ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Двигатель д-240 отказывает цилиндр первый

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Подробная пооперационная инструкция по устранению отказа первого цилиндра двигателя Д-240

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ

63% людей, пытающихся выполнить ремонт своими руками, сожалеют об этом хотя бы один раз .

58% тратят больше, чем планировали, из-за ошибок при самостоятельном ремонте .

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.

Общая сложность ремонта: 4/5 (требуется опыт, специальные инструменты и внимание к ориентации деталей; без опыта лучше обратиться в сервис).

Общее время: 4–6 часов (зависит от причины отказа и опыта).

Когда обращаться в сервис: если нет опыта работы с топливной системой или головкой блока цилиндров (ГБЦ), отсутствуют компрессометр, динамометрический ключ или съемник форсунок, или есть сомнения в правильной диагностике и ориентации деталей.

ПОДГОТОВКА К РЕМОНТУ
Описание: Подготовка трактора, инструментов и рабочего места для безопасной диагностики и ремонта.
Время: 20–30 минут.
Сложность: 1/5 (легко выполняется в хозяйстве).
Ориентация деталей: На этом этапе детали не демонтируются, ориентация не критична.
Что сделать:
  • Заглушите двигатель, дождитесь его охлаждения (15–20 минут).
  • Отсоедините аккумулятор: сначала минусовую клемму, затем плюсовую.
  • Установите трактор на ровной поверхности, зафиксируйте стояночный тормоз, подложите упоры под колеса.
  • Подготовьте чистое место для разборки, чтобы не потерять мелкие детали.
  • Соберите инструменты и материалы (см. список в конце).
Сложности:
  • Грязь на двигателе может попасть в узлы при разборке, вызывая износ.
  • Отсутствие компрессометра или динамометрического ключа усложнит диагностику и сборку.
Важно не забыть:
  • Очистить рабочую зону двигателя от грязи и масла.
  • Убедиться, что трактор обесточен и зафиксирован.
Что можно перепутать:
  • Пропустить фиксацию трактора, что может привести к его смещению.
  • Использовать неподходящие инструменты, усложняя работу.

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ПЕРВОМ ЦИЛИНДРЕ
Описание: Измерение компрессии для оценки состояния поршневой группы и клапанов.
Время: 30–40 минут.
Сложность: 3/5 (требуется специальный инструмент и аккуратность).
Ориентация деталей:
  • Компрессометр устанавливается в отверстие форсунки первого цилиндра (резьба должна совпадать).
  • Коленвал проворачивается так, чтобы поршень первого цилиндра был в верхней мертвой точке (ВМТ) на такте сжатия (метка на шкиве коленвала совмещена с меткой на блоке).
Что сделать:
  • Снимите топливопровод и форсунку первого цилиндра (см. этап «Проверка топливной системы»).
  • Установите компрессометр в отверстие форсунки, обеспечив герметичность.
  • Проверните коленвал стартером (5–6 оборотов), следя за показаниями компрессометра.
  • Нормальная компрессия для Д-240: 25–30 кг/см². Если ниже 20 кг/см², проблема в поршневой группе или клапанах.
Сложности:
  • Низкая компрессия требует дальнейшей диагностики (клапаны, кольца, прокладка ГБЦ).
  • Неправильная установка компрессометра даст ложные показания.
Важно не забыть:
  • Убедиться, что аккумулятор заряжен для работы стартера.
  • Проверить герметичность установки компрессометра.
Что можно перепутать:
  • Неправильно определить ВМТ, исказив показания.
  • Перепутать цилиндры при установке компрессометра.

ПРОВЕРКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА
Описание: Проверка подачи топлива и состояния форсунки первого цилиндра.
Время: 40–60 минут.
Сложность: 4/5 (требуется опыт и специальный инструмент).
Ориентация деталей:
  • Форсунка устанавливается строго вертикально в гнезде, резьба совмещается без перекоса.
  • Топливопровод первого цилиндра (от ТНВД к форсунке) имеет маркировку «1» или расположен первым по порядку от ТНВД.

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильное снятие или установка форсунки может повредить резьбу или распылитель.

Не уверен, как правильно снять форсунку? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — звони прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Что сделать:
  • Открутите топливопровод первого цилиндра от ТНВД и форсунки (ключ на 17), отметив его положение.
  • Открутите форсунку с помощью специального ключа, аккуратно извлеките ее.
  • Проверьте форсунку на стенде или визу bb2: Если форсунка неисправна, замените или отремонтируйте; если ТНВД не подает топливо, проверьте плунжерную пару.
Сложности:
  • Прикипевшая форсунка может повредить резьбу при снятии.
  • Неисправность ТНВД требует сложного ремонта или замены плунжера.
Важно не забыть:
  • Очистить гнездо форсунки перед установкой.
  • Использовать новую медную уплотнительную шайбу для форсунки.
Что можно перепутать:
  • Перепутать топливопроводы цилиндров, нарушив подачу топлива.
  • Установить форсунку с перекосом, повредив резьбу.

ПРОВЕРКА КЛАПАНОВ И ПРОКЛАДКИ ГБЦ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА
Описание: Проверка клапанов и прокладки головки блока цилиндров, так как их неисправность может снижать компрессию.
Время: 60–90 минут.
Сложность: 4/5 (требуется опыт и точность).
Ориентация деталей:
  • ГБЦ устанавливается по направляющим штифтам на блоке цилиндров (обычно 2 штифта).
  • Клапаны ориентированы так: впускной ближе к впускному коллектору, выпускной — к выхлопной трубе.
  • Коромысла клапанов устанавливаются с учетом меток (обычно цифра «1» для первого цилиндра).

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильная установка ГБЦ или регулировка клапанов может привести к потере компрессии или поломке двигателя.
Не уверен, как правильно снять ГБЦ или отрегулировать клапаны? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — звони прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Что сделать:
  • Снимите клапанную крышку (8 болтов, ключ на 13).
  • Открутите болты ГБЦ в порядке, обратном затяжке (от краев к центру), снимите ГБЦ, отметив положение по штифтам.
  • Проверьте прокладку ГБЦ на прогар или повреждения, особенно у первого цилиндра.
  • Осмотрите клапаны первого цилиндра на прогар или износ, проверьте седла клапанов.
  • Проверьте зазор клапанов (впускной: 0,25 мм, выпускной: 0,30 мм) с помощью щупа, отрегулируйте при необходимости.
  • Если клапаны или прокладка повреждены, замените их.
Сложности:
  • Прогоревшая прокладка или клапаны требуют замены и притирки.
  • Неправильная затяжка ГБЦ приведет к утечке газов.
Важно не забыть:
  • Очистить поверхности блока и ГБЦ перед установкой.
  • Затянуть болты ГБЦ в правильной последовательности (крест-накрест, 140–160 Н·м).
Что можно перепутать:
  • Перепутать впускной и выпускной клапаны, нарушив работу цилиндра.
  • Неправильно установить прокладку ГБЦ, вызвав утечку.

ПРОВЕРКА ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА
Описание: Проверка поршня и колец, если компрессия низкая, а клапаны и прокладка в порядке.
Время: 60–90 минут.
Сложность: 5/5 (требуется опыт и специальное оборудование).
Ориентация деталей:
  • Поршень устанавливается меткой (обычно стрелкой) в сторону передней части двигателя.
  • Компрессионные кольца имеют маркировку «верх» или «top», направленную к головке поршня.
Что сделать:
  • Снимите поддон картера и шатун первого цилиндра (открутите крышку шатуна, ключ на 17).
  • Извлеките поршень с шатуном через верх блока.
  • Проверьте поршень и кольца на износ, трещины или закоксовку.
  • Проверьте цилиндр на задиры или износ (допустимый диаметр: 110–110,05 мм).
  • При необходимости замените кольца или поршень, соберите в обратном порядке.
Сложности:
  • Износ цилиндра требует расточки, что возможно только в сервисе.
  • Неправильная установка колец снизит компрессию.
Важно не забыть:
  • Проверить ориентацию поршня и колец.
  • Смазать поршень и цилиндр перед сборкой (моторное масло).
Что можно перепутать:
  • Установить кольца вверх ногами, снизив компрессию.
  • Неправильно установить поршень, что приведет к заклиниванию.

СБОРКА И ТЕСТИРОВАНИЕ
Описание: Обратная сборка узлов и проверка работы двигателя.
Время: 60–90 минут.
Сложность: 4/5 (требуется точность и соблюдение ориентации).
Ориентация деталей:
  • ГБЦ устанавливается по направляющим штифтам.
  • Форсунка — вертикально, без перекоса.
  • Топливопроводы — по маркировке цилиндров.
  • Поршень — меткой к передней части двигателя.
Что сделать:
  • Установите поршень (если снимался), совместив метку, затяните шатун (50–60 Н·м, динамометрический ключ).
  • Установите ГБЦ с новой прокладкой, затяните болты крест-накрест (140–160 Н·м).
  • Установите форсунку с новой медной шайбой, затяните (40–50 Н·м).
  • Подсоедините топливопроводы по маркировке.
  • Подключите аккумулятор (плюсовая клемма, затем минусовая).
  • Запустите двигатель, проверьте работу первого цилиндра (ровный звук, отсутствие дымления).
Сложности:
  • Неправильная ориентация деталей вызовет утечку или отказ цилиндра.
  • Недостаточная затяжка болтов приведет к поломке.
Важно не забыть:
  • Проверить затяжку всех болтов динамометрическим ключом.
  • Убедиться, что цилиндр работает ровно, без вибраций или дыма.
Что можно перепутать:
  • Перепутать топливопроводы, нарушив подачу топлива.
  • Неправильно установить ГБЦ или поршень, вызвав утечку или заклинивание.

Таблица возможных причин отказа первого цилиндра

Причина

Описание

Решение

Неисправность форсунки

Плохой распыл или отсутствие подачи топлива.

Ремонт или замена форсунки.

Низкая компрессия

Износ поршневых колец, клапанов или прокладки ГБЦ.

Замена колец, клапанов или прокладки.

Неисправность ТНВД

Плунжерная пара не подает топливо в первый цилиндр.

Ремонт или замена плунжера.

Прогоревший клапан

Утечка газов снижает компрессию.

Замена клапана и притирка.

Загрязнение топливной системы

Грязь в топливопроводах или фильтрах.

Промывка системы, замена фильтров.


Инструменты и материалы

Инструменты:
  • Набор гаечных ключей (10–19 мм).
  • Динамометрический ключ (40–160 Н·м).
  • Компрессометр для дизельных двигателей.
  • Съемник форсунок.
  • Щуп для регулировки клапанов (0,25–0,30 мм).
  • Отвертки (крестовые и шлицевые).
  • Плоскогубцы.
  • Щетка по металлу.
  • Лампа для освещения.
Материалы:
  • Дизельное топливо для промывки.
  • Смазка (литол или моторное масло).
  • WD-40 для прикипевших болтов.
  • Новая прокладка ГБЦ, медные шайбы для форсунок.
  • Запасные детали (форсунка, кольца, клапаны — при необходимости).
  • Чистые тряпки.

Последствия ошибок и пропуска этапов

Ошибка/Пропуск этапа

Последствия

Ущерб (руб)

Срок наступления

Неправильное снятие форсунки

Повреждение резьбы, утечка топлива.

5,000–10,000

Немедленно

Ошибка в регулировке клапанов

Потеря компрессии, отказ цилиндра.

10,000–20,000

1–2 недели

Неправильная установка ГБЦ

Утечка газов, перегрев двигателя.

20,000–40,000

1–2 месяца

Неправильная ориентация поршня/колец

Заклинивание, поломка двигателя.

30,000–60,000

Немедленно

Пропуск проверки ТНВД

Сохранение отказа цилиндра, повторный ремонт.

15,000–30,000

1–2 недели

Итого ущерб: 80,000–160,000 руб (в зависимости от ошибок).

Эта инструкция поможет диагностировать и устранить отказ первого цилиндра двигателя Д-240 на МТЗ-82. Работа с топливной системой, ГБЦ и поршневой группой требует строгого соблюдения ориентации деталей и точности.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda