ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Падает давление в кпп при включении переднего моста 1221

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Подробная пооперационная инструкция по устранению падения давления в КПП трактора МТЗ-1221 при включении переднего моста

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 3 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Падение давления масла в коробке передач (КПП) при включении переднего ведущего моста (ПВМ) на тракторе МТЗ-1221 может быть вызвано неисправностями в гидросистеме привода ПВМ, засорением фильтров, износом уплотнений, неисправностью клапанов или утечками в гидромуфте.

Ниже приведена пошаговая инструкция по диагностике и ремонту, включая возможные сложности, важные моменты, инструменты, материалы, сложность и время выполнения.

Инструменты и материалы
Инструменты:
  • Набор гаечных ключей (рожковых и накидных, 10–32 мм).
  • Торцевые ключи и трещотка (головки 10–32 мм).
  • Отвертки (крестовые и плоские).
  • Съемник для подшипников и стопорных колец.
  • Молоток и выгонки (для демонтажа деталей).
  • Манометр для проверки давления в гидросистеме (диапазон до 20 МПа).
  • Щупы для измерения зазоров.
  • Линейка или штангенциркуль.
  • Динамометрический ключ (для затяжки болтов с заданным моментом).
  • Емкость для слива масла (объем не менее 10 л).
  • Чистая ветошь.
  • Лампа или фонарь для освещения рабочей зоны.
Материалы:
  • Трансмиссионное масло (рекомендуемое для МТЗ-1221, около 5–7 л для доливки/замены).
  • Прокладки и уплотнительные кольца для корпуса КПП и привода ПВМ (комплект).
  • Чистое дизельное топливо для промывки фильтров.
  • Герметик для резьбовых соединений (при необходимости).
  • Смазка (литол или аналог для сборки).
  • Фильтрующие элементы (сетчатый фильтр и фильтр центрифуги, если требуется замена).
Примечание: Перед началом работ убедитесь, что у вас есть доступ к чистому рабочему месту и подъемному оборудованию (домкрат, козлы) для безопасного подъема трактора.

Пооперационная инструкция
Операция 1: Подготовка и диагностика
Описание: Проверить симптомы, уровень масла и давление в КПП для подтверждения проблемы.
  • Установите трактор на ровной поверхности, заглушите двигатель, включите стояночный тормоз.
  • Проверьте уровень масла в КПП через масломерное стекло (справа по ходу трактора). Уровень должен быть между метками «О» и «П».
  • Подсоедините манометр к диагностическому отверстию КПП (рядом с центрифугой).
  • Запустите двигатель, прогрейте масло до рабочей температуры (40–50°C).
  • Измерьте давление в КПП на холостом ходу (норма: 0.9–1.0 МПа) и при включении ПВМ. Если давление падает ниже 0.5 МПа при включении ПВМ, проблема подтверждена.
Сложности:
  • Неправильное подключение манометра может дать ложные показания.
  • Недостаточный прогрев масла влияет на точность измерений.
  • Ограниченный доступ к масломерному стеклу из-за грязи или навесного оборудования.
Важно не забыть:
  • Проверить, нет ли внешних утечек масла (на корпусе КПП, фланцах, гидромуфте).
  • Убедиться, что двигатель работает стабильно, так как низкие обороты могут влиять на давление.
  • Очистить рабочую зону от грязи, чтобы избежать загрязнения системы при разборке.
Время: 30–40 минут.

Операция 2: Проверка и промывка фильтров КПП
Описание: Засорение фильтров (сетчатого или центрифуги) часто вызывает падение давления.
  • Слейте масло из КПП в чистую емкость (открутите сливную пробку в нижней части корпуса).
  • Снимите крышку центрифуги (находится на правой стороне КПП).
  • Извлеките ротор центрифуги, разберите и промойте его в дизельном топливе.
  • Снимите сетчатый фильтр (рядом с центрифугой), промойте в дизельном топливе, проверьте на повреждения.
  • Установите фильтры на место, замените прокладки при необходимости.
  • Залейте свежее масло до уровня, проверьте давление манометром.
Сложности:
  • Засорение центрифуги может быть неочевидным (грязь внутри ротора).
  • Повреждение прокладок при демонтаже требует их замены, иначе возможны утечки.
  • Слив масла занимает время, а грязное масло может загрязнить рабочую зону.
Важно не забыть:
  • Проверить ротор центрифуги на износ или трещины.
  • Убедиться, что фильтры полностью очищены, так как остаточная грязь снизит давление.
  • Затянуть болты крышки центрифуги с правильным усилием (используйте динамометрический ключ).
Время: 1–1.5 часа.

Операция 3: Проверка перепускного клапана
Описание: Заедание или загрязнение перепускного клапана может вызывать падение давления.
  • Найдите перепускной клапан (рядом с центрифугой, первый сверху).
  • Открутите крепежные болты и извлеките клапан.
  • Разберите клапан, промойте шток и корпус в дизельном топливе.
  • Проверьте шток на задиры или износ. При необходимости отполируйте войлоком.
  • Соберите клапан, установите на место, заменив уплотнения.
  • Залейте масло, проверьте давление.
Сложности:
  • Задиры на штоке клапана требуют аккуратной полировки, иначе клапан будет заедать.
  • Неправильная сборка клапана может привести к утечкам или отсутствию давления.
  • Ограниченный доступ к клапану из-за близкого расположения других узлов.
Важно не забыть:
  • Проверить пружину клапана на упругость и отсутствие деформаций.
  • Использовать новые уплотнения для предотвращения утечек.
  • Проверить давление после сборки, чтобы убедиться в исправности клапана.
Время: 1–1.5 часа.

Операция 4: Проверка гидромуфты привода ПВМ
Описание: Неисправность гидроуправляемой муфты (утечки, износ дисков) может вызывать падение давления.
  • Поддомкратьте трактор, установите на подставки для доступа к нижней части КПП.
  • Снимите защитный щиток и карданный вал, ведущий к ПВМ.
  • Открутите крышку редуктора привода ПВМ (справа по ходу трактора).
  • Извлеките гидромуфту, разберите, проверьте состояние фрикционных дисков и уплотнений.
  • Промойте детали в дизельном топливе, замените изношенные диски или уплотнения.
  • Соберите муфту, установите на место, подключите кардан.
  • Залейте масло, проверьте давление при включении ПВМ.
Сложности:
  • Демонтаж кардана и муфты требует точности, чтобы не повредить шлицы.
  • Износ дисков может быть неочевидным, нужен тщательный осмотр.
  • Неправильная сборка муфты приведет к утечкам или неработоспособности ПВМ.
Важно не забыть:
  • Проверить давление в бустере муфты через диагностическое отверстие (норма: 0.9–1.0 МПа).
  • Убедиться, что все шлицевые соединения смазаны перед сборкой.
  • Проверить герметичность соединений после установки.
Время: 2–3 часа.

Операция 5: Проверка электрогидрораспределителя и датчика
Описание: Неисправность датчика буксования или электрогидрораспределителя может нарушать работу привода ПВМ.
  • Найдите электрогидрораспределитель (на крышке редуктора привода ПВМ).
  • Проверьте электрические контакты и проводку на целостность.
  • Отсоедините датчик буксования (рядом с муфтой), проверьте его работу мультиметром.
  • Промойте или замените датчик, если он неисправен.
  • Проверьте работу распределителя, подав питание (12 В) на электромагнит.
  • Соберите систему, проверьте давление при включении ПВМ.
Сложности:
  • Диагностика электрики требует навыков работы с мультиметром.
  • Неисправность датчика может быть интермиттирующей, что усложняет диагностику.
  • Ограниченный доступ к проводке из-за тесного расположения узлов.
Важно не забыть:
  • Проверить напряжение на электромагните распределителя (должно быть 12 В).
  • Убедиться, что контакты очищены от окислов.
  • Проверить автоматический режим включения ПВМ после сборки.
Время: 1–1.5 часа.

Операция 6: Проверка торсионного вала и кардана
Описание: Износ шлицев или подшипников торсионного вала может вызывать нагрузку на гидросистему.
  • Снимите карданный вал, ведущий к ПВМ.
  • Проверьте шлицевые соединения на износ или люфт.
  • Извлеките торсионный вал из корпуса муфты сцепления.
  • Проверьте подшипники и шлицы вала на износ, замените при необходимости.
  • Соберите узел, смазав шлицы и подшипники.
  • Проверьте давление после сборки.
Сложности:
  • Демонтаж торсионного вала требует снятия части корпуса муфты сцепления.
  • Износ шлицев может быть незначительным, но влиять на работу системы.
  • Требуется точная сборка, чтобы избежать перекосов.
Важно не забыть:
  • Смазать шлицы и подшипники перед установкой.
  • Проверить люфт в карданных шарнирах.
  • Убедиться, что вал установлен без натяга.
Время: 2–3 часа.

Операция 7: Сборка и финальная проверка
Описание: Собрать все узлы, проверить давление и работоспособность ПВМ.
  • Убедитесь, что все узлы собраны с новыми прокладками и уплотнениями.
  • Залейте свежее трансмиссионное масло до уровня.
  • Запустите двигатель, прогрейте КПП.
  • Проверьте давление манометром на холостом ходу и при включении ПВМ.
  • Выполните тестовую поездку, включив ПВМ в автоматическом и принудительном режимах.
  • Проверьте отсутствие утечек масла.
Сложности:
  • Неправильная сборка может привести к повторному падению давления.
  • Тестовая поездка может выявить скрытые дефекты, требующие повторной разборки.
  • Утечки масла могут проявиться только после прогрева.
Важно не забыть:
  • Затянуть все болты с правильным моментом (используйте динамометрический ключ).
  • Проверить работу ПВМ в разных режимах (автоматический, принудительный, выключен).
  • Убедиться, что уровень масла в норме после теста.
Время: 1–1.5 часа.

Общее время выполнения
Суммарное время: 8.5–12 часов (зависит от опыта и состояния узлов).

Сложность ремонта
Оценка: 3 из 5
  • Ремонт возможен в хозяйстве при наличии базовых инструментов, навыков работы с гидросистемами и доступа к запасным частям.
  • Требуется аккуратность при разборке и сборке, а также понимание работы гидромуфты и электрогидрораспределителя.
  • Некоторые операции (например, проверка торсионного вала) могут быть сложными без опыта.

Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Обратитесь в специализированный сервис, если:
  • Проблема сохраняется после выполнения всех операций (возможен износ внутренних деталей КПП или ПВМ, требующий полной разборки).
  • Отсутствует опыт работы с гидросистемами (неправильная сборка гидромуфты или клапанов может усугубить проблему).
  • Требуется замена крупных узлов (например, торсионного вала, гидромуфты или корпуса КПП), что требует спецоборудования.
  • Нет доступа к манометру или динамометрическому ключу, так как точная диагностика и сборка невозможны.
  • Обнаружены сложные электрические неисправности (например, в датчике буксования или проводке), требующие профессиональной диагностики.
Сервис ремонтмтз.рф рекомендуется для капитального ремонта или если вы не уверены в своих силах, чтобы избежать повреждения дорогостоящих узлов.

Вывод
Ремонт падения давления в КПП при включении ПВМ на МТЗ-1221 — задача средней сложности, выполнимая в хозяйстве при наличии инструментов и базовых навыков.

Основные причины — засорение фильтров, неисправность перепускного клапана или гидромуфты. Регулярное техобслуживание (проверка уровня масла, промывка фильтров) снижает риск проблемы.

Если после выполнения инструкции давление не восстанавливается или требуется замена крупных узлов, обратитесь в сервис ремонтмтз.рф для профессиональной диагностики и ремонта.
ЧЕК-ЛИСТ 10 ТИПИЧНЫХ ПОЛОМОК ТРАНСМИССИИ ТРАКТОРОВ МТЗ
Отправка моментально! Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Навесное и прицепное оборудование для тракторов, которое может вам пригодится в дальнейшем, когда почините свой трактор.
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda