ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Почему МТЗ 1221 не заводится?

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Рассказываем, что делать, если МТЗ 1221 не заводится

Диагностика и устранение причин, почему не заводится трактор МТЗ-1221

Трактор МТЗ-1221 оснащён дизельным двигателем Д-260 (6-цилиндровый, мощностью около 130 л.с.). Если трактор не заводится, проблема может быть связана с топливной системой, электропитанием, подачей воздуха, компрессией или другими факторами, такими как низкая температура.

Общее описание системы запуска МТЗ-1221

  • Двигатель: Д-260 (6 цилиндров, дизельный, с турбонаддувом или без).
  • Система запуска: Электрический стартер (12 В или 24 В, в зависимости от модификации).
  • Топливная система: Топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки, фильтры.
  • Система подачи воздуха: Воздушный фильтр, турбокомпрессор (если есть).
  • Электрооборудование: Аккумулятор (2×12 В, 6СТ-90 или аналог), генератор, стартер, свечи накаливания (для холодного пуска).
  • Система смазки: Масляный насос, масло М-10ДМ или аналог.

Возможные причины, почему не заводится МТЗ-1221, и их устранение

1. Проблемы с электропитанием и стартером

Разряженный или неисправный аккумулятор:
  • Симптомы: Стартер не крутит, приборы тусклые или не работают, слышен слабый щелчок.
  • Диагностика:
  • Проверьте напряжение на аккумуляторах (для 24 В системы — 24,8–25,2 В в покое, для 12 В — 12,4–12,6 В).
  • Осмотрите клеммы на окисление или ослабление (аккумуляторы находятся в моторном отсеке, с правой стороны).
  • Решение:
  • Зарядите аккумуляторы (зарядное устройство, ток 5–10 А, 6–8 часов).
  • Очистите клеммы (наждачной бумагой), подтяните соединения (ключ на 10 мм).
  • Если аккумуляторы не держат заряд (напряжение падает ниже 20 В для 24 В системы), замените их
  • !Важно!: Убедитесь, что генератор заряжает (27–28 В для 24 В системы при работающем двигателе).

Неисправность стартера:
  • Симптомы: Стартер не крутит или крутит медленно, слышен скрежет.
  • Причина: Износ щёток, обрыв обмоток, неисправность втягивающего реле, износ бендикса.
  • Диагностика:
  • Проверьте, щёлкает ли втягивающее реле при повороте ключа (находится на стартере, с правой стороны двигателя).
  • Замкните отвёрткой два больших контакта на втягивающем реле (осторожно, искры возможны). Если стартер крутит, реле неисправно.
  • Снимите стартер (3 болта, ключ на 17 мм), разберите, осмотрите щётки (длина не менее 8–10 мм) и бендикс.
  • Решение:
  • Замените втягивающее реле .
  • Замените щётки или бендикс
  • Если обмотки стартера сгорели (запах горелой изоляции), замените стартер
  • !Важно!: Проверьте состояние венца маховика (через отверстие стартера), при износе замените (требуется снятие КПП).

Проблемы с проводкой или замком зажигания:
  • Симптомы: Стартер не крутит, при повороте ключа ничего не происходит.
  • Причина: Обрыв проводов, неисправность замка зажигания.
  • Диагностика:
  • Проверьте напряжение на втягивающем реле при повороте ключа (должно быть 24 В или 12 В, в зависимости от системы).
  • Осмотрите провода от аккумулятора к стартеру и замку зажигания.
  • Решение:
  • Очистите и подтяните контакты (ключ на 13 мм для стартера).
  • Если напряжение не подаётся, проверьте замок зажигания (снимите кожух рулевой колонки, 2–3 винта), очистите контакты или замените замок
  • !Важно!: Проверьте провод массы (от аккумулятора к раме).

2. Проблемы с топливной системой

Нет подачи топлива:
  • Симптомы: Стартер крутит, но двигатель не схватывает, нет характерного звука работы форсунок.
  • Причина: Воздух в топливной системе, засорение фильтров, неисправность ТНВД или топливоподкачивающего насоса.
  • Диагностика:
  • Проверьте уровень топлива в баке (с правой стороны трактора).
  • Осмотрите топливные фильтры (грубой и тонкой очистки, находятся с правой стороны двигателя).
  • Открутите штуцер на ТНВД (ключ на 17 мм), включите подкачку (ручной насос на топливоподкачивающем насосе) — топливо должно идти без пузырьков воздуха.
  • Решение:
  • Замените топливные фильтры
  • Прокачайте топливную систему: открутите штуцер на ТНВД, подкачивайте ручным насосом, пока не пойдёт чистое топливо без воздуха, затем закрутите штуцер.
  • Если топливо не идёт, проверьте топливоподкачивающий насос (на ТНВД): разберите, осмотрите мембрану, замените при износе
  • !Важно!: Убедитесь, что топливо соответствует сезону (зимнее топливо для холодной погоды).

Неисправность ТНВД или форсунок:
  • Симптомы: Двигатель не схватывает, топливо поступает, но нет вспышек.
  • Причина: Износ плунжерной пары ТНВД, засорение форсунок, сбой регулировки.
  • Диагностика:
  • Проверьте, идёт ли топливо из ТНВД к форсункам: открутите топливопроводы на форсунках (ключ на 17 мм), прокрутите стартер — топливо должно брызгать.
  • Снимите форсунки (ключ на 19 мм), проверьте распыл (на стенде или вручную, давление распыла — 220–230 бар).
  • Решение:
  • Если форсунки забиты, промойте их (в дизельном топливе) или замените
  • Если ТНВД не создаёт давление, снимите его (4 болта, ключ на 17 мм), отнесите на стенд для проверки.
  • !Важно!: После установки форсунок или ТНВД прокачайте систему.

3. Проблемы с подачей воздуха

Засорение воздушного фильтра:
  • Симптомы: Двигатель не заводится, стартер крутит, но нет вспышек, из выхлопной трубы мало дыма.
  • Причина: Засорение фильтра, недостаток воздуха для сгорания.
  • Диагностика:
  • Найдите воздушный фильтр (с левой стороны двигателя, большой цилиндрический корпус).
  • Снимите крышку (2–4 гайки, ключ на 13 мм), осмотрите фильтрующий элемент.
  • Решение:
  • Очистите фильтр (продуйте сжатым воздухом) или замените
  • Проверьте патрубки на герметичность (трещины, разрывы).
  • !Важно!: Не запускайте двигатель без фильтра — это приведёт к износу цилиндров.

Неисправность турбокомпрессора (если есть):
  • Симптомы: Двигатель не заводится, слышен свист, мало мощности.
  • Причина: Заклинивание турбины, утечка воздуха.
  • Диагностика:
  • Осмотрите турбину (на выпускном коллекторе), проверьте люфт вала (должен быть минимальным).
  • Проверьте патрубки на утечки.
  • Решение:
  • Если турбина заклинена, снимите её (4 болта, ключ на 17 мм), отнесите в ремонт
  • Замените повреждённые патрубки.
  • !Важно!: Проверьте уровень масла в двигателе — турбина может выйти из строя из-за масляного голодания.

4. Проблемы с компрессией

Низкая компрессия в цилиндрах:
  • Симптомы: Стартер крутит, двигатель схватывает, но не заводится, из выхлопной трубы идёт белый дым.
  • Причина: Износ поршневых колец, клапанов, прокладки ГБЦ.
  • Диагностика:
  • Измерьте компрессию (компрессометром через отверстия форсунок, норма — 25–30 бар).
  • Если компрессия низкая (менее 20 бар), проверьте состояние клапанов и колец.
  • Решение:
  • Снимите ГБЦ (12 болтов, ключ на 19 мм), осмотрите клапана и прокладку.
  • При износе клапанов притрите их (пастой) или замените
  • Если изношены кольца, потребуется ремонт двигателя
  • !Важно!: Проверьте состояние турбины — низкая компрессия может быть связана с её неисправностью.

5. Проблемы с холодным пуском

Неисправность свечей накаливания (если есть):
  • Симптомы: Двигатель не заводится в холодную погоду, стартер крутит, но нет вспышек.
  • Причина: Перегорание свечей, неисправность реле накала.
  • Диагностика:
  • Проверьте свечи накаливания (находятся в ГБЦ, по одной на цилиндр): снимите провода, измерьте сопротивление (должно быть 0,5–1 Ом).
  • Проверьте реле накала (в блоке реле, под приборной панелью), должно щёлкать при включении.
  • Решение:
  • Замените неисправные свечи
  • Замените реле накала
  • !Важно!: Убедитесь, что свечи получают питание (24 В или 12 В, в зависимости от системы).

Замерзание топлива или масла:
  • Симптомы: Двигатель не заводится в мороз, стартер крутит медленно.
  • Причина: Неподходящее топливо или масло для низких температур.
  • Решение:
  • Используйте зимнее топливо (с температурой застывания ниже -30°C).
  • Замените масло на менее вязкое (например, 5W-40 для зимы).
  • Прогрейте двигатель (тепловой пушкой или подогревателем).
  • !Важно!: Не используйте открытый огонь для прогрева.

6. Другие возможные причины

Заклинивание двигателя:
  • Симптомы: Стартер не крутит, даже при замыкании контактов на втягивающем реле.
  • Причина: Гидроудар, задиры в цилиндрах, износ вкладышей.
  • Решение:
  • Попробуйте провернуть двигатель вручную (ключ на 36 мм, за болт шкива коленвала).
  • Если двигатель заклинен, снимите форсунки, проверьте цилиндры на наличие воды. При серьёзных повреждениях потребуется капитальный ремонт

Неисправность системы управления (ЭБУ, если есть):
  • Симптомы: Двигатель не заводится, стартер крутит, но нет подачи топлива.
  • Причина: Сбой в электронном блоке управления (на современных модификациях).
  • Решение:
  • Проверьте ЭБУ на ошибки (диагностическим сканером).
  • Если ЭБУ неисправен, обратитесь к специалистам

Пошаговая диагностика

  1. Проверьте аккумулятор и стартер (напряжение, работа втягивающего реле).
  2. Убедитесь, что топливо поступает (прокачайте систему, проверьте фильтры).
  3. Проверьте ТНВД и форсунки (подача топлива, распыл).
  4. Проверьте подачу воздуха (воздушный фильтр, турбина).
  5. Измерьте компрессию (25–30 бар).
  6. Для холодного пуска: проверьте свечи накаливания и реле накала.
  7. Убедитесь, что двигатель не заклинен (проверните вручную).

Нюансы для МТЗ-1221

Особенности конструкции:
  • Двигатель Д-260 требует больше энергии для запуска, чем Д-240 на МТЗ-82, особенно в холод.
  • Топливная система чувствительна к качеству топлива — плохое топливо может забить форсунки.
  • Турбокомпрессор (если есть) увеличивает требования к подаче воздуха и масла.
Частые проблемы:
  • Разряд аккумуляторов из-за длительного простоя.
  • Воздух в топливной системе из-за неплотных соединений.
  • Износ форсунок из-за некачественного топлива.

Дополнительные рекомендации

Регулярное обслуживание:
  • Меняйте топливные фильтры каждые 500 моточасов.
  • Проверяйте заряд аккумуляторов каждые 3 месяца.
  • Прокачивайте топливную систему после простоя.
Использование оригинальных запчастей:
  • При замене форсунок, ТНВД или стартера используйте оригинальные запчасти МТЗ или проверенные аналоги.
Ссылки на руководства:
  • Руководство по эксплуатации МТЗ-1221 (раздел "Двигатель и система запуска").
  • Техническая документация Минского тракторного завода (МТЗ) для модели 1221.

Описание расположения элементов
  • Аккумуляторы: В моторном отсеке, с правой стороны (2×12 В).
  • Стартер: На двигателе, с правой стороны, крепится к картеру маховика.
  • Топливный бак: С правой стороны трактора.
  • Топливные фильтры: С правой стороны двигателя (грубой и тонкой очистки).
  • ТНВД: На двигателе, с левой стороны.
  • Форсунки: В ГБЦ, по одной на цилиндр.
  • Воздушный фильтр: С левой стороны двигателя, цилиндрический корпус.
  • Свечи накаливания: В ГБЦ, с правой стороны (если есть).

Заключение
Если МТЗ-1221 не заводится, начните с проверки электропитания (аккумуляторы, стартер) и топливной системы (подача топлива, фильтры, ТНВД).

Если двигатель не схватывает, проверьте подачу воздуха и компрессию. В холодную погоду уделите внимание свечам накаливания и качеству топлива.

После устранения неисправности прокачайте топливную систему и проверьте запуск.

Если не запустился, смотрим дальше.

Ситуация 1: Стартер крутит, но двигатель не заводится
Если стартер крутит, значит электропитание (аккумуляторы, стартер, проводка) в порядке, и проблема связана с топливной системой, подачей воздуха, компрессией или другими факторами.

Возможные причины и решения

Нет подачи топлива или воздух в топливной системе:
  • Причина: Воздух в топливной системе, засорение фильтров, неисправность топливоподкачивающего насоса.
  • Решение:
  • Проверьте уровень топлива в баке (с правой стороны трактора).
  • Осмотрите топливные фильтры (грубой и тонкой очистки, с правой стороны двигателя). Если они грязные, замените
  • Прокачайте топливную систему:
  • Найдите топливоподкачивающий насос (на ТНВД, с левой стороны двигателя).
  • Открутите штуцер на ТНВД (ключ на 17 мм).
  • Подкачивайте ручным насосом, пока не пойдёт чистое топливо без пузырьков воздуха, затем закрутите штуцер.
  • Проверьте топливопроводы на подсос воздуха (осмотрите соединения, подтяните хомуты, замените уплотнения — резиновые кольца,).
  • Если топливо не поступает, разберите топливоподкачивающий насос, осмотрите мембрану, замените при износе
  • !Важно!: Убедитесь, что топливо соответствует сезону (зимнее топливо для холодной погоды).

Неисправность ТНВД или форсунок:
  • Причина: Износ плунжерной пары ТНВД, засорение форсунок, сбой регулировки.
  • Решение:
  • Проверьте подачу топлива из ТНВД:
  • Открутите топливопроводы на форсунках (ключ на 17 мм).
  • Прокрутите стартер — топливо должно брызгать из трубок.
  • Если топливо не идёт, снимите ТНВД (4 болта, ключ на 17 мм), отнесите на стенд для проверки.
  • Проверьте форсунки:
  • Снимите форсунки (ключ на 19 мм).
  • Проверьте распыл на стенде (давление распыла — 220–230 бар). Если распыл плохой, промойте форсунки в дизельном топливе или замените
  • После установки форсунок или ТНВД прокачайте систему (см. выше).
  • !Важно!: Проверьте клапан отсечки топлива на ТНВД (может быть заклинен в закрытом положении). Разберите, промойте, смажьте.

Недостаток воздуха для сгорания:
  • Причина: Засорение воздушного фильтра, неисправность турбокомпрессора (если есть).
  • Решение:
  • Проверьте воздушный фильтр (с левой стороны двигателя, цилиндрический корпус):
  • Снимите крышку (2–4 гайки, ключ на 13 мм).
  • Осмотрите фильтрующий элемент, очистите (продуйте сжатым воздухом) или замените
  • Если есть турбина (на выпускном коллекторе):
  • Проверьте люфт вала турбины (должен быть минимальным).
  • Осмотрите патрубки на утечки (трещины, разрывы).
  • Если турбина заклинена, снимите её (4 болта, ключ на 17 мм) и отнесите в ремонт
  • !Важно!: Не запускайте двигатель без фильтра — это приведёт к износу цилиндров.

Низкая компрессия в цилиндрах:
  • Причина: Износ поршневых колец, клапанов, прокладки ГБЦ.
  • Решение:
  • Измерьте компрессию (компрессометром через отверстия форсунок, норма — 25–30 бар).
  • Если компрессия ниже 20 бар:
  • Снимите ГБЦ (12 болтов, ключ на 19 мм).
  • Осмотрите клапана и прокладку. При износе клапанов притрите их (пастой) или замените
  • Если изношены кольца, потребуется ремонт двигателя
  • !Важно!: Проверьте состояние турбины — низкая компрессия может быть связана с её неисправностью.

Проблемы с холодным пуском (если температура низкая):
  • Причина: Неисправность свечей накаливания, замерзание топлива или масла.
  • Решение:
  • Проверьте свечи накаливания (в ГБЦ, по одной на цилиндр):
  • Снимите провода, измерьте сопротивление (должно быть 0,5–1 Ом).
  • Если свеча неисправна, замените
  • Проверьте реле накала (в блоке реле, под приборной панелью): должно щёлкать при включении. Если не работает, замените
  • Убедитесь, что топливо и масло подходят для температуры:
  • Используйте зимнее топливо (с температурой застывания ниже -30°C).
  • Замените масло на менее вязкое (например, 5W-40 для зимы).
  • Прогрейте двигатель тепловой пушкой или подогревателем.
  • !Важно!: Не используйте открытый огонь для прогрева.

Ситуация 2: Идёт белый дым из выхлопной трубы
Белый дым из выхлопной трубы при попытке запуска обычно указывает на несгоревшее топливо, которое испаряется, или на наличие воды в цилиндрах. Это может быть связано с низкой компрессией, проблемами с топливной системой или другими факторами.

Возможные причины и решения

Несгоревшее топливо из-за низкой компрессии:
  • Причина: Низкая компрессия не позволяет топливу воспламениться, и оно выходит в виде белого дыма.
  • Решение:
  • Измерьте компрессию (компрессометром через отверстия форсунок, норма — 25–30 бар).
  • Если компрессия ниже 20 бар:
  • Снимите ГБЦ (12 болтов, ключ на 19 мм).
  • Осмотрите клапана, поршневые кольца и прокладку ГБЦ.
  • При износе клапанов притрите их (пастой) или замените
  • Если изношены кольца, замените их
  • Если прокладка ГБЦ пробита, замените её
  • !Важно!: Проверьте состояние турбины — низкая компрессия может быть связана с её неисправностью.

Проблемы с форсунками или ТНВД:
  • Причина: Форсунки плохо распыляют топливо (слишком крупные капли), из-за чего оно не сгорает полностью, или ТНВД подаёт топливо с неправильным давлением.
  • Решение:
  • Снимите форсунки (ключ на 19 мм), проверьте распыл на стенде (давление распыла — 220–230 бар).
  • Если распыл плохой, промойте форсунки в дизельном топливе или замените
  • Проверьте ТНВД:
  • Снимите ТНВД (4 болта, ключ на 17 мм).
  • Отнесите на стенд для проверки давления и регулировки.
  • После установки форсунок или ТНВД прокачайте топливную систему (см. выше).
  • !Важно!: Убедитесь, что топливо качественное — плохое топливо может забивать форсунки.

Проблемы с холодным пуском:
  • Причина: В холодную погоду топливо не воспламеняется из-за низкой температуры в цилиндрах, и несгоревшее топливо выходит в виде белого дыма.
  • Решение:
  • Проверьте свечи накаливания (в ГБЦ, по одной на цилиндр):
  • Измерьте сопротивление (должно быть 0,5–1 Ом).
  • Если свеча неисправна, замените
  • Проверьте реле накала (в блоке реле, под приборной панелью): должно щёлкать при включении. Если не работает, замените
  • Используйте зимнее топливо и масло (5W-40).
  • Прогрейте двигатель тепловой пушкой или подогревателем.
  • !Важно!: Если температура ниже -20°C, используйте эфирный спрей для запуска , но осторожно.

Попадание воды или антифриза в цилиндры:
  • Причина: Пробой прокладки ГБЦ, трещина в ГБЦ или блоке, из-за чего антифриз попадает в цилиндры и выходит в виде белого дыма.
  • Решение:
  • Проверьте уровень антифриза в расширительном бачке (с левой стороны двигателя). Если уровень падает, ищите утечку.
  • Снимите ГБЦ (12 болтов, ключ на 19 мм), осмотрите прокладку на пробой.
  • Если прокладка повреждена, замените её
  • Проверьте ГБЦ и блок на трещины (нужен стенд для опрессовки). При трещинах потребуется замена
  • После ремонта промойте цилиндры и замените антифриз
  • !Важно!: Проверьте состояние масла — если в нём есть эмульсия (белый налёт), антифриз смешался с маслом, и нужно заменить масло (М-10ДМ, около 8 литров).

Пошаговая диагностика (для обоих случаев)

Стартер крутит, но двигатель не заводится:
  • Проверьте подачу топлива (прокачайте систему, осмотрите фильтры, ТНВД, форсунки).
  • Убедитесь, что воздух поступает (воздушный фильтр, турбина).
  • Проверьте свечи накаливания (для холодного пуска).
  • Измерьте компрессию (25–30 бар).
Идёт белый дым:
  • Проверьте компрессию (низкая — износ колец, клапанов, прокладки ГБЦ).
  • Проверьте форсунки и ТНВД (плохой распыл, неправильное давление).
  • Проверьте свечи накаливания (для холодного пуска).
  • Проверьте наличие антифриза в цилиндрах (прокладка ГБЦ, трещины).

Дополнительные рекомендации
  1. Профилактика топливной системы:
  • Используйте качественное топливо и присадки
  • Меняйте топливные фильтры каждые 500 моточасов.
Для холодного пуска:
  • Установите предпусковой подогреватель , если часто работаете в мороз.
  • Держите аккумуляторы заряженными (24,8–25,2 В для 24 В системы).
После ремонта:
  • Прокачайте топливную систему после любых работ с ТНВД или форсунками.
  • Проверьте запуск на холостых оборотах, затем под нагрузкой.

Заключение
Если на МТЗ-1221 стартер крутит, но двигатель не заводится, проверьте подачу топлива (воздух в системе, фильтры, ТНВД, форсунки), воздуха (фильтр, турбина) и компрессию.

Если идёт белый дым, это может быть несгоревшее топливо (низкая компрессия, проблемы с форсунками, холодный пуск) или антифриз в цилиндрах (пробой прокладки ГБЦ).

Получить персональную консультацию эксперта 15 мин
После оплаты эксперт наберт Вас в ближайшее свободное время, по номеру привязанному к оплате.

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Свяжитесь с нами
Если у вас возникли вопросы или вам нужна дополнительная помощь, пожалуйста, свяжитесь с нами.
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda