ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

мтз 1523 отказали ВОМ гидравлика и пропало давление в кпп

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Подробная пооперационная инструкция по устранению отказа ВОМ, гидравлики и потери давления в КПП трактора МТЗ-1523

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ

63% людей, пытающихся выполнить ремонт своими руками, сожалеют об этом хотя бы один раз .

58% тратят больше, чем планировали, из-за ошибок при самостоятельном ремонте .

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Ниже представлена пошаговая инструкция по диагностике и ремонту трактора МТЗ-1523 при отказе вала отбора мощности (ВОМ), гидравлической системы и потере давления в коробке передач (КПП).

Учтены последовательность операций, ориентация деталей, возможные сложности, важные моменты, риски путаницы, а также последствия ошибок.

Каждый этап оценен по сложности (1–5), указаны ориентировочные сроки выполнения и необходимость обращения в сервис.

Общая информация
  • Общая сложность ремонта: 4 из 5 (требуется опыт работы с гидравликой и трансмиссией, спецоборудование для некоторых этапов).
  • Общее время: 10–15 часов (зависит от опыта и состояния узлов).
  • Когда обращаться в сервис: Если отсутствует опыт работы с гидравлическими системами, диагностическим оборудованием или при выявлении износа сложных узлов (гидронасос, гидрораспределитель, КПП), требующих стендовой проверки или замены.

ПОДГОТОВКА К РЕМОНТУ
Описание: Подготовка трактора к диагностике и ремонту, обеспечение безопасности и доступа к узлам.

  • Последовательность:
  • Заглушите двигатель, отключите аккумулятор (снимите клеммы, начиная с «минуса»).
  • Установите трактор на ровной площадке, зафиксируйте стояночным тормозом, подложите упоры под колеса.
  • Слейте гидравлическое масло из бака (сливная пробка внизу бака, около 40 л) в чистую емкость.
  • Слейте масло из КПП (сливная пробка под картером КПП, около 20 л).
  • Очистите зоны вокруг гидронасоса, гидрораспределителя, ВОМ и КПП от грязи и пыли.
  • Ориентация деталей: Сливные пробки откручиваются против часовой стрелки. Храните пробки в чистоте, чтобы избежать попадания грязи при установке.
  • Сложности:
  • Закисшие пробки могут потребовать нагрева или усиленного ключа.
  • Неправильный слив масла может привести к загрязнению окружающей среды или повторному использованию грязного масла.
  • Недостаточная фиксация трактора может вызвать его смещение.
  • Важно не забыть:
  • Проверить уровень масла перед сливом для оценки возможных утечек.
  • Использовать чистые емкости для масла, чтобы повторно использовать его после фильтрации (если не загрязнено).
  • Отметить положение клемм аккумулятора для правильного подключения.
  • Что можно перепутать:
  • Сливные пробки гидравлики и КПП похожи, можно слить не то масло.
  • Неправильное подключение аккумулятора (перепутав клеммы) вызовет короткое замыкание.
  • Сложность: 1 (легко выполняется в хозяйстве).
  • Время: 30–40 минут.
  • Инструменты: Гаечные ключи (17–19 мм), емкости для масла (2 шт. по 20–40 л), ветошь, щетка для очистки.

ДИАГНОСТИКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Описание: Проверка давления и состояния гидравлики для выявления причины отказа (гидронасос, клапаны, утечки).
  • Последовательность:
  • Подсоедините манометр (0–250 бар) к диагностическому штуцеру гидросистемы (на линии от насоса к распределителю).
  • Залейте чистое гидравлическое масло в бак до уровня (около 30–35 л).
  • Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостых оборотах 5 минут для прогрева масла.
  • Проверьте давление на манометре при включении гидрораспределителя (норма: 180–200 бар).
  • Осмотрите гидронасос, шланги, соединения на предмет утечек, подтеков, повреждений.
  • Проверьте фильтры гидросистемы (в баке и на линии подачи) на засорение.
  • Ориентация деталей: Штуцер для манометра имеет резьбу М20×1,5, подключайте плотно, чтобы избежать утечек. Фильтры снимаются поворотом против часовой стрелки.
  • Сложности:
  • Отсутствие манометра затрудняет диагностику без сервиса.
  • Засоренные фильтры требуют осторожной замены, чтобы не повредить уплотнения.
  • Утечки могут быть незаметны при низком давлении.
  • Важно не забыть:
  • Проверить состояние масла (мутность, запах горелого указывают на перегрев или износ).
  • Убедиться, что манометр рассчитан на давление до 250 бар.
  • Затянуть все соединения после проверки.
  • Что можно перепутать:
  • Подключение манометра к неверному штуцеру (например, возвратной линии) даст ложные показания.
  • Неправильная установка фильтров (перепутав направление) приведет к засорению.
  • Сложность: 3 (требуется манометр и базовые навыки).
  • Время: 1–1,5 часа.
  • Инструменты: Манометр (0–250 бар), ключи (17–22 мм), отвертка, ветошь, фонарик.

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА
Описание: Проверка и промывка перепускного клапана гидросистемы, который может зависать, вызывая потерю давления.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная регулировка клапана может привести к поломке насоса или гидрораспределителя.
Не уверен, как правильно отрегулировать клапан? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — звони прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

  • Последовательность:
  • Найдите перепускной клапан (на гидрораспределителе, под пробкой с резьбой М14).
  • Открутите пробку ключом на 14 мм, извлеките клапан и пружину.
  • Промойте клапан и направляющую в дизельном топливе, проверьте свободный ход клапана (без заеданий).
  • Проверьте уплотнительное кольцо на направляющей, замените при износе.
  • Установите клапан и пружину, отрегулируйте давление (11–12,5 МПа) регулировочным винтом.
  • Проверьте давление манометром после сборки.
  • Ориентация деталей: Клапан устанавливается хвостовиком вниз, пружина — сверху. Регулировочный винт закручивается по часовой стрелке для увеличения давления.
  • Сложности:
  • Заедание клапана требует тщательной очистки или замены.
  • Неправильная регулировка давления может перегрузить насос или снизить давление.
  • Утеря мелких деталей (пружины, кольца) усложнит сборку.
  • Важно не забыть:
  • Проверить целостность пружины (деформация снижает давление).
  • Использовать чистое дизельное топливо для промывки.
  • Затянуть пробку без перекоса резьбы.
  • Что можно перепутать:
  • Перепутать направление клапана (хвостовик вниз).
  • Неправильно собрать пружину и винт, нарушая давление.
  • Сложность: 4 (требуется опыт и точность).
  • Время: 1–1,5 часа.
  • Инструменты: Ключ на 14 мм, отвертка, дизельное топливо, емкость для промывки, манометр.

ПРОВЕРКА ГИДРОНАСОСА
Описание: Диагностика и, при необходимости, замена гидронасоса, который может не создавать нужного давления.
Последовательность:
  • Найдите гидронасос (шестеренный, на корпусе КПП, соединен с валом двигателя).
  • Отсоедините всасывающий и напорный шланги (ключ на 22 мм), пометьте их.
  • Открутите болты крепления насоса (4 болта, ключ на 17 мм), снимите насос.
  • Осмотрите насос на износ (трещины, выработка камеры, повреждения шестерен).
  • Проверьте сальник насоса на утечки (масло в КПП указывает на износ).
  • При неисправности замените насос, установив новый сальник и прокладку.
  • Соберите в обратном порядке, залейте масло, проверьте давление.
Ориентация деталей: Насос устанавливается так, чтобы вал совпадал с шлицами привода. Шланги: всасывающий — к нижнему штуцеру, напорный — к верхнему.
Сложности:
  • Износ насоса требует замены, что увеличивает затраты.
  • Утечка через сальник может быть незаметной без разборки.
  • Неправильная установка насоса повреждает шлицы.
Важно не забыть:
  • Проверить состояние шлицев вала перед установкой.
  • Использовать новую прокладку при установке.
  • Проверить герметичность шлангов после сборки.
Что можно перепутать:
  • Перепутать всасывающий и напорный шланги, нарушая работу системы.
  • Неправильно установить насос, вызывая несоосность вала.
Сложность: 4 (требуется опыт и аккуратность).
Время: 2–3 часа.
Инструменты: Ключи на 17 и 22 мм, отвертка, ветошь, новый сальник и прокладка (при необходимости).

ПРОВЕРКА ВОМ И ГИДРОМУФТЫ
Описание: Диагностика вала отбора мощности и гидроуправляемой муфты, отвечающей за его включение.
  • Последовательность:
  • Снимите защитный кожух ВОМ (4 болта, ключ на 13 мм).
  • Проверьте включение ВОМ рычагом в кабине (должен быть слышен щелчок муфты).
  • Отсоедините гидролинию к муфте ВОМ (ключ на 19 мм), проверьте давление (манометр, норма 10–15 бар).
  • Снимите крышку редуктора ВОМ (6 болтов, ключ на 17 мм), осмотрите фрикционные диски муфты на износ.
  • Проверьте торсион и карданный вал на люфт и повреждения.
  • При необходимости замените диски муфты или уплотнения, соберите в обратном порядке.
  • Ориентация деталей: Фрикционные диски чередуются (стальной–фрикционный), муфта собирается без перекоса. Гидролиния подключается к штуцеру с маркировкой «ВОМ».
  • Сложности:
  • Износ дисков требует точной сборки.
  • Люфт в торсионе или кардане сложно диагностировать без опыта.
  • Утечки в муфте требуют стендовой проверки.
  • Важно не забыть:
  • Проверить давление в линии ВОМ отдельно.
  • Смазать шлицы вала ВОМ перед сборкой.
  • Проверить рычаг включения ВОМ на регулировку.
  • Что можно перепутать:
  • Перепутать порядок дисков (стальной–фрикционный).
  • Неправильно подключить гидролинию, нарушая включение ВОМ.
  • Сложность: 4 (требуется опыт и точность).
  • Время: 2–3 часа.
  • Инструменты: Ключи на 13, 17, 19 мм, манометр, отвертка, смазка для шлицев.

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В КПП
Описание: Диагностика системы смазки и давления в КПП, связанной с гидронасосом и сальниками.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная сборка КПП может привести к заклиниванию шестерен и поломке трансмиссии.
Не уверен, как правильно разобрать и собрать узлы КПП? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — звони прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

  • Последовательность:
  • Подсоедините манометр к штуцеру КПП (на корпусе, резьба М16×1,5).
  • Залейте масло в КПП до уровня (около 20 л), запустите двигатель, проверьте давление (норма 8–10 бар).
  • Если давление низкое, снимите боковую крышку КПП (8 болтов, ключ на 19 мм).
  • Проверьте масляный насос КПП на износ (в нижней части корпуса).
  • Осмотрите сальники вала КПП на утечки, замените при необходимости.
  • Соберите в обратном порядке, проверьте давление.
  • Ориентация деталей: Масляный насос устанавливается по меткам на корпусе. Сальники вала ориентированы рабочей кромкой внутрь.
  • Сложности:
  • Низкое давление может быть связано с износом насоса или засорением каналов.
  • Разборка КПП требует аккуратности, чтобы не повредить шестерни.
  • Утечки через сальники могут быть незаметны без разборки.
  • Важно не забыть:
  • Проверить состояние масла в КПП (стружка указывает на износ шестерен).
  • Использовать новые прокладки при сборке.
  • Проверить затяжку болтов крышки КПП.
  • Что можно перепутать:
  • Неправильно установить сальники (перепутав сторону), вызывая утечки.
  • Перепутать болты крышки КПП (разные длины).
  • Сложность: 5 (требуется сервисное оборудование и опыт).
  • Время: 3–4 часа.
  • Инструменты: Ключи на 19 мм, манометр, отвертка, новые сальники и прокладки.

СБОРКА И ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ
Описание: Финальная сборка, заправка маслом и тестирование работы гидравлики, ВОМ и КПП.
  • Последовательность:
  • Залейте гидравлическое масло в бак (до отметки, около 35 л).
  • Залейте масло в КПП (до уровня, около 20 л).
  • Подсоедините аккумулятор (начиная с «плюса»).
  • Запустите двигатель, дайте поработать 10 минут на холостых.
  • Проверьте давление в гидросистеме (180–200 бар), ВОМ (10–15 бар), КПП (8–10 бар).
  • Проверьте работу навески и ВОМ под нагрузкой (подъем груза, включение ВОМ).
  • Осмотрите соединения на утечки, подтяните при необходимости.
  • Ориентация деталей: Все шланги и пробки должны быть затянуты. Аккумулятор: красный провод — к «плюсу», черный — к «минусу».
  • Сложности:
  • Утечки проявляются только под нагрузкой.
  • Неправильная регулировка давления требует повторной разборки.
  • Недостаточный прогрев масла дает неверные результаты.
  • Важно не забыть:
  • Проверить уровень масла после теста (возможна усадка).
  • Убедиться, что рычаги управления работают плавно.
  • Провести тест под нагрузкой.
  • Что можно перепутать:
  • Перепутать клеммы аккумулятора, вызывая замыкание.
  • Неправильно установить пробки баков, вызывая утечки.
  • Сложность: 2 (выполнимо в хозяйстве с манометром).
  • Время: 1–2 часа.
  • Инструменты: Манометр, ключи (17–22 мм), ветошь, фонарик.

Таблица причин поломок

Узел

Возможная причина

Признаки

Гидравлика

Засорение перепускного клапана

Отсутствие давления, навеска не поднимается


Износ гидронасоса

Низкое давление, шум при работе насоса


Утечка через сальник гидронасоса

Масло в КПП, снижение уровня масла в гидробаке


Засорение фильтров

Перегрев масла, низкое давление

ВОМ

Износ фрикционных дисков гидромуфты

ВОМ не передает момент, «буксует»


Недостаточное давление в линии ВОМ

ВОМ не включается, слабый отклик


Люфт или износ торсиона/карданного вала

Вибрация, шум при работе ВОМ

КПП

Износ масляного насоса КПП

Низкое давление, шум в КПП


Утечка через сальники вала КПП

Снижение уровня масла, подтеки под КПП


Засорение масляных каналов

Низкое давление, перегрев КПП


Инструменты и материалы

Инструменты:
  • Гаечные ключи (13, 14, 17, 19, 22 мм).
  • Отвертка (крестовая, плоская).
  • Манометр (0–250 бар для гидравлики, 0–20 бар для ВОМ и КПП).
  • Емкости для слива масла (2 шт. по 20–40 л).
  • Щетка для очистки, фонарик, ветошь.
Материалы:
  • Гидравлическое масло (40 л).
  • Масло для КПП (20 л).
  • Дизельное топливо для промывки (5 л).
  • Сальники, прокладки, уплотнительные кольца.
  • Фрикционные диски для гидромуфты ВОМ (при необходимости).

Последствия ошибок и ущерб

Этап

Ошибка/Пропуск

Последствия

Ущерб (руб)

Срок наступления

Подготовка к ремонту

Неправильное подключение аккумулятора

Короткое замыкание, выход из строя электроники

10,000–30,000

Немедленно


Использование грязного масла

Засорение системы, износ насоса и клапанов

50,000–100,000

1–2 месяца

Диагностика гидравлической системы

Подключение манометра к неверному штуцеру

Неверная диагностика, потеря времени

5,000–10,000

Немедленно


Игнорирование засоренных фильтров

Перегрев системы, поломка насоса

70,000–150,000

1–3 месяца

Проверка и регулировка перепускного клапана

Неправильная регулировка давления

Поломка насоса или гидрораспределителя

100,000–200,000

1–2 недели


Утеря пружины или кольца

Отсутствие давления, простой техники

20,000–50,000

Немедленно

Проверка гидронасоса

Перепутаны шланги (всасывающий/напорный)

Отсутствие давления, повреждение насоса

50,000–100,000

Немедленно


Неправильная установка насоса

Повреждение шлицев, утечки масла

30,000–70,000

1–2 недели

Проверка ВОМ и гидромуфты

Неправильная сборка фрикционных дисков

ВОМ не работает, износ муфты

40,000–80,000

1–2 месяца


Игнорирование люфта в торсионе

Поломка карданного вала, простой техники

60,000–120,000

1–3 месяца

Проверка давления в КПP

Неправильная установка сальников

Утечки масла, износ шестерен КПП

100,000–200,000

1–2 месяца


Игнорирование износа масляного насоса

Заклинивание КПП, капитальный ремонт

150,000–300,000

1–3 месяца

Сборка и проверка системы

Недостаточная проверка под нагрузкой

Незаметные утечки, повторный выход из строя

50,000–100,000

1–2 недели


Неправильное подключение аккумулятора

Повреждение электроники

10,000–30,000

Немедленно

Итоговый ущерб: 725,000–1,440,000 руб. (в худшем случае при накоплении ошибок).

Рекомендации

Обратитесь в сервис, если:
  • Нет манометра или опыта работы с гидравликой.
  • Выявлен износ гидронасоса, гидрораспределителя или масляного насоса КПП.
  • Требуется стендовая проверка узлов или замена сложных компонентов (КПП, муфта ВОМ).
Самостоятельный ремонт возможен для этапов 1, 2 и 7 при наличии базовых навыков и инструментов.

Профилактика: Регулярно меняйте фильтры, проверяйте уровень и состояние масла, избегайте перегрузок гидравлики и ВОМ.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
ЧЕК-ЛИСТ 10 ТИПИЧНЫХ ПОЛОМОК ТРАНСМИССИИ ТРАКТОРОВ МТЗ
Отправка моментально! Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda