ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

отказ передней блокировки на мтз 1221.2 в принудительном режиме

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Подробная пооперационная инструкция по диагностике и устранению дифференциала переднего ведущего моста на МТЗ-1221.2 в принудительном режиме

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 4 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Отказ передней блокировки дифференциала на тракторе МТЗ-1221.2 в принудительном режиме проявляется в том, что передний ведущий мост (ПВМ) не включается или работает некорректно, несмотря на активацию принудительного режима, что снижает проходимость трактора.

Проблема может быть связана с гидравлической системой, электрической цепью управления, износом деталей муфты или неправильной регулировкой.

Ниже представлена пошаговая инструкция по диагностике и устранению неисправности, с указанием этапов, возможных сложностей, важных моментов, необходимых инструментов и материалов, а также оценкой сложности и времени выполнения.

В конце даны рекомендации, когда стоит обращаться в сервис ремонтмтз.рф.

Подготовительный этап
Описание: Подготовка трактора и рабочего места для безопасной диагностики и ремонта.
Операции:
  • Установка трактора:
  • Поставьте трактор на ровную твердую поверхность, затяните стояночный тормоз.
  • Подложите упоры под колеса для предотвращения движения.
  • Отключение аккумулятора:
  • Отсоедините клеммы аккумулятора (сначала «минус», затем «плюс») для исключения риска короткого замыкания.
  • Очистка рабочей зоны:
  • Очистите область вокруг переднего ведущего моста (ПВМ), гидрораспределителя (находится на корпусе КПП) и блока управления ПВМ от грязи с помощью металлической щетки и ветоши.
  • Проверка уровня масла:
  • Проверьте уровень трансмиссионного масла в КПП через контрольную пробку (на боковой стороне корпуса КПП). Нормальный уровень — масло на уровне нижнего края отверстия.
  • Долейте масло (ТАД-17 или SAE 80W-90) через заливную горловину, если уровень низкий.
Сложности:
  • Ограниченный доступ к гидрораспределителю и ПВМ требует смотровой ямы или подъемника.
  • Грязь на узлах может попасть в гидросистему при разборке, вызывая износ деталей.
  • Низкий уровень масла может быть причиной проблемы, но не всегда очевиден без проверки.
Важно не забыть:
  • Убедиться, что трактор обесточен для безопасности.
  • Проверить состояние контрольной и заливной пробок на наличие повреждений резьбы или уплотнений.
  • Использовать чистую ветошь, чтобы избежать загрязнения гидросистемы.
Инструменты и материалы:
  • Гаечные ключи (17–19 мм) для пробок.
  • Металлическая щетка, ветошь, моющее средство.
  • Трансмиссионное масло (ТАД-17 или аналог, до 2 литров для доливки).
  • Емкость для сбора масла (0,5–1 литр).
  • Упоры под колеса (кирпичи, бруски).
Время: 20–30 минут.
Сложность: 1/5 (легко выполняется в хозяйстве).

Этап 1: Диагностика причины отказа блокировки
Описание: Определение источника проблемы (гидравлическая, электрическая или механическая неисправность).
Операции:
  • Проверка индикатора и управления:
  • Включите зажигание и активируйте принудительный режим ПВМ с помощью клавиши (11) на панели управления в кабине (верхнее положение клавиши).
  • Проверьте, загорается ли индикатор включения ПВМ на приборной панели. Если индикатор не загорается, проблема может быть в электрической цепи.
  • Проверка давления масла в гидросистеме:
  • Подсоедините манометр (диапазон 0–16 МПа) к диагностическому штуцеру на гидрораспределителе КПП.
  • Запустите двигатель и включите принудительный режим ПВМ. Нормальное давление: 9–10 кгс/см² (0,9–1,0 МПа),.
  • Если давление отсутствует или ниже нормы, проблема в гидросистеме.
  • Проверка гидрораспределителя:
  • Найдите гидрораспределитель ПВМ (расположен на правой боковине КПП).
  • Проверьте, срабатывает ли электромагнит гидрораспределителя (слышимый щелчок при включении принудительного режима).
  • Нажмите вручную на шток электромагнита (находится под резиновой крышкой) и проверьте, включается ли ПВМ (для этого поддомкратьте передние колеса и попробуйте провернуть их).
  • Проверка электрической цепи:
  • Проверьте предохранитель цепи управления ПВМ (расположен в блоке предохранителей в кабине).
  • Осмотрите проводку от клавиши управления к гидрораспределителю и датчику автоматического включения (на правой боковине КПП, обозначен цифрой 27) на обрывы, окисление или повреждение.
  • Проверьте реле торможения (отвечает за автоматическое включение ПВМ при нажатии на педали тормоза).
  • Осмотр муфты привода ПВМ:
  • Если давление и электрика в норме, проблема может быть в износе дисков муфты привода ПВМ. Это требует разборки (см. Этап 4).
Сложности:
  • Подключение манометра требует навыков работы с гидросистемой и специального оборудования.
  • Ограниченный доступ к гидрораспределителю и датчикам затрудняет диагностику без смотровой ямы.
  • Неисправности в электрической цепи (например, окисление контактов) могут быть сложно обнаружить без тестера.
Важно не забыть:
  • Проверить давление масла на холостом ходу и при 1500–2000 об/мин двигателя.
  • Отметить, срабатывает ли гидрораспределитель вручную, чтобы исключить электрические проблемы.
  • Проверить состояние проводки в местах, подверженных грязи и влаге (под кабиной, у ПВМ).
Инструменты и материалы:
  • Манометр (0–16 МПа) с переходником М20х1,5.
  • Мультиметр для проверки электрической цепи.
  • Гаечные ключи (10–12 мм) для штуцеров и крышек.
  • Фонарик для осмотра под трактором.
  • Домкрат и упоры для проверки вращения колес.
  • Ветошь, растворитель для очистки.
Время: 40–60 минут.
Сложность: 3/5 (требует опыта и оборудования).

Этап 2: Устранение проблем с гидросистемой
Описание: Промывка гидрораспределителя, устранение утечек или замена насоса, если давление масла недостаточное.
Операции:
  • Промывка гидрораспределителя:
  • Отсоедините шланги от гидрораспределителя (подставьте емкость для сбора масла).
  • Снимите гидрораспределитель, открутив крепежные болты (обычно 2–3 болта, 12–14 мм).
  • Разберите гидрораспределитель и промойте золотники и каналы дизельным топливом, удалив грязь и отложения.
  • Соберите гидрораспределитель, заменив уплотнительные кольца, и установите на место.
  • Проверка на утечки:
  • Осмотрите шланги и штуцеры гидросистемы на наличие подтеков масла.
  • Проверьте уплотнительные кольца в соединениях гидрораспределителя и бустера муфты ПВМ. Замените при износе.
  • Проверка насоса КПП:
  • Если давление не восстанавливается, проверьте производительность насоса КПП (расположен в корпусе КПП).
  • Снимите насос, осмотрите шестерни на износ. Если КПД насоса ниже 0,7, замените его.
  • Сборка и проверка:
  • Подсоедините шланги, затянув штуцеры с усилием 30–40 Н·м.
  • Залейте масло в КПП до уровня и проверьте давление манометром в принудительном режиме.
Сложности:
  • Разборка гидрораспределителя требует аккуратности, чтобы не повредить золотники или уплотнения.
  • Утечки масла могут быть незаметны без тщательного осмотра, особенно в труднодоступных местах.
  • Замена насоса КПП сложна без снятия коробки передач, что требует подъемного оборудования.
Важно не забыть:
  • Промыть все детали гидрораспределителя в чистой среде, чтобы избежать повторного засорения.
  • Проверить герметичность соединений после сборки.
  • Использовать новые уплотнительные кольца при сборке гидрораспределителя.
Инструменты и материалы:
  • Гаечные ключи и торцевые головки (10–14 мм).
  • Дизельное топливо для промывки.
  • Новые уплотнительные кольца (М20х1,5 и для гидрораспределителя).
  • Трансмиссионное масло (ТАД-17, до 2 литров).
  • Манометр для проверки давления.
  • Емкость для сбора масла.
Время: 1,5–3 часа (зависит от необходимости замены насоса).
Сложность: 4/5 (требует опыта и аккуратности).

Этап 3: Ремонт электрической цепи управления
Описание: Устранение неисправностей в электрической системе, если гидрораспределитель не срабатывает.
Операции:
  • Проверка и замена предохранителя:
  • Найдите предохранитель цепи ПВМ в блоке предохранителей (в кабине, обычно 10–15 А).
  • Замените перегоревший предохранитель и проверьте, включается ли ПВМ.
  • Проверка проводки и датчика:
  • Проверьте проводку от клавиши управления (11) до гидрораспределителя и датчика (27) на правой боковине КПП с помощью мультиметра.
  • Очистите контакты от окисления или замените поврежденные провода.
  • Проверьте датчик автоматического включения ПВМ (лягушка). Если он неисправен, замените или отрегулируйте положение с помощью прокладок,.
  • Проверка электромагнита гидрораспределителя:
  • Подайте напряжение 12 В напрямую на электромагнит гидрораспределителя (через временное подключение проводов).
  • Если электромагнит не срабатывает, замените его.
  • Проверка реле торможения:
  • Найдите реле торможения в электрической схеме (возле блока предохранителей).
  • Проверьте его срабатывание мультиметром или замените, если оно неисправно.
Сложности:
  • Поиск обрыва или окисления в проводке требует времени и тестера.
  • Доступ к датчику и электромагниту ограничен, особенно в полевых условиях.
  • Неисправность реле может быть спутана с другими проблемами электрической цепи.
Важно не забыть:
  • Проверить напряжение на аккумуляторе (должно быть не менее 12 В).
  • Зачистить все контакты антикоррозийным средством после ремонта.
  • Убедиться, что новый предохранитель соответствует номиналу (10–15 А).
Инструменты и материалы:
  • Мультиметр для проверки цепи.
  • Набор отверток и гаечных ключей (8–12 мм).
  • Запасной предохранитель (10–15 А).
  • Новый датчик или электромагнит (при необходимости).
  • Антикоррозийный спрей, ветошь.
Время: 1–2 часа.
Сложность: 3/5 (требует базовых знаний электрики).

Этап 4: Проверка и ремонт муфты привода ПВМ
Описание: Разборка и ремонт муфты привода ПВМ, если гидравлика и электрика в норме.
Операции:
  • Снятие ПВМ:
  • Поддомкратьте переднюю часть трактора и снимите передние колеса.
  • Отсоедините карданный вал и шланги гидросистемы от ПВМ.
  • Открутите крепления ПВМ к брусу трактора и снимите мост.
  • Разборка муфты привода:
  • Снимите крышку бустера муфты привода ПВМ (находится в корпусе главной передачи).
  • Извлеките пакет дисков муфты и поршень.
  • Проверьте диски на износ (толщина менее 2 мм требует замены) и поршень на повреждения уплотнений.
  • Промывка и замена деталей:
  • Промойте детали муфты дизельным топливом, удалив грязь и стружку.
  • Замените изношенные диски, уплотнительные кольца или поршень.
  • Сборка и установка:
  • Соберите муфту, установив новый пакет дисков и поршень.
  • Установите ПВМ на место, затянув болты с усилием 50–60 Н·м.
  • Подсоедините шланги и карданный вал.
Сложности:
  • Снятие ПВМ требует подъемного оборудования и значительных усилий.
  • Разборка муфты сложна без специальных съемников и опыта.
  • Неправильная сборка муфты приведет к пробуксовке или полному отказу ПВМ.
Важно не забыть:
  • Проверить состояние подшипников и шестерен главной передачи при разборке.
  • Использовать новые уплотнительные кольца при сборке.
  • Проверить давление в бустере муфты после сборки (9–10 кгс/см²).
Инструменты и материалы:
  • Домкрат, таль или подъемник.
  • Набор гаечных ключей и торцевых головок (12–19 мм).
  • Съемник для подшипников и муфты.
  • Новые диски муфты, уплотнительные кольца.
  • Дизельное топливо, ветошь.
  • Динамометрический ключ.
Время: 6–10 часов.
Сложность: 5/5 (требует сервиса и спецоборудования).

Этап 5: Проверка работоспособности
Описание: Тестирование блокировки ПВМ после ремонта.
Операции:
  • Подключение аккумулятора:
  • Подсоедините клеммы («плюс», затем «минус»).
  • Проверка на холостом ходу:
  • Заведите трактор, включите принудительный режим ПВМ и убедитесь, что индикатор загорается.
  • Поддомкратьте передние колеса и проверьте, блокируются ли они (колеса не вращаются вручную).
  • Тестовая поездка:
  • Проведите поездку на низкой скорости по грунтовой дороге, включив принудительный режим.
  • Проверьте, улучшилась ли проходимость и нет ли пробуксовки задних колес.
  • Осмотр на утечки:
  • После поездки осмотрите гидрораспределитель, шланги и ПВМ на наличие подтеков масла.
Сложности:
  • Ошибки в ремонте (например, слабое давление или плохая сборка муфты) проявятся только при нагрузке.
  • Утечки масла могут быть незаметны сразу, требуя повторного осмотра.
  • Неполное устранение проблемы потребует повторной диагностики.
Важно не забыть:
  • Проверить работу ПВМ в принудительном и автоматическом режимах.
  • Убедиться, что индикатор ПВМ загорается при активации.
  • Проверить уровень масла в КПП после теста.
Инструменты и материалы:
  • Ветошь для проверки утечек.
  • Домкрат для теста колес.
  • Гаечные ключи для подтяжки соединений.
Время: 30–40 минут.
Сложность: 2/5 (выполнимо с базовыми навыками).

Общее время выполнения
Суммарное время: 3–14 часов (зависит от причины: ремонт гидрораспределителя — 3–4 часа, электрики — 2–3 часа, ремонт муфты ПВМ — 8–14 часов).

Общая сложность
4/5: Устранение отказа передней блокировки на МТЗ-1221.2 в принудительном режиме варьируется по сложности.

Проблемы с гидрораспределителем или электрикой решаемы в хозяйстве с опытом и инструментами, но ремонт муфты ПВМ требует подъемного оборудования, смотровой ямы и высокой квалификации. Без спецоборудования или навыков задача становится сложной и рискованной.

Необходимые инструменты и материалы
Инструменты:
  • Гаечные ключи и торцевые головки (8–19 мм).
  • Манометр (0–16 МПа) с переходником М20х1,5.
  • Мультиметр для проверки электрики.
  • Домкрат, таль или подъемник (для ремонта ПВМ).
  • Съемник для подшипников и муфты.
  • Динамометрический ключ (для затяжки болтов).
  • Смотровая яма (обязательна для большинства операций).
  • Фонарик, отвертки.
Материалы:
  • Трансмиссионное масло (ТАД-17 или SAE 80W-90, до 2 литров).
  • Уплотнительные кольца (М20х1,5 и для гидрораспределителя).
  • Дизельное топливо для промывки.
  • Запасной предохранитель (10–15 А).
  • Новый датчик, электромагнит или диски муфты (при необходимости).
  • Антикоррозийный спрей, ветошь.

Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Обратитесь в специализированный сервис ремонтмтз.рф, в следующих случаях:

  • Отсутствие опыта или оборудования:
  • Без манометра, подъемника или смотровой ямы ремонт гидросистемы или ПВМ невозможен.
  • Сложные поломки:
  • Износ дисков муфты, поршня или неисправность насоса КПП требуют разборки и спецоборудования.
  • Утечки или низкое давление:
  • Если промывка гидрораспределителя не помогает, сервис проведет диагностику и замену узлов.
  • Проблемы после ремонта:
  • Если ПВМ продолжает не работать или появляются новые симптомы (шумы, пробуксовка), требуется профессиональная диагностика.
  • Гарантия и срочность:
  • Сервис обеспечит гарантию и выполнит ремонт быстрее, что важно в сезон.

Вывод
Отказ передней блокировки на МТЗ-1221.2 в принудительном режиме может быть вызван проблемами в гидросистеме (низкое давление, засор гидрораспределителя), электрической цепи (неисправность датчика, проводки, электромагнита) или износом муфты ПВМ.

Диагностика и ремонт гидрораспределителя или электрики (3–4 часа, сложность 3/5) выполнимы в хозяйстве с манометром и базовыми навыками.

Ремонт муфты ПВМ (8–14 часов, сложность 5/5) требует подъемного оборудования и опыта.

Если вы не уверены в своих силах, сталкиваетесь с износом деталей или не можете устранить проблему, обратитесь в сервис ремонтмтз.рф, для качественного ремонта и гарантии.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Навесное и прицепное оборудование для тракторов, которое может вам пригодится в дальнейшем, когда почините свой трактор.
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda