте керосином.
  • Проверьте, не заклинивает ли клапан (частая причина перегрева).
  • Если проблема сохраняется, перебрать распределитель полностью или заменить его.
Инструменты: Ключи на 12, 14, 17 мм, отвертка, пинцет.
Материалы: Керосин, уплотнительные кольца, штуцеры, трубки.
Время: 1–2 часа.
Сложности:
  • Заклинивание клапанов может быть вызвано внутренними повреждениями, что требует сервиса.
  • Неправильная сборка распределителя приведет к утечкам или отказу гидравлики.
Важно не забыть:
  • Убедитесь, что слив в бак свободный, иначе насос будет перегреваться.
  • Проверьте регулировку предохранительного клапана (винт давления).

Операция 3: Проверка и ремонт насоса НШ-32
Описание:
  • Проверьте состояние насоса и устраните неисправности.
Шаги:
  • Демонтаж насоса:
  • Отсоедините всасывающий и напорный шланги (ключ на 19 мм).
  • Открутите болты крепления насоса к приводу (ключ на 17 мм).
  • Снимите насос, проверив состояние шлицев привода.
  • Проверка насоса:
  • Осмотрите корпус на трещины или износ.
  • Разберите насос (открутите крышку, ключ на 12 мм) и проверьте шестерни на задиры или люфт.
  • Проверьте сальники на утечки.
  • Ремонт или замена:
  • Замените изношенные сальники или уплотнительные кольца.
  • Если шестерни или корпус изношены, замените насос на новый (НШ-32А-3, правое вращение).
  • Промойте внутренние детали керосином перед сборкой.
  • Установка насоса:
  • Установите насос на место, смазав шлицы.
  • Подсоедините шланги, затянув их герметично.
  • Проверьте вращение вала вручную (должно быть плавным).
Инструменты: Ключи на 12, 17, 19 мм, съемник, отвертка.
Материалы: Новый насос НШ-32, сальники, уплотнения, керосин.
Время: 1–2 часа.
Сложности:
  • Прикипевшие болты или шланги могут затруднить демонтаж.
  • Износ шлицев привода потребует их замены.
Важно не забыть:
  • Убедитесь, что установлен насос правого вращения (НШ-32А-3).
  • Проверьте производительность насоса на стенде, если возможно.

Операция 4: Тестирование и проверка
Описание:
  • Проверьте работу гидросистемы после ремонта.
Шаги:
  • Залейте масло в гидробак до уровня.
  • Запустите двигатель и установите обороты 1500–2000 об/мин (оптимально для НШ-32).
  • Проверьте работу навесного оборудования (подъем/опускание должно быть плавным).
  • Измерьте давление манометром (16–20 МПа в рабочем режиме).
  • Осмотрите насос и шланги на утечки.
  • Проверьте температуру насоса и масла после 10–15 минут работы (не выше 80°C).
  • Проведите тестовую работу под нагрузкой (например, подъем плуга).
Инструменты: Манометр, ключи, ветошь.
Материалы: Гидравлическое масло.
Время: 30–60 минут.
Сложности:
  • Проблема может сохраняться, если не устранена причина в распределителе или фильтрах.
  • Утечки могут проявляться только под нагрузкой.
Важно не забыть:
  • Следите за системой в течение нескольких дней после ремонта.
  • Если насос продолжает греться или плохо качать, проверьте распределитель в сервисе.

Общие рекомендации и советы
  • Профилактика:
  • Меняйте гидравлическое масло и фильтры каждые 240 моточасов.
  • Используйте только рекомендованное масло (МГЕ-46В или аналог).
  • Регулярно очищайте сетчатый фильтр в гидробаке.
  • Диагностика: Начинайте с проверки фильтров и масла, так как это частые причины слабой работы насоса.
  • Запасные части: Используйте оригинальные насосы НШ-32 (например, Гидросила) или качественные аналоги. Дешевые насосы быстро изнашиваются.
  • Перегрев: Если насос греется, обязательно проверьте слив из распределителя и состояние клапанов. Отсутствие слива — частая причина нагрева и разрыва шлангов.
  • Сервис: Если нет манометра или стенда, а проблема сохраняется после замены фильтров и масла, обратитесь в сервис для проверки насоса и распределителя.
  • Частота вращения: Убедитесь, что насос работает на 1500–2000 об/мин. Слишком низкие обороты снижают производительность.

Итог
  • Сложность ремонта: 3–4/5 (проверка и замена фильтров — 3/5; ремонт насоса или распределителя — 4/5).
  • Общее время: 2–6 часов.
  • Ключевые риски: Неправильное вращение насоса, засорение системы, повреждение распределителя, игнорирование перегрева.
  • Результат: Устранение неисправностей восстановит нормальную работу гидравлики, обеспечив подъем навески и стабильное давление.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Навесное и прицепное оборудование для тракторов, которое может вам пригодится в дальнейшем, когда почините свой трактор.
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda