ремонтмтз.рф - скорый ремонт вашего трактора на юге россии

Новый трактор МТЗ как правильно обкатать и обслуживать

Информация указана справочно, перед началом работ проконсультируйтесь у специалистов

Правильная обкатка и обслуживание нового трактора МТЗ-80/82 в гарантийный период

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ

63% людей, пытающихся выполнить ремонт своими руками, сожалеют об этом хотя бы один раз .

58% тратят больше, чем планировали, из-за ошибок при самостоятельном ремонте .

СЛОЖНОСТЬ ОПЕРАЦИИ - 2 из 5
1-2 - легко сделать в хозяйстве
3-4 - 50 на 50. Кто-то сможет сделать в хозяйстве, кто-то нет.
4-5 - можно запороть технику, ремонт только в сервисе.

эту работу лучше доверит нашему сервису, но если решитесь сами - вот инструкция.
Правильная обкатка и обслуживание нового трактора МТЗ-80/82 в гарантийный период критически важны для обеспечения его долговечности, надежности и сохранения гарантийных обязательств. Обкатка позволяет деталям двигателя, трансмиссии и других узлов приработаться, минимизируя износ.

Ниже представлена подробная инструкция по обкатке и обслуживанию трактора в гарантийный период (обычно 2 года или 1000–1500 моточасов, в зависимости от условий производителя). Инструкция включает последовательность действий, возможные сложности, рекомендации и последствия ошибок.
Общая сложность: 2/5 (доступно в хозяйстве при наличии базовых навыков).
Общее время обкатки: 30–60 моточасов (зависит от модели и рекомендаций производителя).
Общее время обслуживания: 4–6 часов на каждое плановое ТО.

1. ПОДГОТОВКА К ОБКАТКЕ
Описание этапа: Проверка трактора перед началом эксплуатации для обеспечения правильной работы всех систем.
Время: 1–2 часа
Сложность: 1/5 (легко выполняется в хозяйстве)
Инструменты и материалы: гаечные ключи (10, 13, 17, 19 мм), отвертки, ветошь, контрольные щупы, гидравлическое масло (МГ-46В), трансмиссионное масло (ТАД-17 или SAE 80W-90), дизельное топливо, смазка (Литол-24).
Последовательность действий:
  • Проверьте уровень масла в двигателе (щуп на блоке цилиндров, норма — между метками).
  • Проверьте уровень масла в трансмиссии, гидросистеме и бортовых редукторах (контрольные пробки).
  • Убедитесь, что топливный бак заполнен чистым дизельным топливом (без воды и грязи).
  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе (антифриз или вода, до верхней метки).
  • Осмотрите шины, давление должно быть 1,6–2,0 бар (передние) и 1,2–1,4 бар (задние).
  • Проверьте затяжку всех болтов (колеса, навеска, рама) с помощью ключей.
  • Убедитесь, что аккумулятор заряжен (напряжение 12,6–12,8 В) и клеммы чистые.
Важно не забыть:
  • Сохранить заводскую документацию (руководство, гарантийный талон) для ТО.
  • Пометить уровни жидкостей перед запуском, чтобы отслеживать расход.
Сложности и что можно перепутать:
  • Неправильное определение уровня масла из-за наклона трактора (ставить на ровную площадку).
  • Использование неподходящих масел (например, моторное вместо трансмиссионного) может нарушить гарантию.
  • Пропуск проверки болтов может привести к их ослаблению во время обкатки.

2. ПРОВЕДЕНИЕ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Описание этапа: Обкатка двигателя для приработки поршневой группы и других узлов.
Время: 20–30 моточасов
Сложность: 2/5 (требует внимания к режимам работы)
Инструменты и материалы: тахометр (если нет на приборной панели), ветошь, запас масла и топлива.
Последовательность действий:
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (800–1000 об/мин) 5–10 минут.
  • Постепенно увеличивайте обороты до 1200–1500 об/мин, работайте в этом режиме 2–3 часа без нагрузки.
  • Выполняйте легкие работы (транспортировка грузов до 500 кг, работа с граблями) на 50–70% мощности двигателя (1500–1800 об/мин) в течение 15–20 моточасов.
  • Избегайте длительной работы на холостом ходу (более 15 минут) и максимальных оборотов (выше 2000 об/мин).
  • Периодически проверяйте температуру двигателя (80–95°C) и отсутствие утечек масла или топлива.
Важно не забыть:
  • Следить за оборотами двигателя — превышение 1800 об/мин вредит приработке.
  • Проверять уровень масла каждые 5–10 моточасов, доливая при необходимости.
Сложности и что можно перепутать:
  • Перегрузка двигателя (например, вспашка на полной мощности) приведет к износу поршней.
  • Игнорирование перегрева (выше 100°C) может вызвать заклинивание двигателя.
  • Неправильная оценка нагрузки из-за отсутствия опыта затруднит обкатку.

3. ОБКАТКА ТРАНСМИССИИ И ГИДРОСИСТЕМЫ
Описание этапа: Приработка КПП, бортовых редукторов, гидроусилителя руля (ГУР) и навесной системы.
Время: 20–30 моточасов (совмещается с обкаткой двигателя)
Сложность: 2/5 (требует аккуратности при переключении)

На этом этапе опыт важнее догадок — если нет уверенности, лучше не рисковать: неправильное переключение передач или перегрузка гидросистемы приведут к износу узлов и потере гарантии.
Не уверен, как правильно выбрать передачи или нагрузку для гидросистемы? По товарищески подскажем по телефону — звоните, +7 953 071 5243 — звони прямо с поля, без ожидания. Ответ — за 2 минуты. Реальный мастер на связи.

Инструменты и материалы: ветошь, ключи (17, 19 мм), запас трансмиссионного и гидравлического масла.
Последовательность действий:
  • Переключайте передачи плавно, с полной остановкой сцепления, начиная с низших (1–2 передача).
  • Работайте на 3–4 передачах при легкой нагрузке (до 70% от максимума) в течение 15–20 моточасов.
  • Проверяйте работу гидронавески с легким оборудованием (например, грабли или культиватор) на 50% мощности насоса.
  • Проверьте ГУР, поворачивая руль в обе стороны до упора на низких оборотах (1000–1200 об/мин).
  • Осматривайте КПП, бортовые редукторы и гидросистему на предмет утечек каждые 5–10 моточасов.
Важно не забыть:
  • Переключать передачи только при выжатом сцеплении, чтобы избежать износа шестерен.
  • Проверять уровень масла в трансмиссии и гидросистеме каждые 10 моточасов.
Сложности и что можно перепутать:
  • Резкое переключение передач повредит синхронизаторы КПП.
  • Перегрузка гидронавески (например, подъем тяжелого плуга) износит насос.
  • Пропуск проверки утечек может привести к снижению давления в гидросистеме.

4. ПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ ОБКАТКИ (ТО-1)
Описание этапа: Первое ТО после обкатки для замены масел, фильтров и регулировки узлов.
Время: 3–4 часа
Сложность: 3/5 (требует специнструмента и опыта)
Инструменты и материалы: ключи (10, 13, 17, 19 мм), масляный фильтр, топливный фильтр, воздушный фильтр, моторное масло (10–12 л, М-10ДМ), трансмиссионное масло (20–25 л, ТАД-17), гидравлическое масло (10–12 л, МГ-46В), емкость для слива масла, динамометрический ключ.
Последовательность действий:
  • Слейте моторное масло из двигателя (10–12 л) через сливную пробку и замените масляный фильтр.
  • Залейте новое моторное масло до уровня между метками на щупе.
  • Замените топливный и воздушный фильтры, проверив герметичность соединений.
  • Слейте и замените масло в трансмиссии (20–25 л) и бортовых редукторах (по 1,5–2 л на сторону).
  • Проверьте и при необходимости долейте масло в гидросистеме (10–12 л).
  • Отрегулируйте зазоры клапанов двигателя (впуск 0,25 мм, выпуск 0,30 мм) с помощью щупа.
  • Проверьте натяжение ремня вентилятора (прогиб 10–15 мм при усилии 40 Н).
Важно не забыть:
  • Зарегистрировать ТО в сервисной книжке для сохранения гарантии.
  • Использовать только рекомендованные масла и фильтры, указанные в руководстве.
Сложности и что можно перепутать:
  • Неправильная регулировка клапанов нарушит работу двигателя.
  • Использование неоригинальных фильтров может привести к загрязнению систем.
  • Недостаточная затяжка болтов (например, фильтров) вызовет утечки.

5. РЕГУЛЯРНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД
Описание этапа: Плановое ТО каждые 125–250 моточасов для поддержания работоспособности трактора.
Время: 2–3 часа на каждое ТО
Сложность: 2/5 (выполнимо в хозяйстве при наличии инструментов)
Инструменты и материалы: ключи (10, 13, 17 мм), смазка (Литол-24), ветошь, запас фильтров и масел, динамометрический ключ.
Последовательность действий:
  • Проверяйте уровень масла в двигателе, трансмиссии и гидросистеме каждые 50 моточасов.
  • Смазывайте шарниры рулевых тяг, навески и карданных валов Литол-24 каждые 125 моточасов.
  • Заменяйте масляный и топливный фильтры каждые 250 моточасов или по состоянию.
  • Проверяйте давление в шинах и затяжку колесных гаек каждые 50 моточасов.
  • Очищайте радиатор от пыли и грязи сжатым воздухом каждые 125 моточасов.
  • Проверяйте работу тормозов и сцепления, регулируя зазоры (ход педали тормоза 40–50 мм).
Важно не забыть:
  • Вести журнал ТО с указанием дат и моточасов для гарантийных случаев.
  • Проверять состояние аккумулятора (чистота клемм, уровень электролита) каждые 125 моточасов.
Сложности и что можно перепутать:
  • Пропуск смазки шарниров приведет к их преждевременному износу.
  • Неправильная регулировка тормозов снизит безопасность эксплуатации.
  • Игнорирование чистки радиатора вызовет перегрев двигателя.

6. ПРОВЕРКА И ТЕСТИРОВАНИЕ ПОСЛЕ ТО
Описание этапа: Проверка работоспособности трактора после каждого ТО.
Время: 1–2 часа
Сложность: 1/5 (простая операция, но требует внимания)
Инструменты и материалы: ветошь, манометр для шин, тахометр.
Последовательность действий:
  • Запустите двигатель и проверьте его работу на холостом ходу (800–1000 об/мин).
  • Выполните тестовую поездку (5–10 минут), проверяя переключение передач, работу руля и тормозов.
  • Проверьте гидронавеску с легким грузом, убедившись в плавности подъема.
  • Осмотрите все узлы на предмет утечек масла, топлива или антифриза.
  • Проверьте давление в шинах и отсутствие люфта в рулевом управлении.
Важно не забыть:
  • Проверить отсутствие посторонних шумов (стук, скрежет) во время теста.
  • Убедиться, что все пробки и фильтры затянуты, чтобы избежать утечек.
Сложности и что можно перепутать:
  • Пропуск проверки утечек приведет к потере жидкостей и поломкам.
  • Игнорирование шумов может скрыть дефекты, которые аннулируют гарантию.
  • Неправильная оценка работы гидросистемы затруднит выявление проблем.

Перечень вероятных расходных материалов

Материал

Количество (на 1 год или 500 моточасов)

Моторное масло (М-10ДМ)

20–24 л

Трансмиссионное масло (ТАД-17)

40–50 л

Гидравлическое масло (МГ-46В)

20–24 л

Масляный фильтр

2–3 шт.

Топливный фильтр

2–3 шт.

Воздушный фильтр

1–2 шт.

Смазка (Литол-24)

1–2 кг


Инструменты и материалы
  • Инструменты: гаечные ключи (10, 13, 17, 19 мм), отвертки, динамометрический ключ, манометр для шин, тахометр, щупы для регулировки клапанов, компрессор для чистки радиатора.
  • Материалы: моторное масло (М-10ДМ), трансмиссионное масло (ТАД-17), гидравлическое масло (МГ-46В), смазка (Литол-24), дизельное топливо, антифриз, ветошь, емкости для слива масла, фильтры (масляный, топливный, воздушный).

Последствия неправильной обкатки или обслуживания

Операция

Последствие плохого выполнения/пропуска

Ущерб (руб)

Срок наступления

Подготовка к обкатке

Работа с низким уровнем масла или незатянутыми болтами, поломка узлов

50,000–150,000

1–2 месяца

Обкатка двигателя

Перегрузка или перегрев, износ поршневой группы

100,000–300,000

3–6 месяцев

Обкатка трансмиссии

Резкое переключение, износ шестерен КПП

50,000–120,000

3–6 месяцев

ТО после обкатки (ТО-1)

Неправильная регулировка клапанов, загрязнение систем

30,000–80,000

2–4 месяца

Регулярное обслуживание

Пропуск смазки или чистки, износ шарниров и перегрев

20,000–60,000

3–6 месяцев

Проверка после ТО

Игнорирование утечек или шумов, поломка узлов

30,000–100,000

1–3 месяца

Итого


280,000–810,000



Когда обращаться в сервис
  • Для проведения ТО-1 и регулировки клапанов, если нет опыта или специнструмента (динамометрический ключ, щупы).
  • При обнаружении посторонних шумов, утечек или затруднений в работе узлов во время обкатки.
  • Если трактор используется в тяжелых условиях (пыль, грязь, перегрузки) — для дополнительной диагностики.
  • Для сохранения гарантии, если производитель требует обязательное ТО в сервисе.
Контакт сервиса: +7 953 071 5243 — звоните для консультации

Рекомендации по эксплуатации в гарантийный период
  • Избегайте перегрузок: Не используйте трактор на максимальной мощности до завершения обкатки.
  • Соблюдайте график ТО: Проводите обслуживание строго по моточасам (125, 250, 500) или согласно руководству.
  • Используйте оригинальные запчасти: Неоригинальные фильтры или масла могут аннулировать гарантию.
  • Ведите журнал эксплуатации: Записывайте моточасы, ТО и замечания для предъявления в сервис.
  • Храните трактор в сухом месте: Влага ускоряет коррозию узлов, особенно гидросистемы.

Общая сложность: 2/5 (средняя). Обкатка и обслуживание доступны в хозяйстве, но требуют внимательности и соблюдения инструкций.

Общее время: 30–60 моточасов на обкатку + 4–6 часов на каждое ТО.
Правильная обкатка и своевременное обслуживание нового МТЗ-80/82 обеспечат его надежную работу на годы.

Ошибки на этапе обкатки или пропуск ТО могут привести к дорогостоящим поломкам и потере гарантии.
Когда обращаться в сервис (ремонтмтз.рф)
Если вы не уверены в качестве деталей, у вас нет спецоборудования или нет опыта, лучше доверьте ремонт профессионалам.

Мы предлагаем:
  • Онлайн-диагностику по фото и видео
  • Платные консультации с опытными механиками
  • Возможность выезда мастера к вам в хозяйство
Перейдите на страницу "ОНЛАЙН ДИАГНОСТИКА МТЗ" опишите проблему и поможем.

так же сделали полезную инструкцию "Как не влететь на 500 000 руб. из-за скрытых поломок МТЗ — 100 симптомов, которые ты не замечаешь"

Если у Вас не получилось выполнить работу самостоятельно, пожалуйста, обратитесь в наш специализированный сервис.

Подпишитесь на нас в телеграмм тут и будьте в курсе!

Нужен ремонт? Обращайтесь
Даже, если вы не с Юга России, мы все равно поможем!
У нас много партнеров в регионах! Звоните и пишите!
КОНТАКТЫ

+7 953 071 5243
6898214@mail.ru



Мы всегда на связи и готовы помочь!
Наши площадки расположены в г.Тимашевск, ст.Каневской, г.Ставрополь (строится)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности»
Звоните нам
Нажимайте на номер телефона, звоните и мы ответим на все вопросы.
Made on
Tilda