ремонтмтз.рф - скорый ремонт тракторов мтз на юге россии

Как понять подвел под первый или четвертый цилиндр д 240

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Подробная инструкция, как определить, подведен ли двигатель под первый или четвертый цилиндр, какие инструменты нужны

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 2 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе

мы можем выполнить эту работу вместо вас, быстро и профессионально.
На тракторах МТЗ-82.1 с двигателем Д-240 (4-цилиндровый дизельный двигатель) фраза «подвести под первый или четвертый цилиндр» обычно относится к установке коленчатого вала в определенное положение для регулировки клапанов, установки момента впрыска топлива или других операций, связанных с газораспределительным механизмом (ГРМ).

Это положение соответствует верхней мертвой точке (ВМТ) поршня первого или четвертого цилиндра в такте сжатия.

Ниже приведена подробная инструкция, как определить, подведен ли двигатель под первый или четвертый цилиндр, какие инструменты нужны, возможные сложности, важные моменты и оценка сложности операции.

Общие требования и подготовка
  • Место проведения: Ремонт проводится в помещении или на ровной площадке с хорошим освещением.
  • Безопасность: Отключите аккумулятор, установите трактор на стояночный тормоз, подложите упоры под колеса. Работайте в перчатках.
  • Очистка: Очистите двигатель от грязи, особенно в районе крышки ГРМ, топливного насоса высокого давления (ТНВД) и маховика.
  • Сложность операции: 2/5 (операция простая, но требует внимания и базовых навыков; выполнима в хозяйстве).
  • Общее время выполнения: 20–40 минут (зависит от опыта и доступа к узлам).

Необходимые инструменты и материалы
Инструменты:
  • Гаечные ключи (рожковые или накидные: 17, 19, 24 мм).
  • Отвертка плоская (для снятия крышек).
  • Ломик или монтировка (для проворачивания коленвала).
  • Фонарик (для освещения меток).
  • Щуп для клапанов (0,15 мм для впускных и выпускных клапанов, если регулировка клапанов планируется).
  • Ветошь (для очистки).
  • Маркер или мел (для отметки положения, если нужно).
Материалы:
  • Чистящее средство (керосин или дизельное топливо для очистки меток).
  • Смазка (для обработки болтов, если они прикипели).

Пооперационная инструкция

Операция 1: Подготовка двигателя
Описание:
  • Подготовьте двигатель к проверке положения коленвала.
Шаги:
  • Убедитесь, что трактор стоит на стояночном тормозе, а рычаг КПП в нейтральном положении.
  • Отключите аккумулятор для безопасности.
  • Очистите область вокруг крышки ГРМ, маховика (сбоку картера сцепления) и ТНВД от грязи.
  • Определите, зачем нужно подвести под первый или четвертый цилиндр (например, регулировка клапанов или установка угла опережения впрыска). Это влияет на дальнейшие действия.
Инструменты: Ветошь, щетка, отвертка.
Материалы: Чистящее средство.
Время: 5–10 минут.
Сложности:
  • Грязь может скрывать метки или затруднять доступ к крышкам.
  • Ограниченное пространство вокруг маховика усложняет осмотр.
Важно не забыть:
  • Убедитесь, что двигатель остыл, чтобы избежать ожогов.
  • Проверьте, что все инструменты под рукой, чтобы не прерывать процесс.

Операция 2: Доступ к меткам и проворачивание коленвала
Описание:
  • Найдите метки на маховике или шкиве коленвала и проверните коленвал до нужного положения.
Шаги:
  • Найдите смотровое окно маховика:
  • Оно расположено на картере сцепления, обычно с правой стороны двигателя (со стороны кабины).
  • Снимите защитную крышку смотрового окна (обычно крепится болтами или защелками, ключ на 10 или 12 мм).
  • Найдите метки на маховике:
  • На маховике нанесены деления и метки, соответствующие ВМТ первого и четвертого цилиндров. Метка ВМТ обычно обозначена буквой «В» или чертой.
  • Рядом с окном есть фиксирующая стрелка или отверстие для стопорного штифта.
  • Проверните коленвал:
  • Используйте ломик или монтировку, вставив ее в зубья маховика через смотровое окно, чтобы медленно вращать коленвал.
  • Альтернативно: проверните коленвал, вращая шкив коленвала ключом (обычно 24 мм) после снятия ремня вентилятора.
  • Вращайте по часовой стрелке до совмещения метки ВМТ с указателем.
  • Проверьте положение ТНВД (если нужно):
  • Снимите боковую крышку ТНВД (ключ на 10 или 12 мм).
  • Проверьте метку на муфте ТНВД — она должна совпасть с меткой на корпусе насоса, когда коленвал в ВМТ.
Инструменты: Ключи на 10, 12, 24 мм, ломик, отвертка, фонарик.
Материалы: Ветошь, смазка.
Время: 10–15 минут.
Сложности:
  • Метки на маховике могут быть стерты или плохо видны из-за грязи.
  • Проворачивание коленвала вручную требует физических усилий, особенно если двигатель тугой.
  • Ограниченный доступ к смотровому окну затрудняет осмотр.
Важно не забыть:
  • Вращайте коленвал плавно, чтобы не пропустить метку.
  • Очистите метки перед началом, чтобы они были четко видны.

Операция 3: Определение первого или четвертого цилиндра
Описание:
  • Убедитесь, что двигатель находится в ВМТ первого или четвертого цилиндра в такте сжатия.
Шаги:
  • Проверьте положение клапанов:
  • Снимите крышку головки блока цилиндров (ГБЦ, ключ на 12 или 14 мм).
  • Найдите коромысла клапанов первого и четвертого цилиндров:
  • Первый цилиндр — ближайший к радиатору (передняя часть двигателя).
  • Четвертый цилиндр — ближайший к кабине (задняя часть двигателя).
  • В такте сжатия оба клапана (впускной и выпускной) цилиндра закрыты, а коромысла имеют свободный ход (проверяется щупом или вручную).
  • Проверка по цилиндрам:
  • Если в первом цилиндре оба клапана закрыты (коромысла свободны), а в четвертом цилиндре клапаны открыты (коромысла нажаты), двигатель подведен под первый цилиндр в ВМТ такта сжатия.
  • Если в четвертом цилиндре клапаны закрыты, а в первом открыты, двигатель подведен под четвертый цилиндр в ВМТ такта сжатия.
  • Дополнительная проверка (если нужно):
  • Выверните форсунку первого или четвертого цилиндра (ключ на 17 или 19 мм) и проверьте давление в цилиндре, медленно проворачивая коленвал. Максимальное сопротивление указывает на такт сжатия.
  • Проверьте положение кулачков ТНВД: в ВМТ такта сжатия кулачок первого цилиндра должен начинать подъем
Сложности:
  • Ограниченное пространство затрудняет доступ к форсункам.
  • Риск повреждения резьбы при выворачивании форсунок.
  • Важно: Не перетягивайте форсунки при установке обратно.
Инструменты: Ключи на 12, 14, 17, 19 мм, щуп для клапанов, фонарик.
Материалы: Прокладка для крышки ГБЦ (если старая повреждена).
Время: 10–15 минут.
Сложности:
  • Неправильное определение такта может привести к ошибке в регулировке (например, клапанов или ТНВД).
  • Трудно определить положение коромысел без опыта.
  • Прикипевшие болты крышки ГБЦ могут затруднить доступ.
Важно не забыть:
  • Проверяйте клапаны обоих цилиндров, чтобы точно определить, какой цилиндр в ВМТ.
  • Если планируется регулировка клапанов, зазор должен быть 0,15 мм для впускных и выпускных (на холодном двигателе).

Операция 4: Проверка и завершение
Описание:
  • Убедитесь, что двигатель подведен правильно, и завершите операцию.
Шаги:
  • Подтвердите положение метки на маховике (должна совпадать с указателем).
  • Если нужно, зафиксируйте коленвал стопорным штифтом (если предусмотрено конструкцией).
  • Установите крышку ГБЦ с новой прокладкой, затянув болты крест-накрест (усилие 20–25 Н·м).
  • Установите крышку смотрового окна маховика и другие снятые элементы.
  • Если операция связана с регулировкой (например, клапанов), приступайте к ней:
  • В ВМТ первого цилиндра регулируйте клапаны 1-го и 2-го цилиндров.
  • Проверните коленвал на 360° (до ВМТ четвертого цилиндра) и отрегулируйте клапаны 3-го и 4-го цилиндров.
  • Проверьте, нет ли утечек масла или повреждений после сборки.
Инструменты: Ключи, динамометрический ключ, ветошь.
Материалы: Прокладка, смазка.
Время: 5–10 минут.
Сложности:
  • Неправильная установка крышки ГБЦ может вызвать утечки масла.
  • Если метка пропущена, придется повторить процесс.
Важно не забыть:
  • Затягивайте болты равномерно, чтобы избежать перекоса крышки.
  • Убедитесь, что метки совпадают, перед началом регулировок.

Общие рекомендации и советы
  • Диагностика: Если вы не уверены, какой цилиндр в ВМТ, проверяйте клапаны и метки одновременно, чтобы избежать ошибки.
  • Метки: Если метки на маховике стерты, ориентируйтесь по положению клапанов или кулачков ТНВД.
  • Инструменты: Используйте фонарик и зеркало для лучшего обзора в труднодоступных местах.
  • Документация: В руководстве по эксплуатации Д-240 указаны точные метки и порядок регулировок — держите его под рукой.
  • Профилактика: При регулировке клапанов проверяйте состояние коромысел и толкателей на износ.

Итог
  • Сложность операции: 2/5 (простая операция, но требует внимания к деталям; выполнима в хозяйстве).
  • Общее время: 20–40 минут.
  • Ключевые риски: Ошибка в определении такта сжатия, повреждение прокладки ГБЦ, пропуск метки.
  • Результат: Правильное определение ВМТ первого или четвертого цилиндра позволит точно выполнить регулировку клапанов, ТНВД или другие операции.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Навесное и прицепное оборудование для тракторов, которое может вам пригодится в дальнейшем, когда почините свой трактор.
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda