ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Перегревается кондиционер в мтз 1221 и перестает холодить

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Причины перегрева кондиционера МТЗ 1221 и инструкция по устранению неисправности.

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Перегрев кондиционера в тракторе МТЗ-1221 и прекращение охлаждения — это распространенная проблема, которая может быть вызвана несколькими причинами, связанными с системой кондиционирования, ее обслуживанием или эксплуатационными условиями.

Причины перегрева кондиционера и прекращения охлаждения

Причина

Описание

Последствия

Недостаток хладагента

Низкий уровень фреона (обычно R134a в МТЗ-1221) из-за утечек или испарения приводит к снижению эффективности охлаждения и перегреву компрессора.

Компрессор работает с перегрузкой, перегревается, отключается, воздух становится теплым.

Засорение конденсатора

Пыль, грязь, солома или насекомые блокируют ребра конденсатора, снижая отвод тепла.

Перегрев системы, повышение давления, отключение компрессора.

Неисправность вентилятора конденсатора

Поломка или слабая работа вентилятора приводит к недостаточному охлаждению конденсатора.

Высокое давление в системе, перегрев, прекращение охлаждения.

Неисправность клапана отопителя

Если клапан отопителя пропускает горячую охлаждающую жидкость в теплообменник, тепло смешивается с холодным воздухом.

Теплый воздух в кабине, даже при включенном кондиционере.

Перегрузка компрессора

Высокие обороты двигателя или работа в жаркую погоду перегружают компрессор, особенно при низком уровне хладагента.

Компрессор отключается из-за срабатывания предохранительного выключателя.

Засорение фильтра-осушителя или расширительного клапана

Засорение препятствует нормальной циркуляции хладагента, вызывая перегрев системы.

Снижение охлаждения, возможное повреждение компрессора.

Неисправность электрики

Проблемы с реле, предохранителями или проводкой компрессора приводят к его частому включению/выключению.

Нестабильная работа, перегрев, отсутствие охлаждения.


Инструменты и материалы
  • Инструменты: набор гаечных ключей (10, 12, 14, 17 мм), отвертки (плоская, крестовая), манометры для проверки давления хладагента, мультиметр, компрессор для продувки, шланг для промывки, фонарик, ветошь, защитные очки и перчатки.
  • Материалы: хладагент R134a (0,7–1 кг), масло для компрессора (PAG 46 или 100), фильтр-осушитель (при необходимости), уплотнительные кольца, моющее средство для конденсатора (некоррозионное), смазка (солидол для механических узлов).
  • Дополнительно: техническое руководство по эксплуатации МТЗ-1221, схема системы кондиционирования.

Пооперационная инструкция

1. ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА
Описание: Установите трактор на ровной поверхности, зафиксируйте ручным тормозом и противооткатными упорами. Заглушите двигатель, дайте ему остыть. Отсоедините аккумулятор для безопасности. Подготовьте рабочее место, обеспечив доступ к конденсатору (обычно спереди, перед радиатором) и компрессору (на двигателе).
Ориентация деталей: Конденсатор находится перед радиатором двигателя, под капотом. Компрессор кондиционера установлен на двигателе, приводится ремнем. Бак отопителя и клапан расположены в кабине или под ней.
Важно не забыть:
  • Убедиться, что трактор надежно зафиксирован.
  • Отключить аккумулятор во избежание удара током.
  • Подготовить емкость для сбора конденсата или хладагента при проверке.
Возможные ошибки:
  • Работа на неровной поверхности, что может привести к скатыванию трактора.
  • Игнорирование отключения аккумулятора, создающее риск травм.
  • Неподготовленное рабочее место, затрудняющее доступ к узлам.
Сложности:
  • Ограниченный доступ к конденсатору из-за пыли и грязи.
  • Риск разлива конденсата при открытии системы.
Сложность: 1/5 (легко выполняется в хозяйстве).
Время: 10–15 минут.

2. ПРОВЕРКА КОНДЕНСАТОРА НА ЗАСОРЫ
Описание: Осмотрите конденсатор на наличие пыли, грязи или соломы. Используйте сжатый воздух (компрессор) или шланг с водой (без сильного давления) для очистки ребер конденсатора. Проверьте вентилятор конденсатора на свободное вращение и отсутствие повреждений лопастей.
Ориентация деталей: Конденсатор — плоский радиатор с тонкими ребрами, расположен перед основным радиатором двигателя. Вентилятор находится за конденсатором или сбоку.
Важно не забыть:
  • Очистить ребра от задней стороны вперед, чтобы выдуть грязь.
  • Проверить вентилятор на наличие люфта или посторонних звуков.
  • Использовать некоррозионное моющее средство для удаления масляных пятен.
Возможные ошибки:
  • Использование мойки высокого давления, повреждающей ребра конденсатора.
  • Неполная очистка, оставляющая засоры в труднодоступных местах.
  • Игнорирование проверки вентилятора, скрывающее его неисправность.
Сложности:
  • Пыль и солома могут быть плотно забиты, требуя длительной очистки.
  • Ограниченный доступ к задней стороне конденсатора.
  • Риск повреждения ребер при неаккуратной работе.
Сложность: 2/5 (выполнимо в хозяйстве с компрессором).
Время: 20–30 минут.

3. ПРОВЕРКА КЛАПАНА ОТОПИТЕЛЯ
Описание: Проверьте, не пропускает ли клапан отопителя горячую охлаждающую жидкость в теплообменник кабины. Найдите клапан (обычно под кабиной или в ней) и проверьте температуру шлангов отопителя. Если оба шланга горячие, пережмите один из них плоскогубцами или установите запорный кран. Проверьте работу кондиционера после этого.
Ориентация деталей: Шланги отопителя идут от двигателя к теплообменнику в кабине. Клапан расположен на одном из шлангов, обычно под кабиной.
Важно не забыть:
  • Проверить температуру шлангов вручную или с помощью термометра.
  • Убедиться, что клапан полностью закрыт в положении «охлаждение».
  • Пометить шланги для правильной сборки.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильное пережатие шланга или повреждение клапана может привести к утечке охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.
Не уверен, как правильно проверить клапан отопителя? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — можно прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Возможные ошибки:
  • Перепутывание шлангов отопителя и кондиционера, что нарушит систему.
  • Сильное пережатие шланга, вызывающее его повреждение.
  • Игнорирование проверки клапана, скрывающее причину нагрева.
Сложности:
  • Ограниченный доступ к шлангам под кабиной.
  • Ржавчина или грязь на клапане могут затруднить его регулировку.
  • Необходимость работы в тесном пространстве.
Сложность: 3/5 (требует аккуратности, выполнимо в хозяйстве).
Время: 15–20 минут.

4. ПРОВЕРКА УРОВНЯ ХЛАДАГЕНТА
Описание: Подсоедините манометры к низкому и высокому портам системы кондиционирования (порты обычно находятся на трубопроводах компрессора). Проверьте давление: низкая сторона — 2–3 бар, высокая — 15–20 бар при температуре 25–30 °C. Если давление низкое или есть пузырьки в смотровом стекле (если предусмотрено), система нуждается в дозаправке хладагента и проверке на утечки.
Ориентация деталей: Порты низкого (синий) и высокого (красный) давления расположены на трубопроводах, идущих от компрессора. Смотровое стекло (если есть) — на фильтре-осушителе.
Важно не забыть:
  • Использовать защитные очки и перчатки при работе с хладагентом.
  • Проверить систему на утечки с помощью мыльного раствора или детектора.
  • Добавить масло PAG при заправке хладагента (около 10–20 мл на 0,7 кг R134a)
  • .
На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная заправка хладагента или игнорирование утечек может привести к поломке компрессора, стоимостью до 100,000 руб.
Не уверен, как правильно проверить давление или заправить хладагент? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — можно прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Возможные ошибки:
  • Перезаправка хладагента, вызывающая высокое давление и отключение компрессора.
  • Игнорирование проверки на утечки, приводящее к быстрой потере фреона.
  • Неправильное подключение манометров, повреждающее клапаны.
Сложности:
  • Требуется специальное оборудование (манометры, вакуумный насос).
  • Утечки могут быть труднообнаружимыми без детектора.
  • Работа с хладагентом требует опыта и соблюдения техники безопасности.
Сложность: 5/5 (требуется сервис с оборудованием и опытом).
Время: 30–40 минут (без учета поиска утечек).

5. ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Описание: Проверьте работу компрессора, реле, предохранителей и проводки с помощью мультиметра. Убедитесь, что компрессор включается (слышен щелчок муфты). Проверьте сопротивление катушки муфты (около 4–5 Ом). Осмотрите проводку на коррозию или обрывы.
Ориентация деталей: Компрессор расположен на двигателе, муфта — на передней части компрессора. Реле и предохранители находятся в блоке предохранителей в кабине или под капотом.
Важно не забыть:
  • Проверить напряжение на компрессоре (12 В при включении).
  • Очистить контакты от коррозии перед проверкой.
  • Убедиться, что реле и предохранители соответствуют спецификациям.
Возможные ошибки:
  • Игнорирование проверки реле, скрывающее электрическую неисправность.
  • Неправильное использование мультиметра, дающее ложные результаты.
  • Пропуск проверки муфты, что может указывать на ее износ.
Сложности:
  • Трудности с доступом к проводке в кабине.
  • Необходимость мультиметра и навыков работы с ним.
  • Коррозия контактов может быть труднообнаружимой.
Сложность: 4/5 (требует опыта и инструментов, лучше в сервисе).
Время: 20–30 минут.

6. ПРОВЕРКА ФИЛЬТРА-ОСУШИТЕЛЯ И РАСШИРИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА
Описание: Осмотрите фильтр-осушитель на наличие коррозии или повреждений. Если он холодный на ощупь или покрыт инеем, возможен засор. Проверьте расширительный клапан (обычно в кабине, у испарителя) на предмет засоров или износа. При необходимости замените фильтр-осушитель и клапан.
Ориентация деталей: Фильтр-осушитель расположен на линии хладагента, между конденсатором и испарителем. Расширительный клапан находится в кабине, у испарителя.
Важно не забыть:
  • Проверить температуру фильтра-осушителя (должен быть теплым, но не горячим).
  • Заменить уплотнительные кольца при снятии фильтра.
  • Проверить систему на вакуум перед заправкой хладагента.
Возможные ошибки:
  • Установка старых уплотнительных колец, вызывающая утечки.
  • Игнорирование засора клапана, что снижает эффективность охлаждения.
  • Неправильная сборка после замены, нарушающая циркуляцию.
Сложности:
  • Требуется разборка системы, что увеличивает риск утечек.
  • Ограниченный доступ к испарителю в кабине.
  • Необходимость вакуумного насоса для удаления воздуха.
Сложность: 5/5 (требуется сервис с оборудованием).
Время: 40–60 минут.

7. СБОРКА И ТЕСТИРОВАНИЕ
Описание: Соберите все компоненты в обратной последовательности. Залейте хладагент (0,7–1 кг R134a) и масло PAG. Запустите двигатель, включите кондиционер на максимальное охлаждение и проверьте температуру воздуха из дефлекторов (должна быть 5–10 °C). Проведите тестовую поездку, убедившись в отсутствии утечек, шумов и вибраций.
Ориентация деталей: Все компоненты возвращаются в исходное положение. Дефлекторы находятся в кабине, трубопроводы — под капотом.
Важно не забыть:
  • Проверить герметичность всех соединений мыльным раствором.
  • Убедиться, что компрессор работает стабильно, без частого включения/выключения.
  • Проверить температуру воздуха в кабине с помощью термометра.
Возможные ошибки:
  • Неправильная сборка трубопроводов, вызывающая утечки.
  • Пропуск проверки герметичности, скрывающий мелкие дефекты.
  • Игнорирование тестовой поездки, что маскирует проблемы.
Сложности:
  • Требуется точная заправка хладагента.
  • Проверка температуры в кабине требует времени для стабилизации системы.
  • Утечки могут проявляться не сразу.
Сложность: 3/5 (выполнимо в хозяйстве при наличии опыта).
Время: 20–30 минут.

Общая сложность и время
  • Общая сложность: 4/5 (некоторые этапы, такие как проверка хладагента и замена фильтра, требуют специального оборудования и опыта).
  • Общее время: 155–225 минут (2,6–3,75 часа) при выполнении всех операций.

Перечень вероятных запасных частей
  • Хладагент R134a — 0,7–1 кг.
  • Масло PAG (46 или 100) — 50–100 мл.
  • Фильтр-осушитель — 1 шт.
  • Уплотнительные кольца — 4–6 шт.
  • Расширительный клапан — 1 шт (при необходимости).
  • Клапан отопителя — 1 шт (при неисправности).

Когда обращаться в сервис
  • При необходимости проверки и заправки хладагента (этап 4), так как требуется манометрическое оборудование и вакуумный насос.
  • Если обнаружены утечки в системе, требующие поиска с помощью детектора или УФ-красителя.
  • При засорении фильтра-осушителя или расширительного клапана (этап 6), так как замена требует разборки системы.
  • Если после выполнения всех этапов проблема сохраняется (возможна поломка компрессора или испарителя).

Последствия неправильной диагностики или пропуска операций

Операция

Последствие

Ущерб (руб)

Срок наступления

Неправильная подготовка (этап 1)

Скатывание трактора, травмы, разлив хладагента.

10,000–50,000

Немедленно

Неполная очистка конденсатора (этап 2)

Перегрев системы, отключение компрессора.

5,000–20,000

10–50 моточасов

Ошибка с клапаном отопителя (этап 3)

Теплый воздух в кабине, перегрев двигателя.

10,000–30,000

50–100 моточасов

Неправильная заправка хладагента (этап 4)

Поломка компрессора, утечки.

30,000–100,000

10–50 моточасов

Ошибка в проверке электрики (этап 5)

Частое включение/выключение компрессора, его износ.

15,000–40,000

50–200 моточасов

Игнорирование засора фильтра (этап 6)

Снижение охлаждения, повреждение компрессора.

20,000–60,000

50–100 моточасов

Пропуск тестирования (этап 7)

Незаметные утечки, перегрев системы.

10,000–30,000

50–200 моточасов

Итоговый ущерб: 100,000–330,000 руб. (в зависимости от тяжести ошибок).

FAQ: Часто задаваемые вопросы
  • Почему кондиционер охлаждает только первые 10–20 минут?
  • Скорее всего, конденсатор засорен или уровень хладагента низкий, что вызывает перегрев и отключение компрессора. Проверьте конденсатор и давление.
  • Можно ли заправить кондиционер самостоятельно?
  • Без манометров и вакуумного насоса это опасно и может привести к поломке компрессора. Лучше обратиться в сервис.
  • Как часто нужно чистить конденсатор?
  • В пыльных условиях (например, при покосе) — каждые 50–100 моточасов. Используйте сжатый воздух или воду без высокого давления.
  • Что делать, если клапан отопителя неисправен?
  • Установите запорный кран на шланг отопителя или замените клапан. Это временно решит проблему нагрева воздуха.
  • Почему компрессор часто включается и выключается?
  • Возможные причины: низкий уровень хладагента, неисправность реле или высокое давление из-за засора конденсатора. Проверьте электрику и давление.
  • Как избежать перегрева кондиционера в жару?
  • Регулярно чистите конденсатор, проверяйте уровень хладагента и избегайте работы на максимальных оборотах двигателя в жару.
  • Может ли пыль в кабине влиять на кондиционер?
  • Да, пыль может засорять фильтр испарителя, снижая поток воздуха. Проверяйте и очищайте фильтр кабины каждые 100 моточасов.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda